ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-410/20 от 26.05.2020 Советского районного суда г. Казани (Республика Татарстан)

Дело № 12-410/2020

РЕШЕНИЕ

26 мая 2020 года г. Казань

Судья Советского районного суда г. Казани Кашапов Р.С.,

при секретаре Юсуповой А.Н.,

рассмотрев жалобу генерального директора <данные изъяты>» (далее - «<данные изъяты>») на постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное заместителем руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по <адрес изъят> от <дата изъята> в отношении:

ООО <данные изъяты>», имеющего юридический адрес: <адрес изъят>, ИНН <номер изъят>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности,

- признанного виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 13.19 Кодекса РФ об административных правонарушениях, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 20000 (двадцати тысяч) рублей,

УСТАНОВИЛ:

<данные изъяты>» признано виновным в том, что до <дата изъята> не предоставило в орган государственной статистики данные в отчете по форме № П-6 «Сведения о финансовых вложениях и обязательствах» за январь-сентябрь 2019 года, утвержденной приказом Федеральной службы государственной статистики от <дата изъята><номер изъят>. Тем самым были нарушены требования ст. 8 Федерального закона от <дата изъята> № 282-ФЗ «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации» и п. п. 3, 4 Положения об условиях предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от <дата изъята><номер изъят>. Отчет не представлен, то есть в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 13.19 Кодекса РФ об административных правонарушениях - непредоставление респондентами субъектам официального статистического учета первичных статистических данных в установленном порядке или несвоевременное предоставление этих данных либо предоставление недостоверных первичных статистических данных.

Генеральный директор ООО «<данные изъяты>» иим в обосновании жалобы указал, что с назначенным наказанием, указанным в постановлении не согласен, так как правонарушение по ч. 1 ст. 13.19 КоАП РФ совершено юридическим лицом впервые. Протокол об административном правонарушении и постановление по делу об административном правонарушении соответственно составлен и вынесено без участия представителя общества. У юридического лица отсутствовал умысел на невыполнение требований закона и на причинение какого-либо вреда, доказательств причинения действиями (бездействием) юридического лица реального ущерба материалы дела не содержат. Следовательно, существенной угрозы охраняемым общественным отношениям не было создано. Вредные последствия, в результате совершенного правонарушения, не наступили. По смыслу статьи 2.9 КоАП РФ оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Поэтому административные органы обязаны установить не только формальное сходство содеянного с признаками того или иного административного правонарушения, но и решить вопрос о социальной опасности деяния. В данном рассматриваемом случае не только отсутствует социальная опасность содеянного, но и отсутствуют вредные последствия. Возможность применения положений статьи 2.9 КоАП РФ не поставлена законодателем в зависимость от вида состава допущенного административного правонарушения. То, что правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 13.19 КоАП РФ посягает на общественные отношения в сфере государственного регулирования порядка предоставления респондентами субъектам официального статистического учета первичных статистических данных, само по себе не свидетельствует о наличии при каждом таком правонарушении существенной угрозы общественным отношениям. Возбуждением дела об административном правонарушении достигнута предупредительная цель административного производства. К материалам дела прикладывает подтверждение даты отправки от ООО <данные изъяты>» о том, что <дата изъята> в 12.13 заявитель исполнил свою обязанность по отправке статистической отчетности. Руководитель юридического лица просит суд постановление должностного лица от <дата изъята> по данному делу отменить, заменить назначенный административный штраф на предупреждение.

Представитель ООО <данные изъяты>» своевременно и надлежащим образом извещенный о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, ходатайств об отложении или рассмотрении дела в его отсутствие не заявлял. В то же время, он ясно и определенно выразил свою позицию в жалобе, в связи с чем, на основании ст. 25.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд счел возможным рассмотреть жалобу на постановление по делу об административном правонарушении без его участия.

Представитель Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по <адрес изъят>сгт просила суд в удовлетворении жалобы заявителю отказать.

В силу ст. 8 Федерального закона от <дата изъята> № 282-ФЗ «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации», респонденты, за исключением респондентов, указанных в частях 2 и 3 настоящей статьи, обязаны безвозмездно предоставлять субъектам официального статистического учета первичные статистические данные и административные данные, необходимые для формирования официальной статистической информации, в том числе данные, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, сведения, составляющие коммерческую тайну, сведения о налогоплательщиках, о персональных данных физических лиц и другую информацию, доступ к которой ограничен федеральными законами.

