ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-411/17 от 15.12.2017 Кировского районного суда г. Томска (Томская область)

№ 12-411/17

Р Е Ш Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

г. Томск 15 декабря 2017 года

Судья Кировского районного суда г. Томска Карцева А.Д.,

с участием помощника Томского транспортного прокурора Аббасова А.Н.,

ФИО1 УФАС по /________/ФИО9,

лица, в отношении которого ведется производство по делу, ФИО2, его защитников: ФИО5, ФИО6,

рассмотрев в открытом судебном заседании протест /________/ транспортного прокурора ФИО7 на постановление руководителя УФАС по /________/ФИО8 от /________/ о прекращении производства по делу /________/ об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ, в отношении ФИО2

установил:

постановлением руководителя УФАС по /________/ от /________/ прекращено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ, в отношении ФИО2 в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Не согласившись с указанным постановлением, прокурор принес протест, в котором просит указанное постановление отменить и возвратить на новое рассмотрение, указав, что в действиях руководителя контрактной службы Томской таможни, первого заместителя начальника /________/ таможни ФИО2 усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4. статьи 7.30. КоАП РФ. В ходе мониторинга официального сайта www.zakupki.gov.ru выявлены нарушения в деятельности Томской таможни в части нарушения порядка размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, подлежащих обязательному размещению. Как установлено в ходе проверки, информация об исполнении Контракта, обязательная к размещению в ЕИС в соответствии с пп. «б» п. 3 Положения о подготовке и размещении в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, утвержденного постановлением Правительства РФ от /________//________/, размещена /________/ с прикреплением следующих документов, подтверждающих его исполнение: акт выполненных работ /________/ от /________/ (платежное поручение /________/ от 22 11 2016 на сумму 66672 рубля 81 копейка); акт выполненных работ /________/ от /________/ (платежное поручение /________/ от 28 12 2016 на сумму 141243 рубля 7 копеек), что является нарушением установленного срока – 7 рабочих дней. Прокуратура считает, что согласно имеющимся документам и датам их подписания, вышеуказанные сведения должны быть размещены в установленный срок, то есть до /________/.

В судебном заседании помощник Томского транспортного прокурора доводы, изложенные в протесте Томского транспортного прокурора, поддержал.

ФИО2 и его защитники пояснили, что контрактом не была предусмотрена этапность выполнения работ, отдельного плана об определении этапов выполнения контракта не создавалось. Контрактом предусмотрены условия оплаты за обслуживание ООО «/________/ оргтехники Заказчика. При этом четкий объем выполняемых ежеквартально работ, сроки выполнения работ установить не представляется возможным, поскольку функции ООО «/________/ заключаются в обслуживании оргтехники Заказчика по мере ее необходимости. Ежеквартальная оплата за оказанные услуги обслуживания оргтехники Заказчика не является промежуточными сроками исполнения контракта.

ФИО1 антимонопольной службы по /________/, ФИО9, действующая на основании доверенности от /________/, полагает, что основания для удовлетворения протеста Томского транспортного прокурора отсутствуют, считает, что обжалуемое постановление законно и обоснованно. В действиях должностного лица – руководителя контрактной службы /________/ таможни ФИО2 отсутствуют признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ, поскольку контрактом не предусмотрено выполнение работ, либо оказание услуг поэтапно. В контракте лишь предусмотрены условия и порядок оплаты за оказанные услуги и выполненные работы. /________/ был подписан акт об исполнении контракта, в этот же день контракт был расторгнуть, после чего данная информация была размещена единой информационной системе в предусмотренный законом срок.

Изучив доказательства по делу в их совокупности, оценив доводы протеста прокурора, судья приходит к выводу, что протест не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Из материалов дела следует, что /________//________/ таможней на Официальном сайте размещено извещение и документация электронного аукциона /________/ на выполнение работ по техническому обслуживанию, профилактике и заправке принтеров, многофункциональных устройств, факсов, копировального - множительной техники на сумму 250 000 рублей. Источник финансирования: средства федерального бюджета. Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от /________/ победителем закупки признано Общество с ограниченной ответственностью «/________/» (далее - Общество, Подрядчик). По итогам проведения вышеуказанного электронного аукциона /________/ между /________/ таможней (далее - Заказчик) и Обществом заключен государственный контракт (реестровый /________/) на выполнение работ по техническому обслуживанию, профилактике и заправке принтеров, многофункциональных устройств, факсов, копировально-множительной техники на сумму 250 000 рублей (далее -Контракт).

Частью 1 ст. 94 Закона 44-ФЗ исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе:

- приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;

- оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.

Согласно ч. 1.4. ст. 7.30 КоАП, за размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных ч.1 1-1.3 ст. 7.30 КоАП, предусмотрена административная ответственность.

