ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-414/18 от 18.05.2018 Московского районного суда г. Казани (Республика Татарстан)

Дело № 12-414/18

РЕШЕНИЕ

г. Казань 18 мая 2018 года

Судья Московского районного суда г. Казани Игонин Дмитрий Иванович,

с участием заявителя Поповой Ю.В.,

с участием представителей государственной жилищной инспекции Январевой Е.В.,

рассмотрев жалобу рассмотрев жалобу Попова Ю.В. на постановление заместителя начальника Государственной жилищной инспекции - начальника Казанской городской жилищной инспекции от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 13.19.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением должностного лица от ДД.ММ.ГГГГ Попова Ю.В. была признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 13.19.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и подвергнута административному наказанию в виде предупреждения.

Попова Ю.В. обратилась в суд с жалобой на вышеуказанное постановление, просит признать незаконным и отменить постановление, в связи с отсутствием состава административного правонарушения. Поскольку она не была должным образом уведомлена о дате и месте рассмотрения и вынесения постановления об административном правонарушении и не могла дать пояснения и иным образом защищаться. Также полномочия по заполнению ГИС ЖКХ были переданы в Министерство строительства, архитектуры и ЖКХ РТ. В ГИС МЖФ ГЖИ РТ по <адрес> за <данные изъяты>

В судебном заседании Попова Ю.В. доводы жалобы поддержала в полном объеме и пояснила, что информация не размещена не по вине <данные изъяты>, а по причине программного сбоя. Считает, что обязанность по размещению информации лежит на Министерстве строительства, архитектуры и ЖКХ РТ в соответствии с соглашением и <данные изъяты> в соответствии с агентским договором.

Представитель Государственной жилищной инспекции Январева Е.В. просила оставить постановление без изменения и пояснила, что обязанность по заполнению всех технических данных лежит на управляющей компании. Министерство строительства, архитектуры и ЖКХ РТ являясь функциональным оператором Государственной системы (ГИС ЖКХ) представляет организации доступ к личному кабинету (логин и пароль), где управляющая компания вводит соответствующие данные. Обновление данных в системе происходит в автоматическом режиме, максимальный срок обновления данных 2 недели. В судебном заседании представителем Государственной жилищной инспекции представлены данные о размещении информации в отношении многоквартирного <адрес> по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, технические характеристики дома заполнены на 28%. Т.е. по состоянию на момент рассмотрения дела информация размещена не в полном объеме. При этом <данные изъяты> в службу технической поддержки не обращалось.

Выслушав участвующих лиц, исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.

Частью 1 статьи 13.19.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за не размещение информации в соответствии с законодательством Российской Федерации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства или нарушение установленных законодательством Российской Федерации порядка, способов и (или) сроков размещения информации, либо размещение информации не в полном объеме, либо размещение недостоверной информации лицом, являющимся администратором общего собрания.

Объектом правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 13.19.2 КоАП РФ, являются общественные отношения в области связи и информации.

Согласно части 1 статьи 198 Жилищного кодекса Российской Федерации Сведения о многоквартирных домах, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат, подлежат размещению лицензиатом в системе. Состав указанных сведений, подлежащих размещению в системе, устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий, совместно с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

Виды информации, подлежащие размещению в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства, указаны в статье 6 Федерального закона от 21 июля 2014 г. N 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства».

Приказом Минкомсвязи России № 504, Минстроя России № 934/пр от 30 декабря 2014 года «Об определении официального сайта государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» официального сайтом в сети «Интернет» определен сайт www.dom.gosuslugi.ru.

Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой Московского района г. Казани в ходе проверки сайта Государственной информационной системы ЖКХ (http:// dom.gosuslugi.ru), были выявлены нарушения: не размещена информация в соответствии с ФЗ от 21.07.2014 № 209-ФЗ (ред. от 31.12.2017) «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства».

Обстоятельства, установленные должностным лицом, подтверждаются:

- постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ;

- рапортом помощника прокурора Московского района г. Казани;

- актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ.

- сикриншотами сайтаwww.dom.gosuslugi.ru.

Специализированный потребительский кооператив по управлению домом «Волгоградская - 4» осуществляет деятельность по управлению многоквартирным домом, расположенным по адресу: <адрес>, при этом информация, предусмотренная частью 1 статьи 198 Жилищного кодекса Российской Федерации (сведения о многоквартирных домах, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат), обществом в установленном порядке не размещена, что подтверждается скриншотами сайта www.dom.gosuslugi.ru. Доказательств обратного материалы дела не содержат.

Вина Поповой Ю.В. была установлена и ее действия квалифицированы по части 1 статьи 13.19.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Доказательства, на основании которых вынесено постановление, судья считает допустимыми в соответствии со ст.ст.26.2, 26.11 КоАП РФ, подтверждают вину в совершении правонарушения и опровергают доводы заявителя о незаконности вынесенного постановления. Заявитель о дате и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом о чем имеется соответствующая запись в постановлении заместителя прокурора г. Казани о возбуждении дела об административном правонарушении.

