Дело № 12-410/2020
Р Е Ш Е Н И Е
г. Ялта 27 октября 2020 года
Судья Ялтинского городского суда Республики Крым Кононова Ю.С., с участием должностного лица – ФИО1, рассмотрев в судебном заседании жалобу директора Муниципального казенного учреждения «Центр информационного и материально-технического обеспечения органов местного самоуправления муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым» ФИО2 на постановление главного государственного инспектора города Ялты по пожарному надзору, начальника отдела надзорной деятельности по г. Ялте управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Республике Крым ФИО1 от 30 мая 2019 г. № 2/2019/40 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Муниципального казенного учреждения «Центр информационного и материально-технического обеспечения органов местного самоуправления муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым»,
у с т а н о в и л:
постановлением главного государственного инспектора города Ялты по пожарному надзору, начальника отдела надзорной деятельности по г. Ялте управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Республике Крым (далее – ОНД по г. Ялте УНД и ПР ГУ МЧС России по Республике Крым) ФИО1 от 30 мая 2019 г. № 2/2019/40 Муниципальное казенное учреждение «Центр информационного и материально-технического обеспечения органов местного самоуправления муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым» (далее – МКУ «ЦИ и МТО») признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 150 000 рублей.
На данное постановление директором МКУ «ЦИ и МТО» ФИО2 была подана в суд жалоба, в которой он просит отменить постановление, а производство по делу прекратить.
Жалоба обоснована тем, что МКУ «ЦИ и МТО» были направлены запросы главе Администрации г. Ялта Республики Крым (далее – Администрация г. Ялта) о выделении бюджетных средств на выполнение мероприятий по пожарной безопасности на 2018-2019 г. г. от 16 февраля 2018 г. № 01-20/77 и от 8 мая 2018 г. № 01-20/187. Вместе с тем, в связи с недостаточностью средств в бюджете муниципального образования на реализацию указанных мероприятий, бюджетные средства не были выделены, что следует из письма Финансового департамента Администрации г. Ялта от 8 мая 2018 г № 02.1-06/259. В настоящее время проводятся ремонтные работы в здании Администрации г. Ялта по разработанному муниципальному контракту от 17 июня 2016 г. № 4 по проектно-сметной документации «Капитальный ремонт помещений Администрации г. Ялта Республики Крым по адресу: <...>». Устранение установленных требований и мероприятий в области пожарной безопасности вне муниципального контракта невозможно, так как при проверке контролирующих органов это будет рассматриваться как нецелевое использование бюджетных средств. Кроме того, проверка проводилась в соответствии с распоряжением от 29 апреля 2019 г. в котором указано юридическое лицо Администрация г. Ялта, вместе с тем протокол об административном правонарушении составлен в отношении МКУ «ЦИ и МТО», которое не участвовало в проверке.
Заявитель в судебное заседание не явился, был извещен надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела, о причинах неявки суд не уведомил.
Должностное лицо, вынесшее постановление о привлечении к административной ответственности, в судебном заседании против жалобы возражал, указав, что постановление вынесено в соответствии с нормами действующего законодательства.
Заслушав объяснения должностного лица, исследовав материалы жалобы, дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ под административным правонарушением понимается нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32 и 11.16 настоящего Кодекса и частями 6, 6.1 и 7 настоящей статьи, совершенные в условиях особого противопожарного режима.
Объект административного правонарушения в сфере обеспечения пожарной безопасности выступает как совокупность общественных отношений в сфере пожарной безопасности.
Объективная сторона рассматриваемых правонарушений заключается в нарушении или невыполнении субъектами административной ответственности требований пожарной безопасности.
Под нарушением требований пожарной безопасности понимается невыполнение или ненадлежащее выполнение специальных условий социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом требований пожарной безопасности (статья 1 Федерального закона № 69-ФЗ).
