К делу №12-410/22
Р Е Ш Е Н И Е
г. ФИО1 10июня 2022 года
Судья Темрюкского районного суда Краснодарского края Конограев А.Е.,
рассмотрев жалобу администрации Темрюкского городского поселения Темрюкского района на постановление мирового судьи судебного участка № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении в отношенииюридического лица Администрации Темрюкского городского поселения , юридический адрес:, №, ранее подвергавшегося административным взысканиям за однородные правонарушения,
У С Т А Н О В И Л :
Постановлением мирового судьи судебного участка № от ДД.ММ.ГГГГ юридическое лицо администрация Темрюкскогогородского поселения признано виновным в совершенииадминистративного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, иназначено наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десятьтысяч) рублей.
Администрация Темрюкскогогородского поселения обратилась в Темрюкский районный суд с жалобой на указанное постановление мирового судьи, в которой просит его отменить и прекратить производство по делу за отсутствием состава административного правонарушения.
Свои доводы обосновала тем, что 28.01.2022г. начальником отделатранспортной безопасностии государственного надзора управления эксплуатации автомобильных дорог ФИО2 в отношении администрации Темрюкского городского поселения был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.5 КоАП РФ. В протоколе указано на то, что администрацией Темрюкского городскогопоселения не были выполнены в установленный срокпредписание от 14.10.2021г. № «Об устранении выявленных нарушенийобязательных требований в области дорожного движения на территории». Считают, что постановление от 12.04.2022г. о привлечении к административной ответственности по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ вынесено с нарушением п. 2 ст. 2.1 КоАП, в соответствии с которой юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых данным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.Администрацией Темрюкского городского поселения были предприняты все возможные меры к исполнению выявленных нарушений обязательных требований нормативных документов, действующих в области обеспечения безопасности дорожного движения на территории.
В судебном заседании ФИО3 поддержала доводы своей жалобы, ссылаясь на те же обстоятельства.
Представитель Министерства транспорта и дорожного хозяйства в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания был надлежаще извещен, об уважительной причине неявки сведения не представил, заявления о рассмотрении дела в его отсутствие в суд не поступало.
Согласно ч.3 ст.30.6 КоАП РФ, судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.
Суд, выслушав представителя заявителя, исследовав письменные доказательства, приходит к следующему:
В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Согласно ст. 26.11 КоАП РФ, судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
При вынесении судебного решения мировой судья руководствовался представленными материалами дела об административном правонарушении.
Как следует из протокола об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ На основании приказа министра Министерства транспорта и дорожного хозяйстваот ДД.ММ.ГГГГ проведена внеплановая проверка выполнения Администрацией Темрюкского городского поселения предписания № от ДД.ММ.ГГГГ об устранении нарушений требований законодательства в области организации дорожного движения в срок три месяца. Согласно акту проверки от ДД.ММ.ГГГГ установлено выполнение предписания не в полном объеме. Не выполнены п. 1 и п. 2 предписания: документация по организации дорожного движения Темрюкского городского поселения разработана не в соответствии с требованиями Правил подготовки документации по организации дорожного движения, утвержденных приказом Минтранса России от ДД.ММ.ГГГГ№; не назначен специалист по организации и мониторингу дорожного движения (п.4 перечня Приказа Минтранса РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении перечня профессий и должностей, связанных с организацией дорожного движения, и квалификационных требований к ним»). Невыполнение предписания влечет административную ответственность по ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ.
Постановлением мирового судьи судебного участка № от ДД.ММ.ГГГГ юридическое лицо администрация Темрюкскогогородского поселения признано виновным в совершенииадминистративного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, иназначено наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десятьтысяч) рублей.
Однако, суд не может согласиться с указанным постановлением по следующим основаниям:
Так, 28.01.2022г. начальником отделатранспортной безопасностии государственного надзора управления эксплуатации автомобильных дорог ФИО2 в отношении администрации Темрюкского городского поселения был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.5 КоАП РФ.
В протоколе указано на то, что администрацией Темрюкского городскогопоселения не были выполнены в установленный срокпредписание от 14.10.2021г. № «Об устранении выявленных нарушенийобязательных требований в области дорожного движения на территории».
Однако, администрацией Темрюкского городского поселения были предприняты все возможные меры к исполнению выявленных нарушений обязательных требований нормативных документов, действующих в области обеспечения безопасности дорожного движения на территории, а именно:
В рамках реализации муниципальной программы Темрюкского городского поселения «Повышение безопасности дорожного движения» между администрацией Темрюкского городского поселения (далее - Заказчик) и Обществом с ограниченной ответственностью «Магистральсервис» (далее - Подрядчик) был заключен муниципальный контракт от ДД.ММ.ГГГГ№ (далее - Контракт) по актуализации проекта организации дорожного движения и разработке технических паспортов улично-дорожной сети Темрюкского городского поселения .
В соответствии с пунктом 3.1. Контракта, Подрядчик обязуется осуществить выполнение работ в срок: с момента заключения контракта по ДД.ММ.ГГГГ.
Отчетным документом, предоставляемым Заказчику по окончании выполнения работ Подрядчиком, согласно пункту 8 технической документации (приложение № к контракту), является проект организации дорожного движения.
Согласно пункту 4.1.1. контракта, к окончанию установленного пунктом 3.1 контракта срока Подрядчик обязан передать Заказчику результат выполненных работ.
Тем не менее, в срок, указанный в контракте, проект Заказчику представлен не был.
ДД.ММ.ГГГГ письмом № представитель организации (ФИО4) передал Заказчику экземпляры документации «Проект организации дорожного движения» для проведения проверки ответственным исполнителем администрации Темрюкского городского поселения (далее - эксперт).
