ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-414/17 от 26.06.2017 Йошкар-олинского городского суда (Республика Марий Эл)

Дело № 12-414/2017 (5-142/2017)

Мировой судья Паршинцева Т.А.

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление об административном правонарушении

г. Йошкар-Ола 26 июня 2017 года

Судья Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл Кропотова Т.Е., с участием старшего помощника прокурора <адрес> Назарова А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании материал об административном правонарушении по жалобе ФИО1 на постановление мирового судьи судебного участка № 13 Йошкар-Олинского судебного района РМЭ, и.о. мирового судьи судебного участка № 12 Йошкар-Олинского судебного района РМЭ ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ, которым

ФИО1, <данные изъяты>

признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.13.27 Кодекса РФ об АП,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи судебного участка № 13 Йошкар-Олинского судебного района РМЭ, и.о. мирового судьи судебного участка № 12 Йошкар-Олинского судебного района РМЭ ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 привлечена к административной ответственности по ч.2 ст.13.27 Кодекса РФ об АП и подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 3000 рублей.

Согласно постановлению мирового судьи, ФИО1, являющаяся ответственным за размещение в сети «Интернет» информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, допустила нарушение законодательства об обеспечении доступа к информации о деятельности Департамента труда и занятости населения <адрес>, а именно:

-в срок до ДД.ММ.ГГГГ в Единый реестр проверок на Интернет сайте <данные изъяты> не внесена информация о результатах проверки ГБПОУ <данные изъяты>, в части указания даты, времени, места составления акта проверки, даты, времени, продолжительности и места проведения проверки; фамилии, имени, отчества и должности должностного лица, проводившего проверку; фамилии, имени, отчества и должности руководителя, иного должностного лица юридического лица, уполномоченного представителя юридического лица, присутствовавших при проведении проверки; сведений о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения (с указанием положений правовых актов);

-в срок до ДД.ММ.ГГГГ на Интернет сайте <данные изъяты> не разместила информацию о мерах, принятых по результатам проверки АО <данные изъяты>, в части указания даты и номера приказа руководителя органа контроля о проведении проверки; даты начала и окончания проведения проверки, фамилии, имени и должности должностного лица, уполномоченного на проведения проверки, а также экспертов, представителей экспертных организаций, привлекаемых к проведению проверки; реестрового номера функции в федеральной государственной информационной системе «Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)»;

-в срок до ДД.ММ.ГГГГ на Интернет сайте <данные изъяты> не разместила информацию о результатах проверки АО <данные изъяты> в части внесения информации об уведомлении проверяемого лица о проведении проверки с указанием даты и способа уведомления;

-в срок до ДД.ММ.ГГГГ на Интернет сайте <данные изъяты> не разместила информацию о результатах проверки АО <данные изъяты> в части указания даты, времени, места составления акта проверки, даты, времени, продолжительности и места проведения проверки; фамилии, имени, отчества и должности должностного лица, проводившего проверку; фамилии, имени, отчества и должности руководителя, иного должностного лица юридического лица, уполномоченного представителя юридического лица, присутствовавших при проведении проверки; сведений о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения (с указанием положений правовых актов).

Не согласившись с данным постановлением, ФИО1 обратилась в суд с жалобой, в которой просила отменить постановление мирового судьи, производство по делу прекратить, в связи с малозначительностью и ограничиться устным замечанием. В обоснование жалобы указано, что информация проведенных Департаментом проверках вышеуказанных юридических лиц была размещена на официальном сайте Департамента, находящемся в структуре официального интернет-портала <адрес> в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: <данные изъяты> в установленный срок в течение пяти рабочих дней со дня окончания проверки (подписания акта проверки): в отношении АО <данные изъяты> - ДД.ММ.ГГГГ; в отношении ГБПОУ <данные изъяты> - ДД.ММ.ГГГГ Заинтересованные лица, в том числе и юридические лица, имели возможность ознакомиться с информацией по результатам проведенных Департаментом проверок. По результатам проведенных проверок, обращений (жалоб) не поступало. Замечаний от прокуратуры <адрес> не было. Административное правонарушение совершено по неосторожности, имеет формальный состав, не причинило вреда и не создало угроз причинения вреда личности, обществу и государству. Привлечение к административной ответственности впервые.

