дело №12-411/16
Р Е Ш Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
13 мая 2016 года Первомайский районный суд г. Краснодара в составе:
председательствующего судьи Мордовиной С.Н.
при секретаре Курдаковой А.Г.
рассмотрев в открытом судебном заседании протест прокурора Тимашевского района Краснодарского края на постановление заместителя руководителя Управления антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 18.03.2016г. о прекращении производства по делу об административном правонарушении № в отношении заместителя главы Тимашевского городского поселения Тимашевского района ФИО1, предусмотренном ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурором Тимашевского района Краснодарского края принесен протест на постановление заместителя руководителя Управления антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 18.03.2016г. о прекращении производства по делу об административном правонарушении № в отношении заместителя главы Тимашевского городского поселения Тимашевского района ФИО1, предусмотренном ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
В обоснование требований указано, что при исследовании совокупности доказательств, имеющихся в деле об административном правонарушении, заместителем руководителя Краснодарского УФАС России не учтены ряд важных обстоятельств, которые имеют существенное значение для принятия законного решения по делу.
Решение о прекращении производства по делу в связи с отсутствием в действиях ФИО1 состава административного правонарушения по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ - утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, мотивировано тем, что п. 11.1 проекта контракта документации указанного электронного аукциона указывает на то, что контракт вступает в силу с момента его подписания сторонами и действует с момента его заключения до полного исполнения сторонами обязательств. В постановлении ФАС указано, что исходя из п.п. 2.3, 2.4 данного проекта контракта, следует, что начало выполнения работ: в течение трех дней с момента заключения контракта, окончание - 90 дней со дня заключения, и этот срок позволяет победителю предоставить обеспечение исполнения контракта банковской гарантией со сроком действия, превышающим срок действия контракта не менее чем на один месяц, что исключает нарушение ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе. Однако, не учтено, что срок действия договора не является сроком выполнения работ. В соответствии со статей 190 Гражданского кодекса Российской Федерации установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами. Срок может определяться также указанием на событие, которое должно неизбежно наступить. Муниципальным контрактом установлено, что контракт действует до полного исполнения сторонами обязательств. Указанная формулировка окончания срока действия договора не позволяет определить срок окончания действия контракта, поскольку его наступление поставлено в зависимость от события, относительно которого неизвестно, произойдет оно или нет. В этой связи, при выборе способа обеспечения контракта в виде предоставления банковской гарантии участнику закупки фактически не представляется возможным установить срок действия банковской гарантии, поскольку заказчиком изначально не установлен срок действия контракта.
Таким образом, отсутствие в пункте 11.1 контракта конкретной даты срока действия контракта является нарушением части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе, поскольку не позволяет определить требования к обеспечению исполнения контракта, в части срока действия банковской гарантии, превышающий на один месяц срок действия контракта Изложенное подтверждает, что при рассмотрении материалов дела об административном правонарушении в отношении должностного лица- заместителя главы Тимашевского городского поселения ФИО1, нарушены нормы административного законодательства, дело не рассмотрено всесторонне, полно и объективно, в связи с чем постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ№ не может считаться законным и объективным. На основании вышеизложенного прокурор просит суд отменить постановление заместителя руководителя Управления антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 18.03.2016г. о прекращении производства по делу об административном правонарушении № в отношении заместителя главы Тимашевского городского поселения Тимашевского района ФИО1 Принять по делу новое решение о привлечении ФИО1 к административной ответственности по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
В судебное заседание представитель прокуратуры Тимашевского района Краснодарского края не явился, извещен надлежащим образом.
Представитель УФАС по Краснодарскому краю – ФИО4, действующая на основании доверенности, возражала против доводов, изложенных в протесте, просила оставить постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении без изменения, а протест – без удовлетворения по основаниям, изложенным в отзыве.
ФИО1 в судебное заседание не явился, извещался надлежащим образом.
Суд, выслушав представителя УФАС России по Краснодарскому краю, исследовав материалы дела, пришел к следующему.
Постановлением прокурора Тимашевского района Краснодарского края от 01.03.2016г. в отношении должностного лица – заместителя главы Тимашевского городского поселения Тимашевского района ФИО1 возбуждено дело об административном правонарушении по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ. Дело об административном правонарушении направлено в УФАС России по Краснодарскому краю.
Постановлением заместителя руководителя УФАС по Краснодарскому краю ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ. прекращено производство по делу об административном правонарушении № в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Данное постановление суд считает законным, обоснованным и не подлежащим отмене по следующим основаниям.
01.03.2016г. прокуратурой Тимашевского района проведена проверка исполнения законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд Тимашевского городского поселения Тимашевского района, по результатам которой установлено следующее.
22.10.2015 г. заказчиком – администрацией Тимашевского городского поселения Тимашевского района на официальном сайте в сети «Интернет» размещено извещение о проведении электронного аукциона для закупки №: «Проектирование объекта «Реконструкция городской площади г. Тимашевска», с начальной (максимальной) ценой контракта 1 495 255,00 рублей, а также размещены документация электронного аукциона и проект контракта.
В постановлении прокурора Тимашевского района о возбуждении дела об административном правонарушении от 01.03.2016г. указано на нарушение требования ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе, так как в документации электронного аукциона и в муниципальном контракта № от ДД.ММ.ГГГГ (п. 11.1) не установлен конкретный срок окончания действия контракта, что не позволяет определить срок действия банковской гарантии.
При рассмотрении административного дела установлено, что ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе предусматривает, что исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц. Указанное требование предусмотрено также в разделе 3 проекта контракта документации указанного электронного аукциона.
П. 11 проекта контракта документации указанного электронного аукциона указывает на то, что контракт вступает в силу с момента его подписания сторонами и действует с момента его заключения до полного исполнения сторонами обязательств.
Исходя из п.п. 2.3, 2.4 данного проекта контракта, следует, что начало выполнения работ: в течение трех дней с момента заключения контракта, окончание – 90 дней со дня заключения.
Указанный срок позволяет победителю предоставить обеспечение исполнения контракта банковской гарантией со сроком действия, превышающим срок действия контракта не менее чем на один месяц, что исключает нарушение ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе.
Кроме того, требования к содержанию документации электронного аукциона и проекта контракта относительно обеспечения исполнения контракта, предусмотренные ст.ст. 34, 64 Закона о контрактной системе соблюдены администрацией Тимашевского городского поселения Тимашевского района при формировании закупки №.
Документация электронного аукциона №: «Проектирование объекта «Реконструкция городской площади г. Тимашевска» утверждена заместителем главы Тимашевского городского поселения Тимашевского района ФИО1 (распоряжение администрации Тимашевского городского поселения Тимашевского района от 17.09.2015 № 114-рл).
Ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП предусмотрена административная ответственность в виде административного штрафа в размере трех тысяч рублей за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи.
Таким образом, в действиях заместителя главы Тимашевского городского поселения Тимашевского района ФИО1, отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что постановление заместителя руководителя УФАС России по Краснодарскому краю о прекращении производства по делу вынесено законно и обоснованно, следовательно, оснований для его отмены не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
Постановление заместителя руководителя Управления антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 18.03.2016г. о прекращении производства по делу об административном правонарушении № в отношении заместителя главы Тимашевского городского поселения Тимашевского района ФИО1, предусмотренном ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ оставить без изменения, протест прокурора Тимашевского района Краснодарского края - без удовлетворения.
Жалоба на решение может быть подана в <адрес>вой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья