ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-411/2018 от 17.05.2018 Октябрьского районного суда г. Мурманска (Мурманская область)

Дело № 12-411/2018

РЕШЕНИЕ

17 мая 2018 года г. Мурманск

Судья Октябрьского районного суда г. Мурманска Хуторцева И.В.

с участием защитника лица, привлеченного к административной ответственности, Маляровой Е.В., которой разъяснены права, предусмотренные статьей 25.5 КоАП РФ, отвода не заявившей,

представителя административного органа Гугиной А.Е., действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Октябрьского районного суда г. Мурманска, расположенного по адресу: г. Мурманск, пр. Ленина, д. 54, жалобу должностного лица - <данные изъяты> СПК РК «Мурман» Чечуя Александра Ивановича на постановление заместителя руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Мурманской области от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением заместителя руководителя территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Мурманской области (далее-Мурманскстат) от ДД.ММ.ГГГГ<данные изъяты> СПК РК «Мурман» Чечуй А.И. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей за непредоставление в Мурманскстат 25.01.2018 первичных статистических данных по форме федерального статистического наблюдения №1-ТР о грузовом автотранспорте и протяженности автодорог необщего пользования.

Считая постановление незаконным, Чечуй А.И. обратился в суд с жалобой. В обоснование жалобы указал, на нарушение порядка привлечения его к административной ответственности, выразившееся в составлении протокола и рассмотрении дела в его отсутствии без надлежащего уведомления, поскольку извещения направлены по месту работы и по <адрес>, тогда как местом его жительства является: <адрес> При этом, ходатайств о направлении извещения по месту работы он не заявлял. В связи с чем, составление протокола и рассмотрение дела проведено с грубым нарушением в его отсутствии, без надлежащего уведомления. Отсутствие сведений о его надлежащем извещении является существенным нарушением порядка, препятствующим реализации лицом, в отношении которого ведется производство по делу, соответствующих прав.

Просит постановление отменить.

В судебное заседание Чечуй А.И. не явился, извещен о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, ходатайство об отложении дела не заявлял, рассмотреть жалобу в свое отсутствие не просил, направил в судебное заседание защитника.

В судебном заседании защитник на удовлетворении жалобы настаивала по доводам в ней изложенным. В случае признания надлежащим извещения Чечуй А.И. о времени и месте составления протокола об административном правонарушении и рассмотрения дела об административном правонарушении, просила применить статью 4.1.1 КоАП РФ и заменить наказание в виде административного штрафа предупреждением, поскольку СПК РК «Мурман» является субъектам среднего предпринимательства, ранее Чечуй А.И. к административной ответственности не привлекался.

Дополнительно сообщила, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Чечуй А.И. находился в очередном отпуске, его обязанности исполнял <данные изъяты>ФИО1 Кроме того, в соответствии с должностной инструкцией обязанность по предоставлению статистической отчетности в области автотранспорта возложена на <данные изъяты>ФИО2., которым такие сведения были предоставлены в Мурманскстат ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ.

Представитель территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Мурманской области в судебном заседании пояснила, что производство по делу об административном правонарушении в отношении Чечуй А.И., как должностного лица проведено в соответствии с требованиями КоАП РФ с надлежащим извещением. Уведомление с приглашением на составление протокола должностного лица направлено по месту нахождения юридического лица, указанного в ЕГРЮЛ и было получено ДД.ММ.ГГГГ по доверенности ответственным лицом организации ФИО3. Кроме того, уведомление было направлено по адресу, указанному на форме федерального статистического наблюдения № 1-ТР (автотранспорт) «Сведения о грузовом автотранспорте и протяженности дорог необщего пользования», представленной в Мурманскстат ДД.ММ.ГГГГ, а именно по <адрес>. и было получено ДД.ММ.ГГГГ по доверенности ответственным лицом организации ФИО4. Сведения об уведомлении Чечуй А.И. поступили на дату составления протокола. Протокол составлен в его отсутствие, копия протокола направлена Чечуй А.И. Кроме того, в рамках возбужденного дела об административном правонарушении в УВМ УМВД России по <адрес> направлен запрос об истребовании адресно-справочной информации в отношении Чечуй А.И. Отчет об отслеживании почтового отправления с идентификатором <данные изъяты>, подтверждает, что копия протокола и определения о рассмотрении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ получены ДД.ММ.ГГГГ представителем организации СПК РК «Мурман» по юридическому адресу, что является достаточным основанием признания лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении извещенным надлежащим образом о времени рассмотрения дела. Материалами дела подтверждается нарушение Чечуй А.И. срока представления статистических данных, влекущих административную ответственность.

