ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-413/19 от 04.06.2019 Одинцовского городского суда (Московская область)

дело № 12-413/19

Р Е Ш Е Н И Е

г. Одинцово 04 июня 2019 года

Судья Одинцовского городского суда Московской области Журилкина С.А., рассмотрев жалобу Гущина С.Ю. на постановление заместителя начальника Одинцовского территориального отдела Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Управления Роспотребнадзора по Московской области Ш,Д,В, от 14.03.2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.14.34 КоАП РФ в отношении должностного лица ООО «Одинцовское подворье» Гущина С.Ю.,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением заместителя начальника Одинцовского территориального отдела Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Управления Роспотребнадзора по Московской области №64/10 от 14.03.2019 года должностное лицо ООО «Одинцовское подворье» Гущин С.Ю. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.34 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 5000 рублей.

Не согласившись с постановлением, Гущин С.Ю. обжаловала его в суд, просит постановление отменить, административное дело прекратить за отсутствием события административного правонарушения, в обоснование жалобы указывая на то, что ему вменяется организация торговых мест на рынке, не предусмотренных схемой размещения, однако на момент проверки торговые места размещались на рынке на основании схемы от 11.07.2007 года, на которой имеется информация о размещении торговых мест согласно определенным территориям, кроме того, ФЗ №271-ФЗ «О розничных рынках и внесении изменений в Трудовой Кодекс РФ», не содержит прямого указания о форме и содержании схемы размещения торговых мест.

В судебном заседании защитники Севостьянова Г.В. и Синицкий А.О. доводы и требования жалобы поддержали в полном объеме, дополнив, что торговые места на рынке, размещались на основании схемы от 11.07.2007 года, а не на основании схемы, содержащей 163 торговых места, откуда появилась данная схема, пояснить не могут, в ходе проверки она не предоставлялась. Организация и предоставление торговых мест, не предусмотренных схемой размещения торговых мест на рынке, не допускается.

Представитель Одинцовского территориального отдела Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Управления Роспотребнадзора по Московской области Михеева О.А. в судебном заседании пояснила, что постановление по делу об административном правонарушении было вынесено на основании доказательств, представленных Одинцовской городской прокуратурой, акт осмотра и проверки не предоставлялся.

Помощник прокурора в судебном заседании показал, что 29.01.2019 в рамках выездной проверки городской прокуратурой было установлено, что на территории специализированного сельскохозяйственного рынка расположена схема размещения торговых мест на рынке (непосредственно висела при входе на рынок и доступна для просмотра неопределённому кругу лиц) с указанием количества, порядковых номеров и положения торговых мест. Фактически торговые места на рынке расположены на основании данной схемы. Согласно указанной схеме размещения торговых мест, которая фактически соответствует расположению мест на рынке, на сельскохозяйственном рынке предусмотрено 163 торговых места. Вместе с тем, согласно полученному в ходе проверки реестру договоров о предоставлении торговых мест на специализированном сельскохозяйственном рынке, по состоянию на январь 2019 года предусмотрено для заключения соответствующих договоров 171 торговое место. В соответствии с п. 14 ст. 21 ФЗ от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» если в ходе проверки нарушений закона не выявлено, в десятидневный срок со дня ее завершения составляется акт по установленной Генеральным прокурором Российской Федерации форме, копия которого направляется руководителю или иному уполномоченному представителю проверяемого органа (организации).Таким образом, обязательное составление органами прокуратуры акта по результатам проверки, в ходе которой прокуратурой выявлены нарушения требований федерального законодательства, Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации» не предусмотрено, в связи с чем, по результатам вышеуказанной проверки помощником городского прокурора подготовлен рапорт о выявленных нарушениях закона и постановление о возбуждении дела об административном правонарушении. Кроме того, выявленные в ходе проверка нарушения подтверждаются объяснениями Гущина С.Ю., а также ответом ООО «Одинцовское подворье» на внесенное в адрес Общества представление городской прокуратуры об устранении выявленных нарушений, по результатам рассмотрения которого Гущин С.Ю. за рассматриваемые нарушения привлечен к дисциплинарной ответственности, нарушения устранены.

