ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-40/2022 от 28.02.2022 Зеленоградского районного суда (Калининградская область)

РЕШЕНИЕ

Судья Зеленоградского районного суда Калининградской области

Ильин М.С.

При секретаре Евсиковой Ю.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу МКП «Теплосеть ЗГО на постановление мирового судьи 1-го судебного участка Зеленоградского судебного района Калининградской области от 19 января 2022 года о привлечении к административной ответственности по ч.1 ст. 20.30 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи 1-го судебного участка Зеленоградского судебного района Калининградской области от 19 января 2022 года МКП «Теплосеть ЗГО признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.30 КоАП РФ, а именно в том, что 30 ноября 2021 года по адресам <...>, <...>, <...>, <...>, нарушены требования Федерального закона от 21 июля 2011 г. № 256-ФЗ «О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса», Правила по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 05 мая 2012 года № 458дсп (далее – Правила).

Данным постановлением назначено наказание в виде штрафа в размере 50000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, МКП «Теплосеть ЗГО обратилась в суд с жалобой, в которой просит постановление отменить, выражая свое несогласие с ним.

МКП «Теплосеть ЗГО извещено надлежащим образом, в судебное заседание не явилось.

Изучив материалы дела, суд пришел к следующему.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Ч.1 ст. 20.30 КоАП РФ предусматривает ответственность за нарушение требований обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса, отнесенных к объектам низкой категории опасности, либо воспрепятствование соблюдению указанных требований юридическими лицами, должностными лицами, в том числе руководителями субъекта топливно-энергетического комплекса, или гражданами, если эти действия (бездействие) не содержат признаков уголовно наказуемого деяния,

Положениями п. 14 ст. 2 Федерального закона от 21 июля 2011 года № 256-ФЗ «О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса» установлено, что требования обеспечения безопасности объектов топливно-энергетического комплекса и требования антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса - правила, которые обязательны для выполнения и соблюдение которых обеспечивает безопасность объектов топливно-энергетического комплекса и антитеррористическую защищенность объектов топливно-энергетического комплекса.

Согласно ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 21 июля 2011 года № 256-ФЗ обеспечение безопасности объектов топливно-энергетического комплекса осуществляется субъектами топливно-энергетического комплекса, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Из п. 13 ст. 2 этого же Федерального закона следует, что субъекты топливно-энергетического комплекса – это физические и юридические лица, владеющие на праве собственности или ином законном праве объектами топливно-энергетического комплекса.

Из вышеприведенных положений действующего законодательства следует вывод о том, что МКП «Теплосеть ЗГО» как владелец объектов топливно-энергетического комплекса –котельных по указанным адресам является субъектом, обязанным обеспечивать безопасность данного объекта.

В силу ч. 1 ст. 7 Федерального закона от 21 июля 2011 № 256-ФЗ требования обеспечения безопасности объектов топливно-энергетического комплекса и требования антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса в зависимости от установленной категории опасности объектов определяются Правительством Российской Федерации. Указанные требования являются обязательными для выполнения субъектами топливно-энергетического комплекса.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 05 мая 2012 года № 458 дсп утверждены Правила по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса, которые имеют гриф «для служебного пользования». Данные Правила устанавливают требования по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса Российской Федерации в зависимости от установленной категории опасности объектов.

Согласно протоколу об административном правонарушении от 1 декабря 2021 года, МКП «Теплосеть ЗГО 30 ноября 2021 года по адресам <...>, <...>, <...>, <...>, нарушены требования Федерального закона от 21 июля 2011 г. № 256-ФЗ «О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса», Правила по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 05 мая 2012 года № 458дсп (далее – Правила), выразившееся в следующем: - в нарушение ст. 8 Федерального закона от 21 июля 2011 г. № 256-ФЗ паспорт безопасности объекта не согласован с коллегиальным органом противодействия терроризму, сформированным в субъекте Российской Федерации;

- в нарушение ст. 9 Федерального закона от 21 июля 2011 г. № 256-ФЗ защита объекта подразделениями охраны не осуществляется;

