ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-412/19 от 29.07.2019 Балашихинского городского суда (Московская область)

РЕШЕНИЕ

<адрес>ДД.ММ.ГГГГ г.

Судья <данные изъяты>ФИО3, рассмотрев жалобу представителя ООО «ФИО8» ФИО4 на постановление <данные изъяты> по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.39 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ

Постановлением №<данные изъяты>, ООО «ФИО9» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.39 КоАП РФ, с назначением наказания в виде штрафа в размере 300000 рублей.

ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором <данные изъяты> в адрес ООО «ФИО10» об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.

Представитель ООО «ФИО11» в жалобе просит отменить постановление должностного лица, как незаконное и необоснованное, указывая на допущенные нарушения при производстве по делу об административном правонарушении, в связи с этим отменить также представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения. Также просит восстановить срок обжалования постановления должностного лица.

Суд рассмотрев ходатайство представителя ООО «ФИО12» о восстановлении срока обжалования постановления должностного лица, считает необходимым его удовлетворить, поскольку имеются основания, срок пропущен по уважительной причине.

Представитель ООО «ФИО13» ФИО4 в судебное заседание на рассмотрение жалобы не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие.

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, суд считает постановление должностного лица подлежащим отмене.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Установление виновности лица в совершении административного правонарушения осуществляется на основании данных, зафиксированных в протоколе об административном правонарушении, объяснениях лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в том числе об отсутствии возможности для соблюдения соответствующих правил и норм, о принятии всех зависящих от него мер по их соблюдению, а также на основании иных доказательств, предусмотренных ч. 2 ст. 26.2 КоАП РФ.

В силу п. 8 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении законность и обоснованность постановления проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов. При этом судья (вышестоящее должностное лицо) не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме (ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ).

<данные изъяты>

Указанные действия ООО «ФИО14» квалифицированы по ст. 8.39 КоАП РФ.

Статьей 8.39 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение установленного режима или иных правил охраны и использования окружающей среды и природных ресурсов на территориях государственных природных заповедников, национальных парков, природных парков, государственных природных заказников, а также на территориях, на которых находятся памятники природы, на иных особо охраняемых природных территориях либо в их охранных зонах.

Состав данного правонарушения формальный. Объективную сторону образуют действия или бездействие, т.е. несоблюдение или ненадлежащее соблюдение установленного режима и правил на территориях государственных природных заповедников, национальных парков, природных парков, государственных природных заказников, а также на территориях, на которых находятся памятники природы, на иных особо охраняемых природных территориях либо в их охранных зонах.

К обстоятельствам, имеющим значение для правильного разрешения дела об административном правонарушении, относится установление, что нарушение установленного режима или иных правил охраны и использования окружающей среды и природных ресурсов было совершено на территориях государственных природных заповедников, национальных парков, природных парков, государственных природных заказников, а также на территориях, на которых находятся памятники природы, на иных особо охраняемых природных территориях либо в их охранных зонах.

ФИО22» создан на основании постановления ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ N401 «О создании Государственного природного национального парка «Лосиный остров» и постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N280 «О <данные изъяты>

<данные изъяты>

Как следует из обжалуемого постановления место совершения правонарушения входит в охранную зону национального парка.

Однако данные выводы противоречат приложению 3 к решению исполнительного комитета <адрес> и Московского городского ФИО5 народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ, которое содержит описание границ охранной зоны природного парка «Лосиный остров». Согласно данного описания, границы охранной зоны природного парка «Лосиный остров» по территории <адрес> не проходят.

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Отсутствие вины свидетельствует об отсутствии состава вменяемого административного правонарушения, что в силу п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.

<данные изъяты>

В связи с тем, что выводы о наличии в действиях ООО «ФИО18» состава административного правонарушении, предусмотренного ст. 8.39 КоАП РФ, являются необоснованными, обжалуемое постановление подлежит отмене, а производство по делу об административном правонарушения - прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.

С учетом отмены обжалуемого постановления, суд считает необходимым отменить и представление от ДД.ММ.ГГГГ, внесенное в адрес ООО «ФИО19» об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.

Руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 24.5, п.3 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ

Постановление №<данные изъяты>., по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.39 КоАП РФ, в отношении ООО «ФИО20», представление от ДД.ММ.ГГГГ, внесенное в адрес ООО «ФИО21» об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения - отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Балашихинский городской суд в течение 10 дней со дня получения копии решения.

Судья ФИО3