Согласно части первой статьи 20.4 КоАП нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32 и 11.16 настоящего Кодекса и частями 6, 6.1 и 7 настоящей статьи, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от шести тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
В соответствии с п. 8 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления, в частности заслушиваются объяснения законного представителя юридического лица, в отношении которого вынесено постановление по делу об административном правонарушении.
В соответствии со ст. ст. 37 и 38 ФЗ № 69-ФЗ руководители организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности; руководители организаций осуществляют непосредственное руководство системой пожарной безопасности в пределах своей компетенции на подведомственных объектах и несут персональную ответственность за соблюдение требований пожарной безопасности (ст. 37). Ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут: собственники имущества; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности; должностные лица в пределах их компетенции. Указанные лица за нарушение требований пожарной безопасности, а также за иные правонарушения в области пожарной безопасности могут быть привлечены к дисциплинарной, административной или уголовной ответственности в соответствии с действующим законодательством (ст. 38).
Обеспечение пожарной безопасности является одной из важнейших функций государства. Правила, нормативы, стандарты и требования пожарной безопасности являются обязательными для применения и исполнения всеми органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, предприятиями, учреждениями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, должностными лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами.
Отношения в области обеспечении пожарной безопасности регулируются Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (далее – Федеральный закон № 69-ФЗ).
В соответствии со ст. 1 Федерального закона № 69-ФЗ под требованиями пожарной безопасности понимаются специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также нормативными документами по пожарной безопасности. Нарушением требований пожарной безопасности является невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности.
Из материалов дела следует, что постановлением Администрации г. Ялта от 30 декабря 2015 г. №<номер>-п здание Администрации г. Ялта, расположенное по адресу: <...> передано на баланс и в оперативное пользование МКУ «ЦИ и МТО».
18 сентября 2018 г. постановлением Администрации г. Ялта за №<номер>-п утверждён устав МКУ «ЦИ И МТО», п. 1.5 которого определено, что МКУ «ЦИ И МТО» осуществляет права владения, пользования и распоряжения в отношении закреплённого за ним имущества на праве оперативного управления. МКУ «ЦИ И МТО» является юридическим лицом, имеет бюджетную смету, самостоятельный баланс (п. 1.6 устава).
Согласно уставу МКУ «ЦИ И МТО» несёт ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение задач, определённых настоящим уставом. Основными целями деятельности МКУ «ЦИ И МТО» является обеспечение устойчивого функционирования и развития органов местного самоуправления муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым, в части информационного и материально-технического обеспечения. Повышение эффективности расходования бюджетных средств, выделенных органами местного самоуправления.
Предметом деятельности МКУ «ЦИ и МТО» является предоставление услуг по содержанию и обслуживанию зданий, находящихся в ведении и используемых органами местного самоуправления, в соответствии с законодательством Российской Федерации, материально-техническое обеспечение органов местного самоуправления, выполнение работ по обслуживанию и эксплуатации, ремонту зданий и сооружений, находящихся в ведении и используемых органами местного самоуправления, оказания услуг по уборке зданий и помещений и общему обслуживанию зданий, помещений, оборудования органов местного самоуправления, оказания услуг по техническому обслуживанию, ремонту и монтажу технических средств охраны и охранно-пожарной сигнализации, «систем контроля и управлением доступом, систем автоматического пожаротушения, проведения занятий по программам пожарно-технического минимума, проведение ведомственного контроля за обеспечением пожарной безопасности.
Согласно п. 3.1 устава в целях обеспечения уставной деятельности МКУ «ЦИ И МТО» Администрация г. Ялта закрепляет имущество администрации на праве оперативного управления.
Согласно распоряжения Главного управления МЧС России по Республике Крым от 29 апреля 2019 г. №<номер>, главным государственным инспектором г. Ялта по пожарному надзору, начальником ОНД по г. Ялте УНД и ПР ГУ МЧС России по Республике Крым проведена внеплановая выездная проверка в отношении Администрации г. Ялта, расположенной по адресу: <...>.
