ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-411/19 от 17.06.2019 Невского районного суда (Город Санкт-Петербург)

Санкт-Петербург ДД.ММ.ГГГГ

Дело № 12-411/2019 (5-46/2019-144)

Мировой судья Березина Т.В.

УИД 78MS0142-01-2018-000368-04

Р Е Ш Е Н И Е

Судья Невского районного суда Санкт-Петербурга Черникова В.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании, в помещении Невского районного суда Санкт-Петербурга по адресу: Санкт-Петербург, <адрес>

жалобу на постановление мирового судьи судебного участка Санкт-Петербурга от ДД.ММ.ГГГГ, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении:

- ООО «Доверие», ИНН 7811342463 юридический адрес: <адрес>,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением мирового судьи судебного участка Санкт-Петербурга от ДД.ММ.ГГГГ ООО «Доверие» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 125000 рублей.

Указанным постановлением установлено, что ООО «Доверие» осуществило предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирным домом с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных ст.13.19.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Государственной жилищной инспекцией Санкт-Петербурга на основании распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ-Р в период с 09 ч. 30 мин. по 10 ч. 10 мин. ДД.ММ.ГГГГ проведена внеплановая выездная проверка фактов изложенных в обращении № ОБ-16180-1/18-0-0, в ходе которой установлено, что осуществляя предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирным домом, расположенным по адресу: <адрес> основании договора от ДД.ММ.ГГГГ N 1Д/2018 управления многоквартирными домом между управляющей организацией и жилищной организацией, выступающей уполномоченным представителем Санкт-Петербурга - собственника жилых и нежилых помещений в этих домах и лицензии на деятельность по управлению многоквартирными домами N 78-000123 от ДД.ММ.ГГГГ, общество нарушило лицензионные требования, установленные п. п. "а" и "б" п. 3 "Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами", утвержденного Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1110, предусмотренные частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации; частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, а именно: - на балконной плите расположенной над балконом <адрес> выявлены места разрушения бетона до металлического каркаса (металлоконструкций), т.е. нарушен п.4.2.4.1, п.4.2.4.2 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя России от ДД.ММ.ГГГГ; - в границах <адрес> на фасаде здания имеются разрушения отделочного слоя, потеря декоративной отделочной плитки, т.е. нарушен п.4.2.3.2 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя России от ДД.ММ.ГГГГ.

На указанное постановление ООО «Доверие» подана жалоба, в которой заявитель просит постановление мирового судьи судебного участка Санкт-Петербурга от ДД.ММ.ГГГГ отменить, производство по делу – прекратить в связи с малозначительностью, в связи с чем, возможно ограничиться устным замечанием.

Представитель/защитник ООО «Доверие» в судебное заседание не явился, о слушании дела извещен надлежащим образом.

Суд, исследовав материалы дела, доводы жалобы, приходит к следующему.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что Государственной жилищной инспекцией Санкт-Петербурга на основании распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ-Р в период с 09 ч. 30 мин. по 10 ч. 10 мин. ДД.ММ.ГГГГ проведена внеплановая выездная проверка фактов изложенных в обращении № ОБ-16180-1/18-0-0, в ходе которой установлено, что осуществляя предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирным домом, расположенным по адресу: <адрес>, на основании договора от ДД.ММ.ГГГГ N 1Д/2018 управления многоквартирными домом между управляющей организацией и жилищной организацией, выступающей уполномоченным представителем Санкт-Петербурга - собственника жилых и нежилых помещений в этих домах и лицензии на деятельность по управлению многоквартирными домами N 78-000123 от ДД.ММ.ГГГГ, общество нарушило лицензионные требования, установленные п. п. "а" и "б" п. 3 "Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами", утвержденного Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1110, предусмотренные частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации; частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, а именно: - на балконной плите расположенной над балконом <адрес> выявлены места разрушения бетона до металлического каркаса (металлоконструкций), т.е. нарушен п.4.2.4.1, п.4.2.4.2 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя России от ДД.ММ.ГГГГ; - в границах <адрес> на фасаде здания имеются разрушения отделочного слоя, потеря декоративной отделочной плитки, т.е. нарушен п.4.2.3.2 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя России от ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно ст. 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

В соответствии с ч.1 ст.8 Федерального закона №99-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.

На основании п.3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ, лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с ч.1 ст.8 Федерального закона №99-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О лицензировании отдельных видов деятельности» являются: соблюдение требований, предусмотренных ч.2.3 ст.161 ЖК РФ; исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных ч.2 ст.162 ЖК РФ; соблюдение требований, предусмотренных ч.1 ст.193 ЖК РФ.

В силу п.7 ч.1 ст.193 ЖК РФ одним из лицензионных требований при управлении многоквартирным домом является соблюдение требований, установленных Правительством Российской Федерации.

Согласно ч.2.3 ст.161 Жилищного кодекса Российской Федерации, при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.

Как следует из положения ч. 2 ст. 162 Жилищного кодекса РФ, по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 настоящего Кодекса, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

В соответствии с подпунктами "а", "б" пункта 3 Положения о лицензировании во взаимосвязи с приведенными выше нормами Жилищного кодекса Российской Федерации к числу лицензионных требований относится соблюдение правил, установленных в соответствующей сфере деятельности, в том числе Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстрой России от ДД.ММ.ГГГГ определяющих требования и порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда с целью: обеспечения сохранности жилищного фонда всех форм собственности; проведения единой технической политики в жилищной сфере, обеспечивающей выполнение требований действующих нормативов по содержанию и ремонту жилых домов, их конструктивных элементов и инженерных систем, а также придомовых территорий; обеспечения выполнения установленных нормативов по содержанию и ремонту собственниками жилищного фонда или уполномоченными управляющими и организациями различных организационно-правовых форм, занятых обслуживанием жилищного фонда.

