ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-40/2022 от 28.02.2022 Зеленоградского районного суда (Калининградская область)

РЕШЕНИЕ

Судья Зеленоградского районного суда Калининградской области

Ильин М.С.

При секретаре Евсиковой Ю.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу МКП «Теплосеть ЗГО на постановление мирового судьи 1-го судебного участка Зеленоградского судебного района Калининградской области от 19 января 2022 года о привлечении к административной ответственности по ч.1 ст. 20.30 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи 1-го судебного участка Зеленоградского судебного района Калининградской области от 19 января 2022 года МКП «Теплосеть ЗГО признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.30 КоАП РФ, а именно в том, что 30 ноября 2021 года по адресам Зеленоградский район п. Колосовка, ул. Центральная, 4А, Зеленоградский район п. Переславское, ул. Офицерская, 5, Зеленоградский район п. Кострово, ул. Школьная, 10А, Зеленоградский район п. Рыбачий, ул. Зеленая, 5, нарушены требования Федерального закона от 21 июля 2011 г. № 256-ФЗ «О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса», Правила по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 05 мая 2012 года № 458дсп (далее – Правила).

Данным постановлением назначено наказание в виде штрафа в размере 50000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, МКП «Теплосеть ЗГО обратилась в суд с жалобой, в которой просит постановление отменить, выражая свое несогласие с ним.

МКП «Теплосеть ЗГО извещено надлежащим образом, в судебное заседание не явилось.

Изучив материалы дела, суд пришел к следующему.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Ч.1 ст. 20.30 КоАП РФ предусматривает ответственность за нарушение требований обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса, отнесенных к объектам низкой категории опасности, либо воспрепятствование соблюдению указанных требований юридическими лицами, должностными лицами, в том числе руководителями субъекта топливно-энергетического комплекса, или гражданами, если эти действия (бездействие) не содержат признаков уголовно наказуемого деяния,

Положениями п. 14 ст. 2 Федерального закона от 21 июля 2011 года № 256-ФЗ «О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса» установлено, что требования обеспечения безопасности объектов топливно-энергетического комплекса и требования антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса - правила, которые обязательны для выполнения и соблюдение которых обеспечивает безопасность объектов топливно-энергетического комплекса и антитеррористическую защищенность объектов топливно-энергетического комплекса.

Согласно ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 21 июля 2011 года № 256-ФЗ обеспечение безопасности объектов топливно-энергетического комплекса осуществляется субъектами топливно-энергетического комплекса, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Из п. 13 ст. 2 этого же Федерального закона следует, что субъекты топливно-энергетического комплекса – это физические и юридические лица, владеющие на праве собственности или ином законном праве объектами топливно-энергетического комплекса.

Из вышеприведенных положений действующего законодательства следует вывод о том, что МКП «Теплосеть ЗГО» как владелец объектов топливно-энергетического комплекса –котельных по указанным адресам является субъектом, обязанным обеспечивать безопасность данного объекта.

В силу ч. 1 ст. 7 Федерального закона от 21 июля 2011 № 256-ФЗ требования обеспечения безопасности объектов топливно-энергетического комплекса и требования антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса в зависимости от установленной категории опасности объектов определяются Правительством Российской Федерации. Указанные требования являются обязательными для выполнения субъектами топливно-энергетического комплекса.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 05 мая 2012 года № 458 дсп утверждены Правила по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса, которые имеют гриф «для служебного пользования». Данные Правила устанавливают требования по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса Российской Федерации в зависимости от установленной категории опасности объектов.

Согласно протоколу об административном правонарушении от 1 декабря 2021 года, МКП «Теплосеть ЗГО 30 ноября 2021 года по адресам Зеленоградский район п. Колосовка, ул. Центральная, 4А, Зеленоградский район п. Переславское, ул. Офицерская, 5, Зеленоградский район п. Кострово, ул. Школьная, 10А, Зеленоградский район п. Рыбачий, ул. Зеленая, 5, нарушены требования Федерального закона от 21 июля 2011 г. № 256-ФЗ «О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса», Правила по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 05 мая 2012 года № 458дсп (далее – Правила), выразившееся в следующем: - в нарушение ст. 8 Федерального закона от 21 июля 2011 г. № 256-ФЗ паспорт безопасности объекта не согласован с коллегиальным органом противодействия терроризму, сформированным в субъекте Российской Федерации;