В судебном заседании прокурор Назаров А.А. просил жалобу заявителя оставить без удовлетворения, постановление мирового судьи - без изменения, поскольку оно является законным и обоснованным. Вопрос о применении положений ст.2.9 Кодекса РФ об АП был предметом обсуждения в суде первой инстанции, результат принятого решения нашел отражение в постановлении мирового судьи с указанием доводов принятого решения. Оснований для применения ст.2.9 Кодекса РФ об АП не имеется.

Заявитель ФИО1 в суд к назначенным дате и времени не явилась, уведомлена о дате и времени судебного заседания надлежащим образом. Суд считает возможным рассмотреть жалобу в ее отсутствие.

Выслушав прокурора, исследовав материалы административного дела, обсудив доводы жалобы, суд приходит к следующему.

В силу ст.24.1 Кодекса РФ об АП задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

В соответствии с ч.1 ст.1.5 Кодекса РФ об АП лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Согласно ч.2 ст.13.27 Кодекса РФ об АП предусмотрена ответственность за неразмещение в сети «Интернет» информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в случаях, если обязанность по размещению такой информации в сети «Интернет» установлена федеральным законом, в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

В соответствии с п.11 Положения о Департаменте труда и занятости населения Республики Марий Эл, утвержденного постановлением правительства Республики Марий Эл от 29 декабря 2006 года №287, Департамент в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет надзор и контроль за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов.

Департамент осуществляет региональный государственный контроль за деятельностью юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в соответствии с положениями Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

В соответствии с положениями ч.1 ст.13.3 Федерального закона № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», в целях обеспечения чета проводимых при осуществлении государственного контроля (надзора), а также их результатов создается единый реестр проверок. Единый реестр проверок является федеральной государственной информационной системой. Оператором единого реестра проверок является Генеральная прокуратура Российской Федерации.

Единый реестр проверок размещен в сети Интернет на сайт <данные изъяты>.

Согласно ч.2 ст.13.3 Федерального закона № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» правила формирования и ведения единого реестра проверок утверждаются Правительством Российской Федерации.

Правила формирования и ведения единого реестра проверок утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 28.04.2105 № 415.

Как следует из материалов дела, в ходе проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей ДД.ММ.ГГГГ Департаментом проведены проверки деятельности АО <данные изъяты>, ГБПОУ <данные изъяты>.

На основании приказа от ДД.ММ.ГГГГ проведена проверка в <данные изъяты>; на основании приказа от ДД.ММ.ГГГГ проведена проверка ГБПОУ <данные изъяты>.

По результатам проведенных проверок ФИО3, ПИР составлены акты проверок от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ соответственно.

Согласно п.п.18,19 Правил формирования и ведения единого реестра проверок, информация, указанная в подпункте «г» пункта 13 настоящих Правил, подлежит внесению в единый реестр проверок уполномоченным должностным лицом органа контроля не позднее дня направления уведомления, информация, указанная в подпункте «д» пункта 13 и подпункте «г» пункта 13(1) настоящих Правил, подлежит внесению в единый реестр проверок уполномоченным должностным лицом органа контроля не позднее 10 рабочих дней со дня окончания проверки.

В указанных пунктах содержится обязанность размещения информации в части указания даты, времени, места составления акта проверки, даты, времени, продолжительности и места проведения проверки; фамилии, имени, отчества и должности должностного лица, проводившего проверку; фамилии, имени, отчества и должности руководителя, иного должностного лица юридического лица, уполномоченного представителя юридического лица, присутствовавших при проведении проверки; сведений о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения (с указанием положений правовых актов).

В соответствии с п.16 Правил формирования и ведения единого реестра проверок, при организации и проведении плановых и внеплановых проверок, за исключением внеплановых проверок, указанных в пункте 17 настоящих Правил, информация, указанная в подпунктах «а» – «в» пункта 13 и «а» – «в» пункта 13 (1) настоящих Правил, подлежит внесению в единый реестр проверок уполномоченным должностным лицом органа контроля не позднее 3 рабочих дней со дня издания распоряжения или приказа руководителя (заместителя руководителя) органа контроля о проведении проверки.

