ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-411/19 от 07.08.2019 Центрального районного суда г. Сочи (Краснодарский край)

дело № 12-411/2019

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу

об административном правонарушении

«07» августа 2019 года город Сочи

Судья Центрального районного суда г. Сочи Краснодарского края Бажин А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Центрального районного суда г. Сочи жалобу должностного лица - генерального директора акционерного общества «Сочинский морской торговый порт» ФИО1 на постановление государственного инспектора Черноморо-Азовского морского управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования ФИО2, от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении юридического лица – акционерного общества «Сочинский морской торговый порт» к административной ответственности по ч. 1 ст. 8.4 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением государственного инспектора Черноморо-Азовского морского управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования ФИО2/ПР/2019 от ДД.ММ.ГГГГ юридическое лицо – АО «Сочинский морской торговый порт», признано виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ч. 1 ст. 8.4 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.

Генеральный директор юридического лица – АО «Сочинский морской торговый порт» ФИО1 обратился в Центральный районный суд г. Сочи с жалобой на данное постановление, в которой просит обжалуемое постановление отменить и производство по делу прекратить.

Доводы жалобы подробно изложены в ее описательно-мотивировочной части.

В судебном заседании представитель АО «Сочинский морской торговый порт» ФИО3 доводы, изложенные в жалобе, поддержал в полном объёме, и просил суд удовлетворить ее по основаниям, в ней изложенным.

Представитель Черноморо-Азовского морского управления федеральной службы по надзору в сфере природопользования ФИО4, участвующая в судебном заседании, просила суд в удовлетворении жалобы генерального директора АО «Сочинский морской торговый порт» ФИО1, отказать, считая постановление должностного лица законным, обоснованным и не имеющим оснований для его отмены.

Выслушав мнение явившихся участников процесса, изучив представленные суду материалы дела об административном правонарушении, доводы, изложенные в жалобе, суд приходит к выводу, что постановление государственного инспектора Черноморо-Азовского морского управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении юридического лица – АО «Сочинский морской торговый порт» к административной ответственности по ч. 1 ст. 8.4 КоАП РФ подлежит оставлению без изменения, а жалоба без удовлетворения, по следующим основаниям.

В соответствии с п. 8 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления.

В силу части 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях рассматривая жалобу на постановление по делу об административном правонарушении, судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Как усматривается из положении статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно статье 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению обстоятельства, в частности: виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Административная ответственность по ч. 1 ст. 8.4 КоАП РФ наступает за невыполнение требований законодательства об обязательности проведения государственной экологической экспертизы, финансирование или реализация проектов, программ и иной документации, подлежащих государственной экологической экспертизе и не получивших положительного заключения государственной экологической экспертизы.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что в соответствии с приказом от ДД.ММ.ГГГГ Врио руководителя Чернорморо-Азовского морского управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) З.А.В. «О проведении плановой выездной проверки АО «Морпорт Сочи» проведена плановая выездная проверка соблюдения АО «Морпорт Сочи» обязательных требований законодательства РФ в сфере природопользования и охраны окружающей среды.

В ходе проведения плановой выездной проверки рассмотрена представленная юридическим лицом документация, а также проведено комплексное обследование зданий, сооружений и иных объектов АО «Морпорт Сочи».

АО «Морпорт Сочи» является юридическим лицом и действует на правах юридического образования в соответствии с Уставом, утвержденным решением годового общего собрания акционеров акционерного общества «Сочинский морской торговый порт» от ДД.ММ.ГГГГ (протокол годового общего собрания акционеров от ДД.ММ.ГГГГ).

АО «Морпорт Сочи» зарегистрировано и поставлено на учет в установленном порядке: свидетельство серия 23 о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц о юридическом лице, зарегистрированном до ДД.ММ.ГГГГ, выданное Инспекцией МНС России по г. Сочи территориальный участок 2320 по Центральному району. ДД.ММ.ГГГГ в единый государственный реестр юридических лиц внесена запись о создании юридического лица . Согласно сведениям о видах экономической деятельности, которыми занимается юридическое лицо - АО «Морпорт Сочи», внесенным в Единый государственный реестр юридических лиц основной вид деятельности предприятия - оказание услуг по обслуживанию судов, сдача собственного недвижимого имущества в аренду.

