ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-412/2021 от 11.08.2021 Железнодорожного районного суда г. Симферополя (Республика Крым)

Дело

Р Е Ш Е Н И Е

11 августа 2021 года <адрес>

Железнодорожный районный суд <адрес> в составе:

Председательствующего, судьи - Петровой Ю.В.,

с участием секретаря – ФИО5

представителя привлекаемого лица – ФИО6

представителя органа – ФИО7

рассмотрев в открытом судебном заседании в <адрес> жалобу на постановление заместителя руководителя - главного бухгалтера Управления Федерального казначейства по Республике ФИО1 Александровны от ДД.ММ.ГГГГ в отношении юридического лица - Муниципального казенного учреждения Департамент городского хозяйства Администрации <адрес> Республики ФИО1 (ОГРН 1149102111960, ИНН 9102053978, КПП 910201001), по статье 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, -

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением заместителя руководителя - главного бухгалтера Управления Федерального казначейства по Республике ФИО1 Александровны от ДД.ММ.ГГГГ Муниципальное казенное учреждение Департамент городского хозяйства Администрации <адрес> Республики ФИО1 было признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.1514 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 15555,18 (пятнадцать тысяч пятьсот пятьдесят пять рублей 18 копеек).

Не согласившись с вышеуказанным постановлением, МКУ Департамент городского хозяйства Администрации <адрес> обратился в суд с жалобой, в которой просит отменить указанное постановление, производство по административному делу прекратить за отсутствием в действиях состава и события правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ.

Согласно ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления.

При этом судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме (ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ).

Изучив доводы жалобы, заслушав участников, проверив материалы дела об административном правонарушении, суд считает, что жалоба удовлетворению не подлежит, а постановление – оставлению без изменения, исходя из следующего.

Нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, влечет за собой привлечение к административной ответственности по ст. 15.14 КоАП РФ в виде тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на юридических лиц - от 5 до 25 процентов суммы средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, использованных не по целевому назначению.

Объективную сторону указанного административного правонарушения составляет неправильное использование получателем указанных средств на цели, не соответствующие условиям их получения, в том числе, оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям и условиям, определенным договором (соглашением), которые отражаются в принятом законе о бюджете, сводной бюджетной росписи, которая составляется финансовым органом соответственно Российской Федерации, субъекта РФ, муниципального образования и утверждается руководителем этого органа.

Как было установлено, между Федеральным дорожным агентством (далее - Агентство) и Советом министров Республики ФИО1, в лице министра транспорта Республики ФИО1ФИО2, действующего на основании Указа Главы Республики ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ-У и распоряжения Главы Республики ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ-рг, заключено Соглашение о предоставлении иного межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение, из федерального бюджета бюджету Республики ФИО1 "от ДД.ММ.ГГГГ (далее - Соглашение ), предметом которого являлось предоставление из федерального бюджета в 2019-2021 годах бюджету Республики ФИО1 иного межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации мероприятий, направленных на достижение результатов региональных проектов, обеспечивающих достижение результатов федерального проекта «Дорожная сеть» в рамках реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в соответствии с лимитами бюджетных обязательств, доведенными Агентству как получателю средств федерального бюджета по кодам классификации расходов бюджета доведенных по коду классификации расходов бюджетов (далее - КБК) код главного распорядителя средств бюджета субъекта Российской Федерации 108, раздел 04, подраздел 09, целевая статья 24 2 R1 53930, вид расходов 540 в рамках федерального проекта Государственной программы РФ «Развитие транспортной системы».

Постановлением Совета министров Республики ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ «О вопросах предоставления и распределения в 2019 - 2021 годах иных межбюджетных трансфертов из бюджета Республики ФИО1 бюджетам муниципальных образований Республики ФИО1 на финансовое обеспечение дорожной деятельности в рамках реализации регионального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» утвержден Порядок предоставления и распределения в 2019 - 2021 годах иных межбюджетных трансфертов из бюджета Республики ФИО1 бюджетам муниципальных образований Республики ФИО1 на финансовое обеспечение дорожной деятельности в рамках реализации регионального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» (далее - Порядок ), который разработан в соответствии со статьей 139.1 БК РФ.

