Дело № 12-411/2019
Решение
по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
г. Якутск 28 февраля 2019 года
Судья Якутского городского суда Республики Саха (Якутия) Смирникова В.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя Департамента лесного хозяйства по Дальневосточному федеральному округу на постановление мирового судьи по судебному участку №42 города Якутска Республики Саха (Якутия) от 28 декабря 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Министерства экологии, природопользования и лесного хозяйства Республики Саха (Якутия)
у с т а н о в и л :
Постановлением мирового судьи по судебному участку №42 города Якутска Республики Саха (Якутия) от 28 декабря 2018 года производство по делу об административном правонарушении в отношении юридического лица - Министерства экологии, природопользования и лесного хозяйства Республики Саха (Якутия) по ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ прекращено в связи с малозначительностью совершенного правонарушения, юридическое лицо освобождено от административной ответственности, объявлено устное замечание.
Не согласившись с данным постановлением мирового судьи, представитель должностного лица, составившего административный протокол, обратился в суд с жалобой, в которой просит постановление мирового судьи изменить, назначить юридическому лицу наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 руб.
В судебное заседание представитель Департамента лесного хозяйства по Дальневосточному федеральному округу не явился, извещен надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, заявлений и ходатайств не поступило. Суд определил рассмотреть дело в отсутствие представителя указанного лица.
В суде представитель юридического лица ФИО1 с доводами жалобы не согласился, просил постановление мирового судьи оставить без изменения, жалобу без удовлетворения.
Выслушав пояснения представителя юридического лица, изучив материалы административного дела, прихожу к следующему.
Частью 1 ст. 19.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор (контроль) об устранении нарушений законодательства.
Согласно материалам административного дела ____.2018 начальником отдела анализа охраны, защиты лесов Департамента лесного хозяйства по Дальневосточному федеральному округу в отношении юридического лица - Министерства экологии, природопользования и лесного хозяйства Республики Саха (Якутия) составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, за невыполнение в установленный срок до ____.2018 пункта № предписания № от ____2018 по устранению выявленных нарушений законодательства о пожарной безопасности, направленной на сохранение леса и жизни и здоровья граждан, а именно Департамент по лесным отношениям РС (Я) не обеспечил выполнение мер пожарной безопасности в лесах (не соблюдены нормативы обеспеченности пожарно-химических станций противопожарной техники и противопожарным оборудованием, штатное расписание авиаотделений не соответствует типовым штатам авиаотделений, утвержденным приказом Федеральной службы лесного хозяйства России от 22.09.1997 №122, численность команд ПХС не соответствует примерной структуре и численности команд ПХС, утвержденных приказом Рослесхоза от 19.12.1997 №167 «Об утверждении Положения о пожарно-химических станциях»)При рассмотрении дела мировой судья установил все фактические и юридически значимые обстоятельства, подлежащие доказыванию, дал правильную юридическую оценку действиям Министерства экологии, природопользования и лесного хозяйства Республики Саха (Якутия) и пришел к обоснованному выводу о наличии события и состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, поскольку предписание не было исполнено в установленные сроки.
Вместе с тем, мировым судьей также было установлено, что Министерством были приняты возможные меры по исполнению предписания № от ____.2018, разработан План мероприятий (дорожная карта) по реализации первостепенных задач по лесным отношениям РС (Я). Кроме того, Финансовым управлением Федерального агентства лесного хозяйства было рассмотрено обращение Департамента по лесным отношениям Республики Саха (Якутия) о дополнительном выделении средств субсидий из федерального бюджета на приобретение лесохозяйственной и лесопожарной техники и оборудования. Финансовым управлением Федерального агентства лесного хозяйства дан ответ о том, что в соответствии с Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов» средства субсидий на приобретение указанных видов техники для субъектов Российской Федерации Рослесхозу не предусмотрены. Рослесхозом разрабатывается вопрос выделения субъектам РФ дополнительного финансирования на приобретение лесохозяйственной и лесопожарной техники и оборудования в рамках формирования проекта федерального бюджета на 2019-2020 годы.
Таким образом, Министерством экологии, природопользования и лесного хозяйства Республики Саха (Якутия) принимались меры по исполнению предписания.
В связи с неисполнением этого пункта каких-либо тяжких негативных последствий не наступило, существенных угроз для личности, общества и государства действия Министерства не представляют.
Учитывая изложенное прихожу к выводу, что мировой судья обоснованно пришел к выводу о том, что совершенное Министерством экологии, природопользования и лесного хозяйства Республики Саха (Якутия) административное правонарушение, хотя формально и содержит признаки состава ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, но не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений, т.е. является малозначительным и справедливо счел возможным освободить Министерство от административной ответственности на основании ст. 2.9 КоАП РФ, ограничившись устным замечанием. Между тем, данное обстоятельство не освобождает Министерство от исполнения лесного законодательства.
Таким образом, нарушений норм материального и процессуального административного права в ходе производства по делу об административном правонарушении, позволяющих рассматривать постановление мирового судьи как незаконное и необоснованное, не установлено, в связи с чем, оснований для его отмены или изменения, в том числе по доводам жалобы, не имеется.
Руководствуясь ст. ст. 30.1, 30.6, п. 1 ч. 1 30.7, ст. 30.8 КоАП РФ,
решил:
Постановление мирового судьи судебного участка №42 города Якутска Республики Саха (Якутия) от 28 декабря 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, вынесенном в отношении Министерства экологии, природопользования и лесного хозяйства Республики Саха (Якутия) оставить без изменения, жалобу представителя Департамента лесного хозяйства по Дальневосточному федеральному округу - без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу со дня его вынесения.
Судья В.Г. Смирникова