ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-4124/2017 от 03.11.2017 Краснодарского краевого суда (Краснодарский край)

Судья Федоров Е.Г. дело №12-4124/2017

Р Е Ш Е Н И Е

Судья Краснодарского краевого суда Леганов А.В., рассмотрев жалобу < Ф.И.О. >6 Игора на постановление Адлерского районного суда Краснодарского края от <...>

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением Адлерского районного суда Краснодарского края от <...>, < Ф.И.О. >6 Игор, признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 1000 рублей в доход государства с административным выдворением за предел РФ в форме принудительного выдворения за пределы Российской Федерации.

В жалобе, поданной в Краснодарский краевой суд < Ф.И.О. >5, просит постановление Адлерского районного суда Краснодарского края от <...>, отменить, производство по делу прекратить.

Лицо в отношении, которого ведется производство по делу об административном правонарушении < Ф.И.О. >5, в судебное заседание не явился, содержится в <...>ном отделе судебных приставов <...> УФССП по Краснодарскому краю.

Судья вышестоящей инстанции, проверив доводы жалобы, исследовав материалы дела, приходит к выводу об изменении обжалуемого постановления по следующим основаниям.

В силу ст.24.1 КоАП РФ, задачами производства по делу об административном правонарушении являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.

Согласно ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

В соответствии с 1.1 ст.18.2 КоАП РФ, нарушение правил въезда (прохода) в пограничную зону, временного пребывания, передвижения лиц и (или) транспортных средств в пограничной зоне совершенные иностранным гражданином или лицом без гражданства, влекут предупреждение или наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей с административным выдворением за пределы РФ или без такового.

Как следует из материалов дела об административном правонарушении, <...> в ходе осуществления проверки соблюдения правил пограничного режима пограничным нарядом отделения в н.<...> Службы в <...> Управления ФСБ России по Краснодарскому краю в районе дома <...> по адресу: Краснодарский край, <...>, н.<...> был выявлен гражданин Республики Сербия - < Ф.И.О. >6 Игор, у которого отсутствовали документы, дающие право пребывания и передвижения в пограничной зоне - регистрация в пограничной зоне либо пропуск в пограничную зону.

Вина < Ф.И.О. >5, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.2 КоАП РФ подтверждается собранными по делу доказательствами, оцененными судьей первой инстанции по правилам ст.26.11 КоАП РФ.

В соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные ст. 26.1 КоАП РФ.

Вместе с тем с учетом конкретных обстоятельств дела имеются основания для изменения обжалуемого судебного акта в части назначенного наказания.

В соответствии с общими правилами назначения наказания, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях. При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч.1 и 2 ст.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

При этом согласно ст.3.1 Кодекса административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами. Административное наказание не может иметь своей целью унижение человеческого достоинства физического лица, совершившего административное правонарушение, или причинение ему физических страданий, а также нанесение вреда деловой репутации юридического лица.

Назначение дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы РФ должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, такой меры ответственности, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках производства по делам об административных правонарушениях.

В соответствии с пунктом 3 статьи 7 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» исполнение административного наказания в виде выдворения за пределы РФ влечет невозможность получения < Ф.И.О. >6 Игора, разрешения на временное проживание в Российской Федерации в течение 5 лет.

Конституционный Суд РФ и Верховный Суд РФ неоднократно отмечали, что возможность принудительной высылки следует соизмерять с личностными характеристиками иностранного гражданина, его семейным положением и степенью общественной опасности совершенного им административного правонарушения (Постановления Верховного Суда РФ от <...><...>-АД13-6 от <...><...>-АД12-6, Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от <...><...>-П, от <...><...>-П, от <...><...>-П и др.).

Из материалов дела следует, что < Ф.И.О. >6 Игор, прибыл на территорию РФ на законных основаниях. Находится в зарегистрированном браке с гражданкой РФ < Ф.И.О. >3, что подтверждается свидетельством о заключении брака II-АГ <...>. От брака имеют несовершеннолетнего ребенка < Ф.И.О. >1, <...> года рождения.

<...>< Ф.И.О. >5 получил разрешение на временное проживание, что подтверждается распиской (приложение <...> к административному регламенту предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешения на временное проживание в РФ). За время нахождения на территории РФ, < Ф.И.О. >5 не привлекался к административной ответственности.

Отягчающих вину обстоятельств по делу не установлено.

При назначении административного наказания достаточной правовой оценки указанным обстоятельствам, характеризующим личность < Ф.И.О. >5 судьей не дано, при том, что положения ч.1.1 ст.18.2 КоАП РФ предусматривают возможность назначения административного наказания в виде штрафа без выдворения.

Судья вышестоящей инстанции полагает, что с учетом данных о личности < Ф.И.О. >5 назначенное ему административное наказание в виде штрафа само по себе достигнет целей наказания.

В связи с чем, судья приходит к выводу о возможности изменения постановление судьи районного суда в отношении < Ф.И.О. >5 в части назначенного административного наказания, исключив дополнительное наказание в виде административного выдворения за пределы РФ.

Руководствуясь статьями 30.6, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья вышестоящей инстанции

решил:

Постановление Адлерского районного суда Краснодарского края от <...> - изменить.

Исключить из резолютивной части постановления указание на назначение < Ф.И.О. >5 административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации

В остальной части постановление Адлерского районного суда Краснодарского края от <...> - оставить без изменения.

Судья А.В.Леганов