ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-412/2016 от 30.05.2016 Выборгского городского суда (Ленинградская область)

Дело № 12-412/2016

РЕШЕНИЕ

гор. Выборг 30 мая 2016 года

Судья Выборгского городского суда Ленинградской области Волкова З.В.,

с участием представителя администрации МО «<данные изъяты>» Выборгского района Ленинградской области В., представившего доверенность от Дата,

помощника Выборгского городского прокурора Ленинградской области Шарковой О. А.,

начальника отдела надзорной деятельности и профилактической работы Выборгского района УНД ГУ МЧС России по Ленинградской области Х.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя администрации МО «<данные изъяты>» Выборгского района Ленинградской области М. на постановление о назначении административного наказания от Дата, вынесенное главным государственным инспектором Выборгского района по пожарному надзору – начальником отдела надзорной деятельности и профилактической работы Выборгского района управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Ленинградской области Х., которым администрация муниципального образования «<данные изъяты>» Выборгского района Ленинградской области (юридический и почтовый адрес: <адрес>, ИНН , ОГРН ) привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ),

УСТАНОВИЛ:

Постановлением о назначении административного наказания от Дата, вынесенное главным государственным инспектором Выборгского района по пожарному надзору – начальником отдела надзорной деятельности и профилактической работы Выборгского района управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Ленинградской области Х., администрация МО «<данные изъяты>» Выборгского района Ленинградской области признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, и назначено административное наказание в виде предупреждения.

Как следует из вышеуказанного постановления, администрация МО «<данные изъяты>» Выборгского района Ленинградской области привлечена к административной ответственности за то, что Дата в период с 10 часов 40 минут до 12 часов 30 минут проведена проверка соблюдения требований законодательства РФ о пожарной безопасности администрацией МО «<данные изъяты>» Выборгского района Ленинградской области по адресу: <адрес>, здание администрации, а также <адрес>, в ходе которой выявлено, что администрацией МО «<данные изъяты>» Выборгского района Ленинградской области не обеспечено исполнение требований пожарной безопасности, а именно:

1. наружное противопожарное водоснабжение в <адрес> не соответствует требованиям федерального законодательства. В <адрес> имеется 2 пожарных пирса. По сведениям администрации в <адрес> зарегистрировано 301 человек. В соответствии с представленной схемой расположения пожарных водоисточников в <адрес> часть поселка расположена за пределами 200 метровой зоны обслуживаемой источниками наружного противопожарного водоснабжения;

2. в журнале учета инструкций по пожарной безопасности отсутствуют отметки о проведении инструктажа сотрудников администрации за последний год (последняя запись Дата);

3. в журнале учета огнетушителей имеются сведения о наличии огнетушителей с датой введения в эксплуатацию с 2009 г., более поздние записи отсутствуют, при наличии огнетушителей, приобретенных в 2015 г.;

4. в помещении для хранения оборудования, расположенном на 1-м этаже администрации отсутствует пожарная сигнализация;

5. отсутствует договор на обслуживание системы пожарной сигнализации и журнал учета обслуживания пожарной сигнализации.