Вышеуказанный Порядок устанавливает условия, цели и порядок предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов из бюджета Республики ФИО1 бюджетам муниципальных образований Республики ФИО1 на финансовое обеспечение дорожной деятельности в рамках реализации регионального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».

Пунктом 8 Порядка установлено, что распределение межбюджетного трансферта между бюджетами муниципальных образований Республики ФИО1 утверждается законом Республики ФИО1 о бюджете Республики ФИО1 на очередной финансовый год и плановый период и (или) нормативным правовым актом Совета министров Республики ФИО1.

На основании статьи 12 Закона Республики ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ-ЗРК/2018 утвержден объем и распределение иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых муниципальным образованиям Республики ФИО1 из бюджета Республики ФИО1 в 2019 году, а именно: расходы на финансовое обеспечение дорожной деятельности в рамках реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» составили 690 000 000,00 рублей (Приложение 12.2 к Закону Республики ФИО1-ЗРК/2018).

Финансовое обеспечение дорожной деятельности в рамках реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» на 2019 год в общей сумме 690 000 000,00 рублей распределено между муниципальными образованиями Республики ФИО1, в том числе:

- городской округ Симферополь - 396 037 516,00 рублей;

- <адрес> - 293 962 484,00 рублей (таблица 4 к Закону Республики ФИО1-ЗРК/2018).

Для достижения результатов регионального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», в целях финансового обеспечения которых предоставляется иной межбюджетный трансферт, между Министерством транспорта Республики ФИО1 и Администрацией <адрес> Республики ФИО1 заключено соглашение о предоставлении иного межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение, из бюджета субъекта Российской Федерации местному бюджету от ДД.ММ.ГГГГ предметом которого являлось предоставление из бюджета Республики ФИО1 в 2019-2021 годах бюджету муниципального образования городской округ Симферополь Республики ФИО1 иного межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение в целях софинансирования расходных обязательств Республики ФИО1, возникающих при реализации обеспечивающих достижение результатов федерального проекта «Дорожная сеть» в рамках реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», в соответствии с лимитами бюджетных обязательств, доведенными Минтрансу Республики ФИО1 как получателю средств бюджета субъекта Российской Федерации по КБК: код главного распорядителя средств бюджета субъекта Российской Федерации 822, раздел 04, подраздел 09, целевая статья 34 0 R1 53930, вид расходов 540 в рамках государственной программы Республики ФИО1 «Развитее дорожного хозяйства Республики ФИО1 на 2019-2021 годы.

Общий объем иного межбюджетного трансферта, предоставляемого из бюджета Республики ФИО1 бюджету муниципального образования городской округ Симферополь Республики ФИО1 в соответствии с Соглашением в 2019 году составил 388 576 610,00 рублей, в том числе: средства федерального бюджета - 310861288,00 рублей; средства бюджета Республики ФИО1 - 77 715 322,00 рублей.

Согласно пункту 6.1.1. раздела VI Соглашения уполномоченным органом местного самоуправления, осуществляющим взаимодействие с Минтрансом Республики ФИО1, на который со стороны Муниципалитета возлагаются функции и ответственность за исполнение (координацию исполнения) настоящего Соглашения и предоставлению отчетности, является Муниципальное казенное учреждение Департамент городского хозяйства Администрации <адрес> Республики ФИО1.

Согласно пункту 1.2. Соглашения иной межбюджетный трансферт предоставляется в целях достижения результатов регионального проекта по муниципалитету в соответствии с Перечнем объектов, подлежащих ремонту за счет средств дорожного фонда муниципального образования городской округ Симферополь Республики ФИО1 на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов, утвержденного постановлением

Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений в постановление Администрации <адрес> Республики ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении перечня объектов, подлежащих ремонту за счет средств дорожного фонда муниципального образования городской округ Симферополь Республики ФИО1 на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов, и о внесении изменений в постановление Администрации <адрес> Республики ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении перечня объектов, подлежащих капитальному ремонту и ремонту за счет средств дорожного фонда муниципального образования городской округ Симферополь Республики ФИО1 на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов» (далее - Перечень ).

