Дело № 12-412/19
УИД 11RS0005-01-2019-003381-37
РЕШЕНИЕ
Судья Ухтинского городского суда Республики Коми Савинкина Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Ухта жалобу ФИО1 на постановление Административной комиссии администрации муниципального образования городского округа «Ухта» от 17 мая 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренным частью 16 статьи 7 Закона Республики Коми от 30 декабря 2003 года № 95-РЗ «Об административной ответственности в Республике Коми»,
установил:
Постановлением Административной комиссии администрации муниципального образования городского округа «Ухта» от 17 мая 2019 года № .... ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 16 ст. 7 Закона Республики Коми от 30.12.2003 № 95-РЗ «Об административной ответственности в Республике Коми», и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 5000 рублей.
Не согласившись с принятым постановлением, ФИО1 обратилась с жалобой в суд, указав, что не была извещена о времени составления протокола, в постановлении не указаны адрес коллегиального органа, место рассмотрения дела, в постановлении отсутствует описание события правонарушения, не указано, какая норма нарушена.
Административный орган и лицо, привлекаемое к административной ответственности, извещены надлежащим образом, в судебном заседании отсутствуют.
Исследовав письменные материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к выводу, что обжалуемое постановление подлежит отмене по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
В силу ч. 1 ст. 1.1 КоАП РФ законодательство об административных правонарушениях состоит из данного Кодекса и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.
Установление законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности за нарушение законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления в силу п. 1 ч. 1 ст. 1.3.1 КоАП РФ об административных правонарушениях относится к ведению субъектов Российской Федерации в области законодательства об административных правонарушениях.
Согласно ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно части 16 статьи 7 Закона Республики Коми №95-РЗ от 30.12.2003 года «Об административной ответственности в Республике Коми» нарушение правил (порядка) размещения (установки) павильонов, киосков, гаражей и другого имущества, в том числе с кратковременным сроком эксплуатации, перемещение которых возможно без ущерба его назначению, и (или) их размещение (установка) с отступлением от схемы размещения влечет наложение административного штрафа: на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей.
Действия, указанные в настоящей части, совершенные повторно в течение года после наложения административного взыскания за указанное нарушение, влекут наложение административного штрафа: на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.
Привлекая к административной ответственности административный орган указал, что ФИО1 совершила административное правонарушение, предусмотренное ч.16 ст.7 Закона Республики Коми №95-РЗ от 30.12.2003 года «Об административной ответственности в Республике Коми», при следующих обстоятельствах: 13 апреля 2019 года в 11 часов 45 минут по адресу: .... незаконно установила торговый лоток для реализации непродовольственных товаров без разрешительной документации, утвержденной постановлением администрации МО ГО «Ухта» от 10.06.2015 года №1313, тем самым нарушила правила (порядок) размещения (установка имущества, перемещение которого возможно без ущерба его назначению).
Как следует из Положения о размещении нестационарных торговых объектов и объектов оказания услуг на территории МОГО «Ухта», утвержденного постановлением администрации МО ГО «Ухта» от 10.06.2015 года №1313 (далее по тексту Положение), нестационарный торговый объект (далее по тексту НТО) – это объект торговли или оказания услуг, представляющий собой временное сооружение или временную конструкцию, не связанный прочно с земельным участком вне зависимости от присоединения или неприсоединения к сетям инженерно-технического обеспечения, в том числе нестационарный передвижной объект.
В пункте 3 раздела I Положения указан закрытый перечень видов нестационарных торговых объектов и объектов бытового обслуживания, на которые распространяются действие данного Положения:
а) остановочные комплексы;
б) торговые павильоны;
в) киоски;
г) объекты сезонной торговли;
д) тонары, автолавки-торговые объекты сельхозпроизводителей для реализации продукции собственного производства;
е) объекты, устанавливаемые при проведении праздничных, общественно-политических, культурно-массовых и спортивно-массовых мероприятий, прилегающих к предприятиям общественного питания;
ж) торговые объекты при размещении временных организаций быстрого обслуживания (летних кафе), расположенных на территориях, прилегающих к предприятиям общественного питания;
з) места для осуществления деятельности по продаже продукции гражданами, находящимися на трудовой пенсии и занимающимися садоводством, огородничеством, сбором ягод и грибов и народными промыслами
Согласно подпункта «л» пункта I раздела 2 Положения, самовольно установленные НТО – объекты, установленные без правового основания, предусмотренного настоящим Положением, НТО не включенные в Схему, а также НТО, установленные после прекращения или расторжения договоров на их размещение.
В соответствии с частями 1 и 4 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
В обжалуемом постановлении не указано, какой пункт (раздел) Положения был нарушен ФИО1, который послужил основанием для привлечения её к административной ответственности по ч.16 ст.7 Закона Республики Коми №95-РЗ от 30.12.2003 года «Об административной ответственности в Республике Коми».
Так же из постановления административной комиссии, не следует, какой вид НТО был незаконно размещен ФИО1 исходя из перечня, предусмотренного разделом I Положения, поскольку лоток для реализации непродовольственных товаров в этот перечень не входит.
При рассмотрении дела по существу, Административная комиссия администрации МО ГО «Ухта» ссылается на протокол об административном правонарушении от 15.04.2019, отражая в постановлении данные, указанные в данном протоколе, при этом, самостоятельно не устанавливая обстоятельства дела. Тем самым административная комиссия в нарушение ст. 24.1 КоАП РФ не провела полное и всестороннее исследование всех обстоятельств дела.
Между тем, из обстоятельств рассматриваемого дела видно, что ФИО1, <...> г. рождения, находящаяся на трудовой пенсии, осуществляла торговлю народными промыслами (вязанные носки и т.д.) из передвижного торгового лотка.
В соответствии с разделом X Положения, право размещения торговых мест для осуществления деятельности по продаже продукции гражданами, находящимися на трудовой пенсии и занимающимися народными промыслами, предоставляется безвозмездно, без проведения аукциона при условии реализации только собственно выполненных товаров народных промыслов.
При указанных обстоятельствах, а также принимая во внимание правовую неопределённость постановления по делу об административном правонарушении в части описания события административного правонарушения и отсутствия в нем ссылок на нарушение конкретных норм Положения о размещении нестационарных торговых объектов и объектов оказания услуг на территории МОГО «Ухта», утвержденного постановлением администрации МО ГО «Ухта» от 10.06.2015 года №1313, суд не усматривает в действиях ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного ч.16 ст.7 Закона Республики Коми №95-РЗ от 30.12.2003 года «Об административной ответственности в Республике Коми».
При таких обстоятельствах, постановление Административной комиссии администрации МОГО «Ухта» от 17.05.2019 по делу об административном правонарушении, вынесенное в отношении ФИО1, не является законным и подлежит отмене.
Производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Руководствуясь статьей 30.7 КоАП РФ, суд
решил:
Постановление Административной комиссии администрации МОГО «Ухта» от 17.05.2019 года № ...., вынесенное в отношении ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 16 статьи 7 Закона Республики Коми №95-ФЗ от 30.12.2003 года «Об административной ответственности в Республике Коми», отменить.
Производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Ухтинский городской суд в течение десяти дней с момента вручения.
Судья Е.В. Савинкина