ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-414/20 от 23.09.2020 Московского районного суда г. Твери (Тверская область)

Дело № 12-414/2020

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу об административном

правонарушении

23 сентября 2020 года город Тверь

Судья Московского районного суда г. Твери Орёл Ю.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу директора Общества с ограниченной ответственностью «Теплоснаб» ФИО2 на постановление №8.3-Пс/0060/2-прокуратура-2020 о назначении административного наказания, вынесенное заместителем начальника отдела государственного энергетического надзора по Тверской области Центрального управления Ростехнадзора ФИО3 от 14 июля 2020 года о привлечении к административной ответственности по ст.9.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

постановлением №8.3-Пс/0060/2-прокуратура-2020 о назначении административного наказания, вынесенное заместителем начальника отдела государственного энергетического надзора по Тверской области Центрального управления Ростехнадзора ФИО3 от 14 июля 2020 года, директор Общества с ограниченной ответственностью «Теплоснаб» ФИО2 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.9.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 2000 рублей.

Директор Общества с ограниченной ответственностью «Теплоснаб» ФИО2, обратился с жалобой на указанное выше постановление в порядке, предусмотренном правилами ст. ст. 30.1 - 30.3 КоАП РФ в Заволжский районный суд г. Твери.

Определением судьи Заволжского районного суда г. Твери от 05 августа 2020 года, жалоба директора ООО «Теплоснаб» ФИО2 на постановление заместителя начальника отдела государственного энергетического надзора по Тверской области Центрального управления Ростехнадзора ФИО3 №8.3-Пс/0060/2-прокуратура-2020 от 14 июля 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.9.11 КоАП РФ в отношении директора ООО «Теплоснаб» ФИО2 передана для рассмотрения по подведомственности в Московский районный суд г. Твери.

Определением судьи Московского районного суда г. Твери от 07 августа 2020 года жалоба принята к производству Московского районного суда г. Твери.

В обосновании жалобы указано, что должностным лицом Ростехнадзора при вынесении обжалуемого постановления не учтен срок давности привлечения к административной ответственности. В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности для данной категории дел составляет 1 год. Годичный срок привлечения должностного лица директора ООО «Теплоснаб» ФИО2 истек в сентябре 2018 года. Тепловых сетей котельной ДОК-15 не существует. При вынесении оспариваемого постановления должностным лицом Ростехнадзора проигнорированы нормы современного законодательства в области строительства и ввода в эксплуатацию (допуска в эксплуатацию) теплотрасс. Порядок подключения ГБУЗ Весьегонская ЦРБ к тепловым сетям ООО «Теплоснаб» полностью соответствует требованиям действующего законодательства. В целях теплоснабжения зданий ГБУЗ «Весьегонская ЦРБ» в г.Весьегонск Тверской области, ООО «Теплоснаб» осуществило строительство тепловой сети диаметром 159 мм с точкой подключения от ранее существующей теплотрассы ООО «Теплоснаб». Строительство осуществлено собственными силами. Теплотрасса протяженностью 232,8 м в двухтрубном исполнении, в подземном бесканальном заложении на глубине 2 м, в соответствии с проектом . На проведение земляных работ Администрацией Весьегонского района Тверской области было выдано разрешение от 19 мая 2019 года. Указанная теплотрасса была принята и введена в эксплуатацию 11 сентября 2017 года в соответствии с актом о приемке в эксплуатацию. Указанная тепловая сеть ООО «Теплоснаб» транспортирует горячую воду с температурой до 95С? включительно. Иные параметры теплоносителя в тепловых сетях ООО «Теплоснаб» невозможны по техническим характеристикам источника теплоснабжения - котельной ООО «Теплоснаб», а не «котельной ДОК-15». Тепловые сети относятся к недвижимому имуществу. С учетом комплексного толкования норм законодательства Российской Федерации к объектам капитального строительства относятся, в том числе линейные объекты, то есть тепловые сети подземного исполнения. Тепловые сети ООО «Теплоснаб» не нуждаются в разрешении Ростехнадзора на ввод в эксплуатацию и на допуск в эксплуатацию. Его вина в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.9.11 КоАП РФ не доказана. С момента ввода в эксплуатацию тепловых сетей в августе 2017 года прошло более 1 года, то есть истек срок давности привлечения к административной ответственности по данной категории дел, соответственно административное дело подлежит прекращению. Просит постановление Ростехнадзора №8.3-Пс/0060/2-прокуратура-2020 от 14 июля 2020 года о привлечении к административной ответственности по ст.9.11 КоАП РФ и о наложении административного штрафа в размере 2000 рублей отменить, административное дело прекратить.

В судебное заседание заявитель ФИО2 не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом, что подтверждается собственноручной подпись ФИО2 в расписке о времени и месте судебного заседания, ходатайств и заявлений об отложении судебного заседания не заявлено.

