Судья г/с Магденко И.В. Дело № 12-413/2021
РЕШЕНИЕ
г. Кемерово 11 августа 2021 года
Судья Кемеровского областного суда Рюмина О.С., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ, в отношении администрации Топкинского муниципального округа
по жалобе государственного инспектора дорожного надзора направления дорожного надзора ОГИБДД Отдела МВД России по Топкинскому муниципальному округу ФИО1 на постановление судьи Топкинского городского суда Кемеровской области от 11 июня 2021 года,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением судьи Топкинского городского суда Кемеровской области от 11.06.2021 производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.34 КоАП РФ в отношении администрации Топкинского муниципального округа прекращено на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
В жалобе государственный инспектор ФИО1 просит об отмене судебного постановления и возвращения дела на новое рассмотрение, мотивируя тем, что автомобильная дорога, соединяющая федеральную автомобильную дорогу Р-255 «Сибирь» и санаторий «Энергетик» протяженностью 2 км, не является «лесной дорогой», поскольку не относится к объекту лесной инфраструктуры, а построена для доступа к объектам рекреации - санаториям и детским лагерям.
Относительно жалобы представителем администрации Топкинского муниципального округа ФИО2 представлены письменные возражения о необоснованности доводов жалобы и законности судебного решения.
Поверив материалы дела, обсудив доводы жалобы и возражений, выслушав объяснения представителя администрации Топкинского муниципального округа ФИО2, просившей оставить постановление судьи без изменения, а жлобу без удовлетворения, прихожу к следующему.
Частью 1 ст. 12.34 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.
Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог (п. 2 ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения").
В соответствии с ч. 1 ст. 8 Лесного кодекса Российской Федерации лесные участки в составе земель лесного фонда находятся в федеральной собственности.
Статья 13 Лесного кодекса Российской Федерации предусматривает, что в целях использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов допускается создание лесной инфраструктуры, в том числе лесных дорог (ч.1).
Лесные дороги могут создаваться при любых видах использования лесов, а также в целях охраны, защиты и воспроизводства лесов (ч. 4).
Перечень объектов лесной инфраструктуры утверждается Правительством Российской Федерации для защитных лесов, эксплуатационных лесов, резервных лесов, а порядок проектирования, создания, содержания и эксплуатации таких объектов - уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (ч.5).
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.07.2012 N 1283-р утвержден Перечень объектов лесной инфраструктуры для защитных лесов, эксплуатационных лесов и резервных лесов, в котором указана и лесная дорога как объект лесной инфраструктуры для использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов.
Из представленных материалов следует, что при надзоре за дорожным движением на автомобильной дороге, находящейся на территории Топкинского муниципального округа, соединяющей санаторий "Энергетик" с автомобильной дорогой Р-255 «Сибирь», протяженностью 2000 м, 20.04.2021 в 13 часов 10 минут выявлено нарушение п. 5.2.4, 5.3.1, 6.5.1, 6.5.2 ГОСТ Р 50597-2017 «Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения дорожного движения. Методы контроля» (далее-ГОСТ Р 50597-2017). На проезжей части наличие большого числа дефектов покрытия в виде выбоин, превышающих по длине 15 см и более, глубиной 5 см и более, площадью более 0,06 м2. На протяжении 950 м обочины занижены относительно прилегающей кромки проезжей части более чем на 4 см. В нарушение п. 6.3.1, п. 6.3.2 ГОСТ Р 50597-2017 на проезжей части отсутствуют линии горизонтальной дорожной разметки.
На подходах к мосту через р. Большая Камышная и пролетном строении моста, в нарушение п. 8.1.1, п. 8.1.2, п. 8.1.4, 8.1.5 ГОСТ Р 52289-2019 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» (далее - ГОСТ Р 52289-2019), отсутствуют барьерные ограждения.
В нарушение п. 8.1.28 ГОСТ Р 52289-2019 отсутствует один пролет пешеходного удерживающего ограждения.
В нарушение п. 6.2.4 ГОСТ Р 50597-2017, п. 5.7.13 ГОСТ Р 52289-2019 на мосту отсутствуют дорожные знаки 6.11 «Наименование объекта» с названием реки.
Указанные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении администрации Топкинского муниципального округа протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.34 КоАП РФ.
Рассматривая дело, судья городского суда исследовал материалы дела в полном объеме и установив, что автомобильная дорога, соединяющая федеральную трассу Р-255 «Сибирь» и санаторий «Энергетик» не числится в реестре муниципальной собственности Топкинского муниципального округа и относится к землям лесного фонда, пришел к выводу, что администрация Топкинского муниципального округа не является лицом, на которое непосредственно возложена обязанность по осуществлению дорожной деятельности в отношении лесной дороги, в связи с чем прекратил производство по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Согласно ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 названного Кодекса, составляет три месяца.
Обстоятельства, послужившие основанием для возбуждения в отношении администрации Топкинского муниципального округа настоящего дела об административном правонарушении, имели место 20.04.2021.
Установленный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел срок давности привлечения к административной ответственности истек 20.07.2021.
В соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ истечение срока давности привлечения к административной ответственности является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
По смыслу п. 2 и п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении недопустимо выносить решение, если при этом усиливается административное наказание или иным образом ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление, за исключением отмены постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания.
Учитывая, что производство по настоящему делу об административном правонарушении в отношении администрации Топкинского муниципального округа прекращено в связи с отсутствием состава административного правонарушения, а на момент рассмотрения настоящей жалобы срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный ст. 4.5 указанного Кодекса для данной категории дел, истек, то возможность возобновления производства по делу и правовой оценки действий названного лица утрачена. Иное бы ухудшило положение лица, в отношении которого производство по делу прекращено.
Таким образом, доводы жалобы государственного инспектора ФИО1 о наличии в действиях администрации Топкинского муниципального округа состава административного правонарушения обсуждению не подлежат и основанием к отмене судебного постановления не являются.
На основании изложенного и руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
постановление судьи Топкинского городского суда Кемеровской области от 11 июня 2021 года оставить без изменения, жалобу без удовлетворения.
Настоящее решение вступает в законную силу в день его вынесения и может быть обжаловано (опротестовано) непосредственно в Восьмой кассационный суд общей юрисдикции в порядке, предусмотренном ст.30.12-30.14 КоАП РФ.
Судья О.С. Рюмина