ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-410/2016 от 27.05.2016 Салехардского городского суда (Ямало-Ненецкий автономный округ)

Дело

РЕШЕНИЕ

г. Салехард 27 мая 2016 года

Судья Салехардского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа ФИО2,

с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – ФИО1 ФИО5

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе ФИО1 ФИО6 на постановление заместителя директора - начальника управления контроля закупок департамента экономики <адрес>ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ № АД32ГЗ-2016, которым

ФИО1 ФИО4, родившийся ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, гражданин РФ, состоящий в браке, работающий заместителем директора по административно-хозяйственной части ГБУК ЯНАО "Окружной Дом ремесел", проживающий по адресу: ЯНАО, <адрес>,

привлечен к административной ответственности по ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением Департамента экономики ЯНАО от ДД.ММ.ГГГГ № АД32ГЗ-2016 ФИО1 ФИО7 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, ФИО1 ФИО8 обратился в суд с жалобой, в которой ставит вопрос об отмене постановления Департамента экономики ЯНАО от ДД.ММ.ГГГГ.

При этом автор жалобы указывает, что информация о контрактах опубликована в установленном порядке в Единой информационной системе в сфере закупок, при этом информация об отдельных документах опубликована не была. Полагает, что его действия подлежат квалификации как неполное исполнение требований ч. 3 ст. 103 Федерального закона №44-ФЗ.

Кроме того, ФИО1 просит освободить его от административной ответственности на основании ст. 2.9 КоАП РФ в связи с малозначительностью правонарушения, поскольку правонарушение не причинило существенного вреда, само по себе не содержит угрозы охраняемым общественным отношениям и не повлекло никаких негативных последствий.

В судебном заседании ФИО1 поддержал доводы жалобы и выступил в соответствии с ее содержанием.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, обсудив доводы жалобы, заслушав мнение участника процесса, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную <данные изъяты> информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

Из материалов дела усматривается, что ГБУК ЯНАО "Окружной Дом ремесел" нарушены требованиям Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а именно:

- при размещении информации об исполнении (о
расторжении) контракта от ДД.ММ.ГГГГ не разместило на официальном сайте
zakupki.gov.ru документы о приемке, а именно товарную накладную от ДД.ММ.ГГГГ.
Данная накладная была размещена ДД.ММ.ГГГГ в реестре контрактов при повторном
направлении информации об исполнении (о расторжении) контракта, что превышает
установленный законодательством в сфере закупок срок;

- не размещены документы о приемке к государственному контракту
от ДД.ММ.ГГГГ-э, а именно акты об оказании услуг, подписанные с исполнителем
МП «Салехардэнерго»;

- не размещены приложения , 2, 3 к государственному контракту от ДД.ММ.ГГГГ-Т, являющейся его неотъемлемой частью.

В соответствии с частью 3 статьи 103 Федерального закона №44-ФЗ в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение трех рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение трех рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

Согласно части 2 статьи 103 Федерального закона №44-ФЗ в реестр контрактов включаются следующие документы и информация: копия заключенного контракта, подписанная усиленной электронной подписью заказчика; документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

Вопреки доводам жалобы, контролирующий орган сделал обоснованный вывод о доказанной виновности ФИО1 в совершении инкриминируемого административного правонарушения на основе надлежащей объективной оценки совокупности исследованных в судебном разбирательстве дела достаточных доказательств, содержание и анализ которых приведен в постановлении и допустимость которых сомнений не вызывает.

Противоречивых доказательств, которые могли бы существенно повлиять на выводы контролирующего органа, в деле не имеется.

Все собранные по делу доказательства получили оценку в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Приказом ГБУК ЯНАО "Окружной Дом ремесел" от ДД.ММ.ГГГГ.1-А ФИО1 ФИО9 был назначена контрактным управляющим Учреждения (л.д. 69).

В соответствии с приказом ГБУК ЯНАО "Окружной Дом ремесел" от ДД.ММ.ГГГГ-А утверждено положение о контрактном управляющем.

Согласно п. 4.4, 4.5 раздела 4 положения о контрактом управляющем ФИО1 при исполнении контрактов организует, подготавливает и направляет информацию и документы о заключении, об изменении, об исполнении и о расторжении контрактов на официальный сайт для размещения информации о заказах (л.д. 72-77).

В силу приказа ГБУК ЯНАО "Окружной Дом ремесел" от ДД.ММ.ГГГГ-О ФИО1 наделен правом электронной подписи для подписания электронных документов, в том числе "Работа на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов" (л.д. 70-71).

При таких обстоятельствах действия ФИО1 ФИО10 правильно квалифицированы по ч. 2 ст. 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Административное наказание назначено ФИО1 ФИО11 в соответствии с санкцией ч. 2 ст. 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Нарушений закона на стадиях возбуждения и рассмотрения административного дела не допущено.

Постановление по делу об административном правонарушении вынесено в пределах установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ срока давности привлечения к административной ответственности.

Вопреки доводам жалобы, учитывая характер совершенного правонарушения, оно не может быть квалифицировано как малозначительное, так как несоблюдение требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, является грубым нарушением, дискредитирует такие принципы проведения процедур размещения закупок, как предотвращение коррупции и других злоупотреблений в сфере закупок.

Таким образом, обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного ФИО1 ФИО12 административного правонарушения, в ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении не выявлено.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.6 - 30.8 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Жалобу ФИО1 ФИО13 оставить без удовлетворения.

Постановление заместителя директора - начальника управления контроля закупок департамента экономики <адрес>ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ № АД32ГЗ-2016, которым ФИО1 ФИО14 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей, оставить без изменения.

Настоящее решение может быть обжаловано или опротестовано в суд Ямало-Ненецкого автономного округа в течение 10 дней с момента получения его копии заинтересованным лицом.

Судья /подпись/ И.В. Лян

Копия верна:

Судья И.В. Лян