По результатам проведенной проверки выявлены нарушения требований пожарной безопасности, что отражено в акте проверки от 17 мая 2019 г. №<номер>, в частности, а именно:
не все помещения и этажи здания оборудованы системой автоматической пожарной сигнализации ст. 4, ст. ст. 6, 52, 54 Федерального закона от 22 июля 2008 г. №<номер>-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее – Федеральный закон №123-ФЗ), прил. А табл. А1 Свода правил СП 5.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования»;
не все помещения и этажи здания оборудованы системой оповещения и управления эвакуацией людей ст. 4, ст. ст. 6, 52, 54, 84 Федерального закона №123-Ф3, табл. 1, табл. 2 Свод правила СП 3.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. Требования пожарной безопасности»;
на путях эвакуации отсутствует аварийное освещение п. 33 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 г. № 390 «О противопожарном режиме», ст. 4, ст. ст. 6, 53, 84 Федерального закона №123-Ф3, п. 4.3.1 Свода правил 1.13130.2009 СП «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы»;
помещения архива не оборудовано автоматической системой пожаротушения, ст. ст. 4, 6, 52, 61 Федерального закона №123-Ф3, табл. АЗ Свода правил СП 5.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования»;
коридоры здания администрации не разделены противопожарными перегородками 2-го типа на противопожарные отсеки, ст. ст. 4, 6, 52, 59, 88 Федерального закона №123-ФЗ, п. 6.1.45 Свода правил СП 4.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям»;
пожарные шкафы не соответствует предъявляемым к ним требованиям, ч. 4 ст. 107 Федерального закона №123-Ф3, ГОСТ Р 51844-2009 «Техника пожарная. Шкафы пожарные. Общие технические требования. Методы испытаний»;
имеющаяся система автоматической пожарной сигнализации (в помещениях городского совета) находится в выключенном состоянии п. 61 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 г. № 390 «О противопожарном режиме» (далее – Правила противопожарного режима в РФ);
не обеспечено проведение регламентных работ по техническому обслуживанию и планово-предупредительному ремонту имеющейся системы автоматической пожарной сигнализации, п. 63 Правил противопожарного режима в РФ;
на кровле здания администрации по всему периметру отсутствует ограждение, п. 24 Правил противопожарного режима в РФ, ст. ст. 4, 6 Федерального закона №123-Ф3, п. 7.16 Свода правил СП 4.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям»;
деревянные конструкции кровли здания администрации не обработаны огнезащитным составом ст. ст. 4, 6, 52, 57 Федерального закона №123-Ф3; п. 5.4.5 Свода правил СП 2.13130.2012 «Системы противопожарной защиты. Обеспечение огнестойкости объектов защиты»;
допущено использование несертифицированных аппаратов защиты электрических цепей, п. 42-д Правил противопожарного режима в РФ;
производственные и складские помещения не обеспечены противопожарными дверями с необходимым пределом огнестойкости, ст. ст. 4, 6, 52, 59, 88 Федерального закона №123-Ф3;
малый зал совещания не обеспечен вторым эвакуационным выходом, п. 33 Правил противопожарного режима в РФ, ст. ст. 4, 6, 52, 53 Федерального закона №123-Ф3, п. 4.2.1 Свода правил СП 1.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы»;
на третьем этаже администрации на путях эвакуации допущено размещение кабинета, п. п. 33, 36-6 Правил противопожарного режима в РФ;
помещения архивов не обеспечены хладоновыми или порошковыми огнетушителями, п. 472 Правил противопожарного режима в РФ;
здание администрации не обеспечено необходимым количеством первичных средств пожаротушения, п. п. 70, 478 Правил противопожарного режима в РФ;
не все имеющиеся огнетушители прошли регламентное техническое обслуживание, п. п. 70, 478 Правил противопожарного режима в РФ;
допущено складирование строительного мусора, мебели и других материалов у электрощитов, п. 42 - ж Правил противопожарного режима в РФ;
в коридорах, лестничных клетках и подсобных помещениях администрации допущено курение в неотведённых для этого местах, п. 14 Правил противопожарного режима в РФ;
допущено использование чердака для хранения оборудования и строительного мусора, п. 23-6 Правил противопожарного режима в РФ;
на путях эвакуации отсутствует надёжное крепление ковровых дорожек к полу, п. 39 Правил противопожарного режима в РФ;
в объеме лестничной клетки, являющейся путём эвакуации, допущено хранение строительных материалов, п. 36-6 Правил противопожарного режима в РФ;
запоры на дверях эвакуационных выходов не обеспечивают возможность их свободного открывания изнутри без ключа, п. 35 Правил противопожарного режима в РФ;
поэтажные планы эвакуации не соответствуют предъявляемым к ним требованиям, п. 7 Правил противопожарного режима в РФ, ст. ст. 4, 6 Федерального закона №123-Ф3, ГОСТ Р 12.2.143-2009 Система стандартов безопасности труда (ССБТ). Системы фотолюминесцентные эвакуационные. Требования и методы контроля;
на втором этаже здания администрации на путях эвакуации при выходе на незадымляемую лестничную клетку допущено размещение различных материалов и оборудования, п. 36-6 Правил противопожарного режима в РФ;
не организовано проведение эксплуатационных испытаний пожарных лестниц с составлением соответствующего протокола испытаний, п. 24 Правил противопожарного режима в РФ;
не обеспечено содержание наружных пожарных лестниц в исправном состоянии, п. 24 Правил противопожарного режима в РФ;
не во всех пожарных шкафах конструкция пожарного шкафа предусматривает возможность нахождения пожарного рукава в присоединенном состоянии к пожарному крану и пожарному стволу в закрытом состоянии пожарного шкафа, п. 57 Правил противопожарного режима в РФ;
на первом этаже здания допущено блокирование решёткой с замками эвакуационных выходов, п. 36-6 Правил противопожарного режима в РФ;
отсутствует утверждённая программа обязательного противопожарного инструктажа для обучения сотрудников объекта мерам пожарной безопасности и проверки знаний по данным вопросам, п. 3 Правил противопожарного режима в РФ, приказ МЧС РФ от 12 декабря 2007 г. № 645 «Об утверждении Норм пожарной безопасности «Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций»;
журнал регистрации инструктажей по пожарной безопасности не соответствует установленным к нему требованиям, п. 3 Правил противопожарного режима в РФ;
не определены порядок и сроки проведения противопожарного инструктажа и прохождения пожарно-технического минимума, п. 3 Правил противопожарного режима в РФ;
не своевременно проводятся инструктажи по пожарной безопасности с работниками администрации города, п. 3 Правил противопожарного режима в РФ;
не предоставлены сертификаты по пожарной опасности на ламинированные материалы полов и ковровые покрытия, применяемых в коридорах на путях эвакуации п. 33 Правил противопожарного режима в РФ, ст. ст. 4, 6, 52, 53, 89, п. 3 ст. 134, табл. 27 Федерального закона №123-Ф3, п. 4.3.2 Свода правил СП 1.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы»;
не обеспечено наличие на дверях помещений производственного и складского назначения обозначение их категорий по взрывопожарной и пожарной опасности, а также класса зоны в соответствии с главами 5, 7 и 8 Федерального закона №123-ФЗ, п. 20 Правил противопожарного режима в РФ;
пути эвакуации с запасных выходов актового зала (верхние) загромождены различными материалам и оборудованием, п. 36-6 Правил противопожарного режима в РФ;
эвакуационные двери запасных выходов (верхние) актового зала заблокированы, п. 36-6 Правил противопожарного режима в РФ;
на втором этаже здания администрации при эксплуатации эвакуационных путей и выходов не обеспечивается соблюдение проектных решений, п. 33 Правил противопожарного режима в РФ;
на верхнем техническом этаже здания администрации пожарный кран внутреннего противопожарного водопровода не укомплектован пожарным рукавом и соединительной полугайкой, п. 57 Правил противопожарного режима в РФ;
второй въезд во внутренний двор здания администрации загромождён установкой генератора и различными материалами, а также заблокирован для проезда, п. 75 Правил противопожарного режима в РФ;
не производится проверка внутреннего противопожарного водоснабжения с составлением установленного акта проверки, п. 55 Правил противопожарного режима в РФ;