В судебное заседание представитель Центрального управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщили.

В судебное заседание представитель прокуратуры Весьегонского района Тверской области не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, в ходатайстве просили о рассмотрении дела в отсутствии их представителя.

Судья счел возможным рассмотреть дело в отсутствии заявителя ФИО2, представителя Центрального управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору и представителя прокуратуры Весьегонского района Тверской области.

Изучив материалы дела, доводы жалобы, судья находит постановление должностного лица законным, обоснованным, а жалобу директора ООО «Теплоснаб» ФИО2, не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.

В силу ст.24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Статья 26.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, содержит перечень обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, в том числе наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

В соответствии со ст.30.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления.

Согласно ч.3 ст.30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Статьёй 9.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение правил пользования топливом, электрической и тепловой энергией, правил устройства электроустановок, эксплуатации электроустановок, топливо- и энергопотребляющих установок, тепловых сетей, объектов хранения, содержания, реализации и транспортировки энергоносителей, топлива и продуктов его переработки.

Согласно ч.1 ст.14 Федерального закона от 27 июля 2010 года №190-ФЗ «О теплоснабжении» подключение (технологическое присоединение) теплопотребляющих установок и тепловых сетей потребителей тепловой энергии, в том числе застройщиков, к системе теплоснабжения осуществляется в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности для подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом и правилами подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации.

Порядок подключения (технологического присоединения) теплопотребляющих установок, тепловых сетей и источников тепловой энергии к системам теплоснабжения определен Правилами подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения, включая правила недискриминационного доступа к услугам по подключению (технологического присоединения) к системам теплоснабжения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 05 июля 2018 года №787 (далее Правила подключения).

Как следует из п.1 Правил подключения, настоящие Правила определяют порядок подключения (технологического присоединения) теплопотребляющих установок, тепловых сетей и источников тепловой энергии к системам теплоснабжения, а также порядок обеспечения недискриминационного доступа к услугам по подключению (технологическому присоединению) к системам теплоснабжения. Недискриминационный доступ к услугам по подключению (технологическому присоединению) к системам теплоснабжения предусматривает обеспечение равных условий предоставления указанных услуг их потребителям.

В соответствии с Правилами подключения, по договору о подключении исполнитель обязуется осуществить подключение, а заявитель обязуется выполнить действия по подготовке объекта к подключению. Основанием для заключения договора о подключении является подача заявителем заявки на подключение к системе теплоснабжения в случае необходимости подключения к системам теплоснабжения вновь создаваемого или созданного подключаемого объекта. После выполнения заявителем условий подключения исполнитель выдает разрешение на осуществление заявителем подключения указанного объекта к системе теплоснабжения.

Как следует из п.49 Правил подключения, до начала подачи тепловой энергии, теплоносителя заявитель заключает договор теплоснабжения; предъявляет в случаях, установленных нормативными правовыми актами, объекты теплоснабжения и теплопотребляющие установки, подключаемые к системам теплоснабжения, для осмотра и допуска к эксплуатации федеральным органам исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор и федеральный государственный энергетический надзор.

В соответствии с п.36 Правил организации теплоснабжения в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08 августа 2012 года №808, к заявке на заключение договора теплоснабжения прилагаются следующие документы: удостоверенные в установленном порядке копии правоустанавливающих документов (в том числе свидетельство о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним), подтверждающих право собственности и (или) иное законное право потребителя в отношении объектов недвижимости (здания, строения, сооружения), в которых расположены теплопотребляющие установки (при наличии); договор управления многоквартирным домом (для управляющих организаций); устав товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива; документы, подтверждающие подключение теплопотребляющих установок заявителя к системе теплоснабжения; разрешение на ввод в эксплуатацию (в отношении объектов капитального строительства, для которых законодательством о градостроительной деятельности предусмотрено получение разрешения на ввод в эксплуатацию), разрешение на допуск в эксплуатацию энергоустановки (для теплопотребляющих установок с тепловой нагрузкой 0,05 Гкал/час и более, не являющихся объектами капитального строительства, для которых законодательством о градостроительной деятельности предусмотрено получение разрешения на ввод в эксплуатацию), выданное органом федерального государственного энергетического надзора; акты готовности таких теплопотребляющих установок к отопительному периоду, составленные в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

Согласно п.2.4.1 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных приказом Минэнерго России №115 от 24 марта 2003 года, зарегистрированных Минюстом России №4368 от 02 апреля 2003 года, новые или реконструированные тепловые энергоустановки принимаются в эксплуатацию в порядке, установленном настоящими Правилами.