Администрацией МО «<данные изъяты>» Выборгского района Ленинградской области нарушены требования п. 9.11 СП 8.13130.2009, п. 6, п. 22 Приказа МЧС РФ от 12.12.2007 № 645 «Об утверждении Норм пожарной безопасности «Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций», п. 3, п. 478, п. 61 Постановления Правительства РФ от 25.04.2012 № 390 « О противопожарном режиме», п. 4.1.33, п. 4.5.1, п. 4.5.4 СП 9.13130.2009 «Свод правил. Техника пожарная. Огнетушители. Требования к эксплуатации», утвержденных Приказом МЧС РФ от 25.03.2009 № 1796, ч. 2 ст. 54 Федерального закона от 22.07.2009 № 123-ФЗ, п. 16 таблицы СП 3.13130.2009, за что предусмотрена административная в соответствии по ч. 1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Не согласившись с данным постановлением, представитель администрации МО «<данные изъяты>» Выборгского района Ленинградской области М. обратилась с жалобой, в которой просит восстановить пропущенный срок обжалования постановления, отменить постановление. В обоснование указывает, что инспектор ОНД ГУ МЧС России по ЛО предъявляет заведомо не исполнимые требования к администрации МО «<данные изъяты>» Выборгского района Ленинградской области, касающихся источников противопожарного водоснабжения. Администрация МО «<данные изъяты>» является дотационным поселением. В журнале учета инструкций по пожарной безопасности внесены отметки о проведении инструктажа сотрудников администрации Дата, повторный инструктаж проведен Дата. Таким образом, повторный инструктаж работников администрации проведен в установленный законом срок, не реже одного раза в год. Записи об огнетушителях, приобретенных в 2015 г. внесены Дата. Администрацией МО «<данные изъяты>» внесены сведения до вынесения постановления. Здание, в котором располагается администрация МО «<данные изъяты>», находится в собственности СПК «<данные изъяты>», в соответствии со ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, обязанность собственника заключать договор на установку пожарной сигнализации. Распоряжение на проведение проверки представлено не было, не соблюден порядок проведения проверки, проверка осуществлена без оснований. Таким образом, протокол вынесен с нарушением норм процессуального права и не может быть доказательством по делу об административном правонарушении.

Согласно ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. В случае пропуска срока, предусмотренного ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу (ч. 2 ст. 30.3 КоАП РФ).

Согласно ч. 2. ст. 29.11 КоАП РФ копия постановления по делу об административном правонарушении вручается под расписку физическому лицу, или законному представителю физического лица, или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, а также потерпевшему по его просьбе либо высылается указанным лицам по почте заказным почтовым отправлением в течение трех дней со дня вынесения указанного постановления.

Жалоба поступила в Выборгский городской суд Ленинградской области Дата, копия постановления получена Дата, принимая во внимание количество нерабочих дней в период с Дата по Дата, суд находит возможным восстановить срок обжалования. При рассмотрении жалобы представитель администрации МО «<данные изъяты>» Выборгского района Ленинградской области В. поддержал доводы жалобы в полном объеме, пояснил, что при проверке не применялась рулетка для измерения расстояния расположения пожарных водоисточников, событие правонарушения не доказано.

Помощник Выборгского городского прокурора Ленинградской области Шаркова О.А. полагает, что жалоба не подлежит удовлетворению, поскольку выявленные нарушения представляют угрозу жизни людей, прокурор посредством телефонной связи извещен о времени и месте рассмотрения дела, схема расположения пожарных водоисточников представлена специалистом администрации МО «<данные изъяты>», на которого возложены функции по обеспечению пожарной безопасности, по запросу прокуратуры в ходе проверки в соответствии с ФЗ «О прокуратуре РФ». <адрес> соприкасается с лесами, подвержен риску распространения лесных пожаров, в результате пожара в поселке может пострадать лесной фонд.

Начальник отдела надзорной деятельности Выборгского района УНД ГУ МЧС России по Ленинградской области Х. полагает, что основания для удовлетворения жалобы отсутствуют, событие административного правонарушения и вина МО «<данные изъяты>» доказаны, нарушения выявлены в ходе проверки, проведенной Выборгской городской прокуратурой.

Суд, проверив материалы дела в полном объеме, дополнительно представленные материалы и доводы жалобы, выслушав представителя администрации МО «<данные изъяты>» Выборгского района Ленинградской области, помощника Выборгского городского прокурора, начальника отдела надзорной деятельности Выборгского района УНД ГУ МЧС России по Ленинградской области, находит постановление о назначении административного наказания от Дата в отношении администрации МО «<данные изъяты>» Выборгского района Ленинградской области законным и обоснованным, а жалобу представителя администрации МО «<данные изъяты>» Выборгского района Ленинградской области М. не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.