давление воды в пожарных кранах не соответствует требованиям, п. 55 Правил противопожарного режима в РФ;
на путях эвакуации с подвального помещения допущено складирование паков бумаги, п. 36-6 Правил противопожарного режима в РФ;
в подвальном помещении допущено использование проводов с видимыми нарушениями изоляции, п. 42-а Правил противопожарного режима в РФ;
здание не в полной мере обеспечено знаками пожарной безопасности, п. 33 Правил противопожарного режима в РФ, ст. ст. 4, 6 Федерального закона №123-Ф3, ГОСТ 12.4.026-2015 «Система стандартов безопасности труда (ССБТ). Цвета сигнальные, знаки безопасности и разметка сигнальная. Назначение и правила применения. Общие технические требования и характеристики. Методы испытаний»;
в администрации города отсутствует инструкция о мерах пожарной безопасности соответствующая требованиями изложенных в разделе XVIII настоящих Правил, п. 2 Правил противопожарного режима в РФ;
не разработана инструкция о мерах пожарной безопасности для каждого помещения производственного и складского назначения, п. 2 Правил противопожарного режима в РФ;
не выполняется перекатка пожарных рукавов, п. 57 Правил противопожарного режима в РФ;
отсутствует журнал наличия, периодичности осмотра и сроков перезарядки огнетушителей, а также иных первичных средств пожаротушения, п. 478 Правил противопожарного режима в РФ, Свод правил СП 9.13130.2009 «Техника пожарная. Огнетушители. Требования к эксплуатации».
Выявленные нарушения послужили основанием для составления главным государственным инспектором города Ялты по пожарному надзору, начальником отдела надзорной деятельности по городу Ялте УНД и ПР ГУ МЧС России по Республике Крым ФИО1 протокола об административном правонарушении от 20 мая 2019 года №2/2019/68, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ в отношении МКУ «ЦИ и МТО».
Постановлением этого же должностного лица от 30 мая 2019 г. за № 2/2019/40 Муниципальное казенное учреждение «Центр информационного и материально-технического обеспечения органов местного самоуправления муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ.
Согласно ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое названным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Понятие вины юридических лиц раскрывается в части 2 ст. 2.1 КоАП РФ, в силу которой юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Оценив представленные в материалы дела доказательства, государственный инспектор правомерно пришел к выводу о наличии в действиях МКУ «ЦИ И МТО» состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ.
Указанные доказательства являются допустимыми и достаточными для установления виновности МКУ «ЦИ И МТО» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ.
Объективных данных, ставящих под сомнение представленные административным органом доказательства, в деле не содержится, с жалобой заявителем не представлено.
Доводы директора МКУ «ЦИ И МТО» относительного того, что с момента принятия помещений в оперативное управление они неоднократно обращались о выделении бюджетных средств для проведения мероприятий по пожарной безопасности, однако, в связи с недостаточностью средств в бюджете муниципального образования на реализацию указанных мероприятий, бюджетные средства не выделены, не могут быть приняты судом во внимание по следующим обстоятельствам.
Так, в своей жалобе директор МКУ «ЦИ И МТО» ссылается на адресованные в адрес Главы администрации города Ялты Республики Крым ФИО3 письмо от 16.02. 2018 года № 01-20/77, согласно которому последний просит в целях надлежащего содержания объектов недвижимости, находящихся в оперативном управлении МКУ «ЦИ И МТО», рассмотреть вопрос о выделении дополнительных средств в бюджете на 2018 год в сумме 660000,00 руб. на приобретение строительных материалов, ручного инструмента, моющих средств и хозяйственных товаров, оборудования и инвентаря, расходных материалов, средств индивидуальной защиты, электроинструментов и письмо от 08.05.2018 года № 01-20/187 с аналогичными требованиями. Однако такие обращения МКУ «ЦИ И МТО» не содержат сведений относительного того, что именно приобретение таких материалов необходимо было для выполнения последним мероприятий по пожарной безопасности.