- в нарушение пп. 2 п. 2 ст. 12 Федерального закона от 21 июля 2011 г. № 256-ФЗ, п. п. 17, 23 Правил анализ уязвимости объекта, выявление уязвимых мест, потенциально опасных участков и критических элементов, оценка эффективности существующей системы физической защиты объекта путем его обследования комиссией, формируемой субъектом ТЭК, не проводился с 2016 года;

- в нарушение п. 18 Правил не проводятся учения с оценкой эффективности защиты объекта;

- в нарушение п. п. 21, 22 Правил проектирование инженерно-технических средств охраны не осуществлялось;

- в нарушение пп. пп. «а, б» п. 1 Приложения№ 1, пп. пп. «а, б» п. 67, п. п. 68, 69, 70, 81, 82 Правил отсутствует отсутствует основное ограждение, верхнее и нижнее дополнительные ограждения;

- в нарушение пп. «а» п. 3 Приложения№ 1, п. п. 115, 116, 118, 119, 120, 121, 126 Правил отсутствует КПП для прохода людей;

- в нарушение пп. «б» п. 3 Приложения № 1, п. п. 128, 129, 136, 138, 139, 145 Правил отсутствует КПП для автомобильного транспорта, досмотровая площадка, противотаранные устройства;

- в нарушение п. п. 90, 104, 105 Правил по линии основного ограждения объекта, на расстоянии не более 50 м друг от друга, на изгибах запретной зоны, калитках и воротах отсутствуют предупредительные знаки с надписями «Запретная зона!», «Проход (проезд) запрещен!», «Внимание! Охраняемая территория!»;

- в нарушение пп. «б» п. 3 Приложения № 1, п. 137 Правил на подъезде к территории объекта на расстоянии не менее 100 м от ворот с правой стороны или над дорогой не установлены дорожные знаки «Обгон запрещен», «Движение без остановки запрещено», не менее 50 м – «Ограничение максимальной скорости 5 км/ч», а перед площадкой досмотра – «Контроль»;

- в нарушение пп. «г» п. 2 Приложения № 1, пп. «а» п. 103 Правил не установлены средства защиты оконных проемов;

- в нарушение пп. «а, б» п. 4 Приложения № 1, пп. «а» п. 171, п. п. 177, 178 Правил периметр территории не оборудован системой охранной сигнализации;

- в нарушение пп. пп. «б, г» п. 7 Приложения № 1 отсутствуют стационарные кнопки для подачи сигнала тревоги с выводом на внешние оповещатели и на пульт дежурного ОВД;

- в нарушение пп. «а» п. 3 Приложения № 1, п. п. 204, 205, 206 Правил отсутствует система контроля и управления доступом;

- в нарушение пп. «б» п. 3 Приложения № 1, пп. «а, д» п. 214, п. п. 217, 226 Правил отсутствуют металлообнаружители, технические средства обнаружения взрывчатых веществ;

- в нарушение пп. «а» п. 231, пп. «а, б» п. 232 Правил отсутствует охранная телевизионная система, обеспечивающая передачу визуальных данных о состоянии основного ограждения;

- в нарушение п. 13 Приложения № 1, п. п. 249, 251, 255 Правил на объекте отсутствует охранное освещение;

- в нарушение п. п. 259, 260 Правил на объекте не разработан план оповещения;

- в нарушение пп. «б» п. 9 Приложения № 1, п. 261 Правил на объекте отсутствует система оповещения;

- в нарушение п. 11 Приложения № 1, п. 265 Правил на объекте отсутствует резервное электропитание;

на объекте топливно-энергетического комплекса низкой категории опасности: котельной, расположенной по адресу: <...>,

- в нарушение ст. 8 Федерального закона от 21 июля 2011 г. № 256-ФЗ паспорт безопасности объекта не согласован с коллегиальным органом противодействия терроризму, сформированным в субъекте Российской Федерации;

- в нарушение ст. 9 Федерального закона от 21 июля 2011 г. № 256-ФЗ защита объекта подразделениями охраны не осуществляется;

- в нарушение пп. 2 п. 2 ст. 12 Федерального закона от 21 июля 2011 г. № 256-ФЗ, п. п. 17, 23 Правил анализ уязвимости объекта, выявление уязвимых мест, потенциально опасных участков и критических элементов, оценка эффективности существующей системы физической защиты объекта путем его обследования комиссией, формируемой субъектом ТЭК, не проводился с 2016 года;

- в нарушение п. 18 Правил не проводятся учения с оценкой эффективности защиты объекта;

- в нарушение п. п. 21, 22 Правил проектирование инженерно-технических средств охраны не осуществлялось;

- в нарушение пп. пп. «а, б» п. 1 Приложения№ 1, пп. пп. «а, б» п. 67, п. п. 68, 69, 70, 81, 82 Правил отсутствует отсутствует основное ограждение, верхнее и нижнее дополнительные ограждения;

- в нарушение пп. «а» п. 3 Приложения№ 1, п. п. 115, 116, 118, 119, 120, 121, 126 Правил отсутствует КПП для прохода людей;

- в нарушение пп. «б» п. 3 Приложения № 1, п. п. 128, 129, 136, 138, 139, 145 Правил отсутствует КПП для автомобильного транспорта, досмотровая площадка, противотаранные устройства;

- в нарушение п. п. 90, 104, 105 Правил по линии основного ограждения объекта, на расстоянии не более 50 м друг от друга, на изгибах запретной зоны, калитках и воротах отсутствуют предупредительные знаки с надписями «Запретная зона!», «Проход (проезд) запрещен!», «Внимание! Охраняемая территория!»;

- в нарушение пп. «б» п. 3 Приложения № 1, п. 137 Правил на подъезде к территории объекта на расстоянии не менее 100 м от ворот с правой стороны или над дорогой не установлены дорожные знаки «Обгон запрещен», «Движение без остановки запрещено», не менее 50 м – «Ограничение максимальной скорости 5 км/ч», а перед площадкой досмотра – «Контроль»;

- в нарушение пп. «а, б» п. 4 Приложения № 1, пп. «а» п. 171, п. п. 177, 178 Правил периметр территории не оборудован системой охранной сигнализации;

- в нарушение пп. пп. «б, г» п. 7 Приложения № 1 отсутствуют стационарные кнопки для подачи сигнала тревоги с выводом на внешние оповещатели и на пульт дежурного ОВД;

- в нарушение пп. «а» п. 3 Приложения № 1, п. п. 204, 205, 206 Правил отсутствует система контроля и управления доступом;

- в нарушение пп. «б» п. 3 Приложения № 1, пп. «а, д» п. 214, п. п. 217, 226 Правил отсутствуют металлообнаружители, технические средства обнаружения взрывчатых веществ;

- в нарушение пп. «а» п. 231, пп. «а, б» п. 232 Правил отсутствует охранная телевизионная система, обеспечивающая передачу визуальных данных о состоянии основного ограждения;

- в нарушение п. 13 Приложения № 1, п. п. 249, 251, 255 Правил на объекте отсутствует охранное освещение;

- в нарушение п. п. 259, 260 Правил на объекте не разработан план оповещения;

- в нарушение пп. «б» п. 9 Приложения № 1, п. 261 Правил на объекте отсутствует система оповещения;

- в нарушение п. 11 Приложения № 1, п. 265 Правил на объекте отсутствует резервное электропитание;

на объекте топливно-энергетического комплекса низкой категории опасности: котельной, расположенной по адресу: <...>,

- в нарушение ст. 8 Федерального закона от 21 июля 2011 г. № 256-ФЗ паспорт безопасности объекта не согласован с коллегиальным органом противодействия терроризму, сформированным в субъекте Российской Федерации;

- в нарушение ст. 9 Федерального закона от 21 июля 2011 г. № 256-ФЗ защита объекта подразделениями охраны не осуществляется;

- в нарушение пп. 2 п. 2 ст. 12 Федерального закона от 21 июля 2011 г. № 256-ФЗ, п. п. 17, 23 Правил анализ уязвимости объекта, выявление уязвимых мест, потенциально опасных участков и критических элементов, оценка эффективности существующей системы физической защиты объекта путем его обследования комиссией, формируемой субъектом ТЭК, не проводился с 2016 года;