Проверив материалы дела и доводы жалобы, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст.30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Как следует из материалов административного дела, Гущин С.Ю., как должностное лицо ООО «Одинцовское подворье» привлечен к административной ответственности по ч.2 ст.14.34 КоАП РФ за то, что схема размещения торговых территорий на рынке не содержит информацию о количестве и расположении конкретных торговых мест; на территории специализированного сельскохозяйственного рынка расположена схема размещения торговых мест (фактически торговые места на рынке расположены на основании данной схемы). Согласно указанной схеме размещения торговых мест, на рынке предусмотрено 163 торговых места. Вместе с тем, согласно полученному в ходе проверки реестру договоров о предоставлении торговых мест на специализированном сельскохозяйственном рынке, расположенном по адресу: АДРЕС, по состоянию на январь 2019 года предусмотрено для заключения соответствующих договоров 171 торговое место, что фактически свидетельствует о том, что ООО «Одинцовское подворье» организованы торговые места, не предусмотренные схемой их размещения.

Согласно ч.2 ст.14.34 КоАП РФ к административной ответственности привлекаются должностные лица за организацию и предоставление торговых мест на розничном рынке, не предусмотренных схемой.

Как следует из представленных материалов административного дела, в нем представлены две схемы, схема размещения торговых территорий ООО «Одинцовское подворье», согласованная с главой г.п. Одинцово муниципального Одинцовского района МО, с руководителем ТО ТУ «Роспотребнадзора» по МО в городах Звенигород, Краснознаменск, Одинцовском районе МО, с начальником ОГПН по Одинцовскому району, с начальником УВД по Одинцовскому муниципальному району, которая утверждена 11.07.2007года, и именно данная схема, как следует из показаний защитников действовала на момент проверки. Также в деле представлена другая схема с указанием размещения 163 торговых мест, данная схема ни с кем не согласована, и вопреки доводам прокурора, из объяснения Гущина С.Ю. следует, что данная схема была разработана и представлена на утверждение в органы контроля, но не использовалась на момент проверки. Кроме того, объяснение Гущина С.Ю. представлено в деле в виде ксерокопии, а поэтому не может являться доказательством по делу.

В связи с тем, что проверка проведена прокуратурой в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности и его представителей, акт осмотра территории рынка на момент проверки не составлялся, рапорт помощника прокурора не может быть признан допустимым доказательством по делу, поскольку является основанием к возбуждению дела об административном правонарушении, объяснение Гущина С.Ю. представлено в копии, а поэтому не может являться доказательством по делу, к материалам проверки приобщены две схемы размещения торговых мест и как следует из пояснений защитников, на момент проверки действовала согласованная и утвержденная схема от 11.07.2007 года, а из пояснений помощника прокурора следует, что в ходе проверки не рынке была расположена схема размещения торговых мест, предусматривающая 163 торговых места, что противоречит полученному реестру договоров на 171 торговое место, а поэтому суд приходит к выводу о том, что представленные в деле доказательства не позволяют сделать однозначный вывод о виновности Гущина С.Ю. во вмененном административном правонарушении, поскольку данное обстоятельство не подтверждается допустимыми и достаточными доказательствами, имеющимися в материалах дела, и не опровергают позицию защиты.

При таких обстоятельствах суд считает, что постановление заместителя начальника Одинцовского территориального отдела Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Управления Роспотребнадзора по Московской области Ш,Д,В, №64/10 от 14.03.2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.14.34 КоАП РФ в отношении должностного лица ООО «Одинцовское подворье» Гущина С.Ю. подлежит отмене, а производство по делу подлежит прекращению в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.24.5 и ст.30.7 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л :

Постановление заместителя начальника Одинцовского территориального отдела Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Управления Роспотребнадзора по Московской области Ш,Д,В, №64/10 от 14.03.2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.14.34 КоАП РФ в отношении должностного лица ООО «Одинцовское подворье» Гущина С.Ю.- отменить, производство по делу прекратить в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд в течение 10 суток со дня его получения либо вручения, через Одинцовский городской суд.

Судья: подпись С.А.Журилкина