При рассмотрении данных документов экспертом был выявлен ряд нарушений и неточностей, который не позволил принять проект Заказчиком.
О данных нарушениях было доведено лично представителю организации ФИО4
Нарушения по проекту следующие:
не учтено требование Заказчика об организации движения по в (исправления предоставлены на электронную почту ДД.ММ.ГГГГ);
некорректно выполнен проект по отношению к дороге в порт ФИО1, на участке 3+274 указана необходимость установки дорожного знака на 1.12.1, (изменения предоставлены на электронную почту ДД.ММ.ГГГГ);
нарушена организация дорожного движения на перекрестке улиц Ленина, Р. Люксембург и К. Либкнехта;
некорректно указана схема нанесения дорожной разметки 1.1 и 1.7 по , при нанесении которой у автотранспорта, двигающегося по и пересекающих улиц в направлении возникала угроза выезда на встречную полосу движения (изменения предоставлены по электронной почте ДД.ММ.ГГГГ).
Также Подрядчику ДД.ММ.ГГГГ направлена информация о неточностях выполнения проекта по , на участке от до указана ширина проезжей части 6,5 м при фактической 5 м, что приводит к невозможности нанесения предусмотренной проектом дорожной разметки, а на участке от до нерационально запроектировано использование парковочных мест. По от до проектом предусмотрено нанесение разметки 1.1, что при ширине проезжей части менее 8 м неизбежно приведет к выезду на полосу встречного движения с пересечением разметки 1.1 (изменения не предоставлены).
Кроме того, выявлены неточности по и (отраженные в проекте пешеходные переходы не соответствуют их фактическому расположению на данных улицах).
Изменение разметки по .
Учитывая изложенное, администрация Темрюкского городского поселения не смогла принять работы по данному контракту до выявления и устранения всех нарушения и неточностей.
Таким образом, Подрядчик не выполнил взятые на себя обязательства по выполнению работ.
Неисполнение условий данного контракта до настоящего времени ставит под угрозу обеспечение безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах Темрюкского городского поселения , что может привести к увеличению количества дорожно-транспортных происшествий в поселении.
В связи с чем, в соответствие с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг обеспечения государственных и муниципальных нужд» администрацией Темрюкского городского поселения начата процедура расторжения контракта в одностороннем порядке.
Таким образом, по независящим от администрации Темрюкского городского поселения выполнить предписание в полном объеме не представлялось возможным из-за недобросовестного поведения Подрядчика.
Также в целях исполнения п.З Предписания № от 14.10.2021г. "Об устранении выявленных нарушений обязательных требований в области организации дорожного движения на территории" (далее- Предписание) на сайте администрации Темрюкского городского поселения в разделе: ЖКХ, Инфраструктура размещен реестр муниципальных парковок (https://admtemruk.ru/zhkkh-infrastmktura/transport/reestr- parkovok/).
В целях исполнения п. 2 вышеуказанного Предписания запрошены и получены коммерческие предложения на обучение специалиста по проведениюобучения по специальности «Технология транспортных процессов в области организации и безопасности дорожного движения».
Проводится подготовительная работа по проведению корректировки «Программы комплексного развития транспортной инфраструктуры». Получены опросные листы для представления коммерческих представлений.
Таким образом, материалами дела доказано, что администрацией Темрюкского городского поселения были предприняты все возможные действия для исполнения Предписания от 14.10.2022г. №, однако, по независящим от администрации обстоятельствам выполнить данные условия в срок не представлялось возможным.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатамрассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении суд вышестоящей инстанции, в том числе вправе вынести решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
В соответствии с п.6 ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при истечении сроков давности привлечения к административной ответственности.
В силу ст.4.5. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении трех месяцев со дня совершения административного правонарушения.
Как следует из пункта 14 указанного Пленума Верховного Суда РФ, судье следует иметь в виду, что статьей 4.5. КоАП РФ установлены сроки давности привлечения к административной ответственности, истечение которых является безусловным основанием, исключающим производство по делу об административном правонарушении ( п.6 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ). При этом не может быть удовлетворено ходатайство лица, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, о рассмотрении дела по существу. Срок давности привлечения к ответственности исчисляется по общим правилам исчисления сроков – со дня, следующего за днем совершения административного правонарушения (за днем обнаружения правонарушения). Проверяя соблюдение срока давности привлечения к административной ответственности, следует также учитывать, что КоАП РФ не предусматривает возможности перерыва данного срока.
Исходя из положений ст. 4.5 и п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ при прекращении производства по делу за истечением установленного срока давности привлечения к административной ответственности вопрос о виновности лица в совершении административного правонарушения обсуждаться не может (Обзор судебной практики Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ "Обзор законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за третий квартал 2008 года").
Учитывая вышеизложенное, срок привлечения администрации Темрюкского городского поселения к административной ответственности истек, судья считает возможным прекратить производство по делу об административном правонарушении по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ на основании п.6 ст.24.5 КоАП РФ и п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности, не направляя дело мировому судье.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
Р Е Ш И Л :
Постановление мирового судьи судебного участка № от ДД.ММ.ГГГГ о назначении администрации Темрюкского городского поселения административного наказания по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей – отменить и прекратить производство по делу в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.
Решение вступает в законную силу немедленно после его вынесения в соответствии с п. 3 ст. 31.1 КоАП РФ.
Вступившее в законную силу решение может быть обжаловано в соответствии со ст. 30.12 КоАП РФ.
Судья: А.Е.Конограев