Дело № 12-415/15
Р Е Ш Е Н И Е
26 августа 2015 года г.Улан-Удэ
Судья Советского районного суда г.Улан-Удэ Власова И.К.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе ООО «Байкальские коммунальные системы» о признании незаконным постановления Административной комиссии Советского района г.Улан-Удэ о привлечении ООО «Байкальские коммунальные системы» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.33 Закона Республики Бурятия «Об административных правонарушениях» № 2003-IV от 05.05.2011г.,
у с т а н о в и л:
В суд обратилось ООО «Байкальские коммунальные системы» с жалобой на постановление Административной комиссии Советского района г.Улан-Удэ от 16.07.2015 года, согласно которому ООО «Байкальские коммунальные системы» было привлечено к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное ст. 33 Закона Республики Бурятия «Об административных правонарушениях» № 2003-IV от 05.05.2011г., подвергнуто штрафу в размере 50000,00 рублей. При этом заявитель указал, что не был извещен надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении, также полагает, что совершенное административное правонарушение не содержит опасной угрозы для общественных отношений, ущерб государству не причинен, содержит незначительную степень общественной опасности. В связи с указанным просит освободить ООО «Байкальские коммунальные системы» от административной ответственности в соответствии со ст.2.9. КоАП РФ.
В судебном заседании представитель заявителя по доверенности ФИО1 ФИО3 доводы, изложенные в жалобе поддержала, суду пояснила, что вину признает, действительно уборка прилегающей территории канализационно - насосной станции по ул.Удинская,28, не проводилась. Полагает, что извещение о дате рассмотрения протокола административными органом, было ненадлежащим, в связи с чем отсутствовала возможность участия в рассмотрении дела и подготовки, в настоящее время у ООО «БКС» сложилось трудное экономическое положение, просит суд прекратить дело об административном правонарушении в соответствии со ст.2.9. КоАП РФ.
Представитель Административной комиссии Советского района г.Улан-Удэ, надлежащим образом извещен о месте и времени разбирательства по жалобе, в судебное заседание не явился, направил суду заявление о рассмотрении жалобы ООО «Байкальские коммунальные системы» в отсутствие представителя Администрации Советского района г.Улан-Удэ, представил суду копии протокола заседания административной комиссии №333 от 16.07.2015, акта обследования от 16.06.2015, фотоматериалы, подтверждающие наличие мусора на территории, договора аренды от 16.05.2013 между МУ «Комитет по управлению имуществом и землепользованию г.Улан-Удэ» и ООО «Байкальские коммунальные системы», согласно которому имущество - КНС по ул.Удинская, 28 передано в аренду ООО «Байкальские коммунальные системы».
Исследовав представленные в дело материалы, суд находит обжалуемое постановление не подлежащим отмене по следующим основаниям.
Из постановления по делу об административном правонарушении Административной комиссии Советского района г.Улан-Удэ следует, что 16 июня 2015 года в 14 часов 27 минут при обследовании прилегающей территории канализационно-насосной станции по ул.Удинская,28 ( техпаспорт №5881 литера Ж,Ж1), расположенной на земельном участке с кадастровым номером 03:24:011223:36 было выявлено следующее: в радиусе 5м вокруг КНС (обслуживается ООО «Байкальские коммунальные системы») обнаружен мусор (сухие ветки, бутылки, полиэтилен, бумага, упаковки от продуктов, куски цемента и пр.) объемом около 2 куб.м., мусор не убирался с 15.06.2015, в нарушение п.4.1.1.,6.1.1.Правил благоустройства «Байкальские коммунальные системы» не обеспечило уборку прилегающей КНС по ул. Удинская,28 территории, в нарушение п.4.1.3.Правил благоустройства ответственное лицо ООО «Байкальские коммунальные системы» не обеспечило ежедневную уборку прилегающей к КНС по ул. Удинская, 28 территории (согласно п.1.7 Правил благоустройства), что является нарушением сроков проведения работ по уборке территории.