В соответствии с п.2.4.2 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных приказом Минэнерго России №115 от 24 марта 2003 года, зарегистрированных Минюстом России №4368 от 02 апреля 2003 года, допуск в эксплуатацию новых и реконструированных тепловых энергоустановок осуществляют органы государственного энергетического надзора на основании действующих нормативно-технических документов.

Как следует из п.6.2.19 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, подключение тепловых сетей и систем теплопотребления после монтажа и реконструкции производится на основании разрешения, выдаваемого органами государственного энергетического надзора.

Центральным управлением Ростехнадзора осуществляется выдача разрешения на допуск в эксплуатацию энергоустановок, утвержденный приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 07 апреля 2008 года №212, зарегистрированному Министерством юстиции Российской Федерации от 28 апреля 2008 года №11597, на основании заявления установленного образца и перечня прилагаемых документов.

Как усматривается из материалов дела и установлено в судебном заседании, прокуратурой Весьегонского района Тверской области проведена проверка исполнения Обществом с ограниченной ответственностью «Теплоснаб» требования, установленных Федеральным законом от 27 июля 2010 года №190-ФЗ «О теплоснабжении».

В ходе проверки установлено, что Общество с ограниченной ответственностью «Теплоснаб» в августе - сентябре 2017 года осуществило прокладку магистральных тепловых сетей в двухтрубном исполнении от существующих тепловых сетей жилого поселка ДОК-15 г.Весьегонск Тверской области до теплового узла, находящегося на территории ГБУЗ «Весьегонска ЦРБ», по адресу: Тверская область, г. Весьегонск, ул. Павлика ФИО4, д.52. 14 апреля 2017 года между Общество с ограниченной ответственностью «Теплоснаб» и ГБУЗ «Весьегонская ЦРБ» был заключен договор о подключении к системам теплоснабжения, по условиям которого Общество с ограниченной ответственностью «Теплоснаб» обязуется подключить объекты: здания ГБУЗ «Весьегонская ЦРБ» (<...> к системе теплоснабжения Общества с ограниченной ответственностью «Теплоснаб» в определенной точке подключения, создать тепловые сети протяженностью от существующих тепловых сетей до точки подключения объекта на основании которого заключен договор теплоснабжения от 12 августа 2019 года, по условиям которого ООО «Теплоснаб» обязуется поставлять тепловую энергию в горячей воде потребителю, а потребитель обязуется принимать и оплачивать тепловую энергию в соответствии с условиями данного договора. Допуск в эксплуатацию тепловых энергоустановок и тепловых сетей осуществляется в соответствии с пунктом 7 Порядка организации работ по выдаче разрешений на допуск в эксплуатацию энергоустановок, утвержденному приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 07 апреля 2008 года №212, зарегистрированного Министерством юстиции Российской Федерации от 28 апреля 2008 года №11597, на основании заявления установленного образца и перечня прилагаемых документов. Вместе с тем, в Центральное управление Ростехнадзора, по состоянию на 27 мая 2020 года от Общества с ограниченной ответственностью «Теплоснаб» не поступало заявлений о выдаче разрешения на допуск в эксплуатацию тепловых энергоустановок.

Факт совершения директором Общества с ограниченной ответственностью «Теплоснаб» ФИО2 административного правонарушения, предусмотренного ст.9.11 КоАП РФ и виновность должностного лица подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 05 июня 2020 года, вынесенное и.о. прокурора Весьегонского района Тверской области ФИО1 (т.1 л.д.35-38); представлением об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения от 14 июля 2020 года (т.1 л.д.24-26); жалобой ООО «Регион Теплосбыт» в прокуратуру Тверской области (т.1 л.д.79 оборотная сторона – 82); представлением и.о. прокурора Весьегонского района Тверской области ФИО1 об устранении нарушений законодательства в сфере теплоснабжения от 01 июня 2020 года (т.1 л.д.95-96); заключением о результатах проверки по обращениям генерального директора ООО «РегионТеплоСбыт» ФИО5 от 03 июня 2020 года (т.1 л.д.101-105); схемой теплоснабжения городского поселения – город Весьегонск Весьегонского района Тверской области (т.1 л.д.118-144); заявкой на подключение к системе теплоснабжения от 30 марта 2017 года (т.1 л.д.145); договором о подключении к системе теплоснабжения от 14 апреля 2017 года (т.1 л.д.146-149); актом о готовности внутриплощадочных и (или) внутредомовых сетей и оборудования от 10 июня 2020 года (т.1 л.д.150-151); актом о подключении к системе теплоснабжения по договору о подключении к системе теплоснабжения от 14 сентября 2017 года от 10 июня 2019 года (т.1 л.д.152-153); паспортами котлов (т.1 л.д.153 оборотная сторона – 159); схемой теплоснабжения (т.1 л.д.168-1740); распоряжением от 28 августа 2012 года «О закреплении государственного имущества Тверской области на праве оперативного управления (т.1 л.д.185-186); актом о приемке в эксплуатацию тепловой сети от 11 сентября 2017 года (т.1 л.д.188-190); паспортом тепловой сети (т.1 л.д.191-193); разрешением на проведение земляных работ от 19 мая 2017 года (т.1 л.д.196); рабочей документацией на теплоснабжение зданий ГБУЗ «Весьегонская ЦРБ» от котельной ОАО «ДОК-15» (т.1 л.д.197-252), а также иными материалами дела.