Более того, большая часть выявленных нарушений, например таких как не обеспечение проведения регламентных работ по техническому обслуживанию и планово-предупредительному ремонту имеющейся системы автоматической пожарной сигнализации, складирование строительного мусора, мебели и других материалов у электрощитов, на лестничных клетках, курение в коридорах, лестничных клетках и подсобных помещениях администрации, то есть в неотведённых для этого местах, использование чердака для хранения оборудования и строительного мусора, размещение кабинета на путях эвакуации, не соответствие требованиям поэтажных планов эвакуации, не соответствие журналов регистрации инструктажей по пожарной безопасности, не своевременное проведение инструктажей по пожарной безопасности и др. носят очевидный характер, и не требует выделения бюджетных средств на реализацию указанных мероприятий.
Иных доказательств подтверждающих факт неоднократного обращения учреждения о выделении бюджетных средств на проведение мероприятий по пожарной безопасности, заявителем ни должностному лицу, ни суду не представлено.
Как усматривается из ответа, представленного Администрацией города Ялты Республики Крым на запрос суда, информация по запрашиваемым мероприятиям находится в компетенции ответственного исполнителя муниципальной программы МКУ «Центр информационного и материально-технического обеспечения органов местного самоуправления муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым».
По предоставленной информации от МКУ «Центр информационного и материально-технического обеспечения органов местного самоуправления муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым» по состоянию на 05.10.2020 года произведены следующие расходы на проведение мероприятий пожарной безопасности:
год в сумме 342 937,25 руб. в т.ч.:
Общество с ограниченной ответственностью «Аркуда» договор от 04.10.2017г. № 31/17-ЕП разработка проекта монтажа и пусконаладочных работ автоматической пожарной сигнализации (АПС) и системы оповещения в сумме 28 800,00 руб.;
Общество с ограниченной ответственностью «Аркуда» договор от 11.08.2017 № 2007/17 выполнение сметной документации на монтаж и пусконаладку автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией, с изготовлением необходимой сопроводительной документации в сумме 4 200,00 руб.
Общество с ограниченной ответственностью «Пожарная безопасность» контракт от 13.11.2017г. № 819331 на выполнение работ по монтажу пожарной сигнализации в здании управления по архивным делам администрации города Ялты по адресу: <...> в сумме 309 937,25 руб.
год в сумме 28 000,00 руб. в т.ч.:
Общество с ограниченной ответственностью «Фирма Компас» договор от 11.07.2018г. № 35/18-ЕП выполнение работ по техническому обслуживанию исправных и работоспособных установок в 2018 году сумма 28 000,00 руб.
год в сумме 375 405,87 руб. в т.ч.:
Общество с ограниченной ответственностью «Фирма Компас» договор от 17.01.2019 № 6-ЕП услуги по техническому обслуживанию исправных и работоспособных установок противопожарной защиты и по круглосуточному наблюдению с пульта централизованного пожарного наблюдения за сигналами от приборов противопожарной сигнализации в 2019г. сумма 57 000,00 руб.;
- Общество с ограниченной ответственностью «Торговый дом Русинтэк» контракт от 13.12.2019г. на поставку противопожарного инвентаря, огнетушителей 70 шт., сумма 318 405,87 руб.
МКУ «Центр информационного и материально-технического обеспечения органов местного самоуправления муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым» 09.02.2016 осуществлен осмотр здания с привлечением представителей Управления капитального строительства администрации города Ялты и проектной сметной организации ООО «Крымстройпроект» с последующим составлением Акта осмотра помещений (зданий) администрации города Ялты Республики Крым по адресу: <...>.