В указанном пункте содержится обязанность размещения информации в части указания даты и номера приказа руководителя органа контроля о проведении проверки; даты начала и окончания проведения проверки, фамилии, имени и должности должностного лица, уполномоченного на проведения проверки, а также экспертов, представителей экспертных организаций, привлекаемых к проведению проверки; реестрового номера функции в федеральной государственной информационной системе «Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций).

Согласно должностной инструкции, и приказу от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 является ответственным лицом за внесение информации в федеральную государственную информационную систему «Единый реестр проверок» с полномочиями «Регистратор».

На основании имеющихся в деле доказательств мировым судьей обоснованны выводы о доказанности совершения ФИО1 указанного выше административного правонарушения – неразмещение в сети «Интернет» информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.

В соответствии с положениями ст.26.2 Кодекса РФ об АП доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными Кодексом РФ об АП, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключением экспертов, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественных доказательств.

Приведенные положения закона были соблюдены при рассмотрении дела у мирового судьи. Выводы мирового судьи о наличии в действиях ФИО1 административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.13.27 Кодекса РФ об АП соответствуют установленным обстоятельствам и доказательствам по делу.

Вина ФИО1 в совершении административного правонарушения по ч.2 ст.13.27 Кодекса РФ об АП подтверждается материалами дела: постановлением о возбуждении производства об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; объяснением ФИО1; сведениями с официального сайта Генеральной прокуратуры Российской Федерации; актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ в отношении АО <данные изъяты>, актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ГБПОУ <данные изъяты>; актом осмотра от ДД.ММ.ГГГГ, скриншотами.

Оценив представленные в материалы дела доказательства, суд приходит к выводу о доказанности вины ФИО1 во вменяемом ей правонарушении.

Мировой судья при вынесении постановления дал надлежащую оценку представленным доказательствам, в том числе и поданному ходатайству, указав, что не усматривает оснований для прекращения производства по делу об административных правонарушениях, а также при назначении наказания учел смягчающие административную ответственность обстоятельства (признание вины, совершение административного правонарушения впервые, <данные изъяты>).

Суд апелляционной инстанции приходит к выводу, что все собранные по делу доказательства получили оценку в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В силу ст.2.9 Кодекса РФ об АП при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Как разъяснено в п.21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 Кодекса РФ об АП учитываются при назначении административного наказания.

Административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст.13.27 Кодекса РФ об АП, имеет формальный состав, то есть не предполагает наступления фактического ущерба охраняемым общественным отношениям. В данном случае административная ответственность наступает за сам факт совершения противоправного деяния, а не за причинение какого-либо вреда.

Доводы, изложенные ФИО1 в жалобе о применении положений ст.2.9 Кодекса РФ об АП, приводились ею при рассмотрении дела мировым судьей, они были проверены, всем приведенным доводам дана надлежащая и правильная правовая оценка, не согласиться с которой оснований у суда второй инстанции не имеется.

С учетом изложенного, привлечение ФИО1 к административной ответственности по части 2 статьи 13.27 Кодекса РФ об АП является законным и обоснованным, наказание назначено в минимальном размере санкции указанной статьи, оснований для отмены постановления от ДД.ММ.ГГГГ и применения положений ст.2.9 Кодекса РФ об АП не имеется.

Руководствуясь статьей 30.7 Кодекса РФ об АП,

Р Е Ш И Л:

Постановление мирового судьи судебного участка № 13 Йошкар-Олинского судебного района Республики Марий Эл, и.о. мирового судьи судебного участка № 12 Йошкар-Олинского судебного района РМЭ ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ о признании ФИО1 виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.13.27 Кодекса РФ об АП, и назначении административного наказания в виде штрафа в размере 3000 рублей – оставить без изменения, жалобу ФИО1 – без удовлетворения.

Решение в законную силу вступает со дня вынесения.

Судья Кропотова Т.Е.