АО «Морпорт Сочи» ведет свою деятельность по обработке судов загранследования и каботажных судов в Круизной гавани (причалы для больших круизных судов и , причал для грузопассажирских паромов , берегоукрепление внутри Круизной гавани). Обслуживание судов, работающих на морских прогулках (на пассажирских причалах порта №).

АО «Морпорт Сочи» ведет погрузочно-разгрузочную деятельность применительно к опасным грузам на внутреннем водном транспорте в морских портах (включая бункеровку судов) на причале и на причале для больших круизных судов .

Пассажирские причалы и причалы , переданы в субаренду ООО «БГ Консалтинг». Так же ООО «БГ Консалтинг» арендует у АО «Морпорт Сочи» имущество яхтенной гавани плавучий причал «А», «В», «С», «D», «Е», плавучий понтон ТЗ). Причал используется для отстоя судов.

Сведения по земельным участкам, принадлежащим АО «Морпорт Сочи»: причал , кадастровый , площадь 10119 м2, целевое назначение - размещение объектов федерального имущества «Береговая инфраструктура морского порта Сочи» с целью создания международного центра морских пассажирских и круизных перевозок (проектные и изыскательские работы, реконструкция, строительство); причалы № кадастровые номера целевое назначение - размещение объектов федерального имущества «Береговая инфраструктура морского порта Сочи» с целью создания международного центра морских пассажирских и круизных перевозок (проектные и изыскательские работы, реконструкция, строительство); причал , кадастровый целевое назначение - размещение объектов федерального имущества «Береговая инфраструктура морского порта Сочи» с целью создания международного центра морских пассажирских и круизных перевозок (проектные и изыскательские работы, реконструкция, строительство); причал , кадастровый площадь , целевое назначение - размещение объектов федерального имущества «Береговая инфраструктура морского порта Сочи» с целью создания международного центра морских пассажирских и круизных перевозок (проектные и изыскательские заботы, реконструкция, строительство); причалы круизной гавани, объект капитального строительства, кадастровый площадь (внутри портовые автодороги с площадками, стоянками автотранспорта), целевое назначение - искусственный земельный участок образованной территории гавани круизных судов «Морской порт Сочи с береговой инфраструктурой с целью создания международного центра 'морских пассажирских и круизных перевозок).

По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ юридическим лицом АО «Морпорт Сочи» заключено 11 договоров субаренды территории: договор субаренды от ДД.ММ.ГГГГ на земельный участок общей площадью заключен между ОАО «Морпорт Сочи» и <данные изъяты> Среднесписочное количество работников предприятия составляет -147 человек.

Сочинский морской порт расположен на открытом берегу Черного моря и представляет собой комплекс сооружений и устройств, обеспечивающих безопасную стоянку судов, а так же осуществление обслуживания пассажиров.

Территория порта ограничивается с южной стороны Южным молом и участком пляжных аттракционов, набережной и зданием управления порта, далее, с восточной стороны вдоль территории порта, проходят <адрес>, северная часть примыкает к левобережной стенке реки Сочи и заканчивается Северным молом.

Деятельность АО «Морпорт Сочи» оказывает негативное воздействие на окружающую среду, в том числе, в части выбросов в атмосферный воздух загрязняющих веществ и иных веществ от стационарных источников обращения с отходами 1-4 классов опасности.

АО «Морпорт Сочи» поставлено на государственный учет как объект, оказывающий негативное воздействие на окружающую среду (свидетельство № , местонахождение объекта краснодарский край, г. Сочи, <адрес>), присвоен код объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду категории негативного воздействия на окружающую среду.

АО «Морпорт Сочи» осуществляет производственный экологический контроль в области охраны окружающей среды.