Согласно п. 4.2.4.2 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 170, при обнаружении признаков повреждения несущих конструкций балконов, лоджий, козырьков и эркеров работники организаций по обслуживанию жилищного фонда должны принять срочные меры по обеспечению безопасности людей и предупреждению дальнейшего развития деформаций. В случае аварийного состояния балконов, лоджий и эркеров необходимо закрыть и опломбировать входы на них, провести охранные работы и принять меры по их восстановлению. Работы по ремонту должны выполняться по проекту. В соответствии с п. 4.2.3.2. Правил содержания с появлением на фасадах зданий отслоений и разрушений облицовочных слоев необходимо: облицовочные плитки и архитектурные детали, потерявшие связь со стеной, немедленно снять; отслоившуюся от поверхности стены штукатурку отбить сразу же после обнаружения отслоения; поврежденные места на фасаде восстановить с заменой всех дефектных архитектурных деталей или их реставрацией.

Согласно пункту 9 Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 290 (далее по тексту - Перечень N 290) в целях надлежащего содержания фасадов многоквартирных домов выполняются следующие работы: выявление нарушений отделки фасадов и их отдельных элементов, ослабления связи отделочных слоев со стенами, нарушений сплошности и герметичности наружных водостоков; контроль состояния и работоспособности подсветки информационных знаков, входов в подъезды (домовые знаки и т.д.); выявление нарушений и эксплуатационных качеств несущих конструкций, гидроизоляции, элементов металлических ограждений на балконах, лоджиях и козырьках; контроль состояния и восстановление или замена отдельных элементов крылец и зонтов над входами в здание, в подвалы и над балконами; контроль состояния и восстановление плотности притворов входных дверей, самозакрывающихся устройств (доводчики, пружины), ограничителей хода дверей (остановы); при выявлении повреждений и нарушений - разработка плана восстановительных работ (при необходимости), проведение восстановительных работ.

Также в рамках нормативного регулирования вопросов по содержанию общего имущества в многоквартирном доме в надлежащем состоянии значением обладает и Методическое пособие по содержанию и ремонту жилищного фонда. МДК 2-04.2004, утвержденное Госстроем России (далее по тексту - Методическое пособие).

Данное Методическое пособие разъясняет и конкретизирует структуру, состав работ и услуг, современные нормативные и правовые требования к организации содержания общего имущества жилого дома, технического обслуживания общих коммуникаций, технических устройств и технических помещений жилого дома, текущего ремонта общего имущества многоквартирного жилого дома в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды; обеспечения сохранности, повышения уровня обслуживания жилищного фонда всех форм собственности; неукоснительной реализации единых требований к содержанию и ремонту жилищного фонда; обеспечения реализации прав потребителей жилищных услуг в соответствии с Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей".

Пунктом 2.2 Методических пособий установлено, что текущий ремонт общего имущества жилого дома - ремонт, выполняемый в плановом порядке с целью восстановления исправности или работоспособности жилого дома, частичного восстановления его ресурса с заменой или восстановлением его составных частей ограниченной номенклатуры, установленной нормативной и технической документацией.

Перечень работ, входящих в плату за ремонт жилья (текущий ремонт), приведен в Приложении 2 к настоящему Методическому пособию.

Как следует из Приложения N 2, в котором установлен перечень работ, входящих в плату за ремонт жилья (текущий ремонт), предусматриваются следующие виды работ по текущему ремонту: стены и фасады: заделка трещин, расшивка швов, перекладка отдельных участков кирпичных стен; герметизация стыков элементов полносборных зданий, заделка выбоин и трещин на поверхности блоков и панелей; заделка отверстий, гнезд, борозд; восстановление отдельных простенков, перемычек, карнизов; пескоструйная очистка, промывка фасадов, лоджий и балконов зданий до 2 этажей; ремонт (восстановление) угрожающих падением архитектурных деталей, облицовочных плиток, отдельных кирпичей; восстановление лепных деталей; смена отдельных венцов, элементов каркаса; укрепление, утепление, конопатка пазов; смена участков обшивки деревянных стен; утепление промерзающих участков стен в отдельных помещениях; замена покрытий, выступающих частей по фасаду. Замена сливов на оконных проемах; восстановление поврежденных участков штукатурки и облицовки; ремонт и окраска фасадов одно- и двухэтажных зданий.

Согласно п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Согласно ст.2.9 КоАП РФ, при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Исследовав материалы дела, жалобу на постановление судьи, суд полагает, что совершенное административное правонарушение ООО, выраженное в наличии на балконной плите расположенной над балконом <адрес> места разрушения бетона до металлического каркаса (металлоконструкций); в границах <адрес> на фасаде здания имеются разрушения отделочного слоя, потеря декоративной отделочной плитки, является малозначительным, не повлекшим вреда жизни, здоровья граждан, имуществу граждан, юридических лиц, поскольку разрушение имеет место во внутренней части балкона- в границах <адрес>, заявок от жильца <адрес> замене плитки не было, собственник квартиры самостоятельно обязан следить за внутренним состоянием своего имущества, а потому постановление мирового судьи подлежит отмене, производство по делу об административном правонарушении в отношении ООО «Доверие» подлежит прекращению на основании ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь ст.30.1-30.7 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации,

РЕШИЛ:

Постановление мирового судьи судебного участка Санкт-Петербурга от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении ООО «Доверие» к административной ответственности по ч.2 ст.14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отменить.

Производство по делу в отношении ООО «Доверие», возбужденное по ч.1 ст.14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прекратить.

Решение вступает в законную силу немедленно, но может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в порядке надзора.

Судья: