Дело № 12-410/2019
Решение
(Энгельсский районный суд Саратовской области
Саратовская область город Энгельс улица Пушкина дом № 13 индекс 413100)
31 октября 2019 года город Энгельс
Судья Энгельсского районного суда Саратовской области Нуждин С.В.,
при секретаре Родак В.В.,
рассмотрев жалобу должностного лица, - директора муниципального бюджетного учреждения «Городское хозяйство муниципального образования город Энгельс Энгельсского муниципального района Саратовской области» Шония Г.З. на постановление мирового судьи судебного участка № 7 города Энгельса Саратовской области по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 15.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
постановлением мирового судьи судебного участка № 7 города Энгельса Саратовской области от ДД.ММ.ГГГГ должностное лицо, - директор муниципального бюджетного учреждения «Городское хозяйство муниципального образования город Энгельс Энгельсского муниципального района Саратовской области» Шония Г.З. (далее по тексту – Шония Г.З.) признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 15.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РФ), и подвергнут наказанию в виде предупреждения.
Не согласившись с указанным постановлением Шония Г.З. обратился в Энгельсский районный суд Саратовской области с жалобой, в которой просит постановление мирового судьи отменить. В обоснование жалобы указывает, что ни административным органом, ни судом первой инстанции не доказан факт нарушения им как получателем субсидии условий их предоставления, а также не учтено, что приказом Комитета ЖКХ, ТЭК, транспорта и связи ЭМР Саратовской области определено использование остатка денежных средств в сумме 200000 руб., полученных МУП «Городское хозяйство муниципального образования город Энгельс Энгельсского муниципального района Саратовской области» в качестве субсидий на выполнение муниципальных заданий, в очередном финансовом году.
В судебное заседание Шония Г.З. не явился. О времени и месте рассмотрения дела извещен в установленном законом порядке.
Защитник Шония Г.З. в лице адвоката Шкода А.И. доводы жалобы по изложенным в ней обстоятельствам, поддержал в полном объеме.
Заслушав лиц, участвующих в рассмотрении дела, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
В силу части 3 статьи 30.6 Кодекса - судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.
В соответствии с ч.2 ст. 15.15.5 КоАП РФ нарушение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом, являющимися получателями субсидий, условий их предоставления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на граждан и должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от 2 до 12 процентов суммы полученной субсидии.
.
Согласно положениям статьи 9 Федерального закона от 12.01.1996 №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее - Закон №7-ФЗ) бюджетное учреждение осуществляет свою деятельность на основании муниципального задания, сформированного органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, в соответствии с видами деятельности, отнесенными уставом учреждения к основным видам его деятельности.
В соответствии со статьей 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) муниципальным заданием признаётся документ, устанавливающий требования к составу, качеству и (или) объёму (содержанию), условиям, порядку и результатам оказания муниципальных услуг (выполнения работ).
Финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания бюджетным учреждением осуществляется в виде субсидий из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Порядок формирования муниципального задания и порядок финансового обеспечения выполнения этого задания в отношении муниципальных учреждений определяются местной администрацией муниципального образования.
Государственное (муниципальное) задание формируется для бюджетных и автономных учреждений, а также казенных учреждений, определенных в соответствии с решением органа государственной власти (государственного органа), органа местного самоуправления, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств (абз.2 п. 3 ст. 69.2 БК РФ).
Пунктом 1 статьи 69.2 БК РФ установлено, что государственное (муниципальное) задание должно содержать: показатели, характеризующие качество и (или) объем (содержание) оказываемых государственных (муниципальных) услуг (выполняемых работ); порядок контроля за исполнением государственного (муниципального) задания, в том числе условия и порядок его досрочного прекращения; требования к отчетности об исполнении государственного (муниципального) задания.
Согласно п. п. 2 и 3 ст. 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее - Закон о некоммерческих организациях) бюджетное учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами и уставом. Государственные (муниципальные) задания для бюджетного учреждения в соответствии с предусмотренными его учредительными документами основными видами деятельности формирует и утверждает соответствующий орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя.
Исходя из положений абз. 1 п. 1 ст. 78.1 БК РФ, и в соответствии с п. п. 3 и 6 ст. 9.2 Закона о некоммерческих организациях финансовое обеспечение указанной в п. п. 2, 3 ст. 9.2 данного Закона деятельности бюджетного учреждения осуществляется в виде субсидий из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации и иных не запрещенных федеральными законами источниками.
Во исполнение указанных требований Бюджетного кодекса Российской Федерации постановлениями администрации Энгельсского муниципального района утверждены:
«Порядок формирования и финансового обеспечения выполнения муниципального задания на оказание муниципальной услуги (выполнение работы) в отношении муниципальных учреждений Энгельсского муниципального района, и муниципального образования город Энгельс Энгельсского муниципального района Саратовской области» от 15.01.2016 №83 (далее - Порядок № 83);
«Порядок определения объема и условий предоставления субсидий из бюджета
Энгельсского муниципального района муниципальным бюджетным и муниципальным автономным учреждениям» от 10.11.2011 №5347 (далее - Постановление № 5347);
«Порядок формирования и финансового обеспечения выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в отношении муниципальных учреждений Энгельсского муниципального района, муниципального образования город Энгельс Энгельсского муниципального района Саратовской области, Порядок предоставления субсидий из бюджета Энгельсского муниципального района, бюджета муниципального образования город Энгельс Энгельсского муниципального района Саратовской области муниципальным бюджетным и автономным учреждениям и определения их объема, условиях предоставления субсидий» от 29.05.2018 №2425 (далее - Порядок № 2425).
В соответствии с Уставом МБУ «Городское хозяйство» функции и полномочия Учредителя учреждения от имени муниципального образования город Энгельс осуществляет комитет жилищно-коммунального хозяйства, топливно-энергетического комплекса, транспорта и связи администрации Энгельсского муниципального района (далее - Комитет ЖКХ).
Судом установлено, что приказом и.о. председателя Комитета ЖКХ от ДД.ММ.ГГГГ№ для МБУ «Городское хозяйство» утверждено муниципальное задание на ДД.ММ.ГГГГ год (на ДД.ММ.ГГГГ год и плановый период ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ годов) на работы: «Организация благоустройства и озеленения»; «Организация содержания и ремонта муниципального жилищного фонда»; «Организация капитального ремонта, ремонта и содержания закрепленных автомобильных дорог общего пользования и искусственных дорожных сооружений в их составе».
Вместе с тем, как установлено судом муниципальное задание учреждением выполнено не в полном объеме, поскольку по работе «Организация благоустройства и озеленения» в части объема работы по отлову и обезвреживанию безнадзорных животных невыполнение составило 23,4% (234 шт.); в части посадки цветов в клумбы и уходные работы невыполнение составило 42,1% 1 548,24 кв.м).
В соответствии с пунктом 6 статьи 69.2 БК РФ муниципальное задание является невыполненным в случае недостижения (превышения допустимого (возможного) отклонения) показателей муниципального задания, характеризующих объем оказываемых муниципальных услуг (выполняемых работ). Муниципальным заданием утверждены допустимые (возможные) отклонения от установленных показателей объема муниципальной услуги (работы), в пределах которых муниципальное задание считается выполненным (процентов):
-2% (организация содержания и ремонта муниципального жилищного фонда);
-5% (организация благоустройства и озеленения»).В ходе проверки установлено, что отклонение превышает допустимое. Таким образом, директором МБУ «Городское хозяйство» Шония Г.З. 3. не выполнено муниципальное задание за 2018 год.
В соответствии с пунктом 35 Порядка №, пунктом 32 Порядка № финансовое обеспечение выполнения муниципального задания муниципальным бюджетным учреждением осуществляется путем предоставления субсидии. Предоставление субсидий муниципальному бюджетному, муниципальному автономному учреждению осуществляется в порядке, установленном администрацией Энгельсского муниципального района.
В соответствии с пунктом 4.2 Постановления №, пунктом 11 (приложение №) Порядка № предоставление субсидий осуществляется на основании соглашения между учредителем и муниципальным учреждением о предоставлении субсидий.
Согласно пункту 7.3 Постановления №, пункту 15 (приложение №) Порядка
№ сумма субсидии на финансовое обеспечение муниципального задания подлежит возврату в случае выполнения учреждением муниципального задания не в полном объеме.
Соглашением о предоставлении субсидии из бюджета из бюджета муниципального образования город Энгельс Энгельсского муниципального района Саратовской области муниципальному бюджетному учреждению (далее - соглашение) МБУ «Городское хозяйство» от ДД.ММ.ГГГГ№ (с изменениями) Учреждению в ДД.ММ.ГГГГ году предоставлена субсидия на выполнение муниципальных работ в соответствии с муниципальным заданием в сумме 208 299 545,19 руб., в том числе:
-на организацию капитального ремонта, ремонта и содержания закрепленных автомобильных дорог общего пользования и искусственных дорожных сооружений в сумме 190 007 505,95 руб.;
-на организацию содержания и ремонта муниципального жилищного фонда в сумме 848 655,62 руб.;
-на организацию благоустройства и озеленения в сумме 17 443 383,62 руб.
Указанные средства поступили на лицевой счет Учреждения в полном объеме, что подтверждается ф. № Отчета об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности на ДД.ММ.ГГГГ и отчетом на оплату услуг поставщиков по лицевому счет МБУ «Городское хозяйство» за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (движение денежных средств в рамках финансирования муниципального задания), предоставленным комитетом финансов администрации Энгельсского муниципального района. Средства субсидии на финансовое обеспечение муниципального задания Учреждением в 2018 году в бюджет муниципального образования город Энгельс не возвращались.