АО «Морпорт Сочи» предоставлены следующие документы: приказ о назначении должностных лиц ответственных за соблюдение природоохранного законодательства; должностная инструкция ведущего специалиста по ООС; документы подтверждающие профессиональную подготовку специалиста в области охраны окружающей среды (диплом, свидетельства); сведения об организации производственного контроля на предприятии; приказ об организации производственного контроля на предприятии; приказ о назначении ответственного в области производственного контроля; программа производственного контроля; отчет по проводимому производственному экологическому контролю ДД.ММ.ГГГГ справка об объеме и затраченных средствах на проведение природоохранных мероприятий за ДД.ММ.ГГГГ; документы о внесении платы за ; информация о постановке на учет объектов <данные изъяты>; план по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов на объектах АО «Морпорт Сочи» от ДД.ММ.ГГГГ; форма федерального статистического наблюдения -ОС «сведения о текущих затратах на охрану окружающей среды» за ДД.ММ.ГГГГ паспорт причала для больших круизных судов от ДД.ММ.ГГГГ; паспорт причала для больших круизных судов от ДД.ММ.ГГГГ; паспорт причала для грузопассажирских паромов от ДД.ММ.ГГГГ; паспорт пассажирского причала от ДД.ММ.ГГГГ; паспорт причала «а» от ДД.ММ.ГГГГ; паспорт пассажирского причала от ДД.ММ.ГГГГ; паспорт пассажирского причала от ДД.ММ.ГГГГ; паспорта берегоукрепление внутри Круизной гавани от ДД.ММ.ГГГГ; паспорт причала от ДД.ММ.ГГГГ; декларация о годности гидротехнических сооружений к эксплуатации пассажирских причалов № берегоукрепления внутри гавани для круизных судов, причала , причала для больших круизных судов ,, причала для грузопассажирских паромов .

В ходе проверки выявлены следующие нарушения законодательства РФ в области охраны окружающей среды, а именно: АО «Морпорт Сочи» осуществляет хозяйственную деятельность по бункеровке судов в границах акватории морского порта, водное пространство которой в соответствии со ст. 1 ФЗ «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне РФ» определено как внутренние морские воды РФ. Бункеровочные операции осуществляются на причале двумя типами: автоцестерна-судно, (несамоходная бункеровочная нефтестанция) - судно.

Согласно п. 1 ст. 16-1 115-ФЗ «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации» при осуществлении деятельности по перевалке нефти и нефтепродуктов, бункеровке (заправке) судов с использованием специализированных судов, предназначенных для бункеровки (судов-бункеровщиков), во внутренних морских водах и в территориальном море допускаются только при наличии плана предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов (далее - План ЛРН), который утвержден в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, и в соответствии с которым планируются и осуществляются мероприятия по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов в морской среде.

План ЛРН утверждается организацией, осуществляющей деятельность по перевалке нефти и нефтепродуктов, бункеровке (заправке) судов с использованием специализированных судов, предназначенных для бункеровки (судов-бункеровщиков), во внутренних морских водах и в территориальном море (далее - эксплуатирующая организация), при наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы Плана ЛРН, за исключением Плана ЛРН при осуществлении деятельности по перевалке нефти и нефтепродуктов, бункеровке (заправке) судов с использованием специализированных судов, предназначенных для бункеровки (судов-бункеровщиков), с последующим уведомлением в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти и организаций, определяемых соответственно Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации. «Морпорт Сочи» осуществляет бункеровку с помощью автоцестерны и несамоходного судна, в отсутствии положительного заключения государственной экологической экспертизы П.Л.<данные изъяты>

Таким образом, АО «Морпорт Сочи» осуществляет хозяйственную деятельность в акватории морского порта, связанную с погрузочно-разгрузочной деятельностью (включая бункеровку судов), в отсутствии положительного заключения государственной экологической экспертизы Плана ЛРН, что является нарушением ст. 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе», п. 2 ст. 34. Федерального закона от 31.07.1998 года № 155-ФЗ «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации» государственной экологической экспертизе подлежат все виды документов и (или) документации, обосновывающих планируемую хозяйственную и иную деятельность во внутренних морских водах и в территориальном море.

АО «Морпорт Сочи» принимает у судов подсланцевые (льяльные) воды на причале и в круизной гавани порта. ФИО5 грузовая-вакуумная осуществляет откачку данных вод в цистерну и далее производит перекачку в накопительную емкость (пункт приема и накопления подсланцевых вод), которая расположена в технической зоне порта.

В соответствии с договором № <данные изъяты> для окружающей природной среды (воды подсланевые с содержанием нефти и нефтепродуктов более 15% третьего класса опасности для окружающей природной среды, образовавшиеся на объектах Заказчика.