Просит постановление оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения, жалобу рассмотреть в отсутствие представителя.

Выслушав защитника лица, привлеченного к административной ответственности, представителя административного органа, исследовав материалы дела и материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.

В соответствии с требованиями ч.3 ст.30.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях судья, при рассмотрении жалобы на постановление об административном правонарушении, не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Статьей 26.1 КоАП РФ определено, что по делу об административном правонарушении подлежат выяснению обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, в том числе наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые КоАП РФ или законом субъекта РФ предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении.

В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом. Выполнение этой задачи невозможно без исследования всех доказательств по делу, т.е. сведений о фактах (фактических данных), на основании которых можно сделать в конечном итоге вывод о виновности лица в совершении административного правонарушения либо об отсутствии таковой.

Согласно требованиям статьи 29.10 КоАП РФ в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны, в том числе, обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, а также мотивированное решение по делу.

Согласно ч. 1 ст.13.19 Кодекса РФ об административных правонарушениях непредоставление респондентами субъектам официального статистического учета первичных статистических данных в установленном порядке или несвоевременное предоставление этих данных либо предоставление недостоверных первичных статистических данных влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до семидесяти тысяч рублей.

Данное правонарушение посягает на право уполномоченного органа государственной власти получать от субъектов социально-экономической деятельности информацию, необходимую для статистических наблюдений и подготовки официальной статистической информации о положении дел в стране.

Объективная сторона правонарушения заключается в нарушении порядка представления информации, необходимой для проведения статистических наблюдений, либо в представлении недостоверной, то есть искаженной статистической информации. При этом имеется в виду представление только той информации, которая предусмотрена законодательством.

Нарушение порядка представления вышеуказанной информации может выражаться либо в непредставлении соответствующих отчетов и других данных, необходимых для проведения государственных статистических наблюдений, либо в нарушении сроков их представления.

Субъективная сторона правонарушения может характеризоваться как умышленной, так и неосторожной виной.

Субъектами ответственности за данное правонарушение являются, в том числе и должностные лица, в служебные обязанности которых входит представление статистической информации, а если такие лица не были назначены - руководитель юридического лица.

Приказом Росстата от 31.08.2017 № 564 утверждена форма федерального статистического наблюдения № 1-ТР (автотранспорт) «Сведения о грузовом автотранспорте и протяженности дорог необщего пользования» (Приложение №5).

Сведения по утвержденной форме представляют юридические лица (кроме микропредприятий), осуществляющие перевозки грузов автомобильным транспортом и (или) имеющие на своем балансе автодороги необщего пользования - территориальному органу Росстата в субъекте Российской Федерации по установленному им адресу 25 января.

Согласно выписки из ЕГРЮЛ по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, СПК РК «Мурман», зарегистрирован администрацией муниципального образования села <адрес>ДД.ММ.ГГГГ, местом нахождения юридического лица является: <адрес>, одним из дополнительных видов деятельности кооператива является <данные изъяты>, сведения внесены ДД.ММ.ГГГГ, Чечуй А.И. является <данные изъяты> соответствующая запись внесена ДД.ММ.ГГГГ.