Данное постановление вынесено на основании протокола об административном правонарушении от 17 июня 2015 года.
Согласно ст. 33 Закона Республики Бурятия «Об административных правонарушениях» № 2003-IV от 05.05.2011г. к административной ответственности за нарушение сроков проведения работ по уборке территории, установленных правилами содержания территорий городов и иных населенных пунктов, утвержденными органами местного самоуправления, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей, должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
Пунктом 4.1.3. Правил благоустройства территории городского округа «город Улан-Удэ», утвержденных Постановлением Администрации г.Улан-Удэ от 06.06.2013 №230, предусмотрено проведение уборки городских территорий ежедневно до 8 часов утра. Патрульная уборка мест массового посещения населения (территории, прилегающие к вокзалам, объектам торговли, общественного питания и обслуживания населения и т.п.) производится в течение всего рабочего дня. Согласно п.6.1.1.указанных Правил ответственные лица, которым на праве собственности или ином законном основании принадлежат здания, строения и сооружения, земельные участки, за собственный счет обязаны:
- обеспечить уборку собственной и прилегающей территории в соответствии с действующим законодательством и разделом 4 настоящих Правил;
- обеспечить сбор, хранение и вывоз отходов в соответствии с действующим законодательством и разделом 5 настоящих Правил;
- проводить работы по посадке, содержанию, а в случае необходимости - сносу зеленых насаждений и компенсационной посадке зеленых насаждений на собственной территории в соответствии с настоящими Правилами;
- обеспечить отвод ливневых, талых, грунтовых, поверхностных вод от своего здания до проезжей части дороги, обеспечивать пропуск ливневых и талых вод, производить содержание системы ливневой канализации - регулярную очистку водоотводных канав, труб и дренажей, предназначенных для отвода вод, их ремонт по мере необходимости;
- обеспечить откачку луж на собственной и прилегающей территории;
- обеспечить наружное освещение территории земельного участка;
- в предусмотренных законом случаях осуществлять поддержание в нормативном состоянии объектов (сооружений), обеспечивающих беспрепятственный доступ инвалидов к объекту;
- осуществлять содержание, своевременный ремонт и окраску зданий, строений, сооружений, заборов, ворот, элементов наружного освещения, малых архитектурных форм и других элементов благоустройства и озеленения в соответствии с действующим законодательством и настоящими Правилами;
- осуществлять поливку и мойку тротуаров, расположенных на собственной и прилегающей территории.
Судом обсужден довод заявителя о том, что его представитель не был надлежаще извещен и месте и времени рассмотрения дела. Как указывает заявитель в жалобе, рассмотрение дела было отложено дважды, на 02.07.2015 и на 09.07.2015. О рассмотрении протокола 16.07.2015 заявитель извещен 16.07.2015 телефонограммой. Довод о том, что у представителя ООО «Байкальские коммунальные системы» отсутствовала возможность подготовиться и прибыть на рассмотрение протокола судом оценен критически, так как первоначально были назначены даты рассмотрения 02.07.2015 и 09.07.2015, а значит время для подготовки к рассмотрению у заявителя было. Довод заявителя о получении 25.06.2015 протокола об административном правонарушении, составленного 17.06.2015, документально не подтвержден.
Довод заявителя о том, что в соответствии с п.21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 (ред. от 19.12.2013) "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений судом обсужден, при этом суд пришел к следующему:
В силу положений ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых устанавливаются обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными документами (ст. 26.2 КоАП РФ).
Статьей 33 Закона Республики Бурятия от 05.05.2011 N 2003-IV "Об административных правонарушениях" предусмотрена ответственность за нарушение сроков проведения работ по уборке территорий - наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятидесяти тысяч рублей.