Согласно требованиям Федерального закона от 31.07.1997 года № 155-ФЗ «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации», Федерального закона от 30.11.1995 года № 187-ФЗ «О континентальном шельфе Российской Федерации», Федерального закона от 17.12.1998 года № 191-ФЗ «Об исключительной экономической зоне Российской Федерации» все виды хозяйственной и иной деятельности во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе, а также в исключительной экономической зоне, могут осуществляться только при наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы.

Место совершения административного правонарушения: <адрес>

Временем обнаружения административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.4 КоАП РФ, является ДД.ММ.ГГГГ.

Совершение юридическим лицом административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 8.4 КоАП РФ, подтверждается актом проверки органом государственного контроля (надзора) юридического лица от ДД.ММ.ГГГГ, фотоматериалами и материалами данного дела.

Юридическое лицо - АО «Морпорт Сочи» о дате, месте и времени составления протокола об административном правонарушении уведомлено надлежащим образом - уведомлением от ДД.ММ.ГГГГ (вручено нарочно ДД.ММ.ГГГГ).

Протокол был составлен в присутствии представителя юридического лица АО «Морпорт Сочи» У.Е.А..

Определением о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении рассмотрение было назначено на ДД.ММ.ГГГГ в 15 часов 00 минут в помещении Черноморо-Азовского морского управления по надзору в сфере природопользования, по адресу: г<адрес>

Юридическое лицо - АО «Морпорт Сочи» о рассмотрении дела об административном правонарушении уведомлен надлежащим образом (определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ (вручено нарочно ДД.ММ.ГГГГ).

В назначенное время представитель юридического лица АО «Морпорт Сочи» Л.Э.М. явилась, заявив ходатайство о переносе рассмотрения дела об административном правонарушении в связи с предоставлением дополнительных материалов.

Определением об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении рассмотрение было назначено на ДД.ММ.ГГГГ в ДД.ММ.ГГГГ в помещении Черноморо-Азовского морского управления по надзору в сфере природопользования, по адресу: <адрес>

Юридическое лицо - АО «Морпорт Сочи» о рассмотрении дела об административном правонарушении уведомлен надлежащим образом (определение об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ (вручено нарочно ДД.ММ.ГГГГ).

В назначенное время представитель юридического лица АО «Морпорт Сочи» У.Е.Х. явилась, заявив ходатайство о предоставлении дополнительных материалов, для их рассмотрения.

Определением об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении (в связи с ожиданием разъяснений центрального аппарата) рассмотрение было назначено на ДД.ММ.ГГГГ в ДД.ММ.ГГГГ в помещении Черноморо-Азовского морского управления по надзору в сфере природопользования, по адресу: <адрес>

Юридическое лицо - АО «Морпорт Сочи» о рассмотрении дела об административном правонарушении уведомлен надлежащим образом (определение об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ (вручено нарочно ДД.ММ.ГГГГ).

Черноморо-Азовское морское Управление обратилось в центральный аппарат Росприроднадзора с просьбой разъяснить позицию Росприроднадзора по вопросам необходимости государственной экологической экспертизы плана ЛРН и хозяйственной деятельности по обслуживанию судов с причала, бункеровке, АО «Морпорт Сочи».

Определением об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении (в связи с ожиданием разъяснений центрального аппарата) рассмотрение было назначено на ДД.ММ.ГГГГ в ДД.ММ.ГГГГ в помещении Черноморо-Азовского морского управления по надзору в сфере природопользования, по адресу: г. Сочи, <адрес>, каб. .

Юридическое лицо - АО «Морпорт Сочи» о рассмотрении дела об административном правонарушении уведомлен надлежащим образом (определение об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ (отметка о прочтении от ДД.ММ.ГГГГ).

Черноморо-Азовское морское Управление обратилось в центральный аппарат Росприроднадзора с просьбой разъяснить позицию Росприроднадзора по вопросам необходимости государственной экологической экспертизы плана ЛРН и хозяйственной деятельности по обслуживанию судов с причала, бункеровке, АО «Морпорт Сочи».

Определением об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении рассмотрение было назначено на ДД.ММ.ГГГГ в 12 часов 00 минут в помещении Черноморо-Азовского морского управления по надзору в сфере природопользования, по адресу: г. Сочи, <адрес>, каб. .

