ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-40/2023 от 17.07.2023 Артемовского городского суда (Свердловская область)

Дело № 12-40/2023

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Артемовский 17.07.2023

судья Артемовского городского суда Свердловской области Нигматзянова О.А.,

с участием должностного лица - инспектора Счетной палаты Артемовского городского округа ФИО, защитника Муниципального бюджетного учреждения по работе с молодежью Артемовского городского округа «Объединение клубов» ФИО, представителя Муниципального бюджетного учреждения по работе с молодежью Артемовского городского округа «Объединение клубов» ФИО, при секретаре Новиковой Е.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника Муниципального бюджетного учреждения по работе с молодежью Артемовского городского округа «Объединение клубов» на постановление мирового судьи судебного участка № 1 Артемовского судебного района Свердловской области Новиковой Ю.Е. от 19.05.2023 в отношении Муниципального бюджетного учреждения по работе с молодежью Артемовского городского округа «Объединение клубов» по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

У С Т А Н О В И Л:

постановлением мирового судьи судебного участка № 1 Артемовского судебного района Свердловской области Новиковой Ю.Е. от 19.05.2023 Муниципальное бюджетное учреждение по работе с молодежью Артемовского городского округа «Объединение клубов» (далее МБУ АГО «Объединение клубов») признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 14 000 рублей.

Директор МБУ АГО «Объединение клубов» ФИО обратилась в суд с жалобой на указанное постановление, в которой просит постановление мирового судьи о наложении административного штрафа на МБУ АГО «Объединение клубов» отменить, производство по делу прекратить.

Из жалобы следует, что в действиях МБУ АГО «Объединение клубов» отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Дополнительным соглашением № 1 от 07.05.2021 о предоставлении из бюджета Артемовского городского округа субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания – МБУ АГО «Шанс» предоставлена субсидия в размере <данные изъяты> рублей на арендную плату помещения. Указанная субсидия была использована бюджетным учреждением при оплате договора аренды нежилого помещения от 20.11.2021 с ИП ФИО в размере <данные изъяты> рублей. Ни на какие иные цели указанная субсидия учреждением не направлялась. В соответствии с условиями договора от 20.11.2021, который Счетная палата не признает незаконным, платежи за арендуемое помещение вносятся арендатором на основании выставленного акта выполненных работ в течение 15 рабочих дней. По общему правилу – на основании акта выполненных работ, удостоверяющего факт пользования помещения арендатором и сдачи помещения арендодателем в аренду, у последнего возникают безусловные обязанности по оплате этих работ в соответствие с условиями договора. Поэтому подписание акта выполненных работ руководителем учреждения – получателя бюджетных субсидий является правовым основанием для перечисления бюджетных средств арендодателю. В данном конкретном случае именно руководитель учреждения, а не само учреждение несет всю полноту ответственности за подписанные документы. Бюджетное учреждение как арендатор по договору обязано было оплатить аренду на основании акта, подписанного физическим лицом – законным представителем учреждения директором МБУ АГО «Шанс» ФИО Оплата бюджетным учреждением денежных обязательств по договору № б/н от 20.11.2021, произведенная платежным поручением № 327 от 22.11.2021 по акту от 22.11.2021 № 798, полностью соответствовала целям, определенным дополнительным соглашением № 1 от 07.05.2021 и условиям договора.

Ни протокол об административном правонарушении, ни постановление мирового судьи не содержат указания на то, в чем конкретно состоял прямой умысел бюджетного учреждения на нецелевое использование бюджетных средств на сумму <данные изъяты> рублей в ноябре 2021 года при оплате договора аренды от 20.11.2021, заключенного с ИП ФИО

Административный протокол от 26.01.2023 составлен неуполномоченным лицом. Согласно акту проверки Счетной Палаты АГО административное правонарушение выявлено не позднее 30.09.2022, следовательно - срок для составления административного протокола, не более 2 дней. Административное расследование по делу не провводилось. То есть, по закону, административный протокол в отношении МБУ АГО «Объединение клубов» должен был бы составлен не позднее ДД.ММ.ГГГГ, а не в марте 2023 года.