Согласно п.п. 4.1.1,4.1.3, 6.1.1 Правил благоустройства территории городского округа «город Улан-Удэ», утв. Постановлением Администрации г.Улан-Удэ, от 06.06.2013 №230 ответственные лица обеспечивают санитарное содержание территорий в зимний и летний период, определенных в соответствии с пунктом 1.6, 1.6.1 и 1.7 настоящих Правил, и обязаны убирать собственную и прилегающую территорию, обеспечить сбор и вывоз бытовых (твердых и жидких), строительных, производственных отходов, крупногабаритного мусора, снега, смета, скоплений дождевых и талых вод, технических и технологических загрязнений, удаление обледенений в соответствии с действующим законодательством, настоящими Правилами на собственной и прилегающей территории. Уборка городских территорий проводится ежедневно до 8 часов утра. Патрульная уборка мест массового посещения населения (территории, прилегающие к вокзалам, объектам торговли, общественного питания и обслуживания населения и т.п.) производится в течение всего рабочего дня.
Из материалов дела следует, что Постановлением Административной комиссии Советского района г.Улан-Удэ №333 от 16 июля 2015г. ООО "Байкальские коммунальные системы» было привлечено к административной ответственности, предусмотренной ст. 33 Закона РБ "Об административных правонарушениях", и юридическому лицу назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50000,00 рублей.
Основанием для привлечения к административной ответственности послужило то обстоятельство, что в нарушение п. 4.1.1.,4.1.3,6.1.1 Правил благоустройства территории городского округа «город Улан-Удэ», утв. Постановлением Администрации г.Улан-Удэ, от 06.06.2013 №230 в радиусе 5м вокруг КНС (обслуживается ООО «Байкальские коммунальные системы») обнаружен мусор (сухие ветки, бутылки, полиэтилен, бумага, упаковки от продуктов, куски цемента и пр.) объемом около 2 куб.м., мусор не убирался с 15.06.2015.Ежедневная уборка не проведена.
Виновность ООО "Байкальские коммунальные системы", не выполнившего требования Правил благоустройства территории в совершении вменяемого правонарушения подтверждается совокупностью доказательств, которые оцениваются судом в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
По мнению суда, при выборе конкретной меры наказания, в том числе и освобождения от ответственности, должна быть установлена соразмерность характера и строгости санкции, предусмотренной законом, конкретным обстоятельствам дела. малозначительность деяния является оценочным признаком, который устанавливается в зависимости от конкретных обстоятельств дела. Применение статьи 2.9 КоАП РФ при рассмотрении дел об административном правонарушении является правом суда. Вместе с тем, исходя из обстоятельств совершения административного правонарушения, оснований для признания указанного деяния малозначительным и освобождения от административной ответственности на основании ст. 2.9 КоАП РФ не имеется. Доказательств, свидетельствующих об отсутствии существенного нарушения охраняемых общественных отношений, в представленных материалах нет и в поданной жалобе не содержится.
Доказательства объективной невозможности соблюдения требований муниципального правового акта заявителем ООО «Байкальские коммунальные системы» не представлены, и какие-либо иные обстоятельства, исключающие вину, не установлены.
При производстве по делу об административном правонарушении срок давности привлечения к административной ответственности, принцип презумпции невиновности не нарушены, административное наказание назначено в соответствии со ст. 33 Закона РБ «Об административных правонарушениях» № 2003-IV от 05.05.2011г, нарушений процессуальных требований, влекущих отмену постановления по делу об административном правонарушении не допущено.
При таких обстоятельствах постановление Административной комиссии Советского района г.Улан-Удэ является законным, оснований для его отмены и удовлетворения жалобы не имеется
Согласно статье 30.7 КоАП по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения.
Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Жалобу ООО «Байкальские коммунальные системы» оставить без удовлетворения.
Постановление административной комиссии Советского района г.Улан-Удэ №333 от 16.07.2015 о привлечении к административной ответственности ООО «Байкальские коммунальные системы» оставить без изменения.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Бурятия в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья И.К.Власова