Юридическое лицо - АО «Морпорт Сочи» о рассмотрении дела об административном правонарушении уведомлен надлежащим образом (определение об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ (вх. Управления от ДД.ММ.ГГГГ).

При рассмотрении дела заявлений и отводов не поступало.

В назначенное время представитель юридического лица АО «Морпорт Сочи» О.С.Д. явился.

В ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении совершенном АО «Морпорт Сочи», исследованы ходатайство АО «Морпорт Сочи», позиция центрального аппарата Росприроднадзора, и другие материалы дела.

В своем ходатайстве АО «Морпорт Сочи» просит прекратить административное дело в виду отсутствия события правонарушения, ссылаясь на позицию Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (исх. от ДД.ММ.ГГГГ), согласно которой погрузочно-разгрузочная деятельность (в том числе бункеровочное снабжение топливом), а также соответствующий План ЛРН не являются объектом государственной экологической экспертизы (письмо Росприроднадзора от ДД.ММ.ГГГГ «О государственной экологической экспертизе», письмо Росприроднадзора от ДД.ММ.ГГГГ, лицензия серии от ДД.ММ.ГГГГ).

ДД.ММ.ГГГГ Черноморо - Азовское морское управление Росприроднадзора обратилось в Федеральную службу по надзору в сфере природопользования о разъяснении позиции в связи с изменениями 03 от 18.07.2017г. «О внесении изменений в Федеральный закон «О морских портах в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» были внесены изменения в ФЗ от 31.07.1998г. «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей РФ» в части прохождения государственной экологической экспертизы Планов ЛРН, по следующим вопросам: подлежит ли государственной экологической экспертизе документация, обосновывающая санируемую хозяйственную деятельность по обслуживанию судов с причала бункеровка путем азтоцестерна-судно; автоцестерка-НБН «Виктория» (несамоходная бункеровочная нефтестанция) - судно, а также хозяйственная деятельность по приему нефтесодержащих сточных вод в морских портах; подлежит ли государственной экологической экспертизе план предупреждения и ликвидации розливов нефти и нефтепродуктов организаций, осуществляющих деятельность по бункеровке судов с причалов в морских портах.

Изучив материалы дела и с учетом заявленного ходатайства, а также представленных доказательств и полученных разъяснений Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (исх. от ДД.ММ.ГГГГ), Управление приходит к выводу, что АО «Морпорт Сочи» необходимо прохождение государственной экологической экспертизы.

Согласно п. 2 ст. 34 Федерального закона от 31.07.1998 № 155-ФЗ «О внутренних морских водах, территориальном море и принадлежащей зоне Российской Федерации» все виды документов и (или) документации, обосновывающих планируемую хозяйственную и иную деятельность во внутренних морских водах и в территориальном море, подлежат государственной экологической экспертизе. Все виды хозяйственной и иной деятельности во внутренних морских водах и в территориальном море могут осуществляться только при наличии положительного заключения государственной экологической экспертизе.

При этом согласно, п. 3 ст. 34 Закона № 155-ФЗ установлен открытый перечень объектов государственной экологической экспертизы, в соответствии с которым объектами государственной экологической экспертизы являются проекты федеральных программ, другие документы и (или) документация, имеющие отношение к региональному геологическому изучению, геологическому изучению, разведке и добыче минеральных ресурсов внутренних морских вод и территориального моря, рыболовству, созданию, эксплуатации, использованию искусственных островов, установок, сооружений, прокладке подводных кабелей, трубопроводов, проведению буровых работ, захоронению грунта, извлеченного при проведении дноуглубительных работ, во внутренних морских водах и в территориальном море, а также обосновывающие другие виды планируемой хозяйственной и иной деятельности во внутренних морских водах и в территориальном море.

Согласно ст. 1 Федерального закона от 31.07.1998 № 155-ФЗ «О внутренних морских водах, территориальном море и принадлежащей зоне Российской Федерации» к внутренним морским водам относятся воды портов Российской Федерации, ограниченные линией, проходящей через наиболее удаленные в сторону моря точки гидротехнических и других постоянных сооружений портов.

