Дело № 12-412/2020
УИД 35Rs0010-01-2020-001928-55
Р Е Ш Е Н И Е
город Вологда 27 июля 2020 года
Судья Вологодского городского суда Зайцева М.В., рассмотрев в открытом судебном заседании с использованием системы видео-конференц-связи жалобу ОАО «Российские железные дороги» на постановление государственного инспектора труда государственной инспекции труда в Вологодской области ФИО11№ от 03 февраля 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 5.27.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее КоАП РФ),
установила:
Постановлением государственного инспектора труда государственной инспекции труда в Вологодской области ФИО11№ от 03 февраля 2020 года ОАО «РЖД» привлечено к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное частью 4 статьи 5.27.1 КоАП РФ, совершенное и выявленное при следующих обстоятельствах:
Вологодской транспортной прокуратурой совместно с государственным инспектором труда (по охране труда) Государственной инспекции труда в Вологодской области проведена проверка в Вологодском региональном центре связи Ярославской дирекции связи - структурном подразделении Центральной станции связи - филиале ОАО «РЖД», расположенном по адресу: <...>, по вопросу соблюдения трудового законодательства, в том числе в сфере охраны труда, в ходе которой 26 ноября 2019 в период времени с 10 час. 00 мин. до 14 час. 00 мин. в деятельности Общества выявлены следующие нарушения трудового законодательства в области охраны труда:
Согласно личной карточке № учета выдачи смывающих и (или) обезвреживающих средств на электромеханика (участок 2 группы) ФИО6, приложения № 2 к приказу № СевРЦС-2-191 от 22.03.2019 предусмотрена выдача работнику смывающих и (или) обезвреживающих средств: мыла туалетного (2400 г. в год), средства защиты от кровососущих и жалящих насекомых (600 мл в год), средства защиты кожи от влияния окружающей среды (100 мл в год), дезинфицирующего средства (300 мл в год).
По сведениям, находящимся в личной карточке № учета выдачи смывающих и (или) обезвреживающих средств на электромеханика (участок 2 группы) ФИО6 в сентябре, октябре 2019 г. работнику выдавалось только мыло, другие смывающие и (или) обезвреживающие средства, а также средства для защиты кожи при негативном влиянии окружающей среды не выдавались, чем нарушены требования ст. 212,221 ТК РФ, п. 4, 5 приложения № 1 к Приказу Минздравсоцразвития России от 17 декабря 2010 № 1122н.
Аналогичное нарушение допущено в отношении электромеханика (участок 2 группы) ФИО5
Согласно личной карточке № учета выдачи смывающих и (или) обезвреживающих средств на электромонтера по ремонту и обслуживанию аппаратуры и устройств связи ФИО9, приложения № 2 к приказу № СевРЦС-2-191 от 22.03.2019 г. предусмотрена выдача работнику смывающих и (или) обезвреживающих средств: мыла туалетного (2400 г. в год), средства защиты от кровососущих и жалящих насекомых (600 мл в год), средства защиты кожи от влияния окружающей среды (100 мл в год), дезинфицирующего средства (300 мл в год).
Согласно этой же личной карточке электромонтеру по ремонту и обслуживанию аппаратуры и устройств связи ФИО9, в 2019 г. выдавалось мыло, дезинфицирующее средства и средства для защиты от биологических вредных факторов (от укусов членистоногих) выданы только в июне 2019 г. в объеме 200 мл., за весь период 2019 г. средства для зашиты кожи от влиянии окружающей среды (от раздражения и повреждения кожи) работнику не выдавались, чем нарушены требования ст. 212, 221 Трудового кодекса РФ, п. 4 приложения № к Приказу Минздравсоцразвития России от 17 декабря 2010 № 1122н.
Аналогичное нарушение допущено в отношении электромонтеров по ремонту и обслуживанию аппаратуры и устройств связи ФИО2, ФИО3
Согласно личной карточке учета выдачи СИЗ водителю автомобиля ФИО8 в 2019 г. выданы сапоги мужские кожаные утепленные с ударопрочным подноском на подошве - 1 пара, ботинки мужские кожаные на двухслойной полиуретановой подошве с ходовым слоем - 1 пара,
Согласно личной карточки учета выдачи смывающих и (или) обезвреживающих средств № водителю автомобиля ФИО8 выдается мыло туалетное (3600 г. на год), очищающие кремы, гели, пасты (2400 мл. на год), регенерирующие, восстанавливающие кремы, эмульсии (1200 мл. в год).
