ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-414/2018 от 16.05.2018 Благовещенского городского суда (Амурская область)

№ 12-414/2018

Решение

по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении

«16» мая 2018 года город Благовещенск

Судья Благовещенского городского суда Амурской области Емшанов И.С.,

при секретаре Чернышовой В.А.,

с участием лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, ФИО1, начальника отдела государственного надзора (инспекции) Амурской области Дальневосточного МТУ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу директора Муниципального автономного образовательного учреждения дополнительного образования «Детско-юношеская спортивная школа № 3 города Благовещенска» ФИО1 на постановление начальника отдела государственного надзора (инспекции) Амурской области Дальневосточного МТУ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии ФИО2 от 3 ноября 2017 года по делу об административном правонарушении по части 1 статьи 14.43 КоАП РФ в отношении директора Муниципального автономного образовательного учреждения дополнительного образования «Детско-юношеская спортивная школа № 3 города Благовещенска» ФИО1,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением начальника отдела государственного надзора (инспекции) Амурской области Дальневосточного МТУ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 3 ноября 2017 года директор Муниципального автономного образовательного учреждения дополнительного образования «Детско-юношеская спортивная школа № 3 города Благовещенска» ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ, с назначением административного штрафа в размере 10000 рублей.

ФИО1 обратился в Благовещенский городской суд с жалобой, в которой просил указанное постановление отменить. В жалобе указал, что на объекты спорта имеется сертификат соответствия согласно ГОСТ 55664-2013, футбольные ворота проходили испытания на предмет их прочности.

В судебном заседании ФИО1 настаивал на удовлетворении жалобы.

Начальник отдела государственного надзора (инспекции) Амурской области Дальневосточного МТУ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии ФИО2 возражала против удовлетворения жалобы, полагала, что оспариваемое постановление является законным и обоснованным.

В силу части 1 статьи 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Как следует из материалов дела, дело об административном правонарушении было рассмотрено без участия ФИО1 Копия постановления о назначении административного наказания направлялась по почтовому адресу должностного лица и не была им получена. Поскольку материалы дела не содержат доказательств получения копии, судья полагает, что срок на обжалование судебного постановления не пропущен. Ходатайство директора школы о восстановлении срока судья оставляет без рассмотрения.

Изучив материалы дела, выслушав участвующих в деле лиц, судья приходит к следующим выводам.

Задачами производства по делу об административном правонарушении являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом (статья 24.1 КоАП РФ).

В силу пункта 1 части 1 статьи 29.9 КоАП РФ по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление о назначении административного наказания.

В постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны обстоятельства, установленные при рассмотрении дела (пункт 4 части 1 статьи 29.10 Кодекса)

Согласно пунктам 1 и 3 статьи 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения.

По смыслу приведенных норм акт о привлечении к административной ответственности должен содержать исчерпывающие выводы о том, совершение какого конкретно противоправного деяния вменено в вину лица, привлекаемого к ответственности.

Согласно протоколу об административном № 22 от 11 октября 2017 года в вину должностному лицу ФИО1 вменено нарушение законодательства о техническом регулировании при эксплуатации ворот футбольных в части отсутствия информации о сертификате соответствия, что является нарушением требований ст. 7, ст. 18 Федерального закона от 27 декабря 2002 года № 184-ФЗ «О техническом регулировании», требований пунктов 3, 5, 6, 7, 8 ГОСТ Р 55664-2013, требований ГОСТ Р 57096-2016.