Респонденты - граждане Российской Федерации, находящиеся на территории Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства, в отношении которых проводится федеральное статистическое наблюдение, предоставляют субъектам официального статистического учета первичные статистические данные, необходимые для формирования официальной статистической информации, безвозмездно и на добровольной основе, если иное не установлено федеральными законами.

Респонденты - граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица на территории Российской Федерации, в отношении которых проводится федеральное статистическое наблюдение, обязаны безвозмездно предоставлять субъектам официального статистического учета первичные статистические данные, связанные с осуществлением ими предпринимательской деятельности и необходимые для формирования официальной статистической информации, в том числе сведения, составляющие государственную тайну, и сведения, составляющие коммерческую тайну.

Респонденты - субъекты малого и среднего предпринимательства предоставляют субъектам официального статистического учета первичные статистические данные в упрощенном порядке в соответствии с Федеральным законом от <дата изъята> N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".

Первичные статистические данные и административные данные, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, сведения, составляющие коммерческую тайну, сведения о налогоплательщиках, о персональных данных физических лиц и другую информацию, доступ к которой ограничен федеральными законами, предоставляются в соответствии с законодательством Российской Федерации об этих категориях информации ограниченного доступа.

Юридические лица, имеющие обособленные подразделения, предоставляют субъектам официального статистического учета в установленном порядке первичные статистические данные как по юридическим лицам, так и по таким подразделениям.

Первичные статистические данные, документированные по формам федерального статистического наблюдения, и административные данные могут предоставляться респондентами субъектам официального статистического учета на бумажных носителях или в электронном виде в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Бланки утвержденных в установленном настоящим Федеральным законом порядке форм федерального статистического наблюдения и указания по их заполнению предоставляются респондентам субъектами официального статистического учета безвозмездно.

Условия предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета определяются Правительством Российской Федерации, если иное не установлено федеральными законами.

Респонденты обязаны безвозмездно предоставлять Банку России в установленном им порядке первичные статистические данные для осуществления Банком России в соответствии с Федеральным законом от <дата изъята> N 86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" функции по составлению платежного баланса Российской Федерации, международной инвестиционной позиции Российской Федерации, статистики внешней торговли Российской Федерации услугами, внешнего долга Российской Федерации, международных резервов Российской Федерации, прямых инвестиций в Российскую Федерацию и прямых инвестиций из Российской Федерации за рубеж.

Согласно п. п. 3, 4 постановления Правительства РФ от <дата изъята><номер изъят> «Об условиях предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета», первичные статистические данные предоставляются в обязательном порядке безвозмездно субъектам официального статистического учета респондентами - созданными на территории Российской Федерации юридическими лицами, органами государственной власти и органами местного самоуправления, филиалами, представительствами и подразделениями действующих на территории Российской Федерации иностранных организаций.

Респонденты - граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица на территории Российской Федерации, обязаны безвозмездно предоставлять субъектам официального статистического учета первичные статистические данные, связанные с осуществлением ими предпринимательской деятельности.

Респонденты - субъекты малого и среднего предпринимательства предоставляют первичные статистические данные в упрощенном порядке в соответствии с Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".

Первичные статистические данные предоставляются субъектам официального статистического учета респондентами, указанными в пункте 3 настоящего Положения, по утвержденным формам федерального статистического наблюдения в соответствии с указаниями по их заполнению по адресам, в сроки и с периодичностью, которые указаны на бланках этих форм.

Формы федерального статистического наблюдения и указания по их заполнению утверждаются Федеральной службой государственной статистики по представлению субъектов официального статистического учета, если иное не установлено федеральными законами.

Субъекты официального статистического учета бесплатно информируют (в том числе в письменной форме) респондентов о проведении в отношении их федерального статистического наблюдения по конкретным формам федерального статистического наблюдения, обязательным для предоставления.

В случае направления информации респонденту по почте она направляется по адресу места его нахождения, содержащемуся в Едином государственном реестре юридических лиц, либо по адресу, указанному в письменном обращении респондента.

Субъекты официального статистического учета на своих официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещают формы федерального статистического наблюдения и указания по их заполнению, а также перечень респондентов, в отношении которых проводится федеральное статистическое наблюдение, с указанием индексов и наименований форм, подлежащих предоставлению, реквизитов актов об их утверждении.

Бланки утвержденных в установленном порядке форм федерального статистического наблюдения и указаний по их заполнению предоставляются субъектами официального статистического учета по запросу респондентов безвозмездно.