В соответствии с примечанием к статье 13.19.1 КоАП РФ административная ответственность, предусмотренная настоящей статьей и статьей 13.19.2 настоящего Кодекса, не применяется к должностным лицам организаций, органов государственной власти и органов местного самоуправления, организациям, передавшим полномочия по размещению информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства в соответствии с законодательством Российской Федерации другим лицам.

Из агентского договора от ДД.ММ.ГГГГ следует, что обязанность <данные изъяты> о размещении информации в соответствии с ФЗ от 21 июля 2014 года № 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» не предусмотрена.

Из соглашения от ДД.ММ.ГГГГ об обмене данными между <данные изъяты> и Министерством строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства РТ, следует, что <данные изъяты> обязана соблюдать действующий регламент информационного взаимодействия (Приказ от 09.04.2015 № П-48 "Об утверждении регламента информационного взаимодействия участников в рамках функционирования государственной информационной системы формирования и мониторинга исполнения государственной программы капитального ремонта и мониторинга состояния объектов жилищного фонда").

Разделом 2 указанного регламента определен порядок предоставления информации о многоквартирном или жилом доме в виде данных по многоквартирному или жилому дому.

Согласно пункту 2.1 обязанность предоставлять информацию о многоквартирном или жилом доме в виде электронного паспорта многоквартирного или жилого дома возникает: у лиц, осуществляющих оказание коммунальных услуг в многоквартирных и жилых домах: у управляющих организаций - с даты, указанной в решении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о выборе управляющей организации, или с даты заключения договора управления многоквартирным домом, в том числе с управляющей организацией, выбранной органом местного самоуправления по итогам проведения открытого конкурса, но не ранее даты начала поставки коммунального ресурса по договору о приобретении коммунального ресурса, заключенному управляющей организацией с ресурсоснабжающей организацией; у товариществ собственников жилья или жилищных кооперативов, жилищно-строительных кооперативов и иных специализированных потребительских кооперативов - с даты государственной регистрации, но не ранее даты начала поставки коммунального ресурса по договору о приобретении коммунального ресурса, заключенному товариществом или кооперативом с ресурсоснабжающей организацией; у организаций, которые от своего имени заключают в интересах собственника жилого дома договоры о предоставлении коммунальных услуг с ресурсоснабжающими организациями - с даты начала предоставления коммунальных услуг, указанной в заключенном с собственником жилого дома в письменной форме договоре о предоставлении коммунальных услуг; у организаций/лиц, осуществляющих поставку в многоквартирные дома ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, оказание услуг (выполнение работ) по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, - со дня заключения соответствующего договора.

Из пунктов 2.2 -2.8 следует, что информация о многоквартирном или жилом доме в виде электронного паспорта многоквартирного или жилого дома предоставляется ежемесячно до 8 числа месяца, следующего за отчетным месяцем. Данные заполняются отдельно по каждому многоквартирному или жилому дому в части, касающейся поставляемых организациями ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, оказываемых услуг (выполняемых работ). При предоставлении информации о многоквартирном или жилом доме в виде электронного паспорта многоквартирного или жилого дома организации/лица выполняют действия в следующем порядке: формируют данные для отправки в Систему; проверяют правильность подготовленных электронных паспортов с использованием программных средств системы электронного документооборота Систему; отправляют в Систему по защищенным каналам связи, при этом отправленные сведения считаются предоставленными своевременно, если они загружены в Систему не позднее срока, установленного в пункте 2.2 настоящего Регламента.

Факт доставки (предоставления) данных подтверждается соответствующим протоколом контроля сведений. Протокол контроля сведений формируется с использованием программных средств системы электронного документооборота Организации.

Организация/лицо, передавшая в Систему информацию о многоквартирном или жилом доме в виде импорта данных многоквартирного или жилого дома и получившая лог об успешной загрузке данных, считается исполнившей обязанность по представлению информации.

При наличии оснований, указанных в настоящем Регламенте Функциональный оператор в течение трех рабочих дней со дня получения данных направляет в организацию/лицу с использованием сети интернет протокол контроля сведений с указанием замечаний, которые необходимо устранить.

Организация/лицо, получившая протокол контроля сведений с указанием замечаний, которые необходимо устранить, обязана в течение пяти рабочих дней устранить замечания и направить оператору Системы лог об успешной загрузке данных в систему, или ответ с причинами о невозможности загрузки данных.

Как следует из материалов дела импорт данных многоквартирного дома <данные изъяты> осуществлен не был, протоколы контроля сведений получены не были, в связи с чем доводы жалобы о том, что Поповой Ю.В. приняты все исчерпывающие меры к соблюдению требований закона являются несостоятельными.

Оснований для признания совершенного правонарушения малозначительным не имеется.

На основании изложенных доказательств судья приходит к выводу, что обжалуемое постановление подлежит оставлению без изменения, а жалоба без удовлетворения, поскольку вина Поповой Ю.В. установлена на основании допустимых доказательств, наказание назначено минимальное с учетом всех обстоятельств дела.

Руководствуясь статьей 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

Постановление начальника Государственной жилищной инспекции - начальника Казанской городской жилищной инспекции от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Попова Ю.В. по делу об административном правонарушении, предусмотренном части 1 статьи 13.19.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, оставить без изменения, а жалобу - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан через Московский районный суд г. Казани в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья: Д.И. Игонин