При этом, устанавливая событие административного правонарушения и причастность ФИО1 к его совершению в постановлении о назначении административного наказания, начальник отдела государственного надзора указывает, что в нарушение требований ст. 7, ст. 18 Федерального закона от 27 декабря 2002 года № 184-ФЗ «О техническом регулировании», требований пунктов 3, 5, 6, 7, 8 ГОСТ Р 55664-2013, требований ГОСТ Р 57096-2016 директор МАОУ ДО «ДЮСШ № 3 г. Благовещенска» ФИО1 допустил эксплуатацию ворот футбольных без сертификата соответствия с нарушением обязательных требований национальных стандартов, а именно отсутствует паспорт на ворота согласно ГОСТ 2.601 на русском языке с минимальной информацией, отсутствует инструкция по монтажу/установке ворот, отсутствуют сведения о том, что ворота должны быть защищены от опрокидывания в том случае, когда они не используются, на воротах отсутствует табличка с требуемыми надписями, на воротах отсутствует маркировка, которая должна содержать информацию для потребителей и должна сохраняться в течение срока службы оборудования, установленного производителем, фактически не осуществлен ввод оборудования в эксплуатацию, отсутствует документально оформленное подтверждение ввода оборудования в эксплуатацию, отсутствуют документы, подтверждающие осмотр и техническое обслуживание ворот, отсутствуют документы, подтверждающие комплекс мероприятий по безопасной эксплуатации ворот на основе учета конструкции ворот, эксплуатационных и иных документов, установки, обслуживания и использования ворот, климатических условий и условий эксплуатации, подтверждающие требования безопасности, отсутствует техническая (эксплуатационная) документация предприятия – изготовителя, отсутствует информация о применяемых материалах, конструкции, на воротах отсутствует обозначения настоящего стандарта, наименование и товарный знак изготовителя (при наличии), информационная табличка в соответствии с разделом 6 ГОСТ Р 55664-2013, уникальный идентификационный номер (для единичного изделия), отсутствуют документы, подтверждающие обязательную оценку прочности ворот при вертикальном нагружении, подтверждающие оценку устойчивости ворот при горизонтальном нагружении согласно приложения А, Б и В ГОСТ Р 55664-2013.

Положения статей 7 (содержание и применение технических регламентов) и 18 (цели подтверждения соответствия) Федерального закона «О техническом регулировании», нарушение которых вменено в вину ФИО1, являются общими нормами, не содержащими запретов, нарушение которых влечет юридическую ответственность. ГОСТ Р 55664-2013 как нормативный документ не содержит пунктов 3, 5, 6, 7, 8. Ссылки на конкретные нормы ГОСТ Р 57096-2016, нарушение которых стало основанием для возбуждения дела об административном правонарушении, ни в протоколе об административном правонарушении, ни в постановлении не приведены.

Таким образом, выводы должностного лица административного органа о том, нарушение каких конкретно правовых запретов послужило основанием для административной ответственности, исчерпывающим образом в постановлении не приведены. В постановлении отсутствует указание на конкретные нормы, несоблюдение которых влечет административную ответственность, тогда как диспозиция статьи 14.43 КоАП РФ (нарушение требований технических регламентов) является отсылочной.

Более того, выводы в постановлении о событии административного правонарушения как конкретном противоправном деянии привлекаемого лица не согласуются с описанием события административного правонарушения, как оно определено в протоколе об административном правонарушения.

Указанные обстоятельства не позволяют признать, что событие административного правонарушения установлено должностным лицом административного органа надлежащим образом, является четким и определенным для целей административной ответственности, а также ясным и недвусмысленным с точки зрения права ФИО1 на защиту своих интересов.

Приведенные нарушения процедуры привлечения к административной ответственности являются существенными, не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, и не могут быть устранены на стадии пересмотра по имеющимся материалам.

В силу пункта 4 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело,

С учетом изложенного оспариваемое постановление подлежит отмене с возвращением дела на новое рассмотрение должностному лицу, правомочному рассмотреть дело.

Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

постановление начальника отдела государственного надзора (инспекции) Амурской области Дальневосточного МТУ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии ФИО2 от 3 ноября 2017 года - отменить.

Дело об административном правонарушении направить начальнику отдела государственного надзора (инспекции) Амурской области Дальневосточного МТУ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии на новое рассмотрение

Настоящее решение может быть обжаловано в Амурский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья И.С. Емшанов