На основании заключенного Соглашения между Департаментом, в лице начальника ФИО3 и Обществом, в лице генерального директора ФИО4 (далее - Подрядчик) заключен муниципальный Контракт от ДД.ММ.ГГГГ (далее -Контракт), пунктами 1.1. и 1.2. которого определено, что Департамент поручает, а Подрядчик принимает на себя обязанность выполнить работы по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения в рамках реализации программы «Безопасные качественные дороги Республики ФИО1» на 2019 год в соответствии с Техническим заданием и Проектно-сметной документацией и сдать выполненные работ Департаменту в установленные Контрактом сроки, а Департамент обязуется принять и оплатить выполненные работ в размере и в порядке, установленные Контрактом.

Виды и объемы работ указаны в Проектно-сметной документации, являющейся неотъемлемой частью Контракта.

Подпунктом 3 пункта 1 статьи 163 БК РФ определено, что получатель бюджетных средств обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований.

Согласно части 3 статьи 18 Федерального закона от № 257-ФЗ Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», классификация работ по ремонту автомобильных дорог устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере дорожного хозяйства.

Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ \ь 402 утверждена Классификация работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог (далее - Классификация ), абзацем 4 пункта 5 раздела III «Классификация работ по ремонту автомобильных дорог» которой определен исчерпывающий перечень работ, при выполнении ремонта автомобильных дорог, по элементам обустройства автомобильных дорог, а именно восстановление дорожных информационных систем и комплексов, знаков и табло индивидуального проектирования, элементов и систем диспетчерского и автоматизированного управления дорожным движением; автономных и дистанционно управляемых знаков и табло со сменной информацией, светофорных объектов;

восстановление существующих переходно-скоростных полос, остановочных, посадочных площадок и автопавильонов на автобусных остановках, туалетов, площадок для остановки и стоянки автомобилей;

восстановление пешеходных переходов и ремонт тротуаров, пешеходных и велосипедных дорожек;

восстановление электроосвещения;

восстановление дорожной линейной телеграфной или радиосвязи и других средств технологической и сигнально-вызывной связи; восстановление кабельной сети, технических комплексов управления;

-восстановление элементов пунктов весового и габаритного контроля транспортных средств.

При этом, Классификация не содержит в разделе III «Классификация работ по ремонту автомобильных дорог» такой вид работ, как «Монтаж искусственной дорожной неровности (ИДН)». Данный вид работ содержится в подпункте 11 пункта 10 раздела IV «Классификация работ по содержанию автомобильных дорог» Классификации.

Согласно части 10 статьи 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ Лг2 443-ФЗ «Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», к техническим средствам организации дорожного движения относятся сооружения и устройства, являющиеся элементами обустройства дорог и предназначенные для обеспечения организации дорожного движения (дорожные знаки, разметка, светофоры, дорожные ограждения, направляющие устройства и иные сооружения и устройства).

Пунктом 2.1.3. раздела 2 «Источники формирования муниципальногодорожного фонда» Порядка формирования и использования бюджетныхассигнований дорожного фонда муниципального образования городской округ Симферополь Республики ФИО1, утвержденного решением 53-ей сессией I созыва Симферопольского городского совета от ДД.ММ.ГГГГ определено, что одним из источников формирования муниципального дорожного фонда являются поступления в виде субсидий и иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета и бюджета Республики ФИО1 на все виды деятельности в отношенииавтомобильных дорог общего пользования местного значения городского округа Симферополь.

Подпунктом 3.20 пункта 3 Перечня определено, что выполнение работ по объекту «Ремонт дорог местного значения муниципального образования городской округ Симферополь, <адрес>» осуществляется исключительно за счет средств межбюджетных трансфертов.