По сведениям Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ СПК РК «Мурман» зарегистрирован в качестве субъекта среднего предприятия, запись внесена ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, СПК РК «Мурман» обязан представить сведения по форме № 1-ТР в Мурманскстат - 25.01.2018.

Предоставление первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета урегулировано ст. 8 Федерального закона от 29.11.2007 № 282-ФЗ «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации», в соответствии с которой респонденты, за исключением респондентов, указанных в частях 2 и 3 настоящей статьи, обязаны безвозмездно предоставлять субъектам официального статистического учета первичные статистические данные и административные данные, необходимые для формирования официальной статистической информации, в том числе данные, содержащие сведения, составляющие государственную <данные изъяты>, сведения, составляющие коммерческую <данные изъяты>, сведения о налогоплательщиках, о персональных данных физических лиц и другую информацию, доступ к которой ограничен федеральными законами (часть1).

Юридические лица, имеющие обособленные подразделения, предоставляют субъектам официального статистического учета в установленном порядке первичные статистические данные, как по юридическим лицам, так и по таким подразделениям (часть6).

Первичные статистические данные, документированные по формам федерального статистического наблюдения, и административные данные могут предоставляться респондентами субъектам официального статистического учета на бумажных носителях или в электронном виде в соответствии с законодательством Российской Федерации (часть 7).

Бланки утвержденных в установленном настоящим Федеральным законом порядке форм федерального статистического наблюдения и указания по их заполнению предоставляются респондентам субъектами официального статистического учета безвозмездно (часть 8).

Условия предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета определяются Правительством Российской Федерации, если иное не установлено федеральными законами (часть 9).

Обязанность предоставления первичных статистических данных и административных данных респондентами регламентируется также Постановлением Правительства Российской Федерации «Об условиях предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета» от 18.08.2008 № 620.

Согласно п.п. 4, 5, 7 Положения об условиях предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета, утвержденного постановлением Правительства РФ от 18.08.2008 № 620, первичные статистические данные предоставляются субъектам официального статистического учета респондентами, созданными на территории Российской Федерации юридическими лицами, по утвержденным формам федерального статистического наблюдения в соответствии с указаниями по их заполнению по адресам, в сроки и с периодичностью, которые указаны на бланках этих форм.

Руководитель юридического лица назначает должностных лиц, уполномоченных предоставлять статистическую информацию (первичные статистические данные) от имени юридического лица.

Первичные статистические данные, документированные по формам федерального статистического наблюдения, предоставляются респондентами на бумажных носителях или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Форму федерального статистического наблюдения N 1-ТР (автотранспорт) "Сведения о грузовом автотранспорте и протяженности автодорог необщего пользования" (далее - форма) предоставляют юридические лица (кроме микропредприятий), всех видов экономической деятельности, независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, осуществляющие перевозки грузов автомобильным транспортом, а также юридические лица, имеющие на своем балансе автомобильные дороги (пункт 1 Указаний по заполнению).

Юридические лица предоставляют указанную форму в территориальные органы Росстата по месту своего нахождения.

При наличии у юридического лица обособленных подразделений настоящая форма заполняется как по каждому обособленному подразделению, так и по юридическому лицу без этих обособленных подразделений. В случае, когда обособленные подразделения находятся на одной территории субъекта Российской Федерации с юридическим лицом, сведения по настоящей форме предоставляются в целом по юридическому лицу, включая сведения по обособленным подразделениям (пункт 2 Указаний по заполнению)

Согласно ч. 9 ст. 5 Федерального закона «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации» № 282-ФЗ от 29.11.2007 субъекты официального статистического учета в целях формирования официальной статистической информации получают от респондентов первичные статистические данные и административные данные.

В силу ч. 5 ст. 5 ФЗ № 282-ФЗ официальный статистический учет осуществляется в соответствии с Федеральным планом статистических работ, утвержденным распоряжением Правительства РФ от 06 мая 2008 года № 671-р, которым установлено, что субъект официального статистического учета обязан сформировать официальную статистическую информацию о производстве и отгрузке товаров и услуг в разрезе муниципальных образований, субъектов РФ и в целом по Российской Федерации.