Таким образом, документация, обосновывающая планируемую (намечаемую) погрузо-разгрузочную деятельность во внутренних морских водах и территориальном море, в настоящее время является объектом государственной экологической экспертизы федерального уровня на основании ст. 34 Федерального закона от 31.07.1998 № 155-ФЗ «О внутренних морских водах, территориальном море и принадлежащей зоне Российской Федерации».

Кроме того, согласно ст. 16.1, п. 4 ст. 34 Федерального закона от 31.07.1998 № 155-ФЗ «О внутренних морских водах, территориальном море и принадлежащей зоне Российской Федерации» план предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов утверждается организацией, осуществляющей эксплуатацию, использование искусственных островов, установок, сооружений, подводных трубопроводов, деятельность по перевалке нефти и нефтепродуктов, бункеровке (заправке) судов с использованием специализированных судов, предназначенных для бункеровки (судов-бункеровщиков), во внутренних морских водах и в территориальном море, при наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы Плана, за исключением Плана при осуществлении деятельности по перевалке нефти и нефтепродуктов, бункеровке (заправке) судов с использованием специализированных судов, предназначенных для бункеровки (судов-бункеровщиков), с последующим уведомлением в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, определяемых соответственно Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации.

Согласно положениям п. 2 ст. 4.1 Федерального закона от 31.07.1998 № 155-ФЗ «О внутренних морских водах, территориальном море и принадлежащей зоне Российской Федерации» под установками, сооружениями понимаются гибко или стационарно закрепленные в соответствии с проектной документацией на их создание по месту расположения во внутренних морских водах, в территориальном море Российской Федерации стационарные и плавучие (подвижные) буровые установки (платформы), морские плавучие (передвижные) платформы, морские стационарные платформы и другие объекты, а также подводные сооружения (включая скважины).

В случае, если организации при осуществлении своей деятельности используют причалы (причальные сооружения) и подводные трубопроводы, подпадающие под данное Федеральным законом от 31.07.1998 № 155-ФЗ «О внутренних морских водах, территориальном море и принадлежащей зоне Российской Федерации», определение установок и сооружений, то к ним применимы требования ст. 16.1 Федерального закона от 31.07.1998 № 155-ФЗ «О внутренних морских водах, территориальном море и принадлежащей зоне Российской Федерации».

Как следует из обращения, АО «Морпорт Сочи» осуществляет бункеровку судов на причале по схеме «автоцистерна-судно».

С учетом изложенного План по предупреждению и ликвидации разлива нефти и нефтепродуктов подлежит государственной экологической экспертизе федерального уровня.

Согласно ст. 4.2 Кодекса Российской Федерации «Об административных правонарушениях» обстоятельств, смягчающих административную ответственность не установлено.

Согласно ст. 4.3 Кодекса Российской Федерации «Об административных правонарушениях» обстоятельств, отягчающих административную ответственность не установлено.

Факт совершения АО «Сочинский морской торговый порт» административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подтверждается имеющимися в материалах дела доказательствами, а именно: постановлением о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ; протоколом об административном правонарушении ПР/2019 от ДД.ММ.ГГГГ; определением об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении /ПР/2019 от ДД.ММ.ГГГГ; определением об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении /ПР/2019 от ДД.ММ.ГГГГ; определением об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении /ПР/2019 от ДД.ММ.ГГГГ; определением о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении /ПР/2019 от ДД.ММ.ГГГГ; предписанием об устранении нарушений законодательства в сфере природопользования и охраны окружающей среды /ПР/2019 года от ДД.ММ.ГГГГ; актом проверки органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя /ПР/2019 от ДД.ММ.ГГГГ и другими доказательствами. В совокупности с которым, дана надлежащая оценка в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с договором от ДД.ММ.ГГГГ между АО «Морпорт Сочи» (заказчик) и <данные изъяты> опасности для окружающей природной среды (воды подсланцевые с содержанием нефти и нефтепродуктов более 15% третьего класса опасности для окружающей природной среды, образовавшиеся на объектах Заказчика).

Согласно требованиям Федерального закона от 31.07.1997 года № 155-ФЗ «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне РФ», Федерального закона от 30.11.1995 года № 187-ФЗ «О континентальном шельфе РФ», Федерального закона от 17.12.1998 года № 191-ФЗ «Об исключительной экономической зоне РФ» все виды хозяйственной и иной деятельности во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе, а также в исключительной экономической зоне, могут осуществляться только при наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы.