Имеющиеся в материалах дела доказательства в своей совокупности подтверждают факт совершения директором Общества с ограниченной ответственностью «Теплоснаб» ФИО2 инкриминируемого административного правонарушения.

Проверка законности и обоснованности постановления показывает, что вывод заместителя начальника отдела государственного энергетического надзора по Тверской области Центрального управления Ростехнадзора ФИО3 о виновности директора Общества с ограниченной ответственностью «Теплоснаб» ФИО2 в совершении правонарушения, предусмотренного статьи 9.11 КоАП РФ, основан на доказательствах, которые были всесторонне и полно проверены и оценены в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.

В соответствии с положениями статьи 2.4 КоАП РФ должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Директор Общества с ограниченной ответственностью «Теплоснаб» ФИО2 не принял все зависящие от него меры по надлежащему исполнению законодательства в области федерального государственного энергетического надзора, а именно не осуществил надлежащий и своевременный контроль за соблюдением обязательных требований в области федерального государственного энергетического надзора.

Принимая во внимание характер допущенных директором Общества с ограниченной ответственностью «Теплоснаб» ФИО2 нарушений, оснований для признания совершенного административного правонарушения малозначительным не имеется.

Довод жалобы о том, что должностным лицом Ростехнадзора при вынесении обжалуемого постановления не учтен срок давности привлечения к административной ответственности, судья не принимает во внимание, поскольку административное правонарушение совершено директором Общества с ограниченной ответственностью «Теплоснаб» ФИО2 27 мая 2020 года, и данный довод основан на неверном толковании норм права.

К доводу жалобы о том, что тепловые сети ООО «Теплоснаб» не нуждаются в разрешении Ростехнадзора на ввод в эксплуатацию и на допуск в эксплуатацию, судья не принимает во внимание, поскольку данный довод основан на неверном толковании действующего законодательства.

Иные изложенные в жалобе доводы не влекут отмены обжалуемого постановления, так как существенных нарушений процессуальных требований, установленных КоАП РФ, в ходе производства по делу не допущено.

Бремя доказывания судом распределено правильно, с учетом требований ст.1.5 КоАП РФ. Принцип презумпции невиновности не нарушен. Каких-либо неустранимых сомнений по делу, которые должны толковаться в пользу директора Общества с ограниченной ответственностью «Теплоснаб» ФИО2, не усматривается.

При назначении наказания должностное лицо учел характер совершенного административного правонарушения.

Постановление о привлечении директора Общества с ограниченной ответственностью «Теплоснаб» ФИО2 к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену состоявшегося по делу постановления, в ходе производства по настоящему делу допущено не было.

Административное наказание назначено директору Общества с ограниченной ответственностью «Теплоснаб» ФИО2 в минимальных пределах санкции ст.9.11 КоАП РФ.

Административное наказание в виде штрафа, предусмотренное санкцией ст.9.11 КоАП РФ, назначено директору Общества с ограниченной ответственностью «Теплоснаб» ФИО2 в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ, оно является справедливым и соразмерным содеянному.

Процессуальных нарушений, влекущих в силу ст.30.7 КоАП РФ отмену постановления по жалобе, не допущено.

На основании изложенного судья находит вынесенное заместителем начальника отдела государственного энергетического надзора по Тверской области Центрального управления Ростехнадзора ФИО3 постановление №8.3-Пс/0060/2-прокуратура-2020 о назначении административного наказания от 14 июля 2020 года о привлечении директора Общества с ограниченной ответственностью «Теплоснаб» ФИО2 к административной ответственности по ст.9.11 КоАП РФ, законным и обоснованным, постановленным в соответствии с требованиями КоАП РФ.

Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья

р е ш и л:

постановление заместителем начальника отдела государственного энергетического надзора по Тверской области Центрального управления Ростехнадзора ФИО3 №8.3-Пс/0060/2-прокуратура-2020 о назначении административного наказания от 14 июля 2020 года о привлечении директора Общества с ограниченной ответственностью «Теплоснаб» ФИО2 к административной ответственности по ст.9.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначении наказания в виде административного штрафа в размере 2000 рублей - оставить без изменения, жалобу директора Общества с ограниченной ответственностью «Теплоснаб» ФИО2 – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Тверской областной суд через Московский районный суд г. Твери в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Ю.А. Орёл

Дело № 12-414/2020