- в нарушение ст. 9 Федерального закона от 21 июля 2011 г. № 256-ФЗ защита объекта подразделениями охраны не осуществляется;

- в нарушение пп. 2 п. 2 ст. 12 Федерального закона от 21 июля 2011 г. № 256-ФЗ, п. п. 17, 23 Правил анализ уязвимости объекта, выявление уязвимых мест, потенциально опасных участков и критических элементов, оценка эффективности существующей системы физической защиты объекта путем его обследования комиссией, формируемой субъектом ТЭК, не проводился с 2016 года;

- в нарушение п. 18 Правил не проводятся учения с оценкой эффективности защиты объекта;

- в нарушение п. п. 21, 22 Правил проектирование инженерно-технических средств охраны не осуществлялось;

- в нарушение пп. пп. «а, б» п. 1 Приложения№ 1, пп. пп. «а, б» п. 67, п. п. 68, 69, 70, 81, 82 Правил отсутствует отсутствует основное ограждение, верхнее и нижнее дополнительные ограждения;

- в нарушение пп. «а» п. 3 Приложения№ 1, п. п. 115, 116, 118, 119, 120, 121, 126 Правил отсутствует КПП для прохода людей;

- в нарушение пп. «б» п. 3 Приложения № 1, п. п. 128, 129, 136, 138, 139, 145 Правил отсутствует КПП для автомобильного транспорта, досмотровая площадка, противотаранные устройства;

- в нарушение п. п. 90, 104, 105 Правил по линии основного ограждения объекта, на расстоянии не более 50 м друг от друга, на изгибах запретной зоны, калитках и воротах отсутствуют предупредительные знаки с надписями «Запретная зона!», «Проход (проезд) запрещен!», «Внимание! Охраняемая территория!»;

- в нарушение пп. «б» п. 3 Приложения № 1, п. 137 Правил на подъезде к территории объекта на расстоянии не менее 100 м от ворот с правой стороны или над дорогой не установлены дорожные знаки «Обгон запрещен», «Движение без остановки запрещено», не менее 50 м – «Ограничение максимальной скорости 5 км/ч», а перед площадкой досмотра – «Контроль»;

- в нарушение пп. «г» п. 2 Приложения № 1, пп. «а» п. 103 Правил не установлены средства защиты оконных проемов;

- в нарушение пп. «а, б» п. 4 Приложения № 1, пп. «а» п. 171, п. п. 177, 178 Правил периметр территории не оборудован системой охранной сигнализации;

- в нарушение пп. пп. «б, г» п. 7 Приложения № 1 отсутствуют стационарные кнопки для подачи сигнала тревоги с выводом на внешние оповещатели и на пульт дежурного ОВД;

- в нарушение пп. «а» п. 3 Приложения № 1, п. п. 204, 205, 206 Правил отсутствует система контроля и управления доступом;

- в нарушение пп. «б» п. 3 Приложения № 1, пп. «а, д» п. 214, п. п. 217, 226 Правил отсутствуют металлообнаружители, технические средства обнаружения взрывчатых веществ;

- в нарушение пп. «а» п. 231, пп. «а, б» п. 232 Правил отсутствует охранная телевизионная система, обеспечивающая передачу визуальных данных о состоянии основного ограждения;

- в нарушение п. 13 Приложения № 1, п. п. 249, 251, 255 Правил на объекте отсутствует охранное освещение;

- в нарушение п. п. 259, 260 Правил на объекте не разработан план оповещения;

- в нарушение пп. «б» п. 9 Приложения № 1, п. 261 Правил на объекте отсутствует система оповещения;

- в нарушение п. 11 Приложения № 1, п. 265 Правил на объекте отсутствует резервное электропитание;

на объекте топливно-энергетического комплекса низкой категории опасности: котельной, расположенной по адресу: Зеленоградский район п. Переславское, ул. Офицерская, 5,

- в нарушение ст. 8 Федерального закона от 21 июля 2011 г. № 256-ФЗ паспорт безопасности объекта не согласован с коллегиальным органом противодействия терроризму, сформированным в субъекте Российской Федерации;