Согласно п. 2 Приложения № к приказу Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 17 декабря 2010 г. N1122н «Типовых норм бесплатной выдачи работникам смывающих и (или) обезвреживающих средств» при работах, выполняемых в закрытой спецобуви должны выдаваться средства гидрофобного действия (отталкивающие влагу, сушащие кожу).
Указанные средства гидрофобного действия (отталкивающие влагу, сушащие кожу) водителю автомобиля ФИО8 не выдавались, чем нарушены требования ст. 212, 221 Трудового кодекса РФ, п. 2 приложения № 1 к Приказу-Минздравсоцразвития России от 17 декабря 2010 № 1122н.
Аналогичное нарушение выявлено в отношении водителя автомобиля ФИО7
Согласно личной карточке учета выдачи СИЗ на электромонтера по ремонту и обслуживанию аппаратуры и устройств связи ФИО3 в 2019 г. работнику выданы ботинки мужские кожаные - 1 пара, сапоги мужские из поливинилхлоридного пластика для защиты от нефти - 1 пара.
Согласно личной карточке смывающих и (или) обезвреживающих средств № электромонтеру по ремонту и обслуживанию аппаратуры и устройств связи ФИО3 выдается средство защиты от кровососущих и жалящих насекомых (600 мл. в год), средства защиты кожи от влияния окружающей среды (100 мл. в год), дезинфицирующее средства (300 мл. в год) мыло туалетное (3600 г. за год), очищающие кремы, гели, пасты (2400 мл.в год), регенерирующие, восстанавливающие кремы, эмульсии (1200 мл. в год). Средства гидрофобного действия (отталкивающие влагу, сушащие кожу), предусмотренные при работе в закрытой спецобуви электромонтеру по ремонту и обслуживанию аппаратуры и устройств связи ФИО3 не выдавались, чем нарушены требования ст. 212, 221 Трудового кодекса РФ, п. 2 приложения № 1 к Приказу-Минздравсоцразвития России от 17 декабря 2010 № 1122н.
Аналогичное нарушение выявлено в отношении электромонтеров по ремонту и обслуживанию аппаратуры и устройств связи ФИО2, ФИО9
Согласно личной карточке учета выдачи СИЗ электромеханику ФИО1 в 2018-2019 г. выданы: халат женский из смесовой ткани класса люкс -1 шт., тапочки кожаные с задником - 1 пара, перчатки трикотажные с точечным поливинилхлоридным покрытием - 2 пары, перчатки трикотажные усиленные с рифленым латексным покрытием для защиты от порезов -1 пара, перчатки трикотажные с точечным полимерным покрытием - 5 пар, перчатки латексные для работ общего назначения - 1 пара.
Согласно п. 405 Приложения к Приказу Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 22 октября 2008 г. № 582н «Об утверждении Типовых норм бесплатной выдачи сертифицированных специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам железнодорожного транспорта Российской Федерации, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением», раздел «Хозяйство связи и вычислительной техники», электромеханик должен быть обеспечен комплектом «Электрик-Л» или костюмом «Механик-Л», или халатом хлопчатобумажным - 1 на 9 месяцев, тапочками кожаными или ботинками с хромовым верхом на полиуретановой подошве или сапогами юфтевыми на маслобензостойкой подошве - 1 парой, плащом для защиты от воды - 1 на 3 года, головным убором сигнальным - 1 шт., перчатками трикотажными - 6 парами, перчатками с полимерным покрытием - 4 парами, перчатками резиновыми или перчатками из полимерных материалов - 2 парами, перчатками диэлектрическими - дежурными, ботами диэлектрическими или галошами диэлектрическими - дежурными, очками защитными открытыми - до износа, жилетом сигнальным 2 класса защиты - 2 шт.
Таким образом, электромеханик ФИО1 в нарушение ст. 212. 221 ТК РФ не обеспечена в установленном порядке средствами индивидуальной защиты, которые предусмотрены п. 405 Приложения к Приказу Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 22 октября 2008 г. № 582н «Об утверждении Типовых норм бесплатной выдачи сертифицированных специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам железнодорожного транспорта Российской Федерации, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением».
