ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-40/2023УИД от 23.08.2023 Александровского районного суда (Ставропольский край)

Дело № 12-40/2023 УИД: 26МS 0002-01-2023-001518-19

УИД: 26RS 0004-01-2023-000736-51

Р Е Ш Е Н И Е

23 августа 2023 года с. Александровское

Судья Александровского районного суда Ставропольского края Т.Г. Штанько, с участием ФИО1, заместителя прокурора <адрес>ФИО2, рассмотрев в открытом судебном заседании в зале Александровского районного суда жалобу ФИО1 на постановление мирового судьи судебного участка № <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении ФИО1 к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 3.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-кз «Об административных правонарушениях в <адрес>»,

у с т а н о в и л:

Постановлением мирового судьи судебного участка № <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ( с учетом определения мирового судьи судебного участка № <адрес> об исправлениях, внесенных в постановление по делу об административном правонарушении, от ДД.ММ.ГГГГ) года ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 3.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-кз «Об административных правонарушениях в <адрес>» и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.

Не согласившись с постановлением мирового судьи, ФИО1 подала в Александровский районный суд <адрес> жалобу, по доводам которой просит отменить вышеуказанное постановление, полагая, что оно вынесено незаконно, необоснованно, без установления и рассмотрения всех обстоятельств по делу.

В судебном заседании ФИО1 поддержала доводы жалобы, суду пояснила, что ответ об исполнении поручений протокола заседания АТК СК от ДД.ММ.ГГГГ подготовлен должностным лицом администрации округа, ею как временно исполняющим полномочия главы округа подписан электронной цифровой подписью в системе электронного документооборота «Дело», и ДД.ММ.ГГГГ в 18.05 зарегистрирован в (исходящий номер) . По окончанию регистрации карточки исходящего документа во вкладке «Адресаты» появилась отметка о дате и времени отправки, о чем свидетельствует скриншот регистрационной карточки. Пояснила, что согласно действующим регламентам весь документооборот осуществляется в электронном виде, в связи с чем исполнение поручения почтовой связью не отправлялось. В связи с чем просила постановление мирового судьи отменить и производство по делу прекратить в связи с отсутствием в её действиях состава административного правонарушения.

В судебном заседании заместитель прокурора ФИО2 против удовлетворения жалобы возражала, указывая на то, что доводы жалобы не обоснованы, постановление мирового судьи не подлежит отмене.

Выслушав ФИО1, заместителя прокурора <адрес>ФИО2, проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, суд приходит к следующему.

Согласно п. 7.1 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального городского округа относится участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах муниципального, городского округа.

В соответствии со ст. 5.2 Закона № 35-ФЗ, Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О мерах по противодействию терроризму» в целях обеспечения координации органов местного самоуправления по профилактике терроризма и экстремизма, а также по минимизации и ликвидации последствий его проявлений, на территории <адрес> действует Антитеррористическая комиссия, в полномочия которой входит обеспечение координации деятельности органов местного самоуправления по противодействию терроризму и экстремизму на территории <адрес>.

Согласно ч. 4.1 ст. 5 Закона № 35-ФЗ в целях обеспечения координации деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по профилактике терроризма, а также по минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений по решению Президента Российской Федерации в субъектах Российской Федерации могут формироваться органы в составе представителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и иных лиц. Для организации взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по профилактике терроризма, а также по минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений и (или) для реализации решений органов, сформированных в соответствии с настоящей частью, могут издаваться акты (совместные акты) этих органов и формироваться коллегиальные органы по профилактике терроризма, минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений на территории одного муниципального образования или территориях нескольких муниципальных образований субъекта Российской Федерации. Такие коллегиальные органы формируются по решению руководителя органа, сформированного в соответствии с настоящей частью, который утверждает положение о коллегиальном органе и его состав. Решения органов, сформированных в соответствии с настоящей частью, принятые в пределах их компетенции, обязательны для исполнения органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, должностными лицами и гражданами в соответствующем субъекте Российской Федерации. Неисполнение или нарушение указанных решений влечет ответственность, предусмотренную федеральными законами или законами субъектов Российской Федерации. В случае, если административная ответственность за указанные действия не установлена федеральным законом, она может быть установлена законом субъекта Российской Федерации.

<адрес> проведена проверка соблюдения органами местного самоуправления законодательства о противодействии терроризму.