- в нарушение ст. 9 Федерального закона от 21 июля 2011 г. № 256-ФЗ защита объекта подразделениями охраны не осуществляется;

- в нарушение пп. 2 п. 2 ст. 12 Федерального закона от 21 июля 2011 г. № 256-ФЗ, п. п. 17, 23 Правил анализ уязвимости объекта, выявление уязвимых мест, потенциально опасных участков и критических элементов, оценка эффективности существующей системы физической защиты объекта путем его обследования комиссией, формируемой субъектом ТЭК, не проводился с 2016 года;

- в нарушение п. 18 Правил не проводятся учения с оценкой эффективности защиты объекта;

- в нарушение п. п. 21, 22 Правил проектирование инженерно-технических средств охраны не осуществлялось;

- в нарушение пп. пп. «а, б» п. 1 Приложения№ 1, пп. пп. «а, б» п. 67, п. п. 68, 69, 70, 81, 82 Правил отсутствует отсутствует основное ограждение, верхнее и нижнее дополнительные ограждения;

- в нарушение пп. «а» п. 3 Приложения№ 1, п. п. 115, 116, 118, 119, 120, 121, 126 Правил отсутствует КПП для прохода людей;

- в нарушение пп. «б» п. 3 Приложения № 1, п. п. 128, 129, 136, 138, 139, 145 Правил отсутствует КПП для автомобильного транспорта, досмотровая площадка, противотаранные устройства;

- в нарушение п. п. 90, 104, 105 Правил по линии основного ограждения объекта, на расстоянии не более 50 м друг от друга, на изгибах запретной зоны, калитках и воротах отсутствуют предупредительные знаки с надписями «Запретная зона!», «Проход (проезд) запрещен!», «Внимание! Охраняемая территория!»;

- в нарушение пп. «б» п. 3 Приложения № 1, п. 137 Правил на подъезде к территории объекта на расстоянии не менее 100 м от ворот с правой стороны или над дорогой не установлены дорожные знаки «Обгон запрещен», «Движение без остановки запрещено», не менее 50 м – «Ограничение максимальной скорости 5 км/ч», а перед площадкой досмотра – «Контроль»;

- в нарушение пп. «а, б» п. 4 Приложения № 1, пп. «а» п. 171, п. п. 177, 178 Правил периметр территории не оборудован системой охранной сигнализации;

- в нарушение пп. пп. «б, г» п. 7 Приложения № 1 отсутствуют стационарные кнопки для подачи сигнала тревоги с выводом на внешние оповещатели и на пульт дежурного ОВД;

- в нарушение пп. «а» п. 3 Приложения № 1, п. п. 204, 205, 206 Правил отсутствует система контроля и управления доступом;

- в нарушение пп. «б» п. 3 Приложения № 1, пп. «а, д» п. 214, п. п. 217, 226 Правил отсутствуют металлообнаружители, технические средства обнаружения взрывчатых веществ;

- в нарушение пп. «а» п. 231, пп. «а, б» п. 232 Правил отсутствует охранная телевизионная система, обеспечивающая передачу визуальных данных о состоянии основного ограждения;

- в нарушение п. 13 Приложения № 1, п. п. 249, 251, 255 Правил на объекте отсутствует охранное освещение;

- в нарушение п. п. 259, 260 Правил на объекте не разработан план оповещения;

- в нарушение пп. «б» п. 9 Приложения № 1, п. 261 Правил на объекте отсутствует система оповещения;

- в нарушение п. 11 Приложения № 1, п. 265 Правил на объекте отсутствует резервное электропитание;

на объекте топливно-энергетического комплекса низкой категории опасности: котельной, расположенной по адресу: Зеленоградский район п. Кострово, ул. Школьная, 10А,

- в нарушение ст. 8 Федерального закона от 21 июля 2011 г. № 256-ФЗ паспорт безопасности объекта не согласован с коллегиальным органом противодействия терроризму, сформированным в субъекте Российской Федерации;

- в нарушение ст. 9 Федерального закона от 21 июля 2011 г. № 256-ФЗ защита объекта подразделениями охраны не осуществляется;