Постановлением государственного инспектора труда государственной инспекции труда в Вологодской области ФИО11№ от 03 февраля 2020 года ОАО "РЖД" подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 140 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, Общество обратилось в суд с жалобой, в которой просит постановление отменить, производство по делу прекратить, ссылаясь на отсутствие состава административного правонарушения. В обоснование требований Общество указало о несогласии с расчетом подлежащих выдаче работникам смывающих и обезвреживающих средств, мотивируя тем, что данный расчет должен производится с учетом технологического процесса ( периодичности выполнения работ), условий труда, сырья и материалов. Работникам ФИО6 и ФИО5 смывающие и обезвреживающие средства выдавались в соответствии с нормами, установленными Приказом РЦС в полном объеме, нормы рассчитаны с учетом графика технологического процесса и условий труда. Поскольку плановое обслуживание и ремонт устройств связи на открытом воздухе в холодное время не производится, а производятся только аварийные работы, то работникам выдается средство в объеме 100 мл один раз в начале холодного периода ( в январе месяце) на случай привлечения к аварийным работам зимой и в холодное время года. Выданные в январе средства не используются в полном объеме, поэтому в пределах срока годности используются в течение всего года. Поскольку в сентябре и октябре 2019 года указанные работники не производили работ вдали от стационарных санитарно-бытовых узлов, на железнодорожных станциях, в домах связи и вокзалах имеется возможность вымыть руки, в связи с чем в указанный период смывающих и обезвреживающих средств ФИО6 и ФИО5 не выдавалось.
В карте специальной оценки условий труда (далее СОУТ) № от 31.12.2014г. электромонтеров ФИО9 и ФИО2, карте СОУТ № от 25.10.2017г., электромонтер ФИО3, указано оборудование и материалы, использование которых не требует средств защиты для рук гидрофобного действия, так как указанные вредные и опасные химические факторы при проведении СОУТ не были идентифицированы.
В рамках рассмотрения административного дела Государственная инспекция труда указала, что работникам была выдана специальная обувь закрытого типа, при которой требуется выдача средства гидрофобного действия (отталкивающие влагу, сушащие кожу). Однако нормами действующего законодательства не установлено понятие специальной обуви закрытого типа и отсутствует установленный перечень обуви, которая может быть отнесена к специальной обуви закрытого типа.
Работникам ФИО9 (принят на работу с 24.06.2019 г..(Личная карточка работника №) и ФИО2(работает с 11.10.2019 г.. (Личная карточка работника №) средства для защиты кожи при негативном влиянии окружающей среды (от раздражения и повреждения кожи) в холодный период года, выданы не были, так как они еще не осуществляли работ при пониженных температурах.
ФИО3 указанное средство выдавалось в январе 2019 года. На проверку контролирующий орган взял Личную карточку работника учета выдачи смывающих и обезвреживающих средств №, которая ведется с марта 2019 г.
В 2019г. водителям не выдавались средства гидрофобного действия (отталкивающие влагу, сушащие кожу) в виду отсутствия работ и производственных факторов, при которых требуется выдача таких средств.
Отсутствие контакта с водными растворами, водой и агрессивными средами подтверждаются Картами специальной оценки условий труда № (ФИО8) и № (ФИО7).
Работы (техническое обслуживание и мойка автотранспорта) при которых применяются вещества, указанные в пункте 2 Приказа Минздравсоцразвития России №1122н, выполняются в рамках договоров со сторонними организациями - договор на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту авторанспорта от 08.08.2018 № с ООО «Автодвигатель-Сервис»; договор на оказание услуг по мойке автотранспорта от 09.11.2018 г. № с ООО «Автоторгсервис» (в приложениях к договорам указаны автомобили, закрепленные за работниками).
Пунктом 24 Примечаний к Приказу Минздравсоцразвития России № 582н установлено, что работникам профессий и должностей, имеющихся на железнодорожном транспорте, но не поименованным в настоящих Нормах, специальная одежда, специальная обувь и другие средства защиты выдаются по типовым нормам бесплатной выдачи сертифицированных специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам других отраслей экономики с наиболее близкими условиями труда.
Нарушений в обеспечении электромеханика ФИО1 спецодеждой, обувью и другими средствами по пункту 405 Приказа Минздравсоцразвития № 582н не имеется, так как она обеспечивается по типовым нормам для электромонтера по ремонту и обслуживанию устройств связи, т.е. по профессии с наиболее близкими условиями труда, для которой указаны Нормы выдачи при выполнении работ в помещении (в соответствии с пунктом 398 Типовых норм Приказа Минздравсоцразвития России № 582н.
Предусмотренные п. 405 Типовых норм дежурные перчатки диэлектрические и боты диэлектрические получены старшим электромехаником бригады РВБ-14 ФИО4 по требованиям № от 20.11.2018г., № от 17.03.2016г., для использования в работе всеми работниками РВБ №, в состав которой входит электромеханик ФИО1
Участвующие в судебном заседании посредством видео-конференц-связи представители ОАО «РЖД» ФИО12 и ФИО13 жалобу поддержали в полном объеме. Ходатайствовали о применении положений ст. 2.9 КоАП РФ и освобождении Общества от административного ответственности в случае, если суд придет к выводу о наличии в действиях ОАО «РЖД» состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 5.27.1 КоАП РФ.
