РЕШЕНИЕ
г. Семенов Нижегородской области 20 декабря 2017года
Судья Семеновского районного суда Нижегородской области Гришакина Ю.Е.
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу директора МБОУ городского округа Семеновский «Школа №1» ФИО1 на постановление начальника Борского отдела инспекции административно- технического надзора Нижегородской области от 18.10.2017 года, которым МБОУ «Школа №1» привлечена к административной ответственности по ч.5 ст.3.1 КоАП Нижегородской области.
УСТАНОВИЛ:
Постановлением начальника Борского отдела инспекции администратвино-технического надзора Нижегородской области МБОУ «Школа №1» привлечено к административной ответственности по ч.5 ст.3.1 КоАП Нижегородской области.
25.10.2017 года директор МБОУ городского округа Семеновский «Школа №1» ФИО1 обратилась в суд с жалобой на вышеуказанное постановление, в которой указывает, что постановление о привлечении учреждения к административной ответственности по ч. 5 ст.3.1 КоАП РФ незаконно, поскольку учреждение субъектом правонарушения не является, поскольку сведения о том, что контейнеры для сбора мусора и контейнерная площадка находится в пользовании у МБОУ «Школа№1» отсутствуют, протокол об административном правонарушении составлен за пределами установленного законом срока.
Директор МБОУ городского округа Семеновский «Школа №1» ФИО1 доводы, изложенные в жалобе поддержала, просила жалобу удовлетворить, постановление начальника Борского отдела инспекции администратвино-технического надзора Нижегородской области о привлечении МБОУ «Школа №1» привлечено к административной ответственности по ч.5 ст.3.1 КоАП Нижегородской области отменить, производство по делу прекратить.
Начальник Борского отдела инспекции администратвино - технического надзора Нижегородской области ФИО5 с жалобой не согласился, пояснил, что вынесенное им постановление о привлечении учреждения к административной ответственности является законным и обоснованным. Согласно договору о закреплении имущества на праве оперативного управления, земельный участок на котором расположены контейнеры находится в оперативно управлении у МБОУ «Школа №1». Согласно договору на сбор, транспортирование твердых коммунальных отходов, где МБОУ «Школа №1» является заказчиком на перевозку отходов с контейнерной площадке и обязана обеспечить свободный подъезд к контейнерной площадке, кроме того контейнерная площадка расположена на внутренней территории школы и является собственностью школы. В связи с чем учреждение было обоснованно привлечено к административной ответственности.
Исследовав представленные материалы, заслушав явившихся лиц, проверив доводы жалобы, судья приходит к следующему.
В соответствии с п.3 ч.1 ст. 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано в районный суд по месту рассмотрения дела.
Согласно ч.3 ст.30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Отношения в сфере обеспечения чистоты и порядка, а также требования к надлежащему состоянию и содержанию объектов, расположенных на территории Нижегородской области регулируются Законом № 144-З «Об обеспечении чистоты и порядка на территории Нижегородской области» (далее Закон № 144-З).
Согласно ч. 1 ст. 5 данного Закона субъекты отношений в сфере обеспечения чистоты и порядка обязаны соблюдать требования к надлежащему состоянию и содержанию объектов, расположенных на территории Нижегородской области.
В соответствии с ч. 1, п.20 ч. 4 ст. 5 Закона Нижегородской области «Об обеспечении чистоты и порядка на территории Нижегородской области » субъекты отношений в сфере обеспечения чистоты и порядка обязаны выполнять требования, установленные настоящим Законом, иными нормативными правовыми актами Нижегородской области и муниципальными правовыми актами в данной сфере правоотношений.
Обязанности по обеспечению чистоты и порядка, кроме случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи, возлагаются:
по обеспечению чистоты на территории контейнерных площадок, надлежащего состояния контейнеров и территории вокруг контейнерных площадок - на лиц, осуществляющих соответствующие виды деятельности (управляющие, эксплуатационные, иные специализированные подрядные организации).
Согласно ч. 3 п. 1 Закона Нижегородской области «Об обеспечении чистоты и порядка на территории Нижегородской области» Предусмотренные настоящим Законом обязанности по обеспечению чистоты и порядка объектов возлагаются: по объектам, находящимся в государственной или муниципальной собственности, переданным во владение и (или) пользование третьим лицам, - на владельцев и (или) пользователей этих объектов: физических и юридических лиц, должностных лиц;
Согласно ч. 1, 5 ст.8 Закона Нижегородской области «Об обеспечении чистоты и порядка на территории Нижегородской области » субъекты отношений в сфере обеспечения чистоты и порядка обязаны производить регулярную уборку территории, находящейся в их ведении, осуществлять вывоз мусора, образующегося в результате осуществления ими хозяйственной и (или) иной деятельности, с целью его утилизации и обезвреживания в установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Нижегородской области порядке.
Не допускается наличие мусора на любых территориях вне специально установленных мест.
В силу ч. 1,6,8 ст.9 Закона Нижегородской области «Об обеспечении чистоты и порядка на территории Нижегородской области » временное хранение мусора осуществляется в контейнерах, бункерах-накопителях, урнах в соответствии с санитарными правилами и нормами, а также требованиями, установленными настоящим Законом.