Согласно ч. 2 ст. 16.1 Федерального закона от 31.07.1997 года № 155-ФЗ «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации» план предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов утверждается организацией, осуществляющей эксплуатацию, использование искусственных островов, установок, сооружений, подводных трубопроводов, проведение буровых работ при региональном геологическом изучении, геологическом изучении, разведке и добыче углеводородного сырья, а также при транспортировке и хранении нефти и нефтепродуктов, деятельность по перевалке нефти и нефтепродуктов, бункеровке (заправке) судов с использованием специализированных судов, предназначенных для бункеровки (судов-бункеровщиков), во внутренних морских водах и в территориальном море (далее - эксплуатирующая организация), при наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы плана предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, за исключением плана предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов при осуществлении деятельности по перевалке нефти и нефтепродуктов, бункеровке (заправке) судов с использованием специализированных судов, предназначенных для бункеровки (судов-бункеровщиков), с последующим уведомлением в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти и организаций, определяемых соответственно Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации.

В соответствии с ч. 4 ст. 34 Федерального закона от 31.07.1997 года № 155-ФЗ «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации» объектом государственной экологической экспертизы также является план предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, предусмотренный статьей 16.1 настоящего Федерального закона, за исключением плана предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов при осуществлении деятельности по перевалке нефти и нефтепродуктов, бункеровке (заправке) судов с использованием специализированных судов, предназначенных для бункеровки (судов-бункеровщиков). В случае, если план предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов является составной частью проектной документации, которая предусмотрена законодательством Российской Федерации о недрах, законодательством о градостроительной деятельности и положительное заключение государственной экологической экспертизы которой имеется, наличие отдельного положительного заключения государственной экологической экспертизы указанного плана не требуется.

Кроме того, доводы жалобы аналогичны доводам ходатайства, заявленного должностному лицу, которым дана надлежащая правовая оценка, результаты которой отражены в постановлении о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

В силу части 1 статьи 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

В соответствии с ч. 1 ст. 2.10 КоАП РФ, юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Принимая обжалуемое постановление, должностное лицо исходило из доказанности вины юридического лица в совершении вмененного ему административного правонарушения.

Данные действия юридического лица – АО «Сочинский морской торговый порт» содержат признаки объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.4 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 1 ст. 2.10 КоАП РФ юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

В связи с чем, привлечение к административной ответственности по ч. 1 ст. 8.4 КоАП РФ юридического лица АО «Сочинский морской торговый порт» законно и обоснованно.

Порядок привлечения юридического лица к административной ответственности не нарушен.

Исходя из положений ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

При рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершенного административного правонарушения.

Постановление о привлечении АО «Сочинский морской торговый порт» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.4 КоАП РФ, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, влекущих отмену или изменение постановления должностного лица, при производстве по настоящему делу не установлено.

Иные доводы заявителя не имеют юридического значения для правильного рассмотрения данного дела, поскольку факт совершения административного правонарушения юридическим лицом АО «Сочинский морской торговый порт», имел место и установлен в законном порядке.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что обжалуемое постановление должностного лица является законным и обоснованным, оснований для его отмены или изменения у суда не имеется.

Руководствуясь ст.ст. 30.6 – 30.8 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях», судья

РЕШИЛ:

Постановление государственного инспектора Черноморо-Азовского морского управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования ФИО2/ПР/2019 от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении юридического лица – акционерного общества «Сочинский морской торговый порт» к административной ответственности по ч. 1 ст. 8.4 КоАП РФ, оставить без изменения, а жалобу генерального директора ООО «Сочинский морской торговый порт» ФИО1 – без удовлетворения.

Постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное коллегиальным органом, и (или) решение судьи по жалобе на это постановление могут быть обжалованы в Краснодарский краевой суд.

Подача последующих жалоб на постановление по делу об административном правонарушении и (или) решения по жалобе на это постановление, их рассмотрение и разрешение осуществляются в порядке и сроки, установленные статьями 30.2-30.8 КоАП РФ.

Судья А.А. Бажин