Непредоставление или несвоевременное предоставление респондентами субъектам официального статистического учета первичных статистических данных или административных данных либо предоставление недостоверных первичных статистических данных или административных данных влечет ответственность респондентов, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Сведения по форме № 1-ТР представлены СПК РК «Мурман» в надлежащем виде ДД.ММ.ГГГГ, то есть с нарушением срока на 32 дня. Первоначально в Мурманскстат представлена форма от СПК РК «Мурман» с опозданием на 11 дней и не отвечала требованиям по заполнению, выполнена на ненадлежащем бланке и была не подписана.

В соответствии со статьей 23.53 КоАП РФ федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий официальный статистический учет и контроль в сфере официального статистического учета, его территориальные органы рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 13.19 настоящего Кодекса.

Согласно Положению, Мурманскстат является Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Мурманской области, в ведении которого находятся дела об указанных административных правонарушениях, совершаемых на территории Мурманской области.

Выявив нарушение срока представления формы № 1-ТР Мурманскстат ДД.ММ.ГГГГ направил <данные изъяты> СПК РК «Мурман» приглашение на составление протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.13.19 КоАП РФ, назначенное на ДД.ММ.ГГГГ в 11:00 часов по <адрес>

Данное извещение направлено по адресу места нахождения юридического лица, указанного в ЕГРЮЛ и по <адрес> указанному в представленной первоначально (ДД.ММ.ГГГГ) форме № 1-ТР.

Представленными в материалах дела об административном правонарушении почтовыми уведомлениями, подтверждается, что отправление получено по месту нахождения юридического лица должностным лицом ФИО3ДД.ММ.ГГГГ, по почтовому адресу, указанному в форме № 1-ТР – ДД.ММ.ГГГГ должностным лицом по доверенности.

Таким образом, у административного органа имелись доказательства, что направленное им председателю колхоза извещение о приглашении на составление протокола получено адресатом заблаговременно.

В назначенные дату и время начальником отдела статистики торговли, услуг, жилищно-коммунального хозяйства, сельского хозяйства и окружающей природной среды Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Мурманской области при наличии данных об извещении в отношении председателя колхоза в его отсутствии составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.13.19 КоАП РФ.

Дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.13.19 КоАП РФ возбуждено в отношении <данные изъяты> СПК РК «Мурман» Чечуй А.И., как руководителя колхоза – юридического лица, поскольку документальных данных, свидетельствующих о возложении обязанности по представлению статистической информации, необходимой для проведения федеральных статистических наблюдений на должностное лицо СПК РК «Мурман» в административный орган не представлено.

В силу ч.1 ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Представленная судье должностная инструкция механика подсобно вспомогательного производства (гаража), в обоснование доводов защитника о возложении обязанности по предоставлению статистической отчетности в области автотранспорта на <данные изъяты>ФИО2. не может быть принята в качестве доказательства, назначения руководителем СПК РК «Мурман» должностного лица уполномоченного представлять статистическую информацию от имени юридического лица, поскольку изучение должностной инструкции показало, что в обязанности <данные изъяты> не входит представление статистических данных.

Ссылки защитника на то, что возложение таких обязанностей на ФИО2 предусмотрено в пунктах 4.6 и 6.3 должностной инструкции, не является верными, поскольку в пункте 4.6 предусмотрена обязанность подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции, а пункте 6.3 - ответственность за достоверное и своевременное ведение технической и учетно-отчетной документации. Сведений о возложении обязанностей в части представления статистической отчетности в должностной инструкции не имеется.

Следовательно, Чечуй А.И., как <данные изъяты> должен был предоставить информацию самостоятельно, что им сделано не было.