- в нарушение пп. 2 п. 2 ст. 12 Федерального закона от 21 июля 2011 г. № 256-ФЗ, п. п. 17, 23 Правил анализ уязвимости объекта, выявление уязвимых мест, потенциально опасных участков и критических элементов, оценка эффективности существующей системы физической защиты объекта путем его обследования комиссией, формируемой субъектом ТЭК, не проводился с 2016 года;

- в нарушение п. 18 Правил не проводятся учения с оценкой эффективности защиты объекта;

- в нарушение п. п. 21, 22 Правил проектирование инженерно-технических средств охраны не осуществлялось;

- в нарушение пп. пп. «а, б» п. 1 Приложения№ 1, пп. пп. «а, б» п. 67, п. п. 68, 69, 70, 81, 82 Правил отсутствует отсутствует основное ограждение, верхнее и нижнее дополнительные ограждения;

- в нарушение пп. «а» п. 3 Приложения№ 1, п. п. 115, 116, 118, 119, 120, 121, 126 Правил отсутствует КПП для прохода людей;

- в нарушение пп. «б» п. 3 Приложения № 1, п. п. 128, 129, 136, 138, 139, 145 Правил отсутствует КПП для автомобильного транспорта, досмотровая площадка, противотаранные устройства;

- в нарушение п. п. 90, 104, 105 Правил по линии основного ограждения объекта, на расстоянии не более 50 м друг от друга, на изгибах запретной зоны, калитках и воротах отсутствуют предупредительные знаки с надписями «Запретная зона!», «Проход (проезд) запрещен!», «Внимание! Охраняемая территория!»;

- в нарушение пп. «б» п. 3 Приложения № 1, п. 137 Правил на подъезде к территории объекта на расстоянии не менее 100 м от ворот с правой стороны или над дорогой не установлены дорожные знаки «Обгон запрещен», «Движение без остановки запрещено», не менее 50 м – «Ограничение максимальной скорости 5 км/ч», а перед площадкой досмотра – «Контроль»;

- в нарушение пп. «а, б» п. 4 Приложения № 1, пп. «а» п. 171, п. п. 177, 178 Правил периметр территории не оборудован системой охранной сигнализации;

- в нарушение пп. пп. «б, г» п. 7 Приложения № 1 отсутствуют стационарные кнопки для подачи сигнала тревоги с выводом на внешние оповещатели и на пульт дежурного ОВД;

- в нарушение пп. «а» п. 3 Приложения № 1, п. п. 204, 205, 206 Правил отсутствует система контроля и управления доступом;

- в нарушение пп. «б» п. 3 Приложения № 1, пп. «а, д» п. 214, п. п. 217, 226 Правил отсутствуют металлообнаружители, технические средства обнаружения взрывчатых веществ;

- в нарушение пп. «а» п. 231, пп. «а, б» п. 232 Правил отсутствует охранная телевизионная система, обеспечивающая передачу визуальных данных о состоянии основного ограждения;

- в нарушение п. 13 Приложения № 1, п. п. 249, 251, 255 Правил на объекте отсутствует охранное освещение;

- в нарушение п. п. 259, 260 Правил на объекте не разработан план оповещения;

- в нарушение пп. «б» п. 9 Приложения № 1, п. 261 Правил на объекте отсутствует система оповещения;

- в нарушение п. 11 Приложения № 1, п. 265 Правил на объекте отсутствует резервное электропитание;

на объекте топливно-энергетического комплекса низкой категории опасности: котельной, расположенной по адресу: Зеленоградский район п. Рыбачий, ул. Зеленая, 5,

- в нарушение ст. 8 Федерального закона от 21 июля 2011 г. № 256-ФЗ паспорт безопасности объекта не согласован с коллегиальным органом противодействия терроризму, сформированным в субъекте Российской Федерации;

- в нарушение ст. 9 Федерального закона от 21 июля 2011 г. № 256-ФЗ защита объекта подразделениями охраны не осуществляется;

- в нарушение пп. 2 п. 2 ст. 12 Федерального закона от 21 июля 2011 г. № 256-ФЗ, п. п. 17, 23 Правил анализ уязвимости объекта, выявление уязвимых мест, потенциально опасных участков и критических элементов, оценка эффективности существующей системы физической защиты объекта путем его обследования комиссией, формируемой субъектом ТЭК, не проводился с 2016 года;

- в нарушение п. 18 Правил не проводятся учения с оценкой эффективности защиты объекта;

- в нарушение п. п. 21, 22 Правил проектирование инженерно-технических средств охраны не осуществлялось;

- в нарушение пп. пп. «а, б» п. 1 Приложения№ 1, пп. пп. «а, б» п. 67, п. п. 68, 69, 70, 81, 82 Правил отсутствует отсутствует основное ограждение, верхнее и нижнее дополнительные ограждения;

- в нарушение пп. «а» п. 3 Приложения№ 1, п. п. 115, 116, 118, 119, 120, 121, 126 Правил отсутствует КПП для прохода людей;

- в нарушение пп. «б» п. 3 Приложения № 1, п. п. 128, 129, 136, 138, 139, 145 Правил отсутствует КПП для автомобильного транспорта, досмотровая площадка, противотаранные устройства;

- в нарушение п. п. 90, 104, 105 Правил по линии основного ограждения объекта, на расстоянии не более 50 м друг от друга, на изгибах запретной зоны, калитках и воротах отсутствуют предупредительные знаки с надписями «Запретная зона!», «Проход (проезд) запрещен!», «Внимание! Охраняемая территория!»;

- в нарушение пп. «б» п. 3 Приложения № 1, п. 137 Правил на подъезде к территории объекта на расстоянии не менее 100 м от ворот с правой стороны или над дорогой не установлены дорожные знаки «Обгон запрещен», «Движение без остановки запрещено», не менее 50 м – «Ограничение максимальной скорости 5 км/ч», а перед площадкой досмотра – «Контроль»;

- в нарушение пп. «а, б» п. 4 Приложения № 1, пп. «а» п. 171, п. п. 177, 178 Правил периметр территории не оборудован системой охранной сигнализации;

- в нарушение пп. пп. «б, г» п. 7 Приложения № 1 отсутствуют стационарные кнопки для подачи сигнала тревоги с выводом на внешние оповещатели и на пульт дежурного ОВД;

- в нарушение пп. «а» п. 3 Приложения № 1, п. п. 204, 205, 206 Правил отсутствует система контроля и управления доступом;

- в нарушение пп. «б» п. 3 Приложения № 1, пп. «а, д» п. 214, п. п. 217, 226 Правил отсутствуют металлообнаружители, технические средства обнаружения взрывчатых веществ;

- в нарушение пп. «а» п. 231, пп. «а, б» п. 232 Правил отсутствует охранная телевизионная система, обеспечивающая передачу визуальных данных о состоянии основного ограждения;

- в нарушение п. 13 Приложения № 1, п. п. 249, 251, 255 Правил на объекте отсутствует охранное освещение;

- в нарушение п. п. 259, 260 Правил на объекте не разработан план оповещения;

- в нарушение пп. «б» п. 9 Приложения № 1, п. 261 Правил на объекте отсутствует система оповещения;

- в нарушение п. 11 Приложения № 1, п. 265 Правил на объекте отсутствует резервное электропитание;

Данные обстоятельства также отражены в акте проверки.

Принимая во внимание вышеизложенные доказательства, мировой судья обоснованно пришел к выводу о доказанности вины МКП МО ЗГО»Теплоскть ЗГО в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.30 КоАП РФ.

Наказание назначено в минимальных пределах санкции статьи, соответствует степени и характеру общественной опасности совершенного правонарушения.

При таких обстоятельствах, жалоба МКП МО ЗГО «Теплоскть ЗГО» на постановление мирового судьи 1-го судебного участка Зеленоградского судебного района Калининградской области от 19 января 2022 года, подлежит оставлению без удовлетворения, а постановление без изменения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.6-30.9 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Постановление мирового судьи 1-го судебного участка Зеленоградского судебного района Калининградской области от 19 января 2022 года, которым МКП МО ЗГО «Теплоскть ЗГО» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.30 КоАП РФ - оставить без изменения, а жалобу - без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу со дня его вынесения.

Решение в окончательной форме изготовлено в совещательной комнате.

Судья М.С. Ильин