Вместе с тем, в локальный сметный расчет (локальная смета), являющийся составной частью сметной документации (приложение 2 к Контракту), которая является неотъемлемой частью Контракта, по объекту ремонта «<адрес>» не включен такой вид работ, как «Монтаж искусственной дорожной неровности (ИДН)». Однако, данный вид работ был принят Департаментом в рамках Контракта и оплачен за счет средств иного межбюджетного трансферта, предоставленного Администрации <адрес> Республики ФИО1 по Соглашению при этом, принятые и оплаченные работы, в соответствии с разделом III Классификации , не относятся к видам работ по ремонту автомобильных дорог.

Департаментом по Контракту осуществлена приемка и произведена оплата работ «Монтаж искусственной дорожной неровности (ИДН)» на общую сумму 311 103,60 рублей, а именно: по акту о приемке выполненных работ от ДД.ММ.ГГГГ по объекту ремонта «<адрес>» на сумму 311 103,60 рублей, что подтверждается позицией 3 раздела 2 «Реквизиты документа-основания» заявки на кассовый расход от ДД.ММ.ГГГГ и платежным поручением от ДД.ММ.ГГГГ.

Подпунктом 1 пункта 1 статьи 306.1 БК РФ установлено, что бюджетным нарушением признается совершенное высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (местной администрацией), финансовым органом (органом управления государственным внебюджетным фондом), главным администратором (администратором) бюджетных средств, государственным (муниципальным) заказчиком нарушение положений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.

В соответствии с частью 1 статьи 306.4 БК РФ нецелевым использованием бюджетных средств признается направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, лимитами бюджетных обязательств, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо правовым актом, являющимся основанием для предоставления указанных средств.

Таким образом, Департаментом городского хозяйства Администрации <адрес> не обеспечен целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований (произведена приемка оплата вида работ «Монтаж искусственной дорожной неровности (ИДН)», не предусмотренная абзацем 4 пункта 5 раздела III Классификации ) на сумму 311 103,60 рублей, что привело к нарушению подпункта 3 пункта 1 статьи 162 БК РФ, абзаца 4 пункта 5 раздела III Классификации и пункта 1.1. Контракта.

Фактические обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, которым была дана оценка на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

Деяние юридического лица, допустившего описанное выше нарушение, обоснованно квалифицировано по статье 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами и нормами Кодекса.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Принимая обжалуемый акт, должностное лицо сочло, что МКУ Департамент городского хозяйства имело возможность для соблюдения норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но юридическим лицом не были предприняты все зависящие меры по их соблюдению.

Несогласие автора жалобы с оценкой имеющихся в деле доказательств не свидетельствует о том, что при рассмотрении данного дела допущены существенные нарушения названного Кодекса и (или) предусмотренных им процессуальных требований, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Несогласие с приведенными выводами и оценкой установленных обстоятельств основанием для отмены или изменения обжалуемого акта не является.

Административное наказание назначено в соответствии с санкцией статьи Кодекса.

Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.

При таких обстоятельствах постановление заместителя руководителя - главного бухгалтера Управления Федерального казначейства по Республике ФИО1 Александровны от ДД.ММ.ГГГГ от 21.09.2020г. подлежит оставлению без изменения, а в удовлетворении жалобы Муниципального казенного учреждения Департамент городского хозяйства Администрации <адрес> Республики ФИО1 следует отказать.

Руководствуясь ст.ст. 30.6,30.7,30.8 КоАП РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении жалобы МКУ Департамент городского хозяйства Администрации <адрес> – отказать.

Постановление заместителя руководителя - главного бухгалтера Управления Федерального казначейства по Республике ФИО1 Александровны от ДД.ММ.ГГГГ в отношении юридического лица Муниципального казенного учреждения Департамент городского хозяйства Администрации <адрес> Республики ФИО1 – оставить без изменения.

Решение может быть обжаловано в порядке ст.ст. 30.8-30.10 КоАП РФ.

Судья Ю.В.Петрова