Указанные обстоятельства подтверждаются имеющимися в деле об административном правонарушении доказательствами: протоколом № от ДД.ММ.ГГГГ; копиями распоряжения о проведении контрольного мероприятия от ДД.ММ.ГГГГ№ на 1 л. в 1 экз.; распоряжения ДД.ММ.ГГГГ; копиями постановления администрации муниципального образования город Энгельс от ДД.ММ.ГГГГ№, копиями трудового договора директора МБУ «Городское хозяйство» Шония Г.З. 3.; копиями дополнительного соглашения к трудовому договору директора МБУ Городское хозяйство» Шония Г.З. 3., должностной инструкции директора МБУ «Городское хозяйство» Шония Г.З. 3, устава МБУ «Городское хозяйство», постановления администрации Энгельсского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ№, постановления администрации Энгельсского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ№, постановления администрации Энгельсского муниципального пиона ДД.ММ.ГГГГ№, соглашения о предоставлении субсидии из бюджета из муниципального образования город Энгельс Энгельсского муниципального района Саратовской области муниципальному бюджетному учреждению от ДД.ММ.ГГГГ№, отчета об исполнении плана, письма комитета финансов, актом проверки.
и, иными доказательствами, которые получили оценку в совокупности с другими материалами дела по правилам ст. 26.11 КоАП РФ с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности, а потому мировой судья пришел к обоснованному выводу о том, что событие административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 15.15.5 КоАП РФ, и вина Шония Г.З. в его совершении доказаны и признаны установленными.
Доводы жалобы были предметом обсуждения в суде первой инстанции, им дана надлежащая оценка, оснований для переоценки не имеется.
Довод жалобы об отсутствии в действиях Шония Г.З. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 15.15.5 КоАП РФ, поскольку не достижение качественных показателей деятельности, установленных в государственном задании, не является нарушением условий предоставлением субсидии, является несостоятельным.
В соответствии со ст. 6 БК РФ государственным (муниципальным) заданием признается документ, устанавливающий требования к составу, качеству и (или) объему (содержанию), условиям, порядку и результатам оказания государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ).
Государственное (муниципальное) задание формируется для бюджетных и автономных учреждений, а также казенных учреждений, определенных в соответствии с решением органа государственной власти (государственного органа), органа местного самоуправления, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств (абз.2 п. 3 ст. 69.2 БК РФ).
Пунктом 1 статьи 69.2 БК РФ установлено, что государственное (муниципальное) задание должно содержать: показатели, характеризующие качество и (или) объем (содержание) оказываемых государственных (муниципальных) услуг (выполняемых работ); порядок контроля за исполнением государственного (муниципального) задания, в том числе условия и порядок его досрочного прекращения; требования к отчетности об исполнении государственного (муниципального) задания.
Согласно п. п. 2 и 3 ст. 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» бюджетное учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами и уставом. Государственные (муниципальные) задания для бюджетного учреждения в соответствии с предусмотренными его учредительными документами основными видами деятельности формирует и утверждает соответствующий орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя.
Исходя из положений абз. 1 п. 1 ст. 78.1 БК РФ, и в соответствии с п. п. 3 и 6 ст. 9.2 Закона о некоммерческих организациях финансовое обеспечение указанной в п. п. 2, 3 ст. 9.2 данного Закона деятельности бюджетного учреждения осуществляется в виде субсидий из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации и иных не запрещенных федеральными законами источниками.
Порядком № предусмотрена корректировка муниципального задания, между тем сведений о том, что Шония Г.З. как директор муниципального бюджетного учреждения «Городское хозяйство муниципального образования город Энгельс Энгельсского муниципального района Саратовской области» обращался в администрацию Энгельсского муниципального района для корректировки муниципального задания и внесения соответствующих изменений, в материалах дела не имеется, и заявителем к жалобе такие доказательства не приложены.
Административное наказание назначено Шония Г.З. в соответствии с требованиями статей 3.1, 3.8, 4.1 Кодекса, в минимальном виде и размере санкции статьи 15.15.5-1 КоАП РФ, оно является справедливым и соразмерно содеянному.
Нарушений норм процессуального законодательства при производстве по делу об административном правонарушении не допущено, нормы материального права применены правильно. Состоявшееся судебное решение является законным и обоснованным, оснований для его отмены или изменения по доводам, изложенным в жалобе, не имеется.
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
решил:
постановление мирового судьи судебного участка № 7 города Энгельса
Саратовской области от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 15.15.5-1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица, - директора муниципального бюджетного учреждения «Городское хозяйство муниципального образования город Энгельс Энгельсского муниципального района Саратовской области» Шония Г.З., - оставить без изменения, жалобу без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу немедленно.
Судья: подпись.
Верно.
Судья: С.В.Нуждин
31 октября 2019 года.