В соответствии с ч. 1 ст. 13.19 КоАП РФ - непредоставление респондентами субъектам официального статистического учета первичных статистических данных в установленном порядке или несвоевременное предоставление этих данных либо предоставление недостоверных первичных статистических данных -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до семидесяти тысяч рублей.

В силу ч. 2 ст. 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Согласно ч. 4.1 ст. 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

В соответствии с ч. 3 ст. 25.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, дело об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом, рассматривается с участием его законного представителя или защитника. В отсутствие указанных лиц дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, или если имеются данные о надлежащем извещении лиц о месте и времени рассмотрения дела и если от них не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

В силу ст. 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Судом были исследованы следующие доказательства: докладная записка главного специалиста-эксперта Татарстанстата об обнаружении факта нарушения законодательства о предоставлении федеральной статистической отчетности юридическим лицом <данные изъяты>», а именно не представлена в установленный срок до <дата изъята> форма федерального статистического наблюдения № П-6; протокол об административном правонарушении от <дата изъята> составленный в отношении ООО «<данные изъяты>», которым установлен факт непредоставления юридическим лицом в установленный срок до <дата изъята> в Татарстанстат первичной статистической информации по формам федерального статистического наблюдения № П-6 за январь-сентябрь 2019 года; телефонограмма направленная должностным лицом Татарстанстат в ООО «<данные изъяты>», где указано о необходимости явки руководителю либо представителю юридического лица в Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по <адрес изъят><дата изъята> для составления протокола об административном правонарушении по ч. 1 ст. 13.19 КоАП РФ; извещение направленное в ООО «<данные изъяты>», где указывается о необходимости явки руководителю либо представителю юридического лица в Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по <адрес изъят><дата изъята> для рассмотрения дела об административном правонарушении по ч. 1 ст. 13.19 КоАП РФ; отчет об отслеживании отправления с почтовым идентификатором, согласно которому указанное извещение вручено адресату <дата изъята>; сведения об ООО «<данные изъяты>» из единого государственного реестра юридических лиц; справка о направлении <дата изъята> в 12 час. 13 мин. ООО «<данные изъяты>» электронного документа о первичных статистических данных в Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по <адрес изъят>.

В ходе рассмотрения настоящей жалобы сведений о какой либо заинтересованности должностных лиц в исходе настоящего дела или допущенных злоупотреблениях по делу не установлено, оснований ставить под сомнение достоверность фактических данных, указанных должностными лицами в составленных ими процессуальных документах, не имеется.

Заместитель руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по <адрес изъят> обоснованно пришел к выводу о доказанности вины ООО <данные изъяты>» в совершении указанного административного правонарушения. При назначении наказания административный орган в полной мере учел: характер административного правонарушения совершенного в области информации и посягающего на статистический учет в Российской Федерации; отсутствие обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность; финансовое положение юридического лица. При сборе доказательств нарушений административного законодательства допущено не было.

Исходя из вышеуказанных доказательств, суд признает постановление должностного лица законным и обоснованным. Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, не установлено.

Доводы руководителя ООО «<данные изъяты>» о том, что протокол об административном правонарушении составлен в отсутствие представителя юридического лица и постановление по делу об административном правонарушении вынесено без участия представителя общества для суда несостоятельны, поскольку в деле имеются данные о надлежащем извещении юридического лица о месте и времени составления протокола об административном правонарушении и рассмотрения дела, при этом от ООО «ТД ПТПА КАЗАНЬ» не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела.

Вместе с тем, совершенное ООО «<данные изъяты>» действие суд признает малозначительным административным правонарушением, поскольку оно лишь формально содержит признаки состава административного правонарушения, с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, который <дата изъята> направил первичные статистические данные в Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по <адрес изъят>, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Поэтому суд освобождает юридическое лицо от административной ответственности и считает возможным ограничиться устным замечанием, постановление должностного лица подлежит отмене с прекращением производства по делу об административном правонарушении.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 30.7, 30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

РЕШИЛ:

Освободить ООО «<данные изъяты>» от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное заместителем руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по <адрес изъят>, от <дата изъята> в отношении ООО «<данные изъяты>», признанного виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 13.19 Кодекса РФ об административных правонарушениях, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 20000 (двадцати тысяч) рублей отменить, дело об административном правонарушении производством прекратить.

Жалобу генерального директора ООО «<данные изъяты>» удовлетворить.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Судья: подпись Р.С. Кашапов