- в нарушение п. 18 Правил не проводятся учения с оценкой эффективности защиты объекта;

- в нарушение п. п. 21, 22 Правил проектирование инженерно-технических средств охраны не осуществлялось;

- в нарушение пп. пп. «а, б» п. 1 Приложения№ 1, пп. пп. «а, б» п. 67, п. п. 68, 69, 70, 81, 82 Правил отсутствует отсутствует основное ограждение, верхнее и нижнее дополнительные ограждения;

- в нарушение пп. «а» п. 3 Приложения№ 1, п. п. 115, 116, 118, 119, 120, 121, 126 Правил отсутствует КПП для прохода людей;

- в нарушение пп. «б» п. 3 Приложения № 1, п. п. 128, 129, 136, 138, 139, 145 Правил отсутствует КПП для автомобильного транспорта, досмотровая площадка, противотаранные устройства;

- в нарушение п. п. 90, 104, 105 Правил по линии основного ограждения объекта, на расстоянии не более 50 м друг от друга, на изгибах запретной зоны, калитках и воротах отсутствуют предупредительные знаки с надписями «Запретная зона!», «Проход (проезд) запрещен!», «Внимание! Охраняемая территория!»;

- в нарушение пп. «б» п. 3 Приложения № 1, п. 137 Правил на подъезде к территории объекта на расстоянии не менее 100 м от ворот с правой стороны или над дорогой не установлены дорожные знаки «Обгон запрещен», «Движение без остановки запрещено», не менее 50 м – «Ограничение максимальной скорости 5 км/ч», а перед площадкой досмотра – «Контроль»;

- в нарушение пп. «а, б» п. 4 Приложения № 1, пп. «а» п. 171, п. п. 177, 178 Правил периметр территории не оборудован системой охранной сигнализации;

- в нарушение пп. пп. «б, г» п. 7 Приложения № 1 отсутствуют стационарные кнопки для подачи сигнала тревоги с выводом на внешние оповещатели и на пульт дежурного ОВД;

- в нарушение пп. «а» п. 3 Приложения № 1, п. п. 204, 205, 206 Правил отсутствует система контроля и управления доступом;

- в нарушение пп. «б» п. 3 Приложения № 1, пп. «а, д» п. 214, п. п. 217, 226 Правил отсутствуют металлообнаружители, технические средства обнаружения взрывчатых веществ;

- в нарушение пп. «а» п. 231, пп. «а, б» п. 232 Правил отсутствует охранная телевизионная система, обеспечивающая передачу визуальных данных о состоянии основного ограждения;

- в нарушение п. 13 Приложения № 1, п. п. 249, 251, 255 Правил на объекте отсутствует охранное освещение;

- в нарушение п. п. 259, 260 Правил на объекте не разработан план оповещения;

- в нарушение пп. «б» п. 9 Приложения № 1, п. 261 Правил на объекте отсутствует система оповещения;

- в нарушение п. 11 Приложения № 1, п. 265 Правил на объекте отсутствует резервное электропитание;

на объекте топливно-энергетического комплекса низкой категории опасности: котельной, расположенной по адресу: <...>,

- в нарушение ст. 8 Федерального закона от 21 июля 2011 г. № 256-ФЗ паспорт безопасности объекта не согласован с коллегиальным органом противодействия терроризму, сформированным в субъекте Российской Федерации;

- в нарушение ст. 9 Федерального закона от 21 июля 2011 г. № 256-ФЗ защита объекта подразделениями охраны не осуществляется;

- в нарушение пп. 2 п. 2 ст. 12 Федерального закона от 21 июля 2011 г. № 256-ФЗ, п. п. 17, 23 Правил анализ уязвимости объекта, выявление уязвимых мест, потенциально опасных участков и критических элементов, оценка эффективности существующей системы физической защиты объекта путем его обследования комиссией, формируемой субъектом ТЭК, не проводился с 2016 года;