Согласно результатам обследования было установлено, что капитальный ремонт здания с момента строительства не производился, здание в целом не соответствует современным нормативным требованиям, централизованные инженерные системы изношены и не соответствуют современным требованиям.
В результате, проектной сметной организацией ООО «Крымстройпроект» было подготовлено Заключение по результатам технического обследования несущих конструкций административного здания горисполкома по адресу: РК, <...>, часть 1 Литер «А» и часть 2 Литер «Б».
Вследствие чего, между Управлением капитального строительства администрации города Ялты Республики Крым и ООО «Югжилстрой» 17.06.2016 года был заключен муниципальный контракт № 4 по разработке проектно-сметной документации «Капитальный ремонт помещений (здания) администрации города Ялты Республики Крым по адресу: <...>».
Также, 14.07.2018 года заведующим отделом ЭЗиС МКУ «Центр информационного и материально-технического обеспечения органов местного самоуправления муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым» ФИО4 составлена Справка об имеющихся дефектах и необходимости проведения работ по замене окон и дверей в здании Администрации города Ялта.
По информации, предоставленной Департаментом имущественных и земельных отношений Администрации города Ялта, акт технического состояния нежилого здания, расположенного по адресу: <...>, составленный при передаче здания на баланс и в оперативное управление МКУ «Центр информационного и материально- технического обеспечения органов местного самоуправления муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым» Администрации города Ялта в Департаменте отсутствует.
Вместе с тем, отсутствие акта технического состояния нежилого здания, расположенного по адресу: <...>, составленного при передаче здания на баланс и в оперативное управление МКУ «Центр информационного и материально- технического обеспечения органов местного самоуправления муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым» Администрации города Ялты Республики Крым, не освобождает последнего от ответственности в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение задач, определённых уставом последнего, в данном случае выполнения требований пожарной безопасности. По этим же основаниям являются несостоятельными доводы жалобы о том, что на момент передачи учреждению в оперативное управление помещений администрации они не соответствовали требованиям пожарной безопасности и такие были переданы с нарушениями.
При этом представленная суду информация свидетельствует о том, что МКУ «ЦИ и МТО» с 2017 года выделяются денежные средства на проведение мероприятий по пожарной безопасности.
Доказательств обращения казенного учреждения к распорядителю бюджетных средств за их выделением для выполнения каких-либо иных мероприятий, с целью недопущения нарушений, выявленных пожарным инспектором при проведении проверки, заявителем суду не представлено, из материалов дела об административном правонарушении таковых не усматривается.
На основании статьи 20.4 КоАП РФ субъектами административной ответственности могут быть как должностные, так и юридические лица.
В материалах рассматриваемого дела отсутствуют доказательства того, что МКУ «Центр информационного и материально – технического обеспечения органов местного самоуправления муниципального образования городской округ Ялта» принимались меры по предупреждению совершения административного правонарушения, до момента выявления нарушений, в отсутствие каких-либо препятствий по соблюдению требований пожарной безопасности.
Прядок и срок давности привлечения МКУ «ЦИ И МТО» к административной ответственности не нарушены. Административное наказание назначено в пределах санкции ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ.
Нарушений процессуальных норм, влекущих отмену постановления государственным инспектором, при рассмотрении дела не установлено. Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено, в связи с чем оснований для его отмены не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.10, 30.7 КоАП РФ, судья
р е ш и л :
постановление главного государственного инспектора города Ялты по пожарному надзору, начальника отдела надзорной деятельности по г. Ялте управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Республике Крым ФИО1 от 30 мая 2019 г. № 2/2019/40 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Муниципального казенного учреждения «Центр информационного и материально-технического обеспечения органов местного самоуправления муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым» оставить без изменения, а жалобу директора Муниципального казенного учреждения «Центр информационного и материально-технического обеспечения органов местного самоуправления муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым» ФИО2 – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым в течение десяти дней через Ялтинский городской суд Республики Крым.
Судья: Ю.С. Кононова