РЕШЕНИЕ
26 декабря 2023 года г. Салехард
Судья Салехардского городского суда ЯНАО Лисиенков К.В., рассмотрев жалобу должностного лица ФИО1, <дата> года рождения, уроженца <адрес>, проживающего по адресу: ЯНАО, <адрес>, зарегистрированного по месту жительства по адресу: <адрес>», на постановление врио руководителя УФАС по ЯНАО ФИО2 №.32.3-747/2023 от 27.10.2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 7 ст. 7.32.3 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением №.32.3-747/2023 от 27.10.2023 года врио руководителя УФАС по ЯНАО ФИО2 должностное лицо ведущего специалиста в сфере закупок 11 разряда АО «Салехардэнерго» ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 7 ст. 7.32.3 КоАП РФ КоАП РФ и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей.
Не согласившись с данным постановлением, ФИО1 обратился в суд с жалобой, в которой просит вынесенное постановление отменить, производство по делу прекратить в связи с малозначительностью совершенного правонарушения.
ФИО1, его защитник Клыков В.С. при рассмотрении жалобы, на ее удовлетворении настаивали по основаниям, изложенным в поданной жалобе.
Представитель УФАС по ЯНАО ФИО3, действующая на основании доверенности, при рассмотрении жалобы считала возможным совершенное ФИО1 правонарушение признать малозначительным.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, прихожу к следующему.
В соответствии с п. 8 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ, при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления.
Проверяя законность вынесенного постановления, нахожу, что оно вынесено должностным лицом, полномочным рассматривать дело об административном правонарушении, предусмотренной ст. 22.1, 22.2 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 7 ст. 7.32.3 КоАП РФ - Несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей.
Статья 2.4. КоАП РФ определяет административную ответственность должностных лиц - административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Согласно примечания к названной статье, под должностным лицом в КоАП РФ следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций.
ФИО1 назначен на должность ведущего специалиста в сфере закупок 11 разряда АО «Салехардэнерго» приказом №отт 28.10.2022.
Из обжалуемого постановления и материалов дела об административном правонарушении следует, что среди аукционной документации отсутствовал Регламент проверки контрагентов АО «Салехардэнерго». Требования к участникам закупки соответствовать критерием приложения № Регламент проверки контрагентов является прямым нарушением ч.19.3 ст.3.4 Закона о закупках. Закупочная комиссия, созданная Заказчиком нарушил пп.6 п.14 ст.3.2 Закона о закупках и пп.6 п.5.9.2 Положения о закупках, что образует вмененный в вину ФИО1 состав правонарушения.
В статье 26.2 КоАП РФ закреплено, что доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В части 2 и 3 названной статьи указано, что эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Согласно ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ, лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
В соответствии ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное виновное действие (бездействие) физического лица, за которое действующим законодательством предусмотрена административная ответственность.
Согласно ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В силу ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Суд считает, что при назначении наказания должностным лицом не были учтено, что ФИО1 действовал исключительно руководствуясь своей должностной инструкцией и Положения о закупке, а решение в рамках закупки принимал в соответствии с локальными нормативными актами работодателя, права участника закупки восстановлены, а потому последствия совершенного правонарушения отсутствуют. В связи с изложенным, суд приходит к выводу о малозначительности административного правонарушения.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение об удовлетворении жалобы, отмене постановления и прекращения производства по делу.
На основании изложенного, руководствуясь п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Постановление врио руководителя УФАС по ЯНАО ФИО2 №.32.3-747/2023 от 27.10.2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 7 ст. 7.32.3 КоАП РФ в отношении ФИО1, отменить, производство по делу прекратить, и освободить его от наказания в соответствии со ст.2.9 КоАП РФ признав деяние малозначительным, ограничиться устным замечанием, жалобу ФИО1 – удовлетворить.
Решение может быть обжаловано в суд Ямало-Ненецкого автономного округа в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.
Судья К.В. Лисиенков