Сбор крупногабаритного мусора должен производиться в бункеры-накопители, а при их отсутствии на территории контейнерной площадки должны быть предусмотрены места для складирования крупногабаритного мусора. Такое место и его границы в пределах контейнерной площадки должны быть обозначены соответствующими надписями и обозначениями.
Контейнерная площадка должна быть очищена от мусора, находиться в чистоте и порядке, должна иметь с трех сторон чистое ограждение высотой не менее 1,2 метра, препятствующее попаданию мусора на прилегающую к контейнерной площадке территорию, асфальтовое или бетонное покрытие, удобный подъездной путь с твердым покрытием. Допускается изготовление контейнерных площадок по индивидуальным проектам (эскизам).
Территория вокруг контейнерной площадки и бункера-накопителя в радиусе 10 метров должна находиться в чистоте.
Согласно ст.25 Закона Нижегородской области «Об обеспечении чистоты и порядка на территории Нижегородской области » ответственность за нарушение или ненадлежащее соблюдение установленных настоящим Законом требований по обеспечению чистоты и порядка на территории Нижегородской области устанавливается Кодексом Нижегородской области об административных правонарушениях, если Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях не предусмотрена ответственность за нарушение соответствующих требований федеральных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к состоянию и содержанию объектов.
Согласно ч. 5 ст. 3.1 Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях Нарушение правил содержания контейнерных площадок, бункеров-накопителей, контейнеров, урн, а также территорий вокруг указанных объектов, если эти нарушения не подпадают под действие статей 6.3, 6.4, 7.22 и 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статьи 3.2 настоящего Кодекса.
Из материалов дела следует, что в ходе ежедневного мониторинга состояния чистоты и порядка, внешнего вида главным специалистом Борского отдела инспекции административно-технического надзора Нижегородской области ФИО6 МБОУ «Школа №1» допустило ненадлежащее содержание контейнерной площадки, контейнеров, а именно: контейнерная площадка не очищена от мусора (листва), отсутствует график вывоза мусора, территория вокруг контейнерной площадке в радиусе 10м не очищена от мусора, что является нарушением частей 5, 8 статьи 9 Закона Нижегородской области от 10.09.2010 г. № 144-З «Об обеспечении чистоты и порядка на территории Нижегородской области ».
Факт правонарушения подтверждается: актом мониторинга состояния чистоты и порядка, благоустройства от 26.09 2017 года, актом обнаружения достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения в сфере благоустройства от 02.10.2017 года, протоколом об административном правонарушении от 05.10.2017 года.
В связи с чем, постановлением начальника административно технического надзора Борского отдела инспекции Нижегородской области МБОУ «Школа №1» привлечено к административной ответственности по ч.5 ст.3.1 КоАП Нижегородской области и учреждению было назначено наказание в виде административного штрафа в сумме 8000 рублей.
Таким образом, оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, начальник Борского отдела инспекции административно-технического надзора Нижегородской области ФИО5 пришел к обоснованному выводу о виновности МБОУ «Школа №1» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 3.1 Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях.
Довод директора МБОУ «Школа №1» о том, что субъектом и объектом правонарушения не является, поскольку обязанность по обеспечению чистоты на территории контейнерных площадках возлагается на лиц, осуществляющую соответствующий вид деятельности, отклоняется судьей, поскольку земельный участок, на котором расположена контейнерная площадка, находится в бессрочном пользовании у учреждения соответственно оно и должно обеспечивать чистоту и порядок на нем, указанное согласуется с положением ст. 5 ч.3. п. 1 №144 Закона Нижегородской области «Об обеспечении чистоты и порядка на территории Нижегородской области».
Довод заявителя жалобы о том, что протокол об административном правонарушении составлен за пределами установленного срока, отклоняется судьей, поскольку установленные статьями 28.5 и 28.8 КоАП РФ сроки составления протокола об административном правонарушении и направления протокола для рассмотрения судье не являются пресекательными, поэтому их нарушение не относится к существенным недостаткам протокола.
Ссылка заявителя жалобы на то, что акт мониторинга составлен ни 26.09.2017 года, а 03.10.2017 года в ее присутствии ни какими объективными доказательствами не подтвержден, кроме того согласно п. 9 Порядка осуществления государственного административно технического надзора на территории Нижегородской области…, утвержденного Указом Губернатора Нижегородской области № 41 от 24 мая 2012 года при выявлении в ходе мониторинга правонарушений: составляется акт мониторинга, между тем срок составления указанного акт данным порядком не установлен.
Таким образом, оснований для отмены или изменение постановления должностного лица судьей не установлено.
Руководствуясь статьей 30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Постановление начальника Борского отдела инспекции административно- технического надзора Нижегородской области от 18.10.2017 года, которым МБОУ «Школа №1» привлечена к административной ответственности по ч.5 ст.3.1 КоАП Нижегородской области оставить без изменения, жалобу директора МБОУ городского округа Семеновский «Школа №1» ФИО1 без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья: подпись Ю.Е. Гришакина
Копия верна.
Судья