ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-414/18 от 21.06.2018 Дзержинского районного суда г. Волгограда (Волгоградская область)

Дело №12-414/18

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

<адрес>ДД.ММ.ГГГГ

Судья Дзержинского районного суда <адрес> Гринченко Е.В.,

рассмотрев жалобу ФИО1 на постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном по ч.2 ст.7.31 КоАП РФ, от ДД.ММ.ГГГГ,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением заместителя начальника контрольного управления – начальника отдела контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок контрольного управления комитета финансов <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ должностное лицо – главный специалист, контрактный управляющий МУП «ЦМБТИ» ФИО1 подвергнута штрафу в размере 20000 руб. за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 7.31 КоАП РФ.

Не согласившись с данным постановлением, ФИО1 обратилась в суд с жалобой, в которой просит отменить постановление, производство по делу прекратить ввиду малозначительности совершенного правонарушения.

В судебном заседании ФИО1 жалобу поддержала, пояснила, что несвоевременное размещение документов в ЕИС произошло по причине несвоевременного предоставления подписанных актов в МУП «ЦМБТИ». Полагает, что допущенное нарушение не повлекло за собой нарушение бюджетного законодательства, статистической отчетности, отсутствуют какие-либо неблагоприятные последствия, в связи с чем правонарушение может быть признано малозначительным.

Представитель комитета финансов <адрес> ФИО2, действующий на основании доверенности, в судебном заседании просил в удовлетворении жалобы отказать.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч.1 ст.30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1-25.5 КоАП РФ, а именно: лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, потерпевшим, законным представителем физического лица, законным представителем юридического лица, защитником и представителем.

В силу п.8 ч.2 ст.30.6 КоАП при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судьей проверяется законность и обоснованность вынесенного постановления.

В силу ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

В соответствии со ст.103 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», с 01.01.2014г. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов).

В соответствии с пунктом 13 части 2 статьи 103 Закона № 44-ФЗ в реестр контрактов включается документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

Согласно части 3 статьи 103 Закона № 44-ФЗ в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение трех рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение трех рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

Частью 6 статьи 103 Закона № 44-ФЗ определено, что Порядок ведения реестра контрактов устанавливается Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1084 "О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну" утверждены Правила ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками (далее – Правила).

Пунктом 2 Правил установлено, что в реестр контрактов включаются информация и документы, установленные частью 2 статьи 103 Закона № 44-ФЗ.

Согласно пунктам 7, 11 Правил, ведение реестра контрактов осуществляется в электронном виде; информация и документы, подлежащие включению в реестр контрактов, направляются заказчиком в электронном виде и подписываются усиленной неквалифицированной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика.

Пунктом 12 Правил установлено, что в целях ведения реестра контрактов заказчик формирует и направляет в Федеральное казначейство информацию и документы в течение трех рабочих дней со дня заключения контракта, исполнения (расторжения) контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, в том числе информацию об оплате контракта.

По настоящему делу установлено, что Департаментом финансов администрации Волгограда в соответствии со статьей 99 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон № 44-ФЗ), на основании приказа департамента финансов администрации Волгограда от ДД.ММ.ГГГГ-ОД "О проведении плановой проверки" проведена плановая проверка соблюдения требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в муниципальном унитарном предприятии «Центральное межрайонное бюро технической инвентаризации» (далее – Заказчик, МУП «Центральное межрайонное БТИ»), по результатам которого составлен акт от ДД.ММ.ГГГГ.

При проверке своевременности размещения информации и документов, подлежащих включению в реестр контрактов, установлено, что в нарушение частей 2, 3 статьи 103 Закона №44-ФЗ, пункта 12 Правил МУП «Центральное межрайонное БТИ» на официальный сайт zakupki.gov.ru несвоевременно представлена информация и документы о приемке поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, а именно:

МУП «Центральное межрайонное БТИ» заключены:

Сведения о документах о приемке товаров, работ, услуг по указанному контракту несвоевременно представлены в реестр контрактов на официальном сайте www.zakupki.gov.ru:

- акт от ДД.ММ.ГГГГ, предельный срок направления сведений – ДД.ММ.ГГГГ, фактически представлен на сайте ДД.ММ.ГГГГ;

- акт от ДД.ММ.ГГГГ, предельный срок направления сведений – ДД.ММ.ГГГГ, фактически представлен на сайте ДД.ММ.ГГГГ.