- в нарушение п. 18 Правил не проводятся учения с оценкой эффективности защиты объекта;

- в нарушение п. п. 21, 22 Правил проектирование инженерно-технических средств охраны не осуществлялось;

- в нарушение пп. пп. «а, б» п. 1 Приложения№ 1, пп. пп. «а, б» п. 67, п. п. 68, 69, 70, 81, 82 Правил отсутствует отсутствует основное ограждение, верхнее и нижнее дополнительные ограждения;

- в нарушение пп. «а» п. 3 Приложения№ 1, п. п. 115, 116, 118, 119, 120, 121, 126 Правил отсутствует КПП для прохода людей;

- в нарушение пп. «б» п. 3 Приложения № 1, п. п. 128, 129, 136, 138, 139, 145 Правил отсутствует КПП для автомобильного транспорта, досмотровая площадка, противотаранные устройства;

- в нарушение п. п. 90, 104, 105 Правил по линии основного ограждения объекта, на расстоянии не более 50 м друг от друга, на изгибах запретной зоны, калитках и воротах отсутствуют предупредительные знаки с надписями «Запретная зона!», «Проход (проезд) запрещен!», «Внимание! Охраняемая территория!»;

- в нарушение пп. «б» п. 3 Приложения № 1, п. 137 Правил на подъезде к территории объекта на расстоянии не менее 100 м от ворот с правой стороны или над дорогой не установлены дорожные знаки «Обгон запрещен», «Движение без остановки запрещено», не менее 50 м – «Ограничение максимальной скорости 5 км/ч», а перед площадкой досмотра – «Контроль»;

- в нарушение пп. «а, б» п. 4 Приложения № 1, пп. «а» п. 171, п. п. 177, 178 Правил периметр территории не оборудован системой охранной сигнализации;

- в нарушение пп. пп. «б, г» п. 7 Приложения № 1 отсутствуют стационарные кнопки для подачи сигнала тревоги с выводом на внешние оповещатели и на пульт дежурного ОВД;

- в нарушение пп. «а» п. 3 Приложения № 1, п. п. 204, 205, 206 Правил отсутствует система контроля и управления доступом;

- в нарушение пп. «б» п. 3 Приложения № 1, пп. «а, д» п. 214, п. п. 217, 226 Правил отсутствуют металлообнаружители, технические средства обнаружения взрывчатых веществ;

- в нарушение пп. «а» п. 231, пп. «а, б» п. 232 Правил отсутствует охранная телевизионная система, обеспечивающая передачу визуальных данных о состоянии основного ограждения;

- в нарушение п. 13 Приложения № 1, п. п. 249, 251, 255 Правил на объекте отсутствует охранное освещение;

- в нарушение п. п. 259, 260 Правил на объекте не разработан план оповещения;

- в нарушение пп. «б» п. 9 Приложения № 1, п. 261 Правил на объекте отсутствует система оповещения;

- в нарушение п. 11 Приложения № 1, п. 265 Правил на объекте отсутствует резервное электропитание;

Данные обстоятельства также отражены в акте проверки.

Принимая во внимание вышеизложенные доказательства, мировой судья обоснованно пришел к выводу о доказанности вины МКП МО ЗГО»Теплоскть ЗГО в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.30 КоАП РФ.

Наказание назначено в минимальных пределах санкции статьи, соответствует степени и характеру общественной опасности совершенного правонарушения.

При таких обстоятельствах, жалоба МКП МО ЗГО «Теплоскть ЗГО» на постановление мирового судьи 1-го судебного участка Зеленоградского судебного района Калининградской области от 19 января 2022 года, подлежит оставлению без удовлетворения, а постановление без изменения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.6-30.9 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Постановление мирового судьи 1-го судебного участка Зеленоградского судебного района Калининградской области от 19 января 2022 года, которым МКП МО ЗГО «Теплоскть ЗГО» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.30 КоАП РФ - оставить без изменения, а жалобу - без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу со дня его вынесения.

Решение в окончательной форме изготовлено в совещательной комнате.

Судья М.С. Ильин