Между тем в ходе рассмотрения жалобы установлено, что Чечуй А.И. в соответствии с утвержденным графиком отпусков от ДД.ММ.ГГГГ в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ находился в очередном ежегодном оплачиваемом отпуске.

Данное обстоятельство достоверно подтверждается копией графика отпусков, копией приказа -л от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении отпуска, копией расходного кассового ордера от ДД.ММ.ГГГГ. Документы заверены представителем, скреплены печатью юридического лица.

На период отпуска председателя колхоза Чечуя А.И., временно на место <данные изъяты> переведен <данные изъяты>ФИО1., о чем издан приказ -л от ДД.ММ.ГГГГ.

При таких обстоятельствах, при отсутствии назначенного должностного лица, для предоставления статистической информации от имени юридического лица, обязанность по ее представлению лежит на руководителе, которым в данный период времени являлся ФИО1., поскольку с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ исполнял обязанности руководителя.

Таким образом, Чечуй А.И. является ненадлежащим субъектом по данному правонарушению.

Необходимо отметить, что согласно части 1 статьи 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.

Исходя из положений части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

Согласно части 2 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Содержание вышеперечисленных норм свидетельствует о необходимости надлежащего извещения лица, привлекаемого к административной ответственности, о рассмотрении дела об административном правонарушении.

Учитывая, что уведомления о составлении протокола, о назначении времени рассмотрения дела об административном правонарушении направлены по месту работы, и дело об административном правонарушении рассмотрено в период нахождения Чечуя А.И. в отпуске, оснований признать, что процедура привлечения лица к административной ответственности в части надлежащего извещения была соблюдена.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 29.7 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении выясняется, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, выясняются причины неявки участников производства по делу и принимается решение о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения дела

Все почтовые уведомления, находящиеся в материалах дела об административном правонарушении получены не самим Чечуй А.И., а должностными лицами. При возбуждении дела и его рассмотрении должностным лицом административного органа не предпринято х мер, с целью проверки фактического вручения извещений адресату – Чечуй А.И., а также отсутствуют сведения о соблюдении пункта 4 части 1 статьи 29.7 КоАП РФ в части выяснения причин неявки лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, при выполнении которого составление протокола и рассмотрение дела исключалось.

С учетом изложенного, протокол об административном правонарушении составлен и дело рассмотрено должностным лицом административного органа, при отсутствии сведений, об извещении Чечуй А.И., в его отсутствие.

Следовательно, в данном случае порядок рассмотрения дела об административном правонарушении был нарушен, право лица, на защиту в ходе производства по делу не было реализовано.

Таким образом, в рассматриваемом случае Чечуй А.И. не были созданы необходимые условия для обеспечения процессуальных гарантий прав лица, привлекаемого к административной ответственности, предусмотренных частью 2 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, что повлекло нарушение его права на защиту.

Допущенные при производстве по делу об административном правонарушении нарушения требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, являются существенными, повлияли на всесторонность и полноту рассмотрения дела.

Согласно части 1 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, истек. В силу пункта 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ истечение срока давности привлечения к административной ответственности является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.

В силу пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

При таких обстоятельствах постановление заместителя руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Мурманской области от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении <данные изъяты> СПК РК «Мурман» Чечуя А.И. к административной ответственности по ч. 1 ст. 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подлежит отмене, а производство по делу прекращению.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 4.5, 24.5, 30.1-30.7, 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

Жалобу должностного лица - <данные изъяты> СПК РК «Мурман» Чечуя Александра Ивановича – удовлетворить.

Постановление заместителя руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Мурманской области от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении к административной ответственности <данные изъяты> СПК РК «Мурман» Чечуй Александра Ивановича за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 13.19 Кодекса РФ об административных правонарушениях, отменить.

Производство по делу об административном правонарушении в отношении Чечуй Александра Ивановича прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Решение может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Октябрьский районный суд города Мурманска в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья И.В. Хуторцева