Сведения о документах о приемке товаров, работ, услуг по указанному контракту несвоевременно представлены в реестр контрактов на официальном сайте www.zakupki.gov.ru:

- акт от ДД.ММ.ГГГГ, предельный срок направления сведений – ДД.ММ.ГГГГ, фактически представлен на сайте ДД.ММ.ГГГГ;

- акт от ДД.ММ.ГГГГ, предельный срок направления сведений – ДД.ММ.ГГГГ, фактически представлен на сайте ДД.ММ.ГГГГ;

- акт от ДД.ММ.ГГГГ, предельный срок направления сведений – ДД.ММ.ГГГГ, фактически представлен на сайте ДД.ММ.ГГГГ.

Сведения о документах о приемке товаров, работ, услуг по указанному контракту несвоевременно представлены в реестр контрактов на официальном сайте www.zakupki.gov.ru:

- акт от ДД.ММ.ГГГГ, предельный срок направления сведений – ДД.ММ.ГГГГ, фактически представлен на сайте ДД.ММ.ГГГГ;

- акт от ДД.ММ.ГГГГ, предельный срок направления сведений – ДД.ММ.ГГГГ, фактически представлен на сайте ДД.ММ.ГГГГ;

- акт от ДД.ММ.ГГГГ, предельный срок направления сведений – ДД.ММ.ГГГГ, фактически представлен на сайте ДД.ММ.ГГГГ.

Сведения о документах о приемке товаров, работ, услуг по указанному контракту несвоевременно представлены в реестр контрактов на официальном сайте www.zakupki.gov.ru:

- акт от ДД.ММ.ГГГГ, предельный срок направления сведений – ДД.ММ.ГГГГ, фактически представлен на сайте ДД.ММ.ГГГГ;

- акт от ДД.ММ.ГГГГ, предельный срок направления сведений – ДД.ММ.ГГГГ, фактически представлен на сайте ДД.ММ.ГГГГ;

- акт от ДД.ММ.ГГГГ, предельный срок направления сведений – ДД.ММ.ГГГГ, фактически представлен на сайте ДД.ММ.ГГГГ.

Сведения о документах о приемке товаров, работ, услуг по указанному контракту несвоевременно представлены в реестр контрактов на официальном сайте www.zakupki.gov.ru:

- акт от ДД.ММ.ГГГГ (вх. от ДД.ММ.ГГГГ), предельный срок направления сведений – ДД.ММ.ГГГГ, фактически представлен на сайте ДД.ММ.ГГГГ.

Сведения о документах о приемке товаров, работ, услуг по указанному контракту несвоевременно представлены в реестр контрактов на официальном сайте www.zakupki.gov.ru:

- акт от ДД.ММ.ГГГГ, предельный срок направления сведений – ДД.ММ.ГГГГ, фактически представлен на сайте ДД.ММ.ГГГГ;

- акт от ДД.ММ.ГГГГ, предельный срок направления сведений – ДД.ММ.ГГГГ, фактически представлен на сайте ДД.ММ.ГГГГ;

- акт от ДД.ММ.ГГГГ, предельный срок направления сведений – ДД.ММ.ГГГГ, фактически представлен на сайте ДД.ММ.ГГГГ;

- акт от ДД.ММ.ГГГГ, предельный срок направления сведений – ДД.ММ.ГГГГ, фактически представлен на сайте ДД.ММ.ГГГГ;

- акт от ДД.ММ.ГГГГ, предельный срок направления сведений – ДД.ММ.ГГГГ, фактически представлен на сайте ДД.ММ.ГГГГ.

Контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 КоАП РФ, несут административную ответственность как должностные лица.

Приказом МУП «Центральное межрайонное БТИ» от ДД.ММ.ГГГГ-К/01 «О назначении», ФИО1 с 26.12.2016г. назначена на должность контрактного управляющего МУП «Центральное межрайонное БТИ».

В соответствии с пунктом ДД.ММ.ГГГГ. Должностной инструкции контрактного управляющего утвержденной директором МУП «Центральное межрайонное БТИ» ДД.ММ.ГГГГ, контрактный управляющий осуществляет иные полномочия, предусмотренные Законом № 44-ФЗ.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона № 44-ФЗ информация, содержащаяся в единой информационной системе, размещается на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.

Приказом МУП «Центральное межрайонное БТИ» от ДД.ММ.ГГГГ-П/04 «О назначении лиц, уполномоченных работать в единой информационной системе в сфере закупок» ФИО1 наделена правом простановки электронной подписи с полномочиями в сфере размещения заказов Заказчик:

- Администратор организации.

- Уполномоченный специалист.

- Должностной лицо с правом подписи контракта.

- Специалист с правом направления проекта контракта участнику закупки.

- Специалист с правом согласования закупки.

- Должностное лицо с правом удостоверения предварительной версии контракта.