Участвующие в судебном заседании помощник Вологодского транспортного прокурора Чичельницкий А.К. и государственный инспектор труда государственной инспекции труда в Вологодской области ФИО11 с доводами жалобы не согласились, полагали факт совершения Обществом административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст. 5.27.1 КоАП РФ, доказанным.
Заслушав участников судебного заседания, исследовав материалы административного дела, прихожу к следующему.
В соответствии с частью 4 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях необеспечение работников средствами индивидуальной защиты влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тридцати тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.
Обязанности по обеспечению безопасных условий и охраны труда возлагаются на работодателя (часть первая статьи 212 Трудового кодекса Российской Федерации).
Частью второй данной статьи на работодателя возложена обязанность по обеспечению приобретения и выдачи за счет собственных средств специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты, смывающих и обезвреживающих средств, прошедших обязательную сертификацию или декларирование соответствия в установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании порядке, в соответствии с установленными нормами работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением.
Частями первой и третьей статьи 221 Трудового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением, работникам бесплатно выдаются прошедшие обязательную сертификацию или декларирование соответствия специальная одежда, специальная обувь и другие средства индивидуальной защиты, а также смывающие и (или) обезвреживающие средства всоответствии с типовыми нормами, которые устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Работодатель за счет своих средств обязан в соответствии с установленными нормами обеспечивать своевременную выдачу специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты, а также их хранение, стирку, сушку, ремонт и замену.
Типовые нормы бесплатной выдачи работникам смывающих и (или) обезвреживающих средств и стандарт безопасности труда "Обеспечение работников смывающими и (или) обезвреживающими средствами" утверждены приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1122н (далее - Типовые нормы (приложение N 1 к приказу), Стандарт (приложение N 2 к приказу)).
Приложением № 1к Приказу Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 17 декабря 2010 г. № 1122н «Об утверждении типовых норм бесплатной выдачи работникам смывающих и (или) обезвреживающих средств и стандарта безопасности труда «Обеспечение работников смывающими и (или) обезвреживающими средствами» предусмотрена выдача работнику:
- п. 2 средств гидрофобного действия (отталкивающих влагу, сушащих кожу) при работе с водными растворами, водой (предусмотренные технологией), СОЖ на водной основе, дезинфицирующими средствами, растворами цемента, извести, кислот, щелочей, солей, щелочемасляными эмульсиями и другими водорастворимыми материалами и веществами; работы, выполняемые в резиновых перчатках или перчатках из полимерных материалов (без натуральной подкладки), закрытой спецобуви;
- п.4 средства для защиты кожи при негативном влиянии окружающей среды (от раздражения и повреждения кожи) - 100 мл. в месяц;
- п. 5 средства для защиты от бактериологических вредных факторов (дезинфицирующие) - 100 мл. в месяц;
- п. 6 средства для защиты от биологических вредных факторов (от укусов членистоногих) - 200 мл. в месяц (сезонно);
- п. 7 мыло или жидкие моющие средства — 200 мл. ( 250 мл.) в месяц для мытья рук при работах, связанных с легкосмываемыми загрязнениями;
Согласно пунктам 3 - 5 Стандарта приобретение смывающих и (или) обезвреживающих средств осуществляется за счет средств работодателя. Смывающие и (или) обезвреживающие средства подразделяются на защитные средства, очищающие средства и средства восстанавливающего, регенерирующего действия.
Смывающие и (или) обезвреживающие средства предоставляются работникам в соответствии с типовыми нормами бесплатной выдачи работникам смывающих и (или) обезвреживающих средств согласно приложению N 1 к приказу.
Факт совершения Обществом административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст. 5.27.1 КоАП РФ, подтвержден собранными по делу доказательствами: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении, справкой ГИТ в ВО от 29.11.2019 №, копиями личных карточек учета выдачи СИЗ и учета выдачи смывающих и (или) обезвреживающих средств, а также иными материалами дела, получившими оценку с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с положениями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Действия общества квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами, требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
Вопреки доводам жалобы разработанными Обществом локальными нормативными актами, карточками учета выдачи СИЗ, личными карточками учета выдачи смывающих и (или) обезвреживающих средств, подтверждается необходимость обеспечения работников ФИО3, ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО2 смывающими и обезвреживающими средствами в соответствии с Типовыми нормами бесплатной выдачи работникам смывающих и (или) обезвреживающих средств, утвержденными приказом Минздравсоцразвития России от 17.12.2010 № 1122н.