В соответствии с п. 1 ч. 9 ст. 94 Закона 44-ФЗ результаты отдельного этапа исполнения контракта, информация о выполненной работе отражаются заказчиком в отчете, размещенном ЕИС и содержащим информацию об исполнении контракта (результаты отдельного этапа исполнения контракта, осуществленная поставка товара, выполненная работа или оказанная услуга, в том числе их соответствие плану-графику), о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта.

Подпунктом «б» п. 3 Положения о подготовке и размещении в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013г. /________/ (далее - Положение) установлено, что отчет размещается заказчиком в единой системе в течение 7 рабочих дней со дня оплаты заказчиком обязательств по контракту и подписания документа о приемке выполненных работ.

Государственным контрактом /________/ от /________/ определены срок начала (с даты заключения государственного контракта) и окончания выполнения работ (/________/), а также сроки приемки оплаты результата выполненных работ.

Согласно разделу 2 Контракта оплата производится ежеквартально, посредством перечисления денежных средств на расчетный счет Подрядчика, после выполнения работ и подписания акта выполненных работ Заказчиком на основании представленных Подрядчиком документов для оплаты: счета, счета фактуры (для плательщиков НДС). Документы для оплаты предоставляются Подрядчиком не ранее 25 числа и не позднее последнего числа месяца квартала, в котором выполнялись работы, за исключением 4 (четвертого) квартала 2016 года Документы для оплаты за 4 (четвертый) квартал 2016 года предоставляются Подрядчиком не ранее /________/ и не позднее /________/. Расчетным периодом является период фактического выполнения Подрядчиком работ по государственному Контракту (квартал).

Пунктом 11.2 Государственного контракта предусмотрено, что обязательства сторон по государственному контракту считаются выполненными со дня подписания Сторонами Акта об исполнении государственного контракта, при этом, подписание Акта об исполнении контракта не освобождает Подрядчика от исполнения гарантийных обязательств.

Акт об исполнении государственного контракта /________/ от /________/ (далее - Акт об исполнении государственного контракта) подписан начальником Томской таможни и директором ООО «/________/ 31.03.2017

Согласно информации, размещенной в Реестре контрактов kps://zakupki. gov.ru/rgk), информация об исполнении Государственного контракта /________/ от /________/, в том числе информация об оплате контракта, размешена в Реестре контрактов /________/.

Таким образом, при проведение проверки установлено, что информация об Исполнении государственного контракта /________/ от /________/ внесена в Реестр контрактов в срок, установленный ч. 3 ст. 103 ФИО1 закона от /________/ № 44-ФЗ.

Этапы оказания услуг/выполнения работ по закупке /________/ от /________/, не устанавливались в связи с чем, у Заказчика отсутствовала обязанность по ежемесячному (ежеквартальному) размещению в ЕИС отчета об исполнении этапов по указанной закупки. Подписание промежуточных актов приемки, а именно: акт /________/ от /________/, платежное поручение /________/ от /________/, акт выполненных работ /________/ от /________/, платежное поручение /________/ от /________/ являлись основанием для проведения расчетов, а соответственно по Контракту акты не должны рассматриваться как документы о приемке этапов исполнения контракта. Условия Контракта ежемесячной (ежеквартальной) оплаты не свидетельствует о том, что Контракт исполняется поэтапно. График оплаты (ежемесячно, еженедельно, ежедневно) относится исключительно к порядку оплаты (ч.13 ст.34 Закона 44-ФЗ) и не равнозначен этапности исполнения Контракта. Сам по себе факт ежедневной, еженедельной, ежеквартальной оплаты не свидетельствует о необходимости составления отчета об исполнении Контракта и размещения его в ЕИС.

Исследовав и оценив представленные доказательства по правилам ст. 26.11 КоАП РФ, суд приходит к выводу о том, что Контракт /________/, заключенный /________/ с ООО «Центр бухгалтерских услуг», исполнен (п. 11.2 Контракта) /________/. Отчет об исполнении Контракта размещен Заказчиком в ЕИС /________/, что соответствует требованиям действующего законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Следовательно, при вышеизложенных обстоятельствах вывод должностного лица административного органа – руководителя УФАС по /________/ об отсутствии в действиях должностного лица по /________/ ФИО2 состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ, обоснованный.

Проверка дела в полном объеме указывает на то, что постановление руководителя ФИО1 антимонопольной службы по /________/ от /________/ о прекращении дела /________/ об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ, в отношении ФИО2 за отсутствием состава правонарушения вынесено законно и обоснованно, нарушений норм материального и процессуального права судом не установлено, оснований для отмены обжалуемого постановления не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья

решил:

постановление руководителя ФИО1 антимонопольной службы по /________/ от /________/ о прекращении дела /________/ об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ в отношении ФИО2 за отсутствием состава правонарушения, оставить без изменения, протест /________/ транспортного прокурора ФИО7 – без удовлетворения.

Жалоба на решение может быть подана в Томский областной суд через Кировский районный суд г. Томска в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья