ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-411/20 от 23.09.2020 Московского районного суда г. Твери (Тверская область)

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу об административном

правонарушении

23 сентября 2020 года г.Тверь

Судья Московского районного суда г.Твери Орёл Ю.А, с участием заявителя ФИО1, представителя заявителя ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление заместителя Министра Тверской области по обеспечению контрольных функций ФИО3 №183-09/2019 от 13 декабря 2019 года о привлечении к административной ответственности по ч.3 ст.14.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

у с т а н о в и л:

постановлением заместителя Министра Тверской области по обеспечению контрольных функций ФИО3 №183-09/2019 от 13 декабря 2019 года об административном правонарушении ФИО1 привлечен к административной ответственности по ч.3 ст.14.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 10000 рублей.

ФИО1 обратился с жалобой в Заволжский районный суд г. Твери на указанное выше постановление в порядке, предусмотренном правилами ст. ст. 30.1 - 30.3 КоАП РФ, в которой просил отменить постановление заместителя Министра Тверской области по обеспечению контрольных функций ФИО3 №183-09/2019 от 13 декабря 2019 года об административном правонарушении о привлечении его к административной ответственности по ч.3 ст.14.28 КоАП РФ, производство по делу прекратить, а также восстановить срок на обжалование вышеуказанного постановления.

Определением судьи Заволжского районного суда г. Твери от 30 июля 2020 года жалоба ФИО1 на постановление заместителя Министра Тверской области по обеспечению контрольных функций ФИО3 №183-09/2019 от 13 декабря 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.14.28 КоАП РФ, направлена для рассмотрения по подведомственности в Московский районный суд г. Твери.

Определением судьи Московского районного суда г. Твери от 05 августа 2020 года ходатайство ФИО1 о восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы на постановление заместителя Министра Тверской области по обеспечению контрольных функций ФИО3 №183-09/2019 от 13 декабря 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.14.28 КоАП РФ, принято к производству и назначено судебное заседание.

Определением судьи Московского районного суда г. Твери от 15 сентября 2020 года ФИО1 восстановлен срок на обжалование постановления заместителя Министра Тверской области по обеспечению контрольных функций ФИО3 №183-09/2019 от 13 декабря 2019 года о привлечении к административной ответственности по ч.3 ст.14.28 КоАП РФ и назначено судебное заседание.

В обосновании жалобы указано, что ООО «Верхневолжская топливно-энергетическая компания» является застройщиком здания «Торгово-гостиничный комплекс по Московскому шоссе, 16 в г. Твери», строительство которого ведется с привлечением денежных средств участников долевого строительства - физических и юридических лиц. 30 июля 2019 года ООО «Верхневолжская топливно-энергетическая компания» направило по почте в Министерство Тверской области по обеспечению контрольных функций ежеквартальную отчетность застройщика по результатам деятельности за I полугодие 2019 года, в то время как отчетность за I квартал 2019 года должна была быть представлена в срок до 30 апреля 2019 года. При рассмотрении дела должностным лицом Министерства Тверской области по обеспечению контрольных функций в обжалуемом постановлении об административном правонарушении указано на отсутствие основания для применения в отношении него положений ст.2.9 КоАП РФ о малозначительности правонарушения. Полагаю, административный орган формально и без должного внимания рассмотрел вопрос о применении положений ст.2.9 КоАП РФ к данному правонарушению, необоснованно не применил данную норму, что нарушило право лица, привлекаемого к административной ответственности на всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств дела, разрешение его в соответствии с законом, назначение справедливого наказания, соразмерного тяжести совершенного правонарушения. Административным органом не учтено, что выявленное нарушение порядка предоставления квартальной отчетности застройщика не носило тяжкого характера и являлось устранимым. Нарушение в данном случае выразилось лишь в несоблюдении срока предоставления отчетности, предоставляемой в уполномоченный орган, а не в причинении вреда общественным отношениям и (или) каким-либо лицам. Выявленные в ходе производства по делу нарушения носят формальный характер, не повлекли никаких последствий, фактически были устранены Обществом самостоятельно до рассмотрения дела об административном правонарушении путем предоставления отчетности за I полугодие 2019 года, что свидетельствует о добросовестности ООО «Верхневолжская топливно-энергетическая компания», как участника охраняемых законом общественных отношений в сфере предпринимательской деятельности. ООО «Верхневолжская топливно-энергетическая компания» с 16 января 2018 года находится в процедуре банкротства. С 20 августа 2019 года открыто конкурсное производство. Фактически деятельность ООО «Верхневолжская топливно-энергетическая компания» не ведет, денежных средств по договорам долевого участия не привлекает. На момент рассмотрения дела об административном правонарушении и вынесения постановления о назначении административного наказания, нарушения были устранены. Наложение административного штрафа в сумме 10000 рублей в данном случае несет неоправданно карательный характер и является чрезмерным, несоразмерным и не сопоставимым с характером административного правонарушения, степенью вины нарушителя, наступившими последствиями.

В судебном заседании заявитель ФИО1 поддержал жалобу по изложенным в ней доводам и пояснил, что ООО «Верхневолжская топливно-энергетическая компания» являлось застройщиком здания «Торгово-гостиничный комплекс по Московскому шоссе, 16 в г. Твери», строительство которого ведется с привлечением денежных средств участников долевого строительства физических и юридических лиц. 30 июля 2019 года ООО «Верхневолжская топливно-энергетическая компания» направило по почте в Министерство Тверской области по обеспечению контрольных функций ежеквартальную отчетность застройщика по результатам деятельности за I полугодие 2019 года, в то время как отчетность за I квартал 2019 года должна была быть представлена в срок до 30 апреля 2019 года. Полагаю, административный орган формально и без должного внимания рассмотрел вопрос о применении положений ст.2.9 КоАП РФ к данному правонарушению, необоснованно не применил данную норму, что нарушило его право на всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств дела, разрешение его в соответствии с законом, назначение справедливого наказания. Административным органом не учтено, что выявленное нарушение порядка предоставления квартальной отчетности застройщика не носило тяжкого характера и являлось устранимым. Выявленные в ходе производства по делу нарушения носят формальный характер, не повлекли никаких последствий, фактически были устранены обществом самостоятельно до рассмотрения дела об административном правонарушении путем предоставления отчетности за I полугодие 2019 года, что свидетельствует о добросовестности ООО «Верхневолжская топливно-энергетическая компания», как участника охраняемых законом общественных отношений в сфере предпринимательской деятельности. ООО «Верхневолжская топливно-энергетическая компания» с 16 января 2018 года находится в процедуре банкротства. С 20 августа 2019 года открыто конкурсное производство. Фактически деятельность ООО «Верхневолжская топливно-энергетическая компания» не ведет, денежных средств по договорам долевого участия не привлекает. Он является пенсионером и наложение административного штрафа в сумме 10000 рублей в данном случае несет неоправданно карательный характер и является чрезмерным. Просит отменить постановление заместителя Министра Тверской области по обеспечению контрольных функций ФИО3 №183-09/2019 от 13 декабря 2019 года об административном правонарушении о привлечении его к административной ответственности по ч.3 ст.14.28 КоАП РФ, применить положения ст.2.9 КоАП РФ и ограничиться предупреждением.

В судебном заседании представителя заявителя ФИО1 - ФИО2, жалобу поддержала по изложенным в ней доводам и пояснила, что ООО «Верхневолжская топливно-энергетическая компания» является застройщиком здания «Торгово-гостиничный комплекс по Московскому шоссе, 16 в г. Твери», строительство которого велось с привлечением денежных средств участников долевого строительства физических и юридических лиц. 30 июля 2019 года ООО «Верхневолжская топливно-энергетическая компания» направило по почте в Министерство Тверской области по обеспечению контрольных функций ежеквартальную отчетность застройщика по результатам деятельности за I полугодие 2019 года, в то время как отчетность за I квартал 2019 года должна была быть представлена в срок до 30 апреля 2019 года. Просит отменить постановление заместителя Министра Тверской области по обеспечению контрольных функций ФИО3 №183-09/2019 от 13 декабря 2019 года об административном правонарушении о привлечении ФИО1 к административной ответственности по ч.3 ст.14.28 КоАП РФ, применить положения ст.2.9 КоАП РФ и ограничиться предупреждением.

В судебное заседание представитель Министерства Тверской области по обеспечению контрольных функций не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщили.

Судья счел возможным рассмотреть дело в отсутствии представителя Министерства Тверской области по обеспечению контрольных функций.

Выслушав участников процесса, изучив доводы жалобы, проверив материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.

Согласно части 3 статьи 14.28 КоАП РФ непредставление в установленный срок в орган, осуществляющий региональный государственный контроль (надзор) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, отчетности в случаях, предусмотренных законодательством об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, а равно представление отчетности, содержащей недостоверные сведения, или представление отчетности не в полном объеме - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей.

Согласно ч.1 ст.1 Федерального закона от 30 декабря 2004 года №214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» настоящий Федеральный закон регулирует отношения, связанные с привлечением денежных средств граждан и юридических лиц для долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, для возмещения затрат на такое строительство и возникновением у участников долевого строительства права собственности на объекты долевого строительства и права общей долевой собственности на общее имущество в многоквартирном доме и (или) ином объекте недвижимости, а также устанавливает гарантии защиты прав, законных интересов и имущества участников долевого строительства.

Как следует из ч.2 ст.23 Федерального закона от 30 декабря 2004 года №214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» государственный контроль (надзор) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого осуществляется данное строительство.

В соответствии с п.6 ч.6 ст.23 Федерального закона от 30 декабря 2004 года №214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» контролирующий орган ежеквартально получает от застройщика отчетность об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в том числе об исполнении застройщиком примерных графиков реализации проектов строительства, своих обязательств по договорам, сводной накопительной ведомости проекта строительства, а также промежуточную и годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность, составленную в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

Постановлением Правительства Тверской области от 18 октября 2011 года №95-пп утверждено Положение о Министерстве Тверской области по обеспечению контрольных функций, уполномоченным органом исполнительной власти по осуществлению контроля и надзора в области долевого строительства в Тверской области является Министерство Тверской области по обеспечению контрольных функций.

Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 12 октября 2018 года №656/пр «Об утверждении формы и порядка предоставления застройщиками в контролирующий орган отчетности об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в том числе об исполнении примерных графиков реализации проектов строительства и своих обязательств по договорам, сводной накопительной ведомости проекта строительства» (далее - Приказ № 656/пр), вступившим с силу с 23 марта 2019 года, утверждена форма отчетности об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в том числе об исполнении примерных графиков реализации проектов строительства и своих обязательств по договорам, сводной накопительной ведомости проекта строительства.

Как следует из пункта 2 Порядка предоставления застройщиками отчетности об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в том числе об исполнении примерных графиков реализации проектов строительства и своих обязательств по договорам, сводной накопительной ведомости проекта строительства, утвержденного Приказом № 656/пр (далее Порядок) предусмотрено, что отчетность составляется застройщиком по форме, утвержденной настоящим приказом.

К отчетности должна прилагаться бухгалтерская (финансовая) отчетность (промежуточная по итогам I - III кварталов и годовая по итогам IV квартала), составленная в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о бухгалтерском учете.

Пунктом 3 Порядка предусмотрено, что отчетность предоставляется застройщиком в контролирующий орган ежеквартально при условии, что в течение отчетного периода действовал хотя бы один договор участия в долевом строительстве, заключенный застройщиком с участником долевого строительства (далее - договор участия в долевом строительстве), или если у застройщика имелись неисполненные обязательства по договору участия в долевом строительстве.

Как следует из пункта 5 Порядка предусмотрено, что отчетность предоставляется застройщиком в контролирующий орган не позднее 30 календарных дней после окончания отчетного периода, за исключением отчетности за IV квартал, которая предоставляется застройщиком в контролирующий орган не позднее 90 календарных дней после окончания IV квартала.

Как следует из материалов дела и установлено в судебном заседании, 01 мая 2019 года в 00 часов 01 минуту, ФИО1, который в I квартале 2019 года являлся должностным лицом - генеральным директором Общества с ограниченной ответственностью «Верхневолжская топливно-энергетическая компания», не представил в установленный срок в Министерство Тверской области по обеспечению контрольных функций, отчетность об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в том числе об исполнении примерных графиков реализации проектов строительства и своих обязательств по договорам, сводной накопительной ведомости проекта строительства за I квартал 2019 года по объекту: «Торгово-гостиничный комплекс по Московскому шоссе, 16 в г. Твери» по адресу: <...>.

Согласно отчетности за IV квартал 2018 года у Общества с ограниченной ответственностью «Верхневолжская топливно-энергетическая компания» имелись неисполненные ДДУ по объекту строительства.

Общество с ограниченной ответственностью «Верхневолжская топливно-энергетическая компания» обязано было представить отчетность за I квартал 2019 года в Министерство Тверской области по обеспечению контрольных функций не позднее 30 дней после окончания I квартала 2019 года, то есть не позднее 30 апреля 2019 года.

30 июля 2019 года почтовой корреспонденцией застройщиком Обществом с ограниченной ответственностью «Верхневолжская топливно-энергетическая компания» в Министерство Тверской области по обеспечению контрольных функций направлена отчетность об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в том числе об исполнении примерных графиков реализации проектов строительства и своих обязательств по договорам, сводной накопительной ведомости проекта строительства за I квартал 2019 года по объекту: «Торгово-­гостиничный комплекс по Московскому шоссе, 16 в г. Твери» по адресу: <...>.

Отчетность за I квартал 2019 года в адрес Министерства Тверской области по обеспечению контрольных функций Обществом с ограниченной ответственностью «Верхневолжская топливно-энергетическая компания» в установленный срок не представлена.

ФИО1 являлся генеральным директором Общества с ограниченной ответственностью «Верхневолжская топливно-энергетическая компания» в I квартале 2019 года. Таким образом, ФИО1 являясь руководителем Общества с ограниченной ответственностью «Верхневолжская топливно-энергетическая компания» не выполнил исполнительно-распорядительные функции, поскольку деятельность Общества с ограниченной ответственностью «Верхневолжская топливно-энергетическая компания» связана с привлечением денежных средств участников долевого строительства.

Факт совершения ФИО1 административного правонарушения предусмотренного ч.3 ст.14.28 КоАП РФ и его виновность подтверждаются совокупностью исследованных судьей доказательств, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывает, а именно: протоколом об административном правонарушении от 25 октября 2020 года, в котором изложено событие административного правонарушения (л.д.23-26); справкой от 30 июля 2019 года о расторгнутых Обществом с ограниченной ответственностью «Верхневолжская топливно-энергетическая компания» договорах в одностороннем порядке в количестве 6 штук, представленной в Министерство Тверской области по обеспечению контрольных функций (л.д.27); отчетностью об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в том числе об исполнении примерных графиков реализации проектов строительства и своих обязательств по договорам, сводной накопительной ведомости проекта строительства за 1 квартал 2019 года, направленной в Министерство Тверской области по обеспечению контрольных функций 30 июля 2020 года (л.д.28-40); актом анализа ежеквартальной отчетности Застройщика от 22 июля 2019 года (л.д.45), а также иными материалами дела.

Доказательствам исследованным в судебном заседании дана надлежащая правовая оценка, основанная на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ.

Проверка законности и обоснованности постановления показывает, что вывод заместителя Министра Тверской области по обеспечению контрольных функций ФИО3 о виновности ФИО1 в совершении правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.28 КоАП РФ, основан на доказательствах, которые были всесторонне и полно проверены и оценены в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.

Одной из целей Федерального закона от 30 декабря 2004 года №214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» является обеспечение гарантии прав, законных интересов и имущества участников долевого строительства, а также своевременным выполнением обязанностей, предусмотренных указанным законом и нормативно-правовыми актами в указанной сфере, которая достигается, помимо прочего, своевременным и в полном объеме представлением отчетности в контролирующий орган. Данная обязанность ФИО1 выполнена не была.

Принимая во внимание характер допущенных ФИО1 нарушений, оснований для признания совершенного административного правонарушения малозначительным не имеется.

Иные изложенные в жалобе доводы не влекут отмены обжалуемого постановления, так как существенных нарушений процессуальных требований, установленных КоАП РФ, в ходе производства по делу не допущено.

Бремя доказывания судом распределено правильно, с учетом требований ст.1.5 КоАП РФ. Принцип презумпции невиновности не нарушен. Каких-либо неустранимых сомнений по делу, которые должны толковаться в пользу ФИО1 не усматривается.

При назначении наказания должностное лицо учел характер совершенного административного правонарушения.

Постановление о привлечении ФИО1 к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену состоявшегося по делу постановления, в ходе производства по настоящему делу допущено не было.

Административное наказание назначено ФИО1 в пределах санкции ч.3 ст.14.28 КоАП РФ.

Административное наказание в виде штрафа, предусмотренное санкцией ч.3 ст.14.28 КоАП РФ, назначено ФИО1 в соответствии с требованиями ст.ст.3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ, оно является справедливым и соразмерным содеянному.

Процессуальных нарушений, влекущих в силу ст.30.7 КоАП РФ отмену постановления по жалобе, не допущено.

На основании изложенного судья находит вынесенное заместителем Министра Тверской области по обеспечению контрольных функций ФИО3 постановление №183-09/2019 об административном правонарушении от 13 декабря 2019 года о привлечении ФИО1 к административной ответственности по ч.3 ст.14.28 КоАП РФ, законным и обоснованным, постановленным в соответствии с требованиями КоАП РФ.

Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья

р е ш и л:

постановление заместителя Министра Тверской области по обеспечению контрольных функций ФИО3 №183-09/2019 об административном правонарушении от 13 декабря 2019 года о привлечении ФИО1 к административной ответственности по ч.3 ст.14.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначении наказания в виде административного штрафа в размере 10000 рублей - оставить без изменения, жалобу ФИО1 – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Тверской областной суд через Московский районный суд г. Твери в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья: Ю.А. Орёл

1версия для печатиДело № 12-411/2020 (Решение)