Счетная Палата АГО не является контрольно-счетным органом Свердловской области, а является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, который образуется Думой Артемовского городского округа и подотчетен ей. Соответственно, ссылка в протоколе от 22.03.2023 на ст. 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в обоснование полномочий ФИО на составление административного протокола незаконна. Внешний муниципальный финансовый контроль в силу п. 9 Положения о Счетной Палате АГО может осуществляться только в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий. Других форм внешнего муниципального финансового контроля у Счетной Палаты АГО не существует. Информация, размещенная на официальном сайте Счетной палаты АГО о результатах контрольного мероприятия, не содержит сведений об оформлении административного протокола в отношении бюджетного учреждения или его должностных лиц.

Мировой судья не принял во внимание свидетельские показания ИП ФИО, ФИО, ФИО, ФИО о том, что фактически помещение использовалось с апреля 2021 года. Мировым судьей дана неправильная оценка договору, заключенному МБУ АГО «Шанс» с ИП ФИО в апреле 2021 года. В постановлении указано на то, что данный договор был заключен с целью размещения в нем спортивно-патриотического клуба «Встреча», однако спортивно-патриотический клуб «Встреча» и «Юный пожарный» оба являются структурными подразделениями МБУ АГО «Шанс» и договор был заключен с юридическим лицом – МБУ АГО «Шанс».

Защитник Муниципального бюджетного учреждения по работе с молодежью Артемовского городского округа «Объединение клубов» ФИО жалобу поддержала по изложенным в ней доводам.

Должностное лицо - инспектор Счетной палаты Артемовского городского округа ФИО с жалобой не согласилась, полагала, что постановление мирового судья законное и обоснованное.

Изучив жалобу, заслушав лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.

В соответствии со ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, а также разрешение его в соответствии с законом.

Статьей 15.14. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, -влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на юридических лиц - от 5 до 25 процентов суммы средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, использованных не по целевому назначению.

В соответствии со ст. 38 Бюджетного кодекса Российской Федерации принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.

На основании п. п. 3 п. 1 ст. 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации получатель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями: обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований.

Согласно п. 1 ст. 306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.

Как установлено мировым судьей, 24.11.2021 МБУ АГО «Объединение клубов» (наименование до 22.11.2022 МБУ АГО «Шанс») проведена оплата платежным поручением № 327 от 22.11.2021 в сумме <данные изъяты> рублей по договору аренды нежилого помещения от 20.11.2021 за период с апреля по октябрь 2021 года, не используемого в соответствии с уставными целями Учреждения, то есть денежные средств израсходованы не в соответствии с целями их предоставления, в нарушение п. 1 ст. 306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации, то есть осуществлено нецелевое использование бюджетных средств в сумме <данные изъяты> рублей.

Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения МБУ АГО «Объединение клубов» к ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного статьей 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Факт совершения указанного правонарушения подтвержден совокупностью собранных по делу об административном правонарушении доказательств, содержание которых приведено в постановлении мирового судьи, который, исследовав представленные доказательства в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, обоснованно признав их относимыми, допустимыми и достоверными, пришел к выводу об установлении вины Администрации в совершении административного правонарушения.

Действия Администрации правильно квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами и требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Оснований для иной оценки выводов о виновности и представленных в материалы дела доказательств, подтверждающих установленные обстоятельства, не имеется.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Как установлено мировым судьей, МБУ АГО «Объединение клубов» имело возможность для соблюдения норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Иного из материалов дела не следует.

Каких-либо неустранимых сомнений в виновности МБУ АГО «Объединение клубов» в совершении правонарушения не имеется.

Как усматривается из материалов дела, 20.11.2021 между МБУ АГО «Шанс» и ИП ФИО заключен договор аренды нежилого помещения. Пунктом 1.1 договора установлено, что арендодатель ИП ФИО передает, а арендатор МБУ АГО «Шанс» принимает во временное пользование нежилое помещение, расположенное по адресу: <адрес> общей площадью 113,3 кв.м. Пунктом 1.2 договора установлено, что арендуемое помещение предоставляется арендатору для использования под деятельность спортивно-патриотического клуба «Юный пожарный» и на момент передачи в аренду пригодно для использования на эти цели. Согласно пункту 2.1 арендуемое помещение, его оборудование и имущество должны быть переданы арендодателем и приняты арендатором по акту сдачи-приемки. Пунктом 1.4 договора установлено, что за указанные помещения арендатор уплачивает арендодателю арендную плату, исходя из договоренности сторон, сумма арендной платы в месяц составляет <данные изъяты> рублей без НДС и включает в себя все коммунальные платежи, а также охрану помещения. В пункте 7.1 договора указано, что договор вступает в действие с 01.04.2021 и действует по 31.12.2021.