Однако в ходе проверки установлено, что работники ФИО3, ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО2 не обеспечены смывающими и обезвреживающими средствами в соответствии с Типовыми нормами, что подтверждается личными карточками учета выдачи таких средств.
Необходимость обеспечения работников ФИО8, ФИО3, ФИО7, ФИО9, ФИО2 средствами гидрофобного действия (отталкивающими влагу, сушащими кожу - п. 2 приложения № к Приказу-Минздравсоцразвития России от 17 декабря 2010 № 1122н ) подтверждается также карточками учета выдачи СИЗ, согласно котором указанным работникам выдана закрытая спецобувь (сапоги мужские кожаные утепленные с ударопрочным подноском на подошве, ботинки мужские кожаные на двухслойной полиуретановой подошве с ходовым слоем, ботинки мужские кожаные, сапоги мужские из поливинилхлоридного пластика для защиты от нефти и т.п.), выдача которых предусмотрена Типовыми нормами бесплатной выдачи сертифицированных специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам железнодорожного транспорта Российской Федерации…, утвержденными Приказом Минздравсоцразвития России от 22.10.2008 № 582н.
Доводы жалобы относительно того, что обеспечение электромеханика ФИО1 спецодеждой, обувью и другими средствами осуществляется в соответствии с пунктом 398 и пунктом 24 (примечаний) Типовых норм бесплатной выдачи сертифицированных специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам железнодорожного транспорта Российской Федерации…, утвержденными Приказом Минздравсоцразвития России от 22.10.2008 № 582н, судом отклоняются как несостоятельные, поскольку профессия электромеханик поименована в настоящих Нормах в разделе «Хозяйство связи и вычислительной техники» в п. 405, в соответствии с которым должно осуществляться обеспечение электромеханика ФИО1 специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты. При этом из должностной инструкции электромеханика ФИО10 не усматривается, что исполнение ею своих должностных обязанностей ограничивается рамками одного помещения.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
ОАО «РЖД» не приняло все зависящие от него меры по надлежащему соблюдению норм, за нарушение которых частью 4 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Деяние ОАО «РЖД» квалифицировано по части 4 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами КоАП РФ и трудового законодательства.
С учетом конкретных обстоятельств дела, характера совершенного административного правонарушения, социальной значимость охраняемых общественных отношений, наличия у Общества возможности для предотвращения нарушений закона при проявлении должной заботливости и осмотрительности, с учетом того, что совершенное административное правонарушение посягает на общественные отношения в области охраны трудовых прав граждан, оснований для признания вмененного административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, малозначительным в соответствии с положениями статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и применения последствий малозначительности, не имеется.
Существенного нарушения норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.
Несогласие заявителя с оценкой установленных должностным лицом обстоятельств правовым основанием к отмене постановления не является.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности соблюдены.
Административное наказание назначено ОАО «РЖД» в пределах санкции части 4 статьи 5.27.1 названного Кодекса.
Между тем из материалов дела усматривается, выявленное в ходе проверки нарушение было устранено до возбуждения дела об административном правонарушении. Указанное обстоятельство в силу пункта 2 части 1 статьи 4.2 КоАП Российской Федерации является обстоятельством, смягчающим административную ответственность, и не было учтено в качестве такового при назначении Обществу наказания.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.
Принимая во внимание изложенное, а также характер совершенного административного правонарушения и его последствия, имущественное и финансовое положение привлекаемого к административной ответственности юридического лица, а также наличие смягчающего ответственность обстоятельства, нахожу возможным применить положения ч. 3.2, 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ и уменьшить назначенное ОАО «РЖД» наказание до 65000 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.1-30.7 КоАП РФ, судья
решила:
Постановление государственного инспектора труда государственной инспекции труда в Вологодской области ФИО11№ от 03 февраля 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 5.27.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, изменить, учесть в качестве смягчающего административную ответственность обстоятельства добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение, уменьшить размер назначенного ОАО «РЖД» наказания в виде штрафа до 65 000 ( шестидесяти пяти тысяч) рублей.
В остальной части постановление оставить без изменения, а жалобу ОАО «РЖД» - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Вологодский областной суд через Вологодский городской суд в 10-дневный срок со дня получения копии решения.
Судья М.В. Зайцева