Вина администрации МО «<данные изъяты>» Выборгского района Ленинградской области в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, подтверждается собранными по делу доказательствами: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от Дата, в котором указано существо и обстоятельства административного правонарушения, актом проверки от Дата, объяснением представителя администрации МО «<данные изъяты>» Выборгского района Ленинградской области М. от Дата, копией журнала учета инструктажей по пожарной безопасности, справкой о количестве зарегистрированных граждан, объяснениями представителя администрации, копиями схем <адрес> с указанием месторасположения источников наружного противопожарного водоснабжения, заверенных администрацией МО «<данные изъяты>», другими материалами дела.

Акт проверки и постановление о возбуждении дела об административном правонарушении составлены в соответствии с требованиями Федерального Закона «О прокуратуре Российской Федерации» и КоАП РФ, должностными лицами прокуратуры и ОНД и ПР Выборгского района Ленинградской области, с участием представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу, и специалиста Администрации МО «<данные изъяты>». Акт проверки составлен с участием специалиста муниципального образования, ответственного за обеспечение пожарной безопасности, он имел возможность занести в акт замечания, никаких заявлений от него, в том числе возражений относительно выявленных нарушений от него не поступило, а правильность изложенных в акте проверки сведений он удостоверил своей подписью. Последующее не согласие с актом проверки представителя администрации муниципального образования, зафиксированное после ознакомления с актом спустя семь дней с момента проверки, не опровергает установленные в ходе проверки обстоятельства.

Сведения в вышеуказанных документах не содержат противоречий, согласуются между собой и с установленными фактическими обстоятельствами дела, не доверять им оснований нет. Суд признает перечисленные доказательства допустимыми, а их совокупность достаточной для установления факта совершения администрацией МО «<данные изъяты>» Выборгского района Ленинградской области административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ.

Обстоятельства правонарушения должностным лицом установлены правильно, все доказательства оценены по правилам ст. 26.11 КоАП РФ, и объективно свидетельствуют о доказанности вины администрации МО «<данные изъяты>» Выборгского района Ленинградской области в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.4 ч. 1 КоАП РФ.

Ответственность за нарушения требований пожарной безопасности, обнаруженных прокуратурой и ОНД и ПР Выборгского района Ленинградской области, несет МО «<данные изъяты>», которое является ответственным за безопасную эксплуатацию указанного помещения в противопожарном отношении, и обязано соблюдать установленные Правила и нормы пожарной безопасности, не допускать их нарушений.

Выводы должностного лица о виновности администрации МО «<данные изъяты>» Выборгского района Ленинградской области в совершении данного административного правонарушения, изложенные в обжалуемом постановлении, соответствуют фактическим обстоятельствам дела, установленным в судебном заседании. Не согласиться с этими выводами оснований не имеется.

Доводы о том, что МО «<данные изъяты>» является дотационным поселением и о недостаточности его бюджета для выполнения требований пожарной безопасности, являются необоснованными и не влекут за собой отмену обжалуемого постановления.

В ходе производства по делу об административном правонарушении порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.

При назначении административного наказания должностным лицом учтены обстоятельства совершенного административного правонарушения, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, и назначено справедливое наказание в пределах санкции ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.4, 4.1 КоАП РФ.

Принимая во внимание, что вышеуказанные нарушения требований пожарной безопасности, отраженные в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении, представляют собой непосредственную угрозу жизни и здоровью людей, находящихся в администрации МО «<данные изъяты>» Выборгского района Ленинградской области и проживающих в <адрес>, и могут повлечь тяжкие последствия вследствие возникновения пожара, суд не находит оснований для применения по делу положений ст. 2.9 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 ч. 1 п. 2 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Постановление о назначении административного наказания от Дата, вынесенное главным государственным инспектором Выборгского района по пожарному надзору – начальником отдела надзорной деятельности и профилактической работы Выборгского района управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Ленинградской области Х., в отношении администрация муниципального образования «<данные изъяты>» Выборгского района Ленинградской области – оставить без изменения, жалобу представителя администрация муниципального образования «<данные изъяты>» Выборгского района Ленинградской области М. оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Ленинградский областной суд в течение 10 суток с момента вручения ли и получения его копии.

Судья Волкова З.В.