Акт сдачи-приемки нежилого помещения составлен 20.11.2021 и является приложением 1 к договору аренды нежилого помещения от 20.11.2021.Таким образом, согласно представленным документам передача от ИП ФИО Учреждению нежилого помещения, расположенного по адресу: <адрес> общей площадью 113,3 кв.м. для использования под деятельность спортивно-патриотического клуба «Юный пожарный», состоялась 20.11.2021.

При этом арендодателем ИП ФИО по указанному договору выставлен счет от 22.11.2021 № 798 по арендной плате за период с апреля по октябрь 2021 года на сумму <данные изъяты> рублей, составлен и направлен Учреждению акт на выполнение работ-услуг от 22.11.2021 № 798 за период с апреля по октябрь 2021 года на сумму <данные изъяты> рублей. Оплата в сумме <данные изъяты>,00 рублей произведена учреждением 24.11.2021 платежным поручением от 22.11.2021 № 327.

Согласно пояснительной записке специалиста по работе с молодежью спортивно-патриотического клуба «Юный пожарный» ФИО от 29.09.2022: «В 2021 г. клуб СПК «Юный пожарный» переместили в другое помещение по <адрес>. При переезде обнаружили, что часть территории клуба была затоплена фекалиями и заниматься в таком помещении было невозможно, стоял неприятный запах. По ноябрь 2021 года занимались (проводили тренировки) на стадионе «Машиностроитель». Когда из-за погодных условий тренировки на улице стало невозможно проводить, заехали в помещение по <адрес>. К этому времени фекалии высохли, и специалисты клуба и техничка произвели уборку помещения».

Таким образом, в период с 01.04.2021 по 31.10.2021 деятельность спортивно-патриотического клуба «Юный пожарный» в помещении, расположенном по адресу: <адрес>, общей площадью 113.3 кв.м., которое принадлежит ИП ФИО, не осуществлялась. МБУ АГО «Шанс» израсходованы денежные средства в сумме <данные изъяты> рублей на оплату аренды нежилого помещения по договору от 20.11.2021 за период с апреля по октябрь 2021 года не в соответствии с целями их предоставления.

Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом- инспектором Счетной палаты Артемовского городского округа ФИО в соответствии со статьей 28.2 КоАП РФ, п. 6.3.1, п. 6.3.3 «СГА 101. Стандарт внешнего государственного аудита (контроля). Общие правила проведения контрольного мероприятия», утвержденного постановлением Коллегии Счетной палаты РФ от 07.09.2017 № 9ПК в редакции от 24.05.2022, при непосредственном обнаружении административного правонарушении при проведении контрольного мероприятия «Проверка использования средств бюджета Артемовского городского округа, выделенных МБУ АГО «Шанс»», в 2020- 2021 годах, с проведением аудита в сфере закупок», после оформления акта по результатам контрольного мероприятия, не содержит недостатков, влекущих признание его недопустимым доказательством.

Порядок и срок давности привлечения лица к административной ответственности соблюдены.

Указанные в обжалуемом постановлении доказательства вины юридического лица отвечают требованиям, предусмотренным статьей 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, исследованы мировым судьей и оценены в совокупности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Показаниям свидетелей мировым судьей также дана надлежащая правовая оценка.

Несогласие автора жалобы с приведенными выводами и оценкой установленных обстоятельств основанием для отмены или изменения обжалуемого акта не является.

Нарушений процессуальных норм при рассмотрении дела об административном правонарушении не допущено.

Наказание МБУ АГО «Объединение клубов» назначено справедливое, мировым судьей учтены обстоятельства и характер совершенного правонарушения, отсутствие смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств, в пределах санкции ст. 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Оснований для применения положений ч. 2 ст. 3.4, ч. 1 ст. 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не установлено мировым судьей, с чем соглашается судья.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.6, ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

постановление мирового судьи судебного участка № 1 Артемовского судебного района Свердловской области Новиковой Ю.Е. от 19.05.2023 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении МБУ АГО «Объединение клубов» оставить без изменения, жалобу директора МБУ АГО «Объединение клубов» ФИО – без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в порядке, предусмотренном ст. 30.12- 30.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в Седьмой кассационный суд общей юрисдикции. Жалоба (протест) подается непосредственно в Седьмой кассационный суд общей юрисдикции.

Судья О.А. Нигматзянова