В ходе проверки установлено, что ДД.ММ.ГГГГ аппаратом антитеррористической комиссии <адрес> (далее - АТК СК) проведена оценка организации и состояния деятельности антитеррористической комиссии Александровского муниципального округа, по результатам которой выявлены нарушения:

- не определены должностные лица, ответственные за реализацию Комплексного плана противодействия идеологии терроризма в РФ на 2019-2023 годы, утвержденного Президентом РФ ФИО3ДД.ММ.ГГГГ № Пр-2665. Не внесены соответствующие изменения в должностные обязанности руководителей отделов культуры, образования, физической культуры и спорта, управления труда и социальной защиты населения.

- в нарушение пункта 2.4. протокола совместного заседания антитеррористической комиссии <адрес> и оперативного штаба в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ не разработано положение о мониторинге политических, социально-экономических и иных процессов, оказывающих влияние на ситуацию в области противодействия терроризму на территории Александровского муниципального округа <адрес>. Не закреплено в положениях о подразделениях администрации муниципального округа, являющихся участниками мониторинга, полномочия по осуществлению мониторинга. Не внесены соответствующие изменения в должностные регламенты руководителей и сотрудников.

ДД.ММ.ГГГГ под председательством <адрес> состоялось заседание АТК СК.

Согласно п.п. 2.3, 2.4 протокола АТК <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ главе Александровского муниципального округа <адрес> поручено принять дополнительные меры, направленные на повышение уровня исполнительской дисциплины, а также обеспечить устранение выявленных в ходе проверки аппаратом АТК СК недостатков. Срок исполнения до ДД.ММ.ГГГГ.

В установленный срок (ДД.ММ.ГГГГ) администрацией Александровского муниципального округа недостатки, выявленные аппаратом АТК СК в деятельности АТК АМО не устранены, информация о фактическом исполнении указанных недостатков в АТК СК в установленный срок не поступала.

Изучением должностных инструкций руководителей управления труда и социальной защиты населения, а также отдела физической культуры и спорта администрации Александровского муниципального округа, утвержденных главой Александровского муниципального округа ДД.ММ.ГГГГ, установлено, что в нарушение п. 2.4 протокола АТК СК от ДД.ММ.ГГГГ, не определены должностные лица, ответственные за реализацию Комплексного плана противодействия идеологии терроризма в РФ на 2019-2023 годы, утвержденного Президентом Российской Федерации ФИО3ДД.ММ.ГГГГ № Пр-2665. Соответствующие изменения в должностных обязанностях руководителей отдела физической культуры и спорта, управления труда и социальной защиты населения, не вносились.

Кроме того, выборочной проверкой положений о подразделениях администрации Александровского муниципального округа (отдел физической культуры и спорта; управление труда и социальной защиты населения; отдел информационных технологий и защите информации; отдел архитектуры, градостроительства и капитального строительства; отдел жилищно-коммунального хозяйства; отдел по безопасности и профилактике правонарушений; отдел экономического развития; отдел по обеспечению деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав; отдел дорожного хозяйства, транспорта и благоустройства; Александровский территориальный отдел; Круглолесский территориальный отдел; территориальный отдел села Грушевского) установлено, что в нарушение пункта 2.4. протокола совместного заседания антитеррористической комиссии <адрес> и оперативного штаба в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, в положениях о подразделениях администрации Александровского муниципального округа, являющихся участниками мониторинга, полномочия по осуществлению мониторинга политических, социально-экономических и иных процессов, оказывающих влияние на ситуацию в области противодействия терроризму на территории Александровского муниципального округа <адрес>, не закреплены.

Постановлением администрации Александровского муниципального округа от ДД.ММ.ГГГГ, утверждены положение об АТК АМО, регламент и состав АТК АМО, согласно которым руководителем комиссии является глава Александровского муниципального округа.

Согласно решению Совета депутатов Александровского муниципального округа <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ на ФИО1 возложено временное исполнение полномочий главы Александровского муниципального округа <адрес>.

Таким образом, временно исполняющим полномочия главы Александровского муниципального округа <адрес> должным образом не организован надлежащий контроль и направление ответа в установленный срок, что является нарушением статьи 3.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-кз «Об административных правонарушениях в <адрес>».

Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу и приведенными в постановлении судьи доказательствами: постановлением прокурора <адрес> о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 2-4); ответом на запрос от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 6-7); рапортом (л.д. 8); справкой о результатах проверки (л.д. 9-12); ответом от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 13); письменными объяснениями ФИО1 (л.д. 14-16); копией протокола заседания антитеррористической комиссии <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.18-27); копией протокола заседания антитеррористической комиссии <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.29-33); копией должностной инструкции начальника отдела физической культуры и спорта администрации Александровского МО СК (л.д. 35-40); копией должностной инструкции начальника УТиСЗН администрации Александровского МО СК (л.д. 41-60); копией должностной инструкции начальника отдела образования администрации Александровского МО СК (л.д. 61-66); копией должностной инструкции начальника отдела культуры администрации Александровского МО СК (л.д. 67-71); копией положения об УТиСЗН Александровского МО СК (л.д.73-100); копией положения об отделе образования Александровского МО СК (л.д. 102-121); копией положения о территориальном отделе села Грушевского Александровского МО СК (л.д. 123-156); копией положения об отделе ЖКХ администрации Александровского МО СК (л.д. 157-186); копией положения об отделе дорожного хозяйства, транспорта и благоустройства администрации Александровского МО СК (л.д. 187-204); копией положения об Александровском территориальном отделе Александровского МО СК (л.д. 206-222); копией положения об отделе экономического развития администрации Александровского МО СК (л.д. 223-235); копией распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 236); копией должностной инструкции заместителя главы администрации Александровского МО СК (237-242); копией постановления от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 243); копией положения об АТК Александровского МО СК (л.д. 244-245); копией регламента АТК Александровского МО СК (л.д. 246-249); перечнем от ДД.ММ.ГГГГ (т. 2 л.д. 1-9); копией положения об администрации Александровского МО СК (т. 2 л.д. 11-16), ответом АТК СК от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 90-92).

Собранным по делу доказательствам мировым судьей дана оценка на предмет допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Все материалы дела и письменные доказательства содержат фактические данные об обстоятельствах административного правонарушения, они последовательны, непротиворечивы, согласуются между собой и с другими доказательствами по делу, получены с соблюдением процессуальных требований Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Выводы мирового судьи о виновности ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 3.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-кз «Об административных правонарушениях в <адрес>», являются правильными, соответствуют фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам.

Таким образом, доводы ФИО1 о недоказанности правонарушения являются несостоятельными.

Действия ФИО1 квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами и нормами <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-кз «Об административных правонарушениях в <адрес>».

Требования статьи 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении соблюдены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

Протокол об административном правонарушении составлен должностным лицом с соблюдением требований статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, событие вмененного ФИО1 административного правонарушения описано в данном протоколе и в обжалуемом судебном акте надлежащим образом с учетом диспозиции статьи 3.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-кз «Об административных правонарушениях в <адрес>».

Доводы ФИО1 о том, что ответ об исполнении поручений протокола заседания АТК СК от ДД.ММ.ГГГГ был направлен в установленный срок, через СЭДД «Дело», о чем свидетельствует скриншот регистрационной карточки отправителя, опровергается сведениями представленными АТК СК референтуры <адрес>, из которых следует что за период с 28 марта по ДД.ММ.ГГГГ, отчет главы администрации Александровского муниципального округа СК (исх. от ДД.ММ.ГГГГ) об исполнении п.п. 2.3-2.4 раздела протокола АТК СК от ДД.ММ.ГГГГ в адрес АТК СК не поступал (скриншоты прилагаются).

Суд отмечает, что согласно п.4.6 протокола заседания антитеррористической комиссии <адрес> о ходе реализации мероприятий данного решения информировать аппарат АТК СК в соответствии с указанными сроками, без указания способа информирования, что не запрещало должностному лицу отправить исполнение поручения посредством почтовой связи.

Кроме того, ФИО1 не представлено сведений о направлении иными способами отчета главы администрации Александровского муниципального округа СК об исполнении п.п. 2.3-2.4 раздела протокола АТК СК от ДД.ММ.ГГГГ.

Иные доводы жалобы не опровергают выводы о виновности ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьи 3.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-кз «Об административных правонарушениях в <адрес>», направлены на переоценку установленных по делу фактических обстоятельств, не нашли своего подтверждения в материалах настоящего дела об административном правонарушении, противоречат совокупности собранных по делу доказательств и не ставят под сомнение законность и обоснованность судебных актов.

Несогласие заявителя с оценкой установленных по делу обстоятельств и собранных доказательств не является правовым основанием к отмене обжалуемого постановления.

Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.

Порядок и срок давности привлечения ФИО1 к административной ответственности соблюдены.

Административное наказание назначено ФИО1 в пределах санкции статьи 3.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-кз «Об административных правонарушениях в <адрес>», размер штрафа мировым судьей мотивирован и определен с учетом характера совершенного ею административного правонарушения, а также с целью предупреждения совершения ФИО1 новых правонарушений.

При таких обстоятельствах основания для отмены постановления судебного участка № <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ отсутствуют.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.6- 30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

Р Е Ш И Л:

Постановление мирового судьи судебного участка № <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 3.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-кз «Об административных правонарушениях в <адрес>, в отношении ФИО1 оставить без изменения, жалобу ФИО1 - без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу немедленно после его вынесения.

Судья Т.Г. Штанько