ФИО1 для осуществления необходимых действий на официальном сайте zakupki.gov.ru выдан квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи D EC 07, сроком действия с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Следовательно, своевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра контрактов информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в реестр контрактов, входило в обязанности – главного специалиста, контрактного управляющего МУП «Центральное межрайонное БТИ» ФИО1

Информация и документы о приемке поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг по контрактам с МУП «Ленинское архитектурно-планировочное бюро» от ДД.ММ.ГГГГ, с ИП ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ, с ИП ФИО4 ДД.ММ.ГГГГ, с ИП ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ, с ФГУП «Почта России» от ДД.ММ.ГГГГ.1.ДД.ММ.ГГГГ с ИП ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ были несвоевременно представлены на официальный сайт zakupki.gov.ru с использованием электронной цифровой подписи ФИО1

При таких обстоятельствах должностное лицо Комитета финансов <адрес> обоснованно пришло к выводу о том, что ответственность за нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок при работе на официальном сайте zakupki.gov.ru возлагается на главного специалиста, контрактного управляющего МУП «Центральное межрайонное БТИ» ФИО1

Факт совершения правонарушения и вина ФИО1 подтверждается следующими доказательствами: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ.; актом плановой проверки МУП «ЦМБИ» от ДД.ММ.ГГГГ.; приказом от ДД.ММ.ГГГГ. о назначении ФИО1 контрактным управляющим; должностной инструкцией контрактного управляющего, утвержденной ДД.ММ.ГГГГ.; трудовым договором от ДД.ММ.ГГГГ. и дополнительными соглашениями к нему; копией муниципального контракта аренды муниципального имущества от -ДД.ММ.ГГГГ актами на выполнение работ – услуг; информацией с сайта zakupki.gov.ru о размещении информации о датах размещения МУП «ЦМБТИ» документов о выполненных работах (услугах); актами выполненных работ; муниципальными контрактами аренды нежилого помещения.

Таким образом, должностным лицом Заказчика – главным специалистом, контрактным управляющим муниципального унитарного предприятия «Центральное межрайонное бюро технической инвентаризации» ФИО1, несвоевременно представившей в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, совершено административное правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Доводам ФИО1 об отсутствии вины дана надлежащая правовая оценка уполномоченным должностным лицом. Факт несвоевременного предоставления ей документов для размещения на официальном сайте не нашел своего подтверждения в ходе рассмотрения настоящей жалобы.

Нарушений процессуальных требований в ходе производства по делу не установлено.

Доводы жалобы о том, что совершенным правонарушением не причинен какой-либо вред охраняемым интересам, в связи с чем данное правонарушение является малозначительным не может быть принят во внимание, так как по своей юридической конструкции и признакам объективной стороны состав административного правонарушения, предусмотренный частью 2 статьи 7.32 КоАП РФ является формальным, в связи с чем, для совершения данного правонарушения не требуется наступления каких - либо социальных последствий в виде причинения фактического вреда охраняемым общественным отношениям, поскольку уже само по себе непосредственное выполнение деяния описанного в диспозиции ч.2 ст.7.32 КоАП РФ состав соответствующего административного правонарушения.

Согласно п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ при рассмотрении вопроса о малозначительности совершённого административного правонарушения необходимо иметь в виду, что с учетом признаков объективной стороны некоторых административных правонарушений, они ни при каких обстоятельствах не могут быть признаны малозначительными, поскольку существенно нарушают охраняемые общественные отношения.

Критерием отнесения административных правонарушений к их числу, как указано выше являются признаки объективной стороны, указывающие на формальный состав соответствующих правонарушений, поскольку для таких административных правонарушений характерно, что само совершённое деяние, запрещённое под угрозой наказания КоАП РФ одновременно содержит в себе также и существенный вред охраняемым общественным отношениям, в связи с чем, наступление каких - либо последствий в виде причинения вреда охраняемым общественным отношениям для них (административных правонарушений с формальным составом) не требуется.

Из материалов дела следует, что ФИО1 по шести заключенным муниципальным контрактам несвоевременно не направила в реестр контрактов информации по их исполнению, в связи с чем деяние совершенное ею не может быть признано малозначительным.

При таких обстоятельствах постановление должностного лица административного органа, вынесенное с учетом всех обстоятельств дела, подтвержденное совокупностью исследованных доказательств, является законным и обоснованным, оснований для его отмены и удовлетворения жалобы не имеется.

Руководствуясь ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

Постановление заместителя начальника контрольного управления – начальника отдела контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок контрольного управления комитета финансов <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении должностного лица – главного специалиста, контрактного управляющего МУП «ЦМБТИ» ФИО1 к административной ответственности по ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ оставить без изменения, жалобу ФИО1 – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в <адрес> областной суд через Дзержинский районный суд <адрес> в течение десяти дней со дня вручения или получения копии решения.

Судья: Е.В. Гринченко