ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-416/2016 от 27.10.2016 Советского районного суда г.Тулы (Тульская область)

РЕШЕНИЕ

27 октября 2016 года г.Тула

Судья Советского районного суда г.Тулы Алифанов И.В.,

рассмотрев жалобу

ФИО1, <данные изъяты>

на постановление мирового судьи судебного участка №72 Советского судебного района г.Тулы от 29.09.2016 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.13.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

постановлением мирового судьи судебного участка № 72 Советского судебного района г.Тулы от 29.09.2016 г. ФИО1 назначено наказание за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.13.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде административного штрафа в размере 3000 руб.

Административное правонарушение совершено ФИО1 при следующих обстоятельствах.

В период с 20.08.2016 г. по 30.08.2016 г. <данные изъяты> ФИО1, осуществляющая свои должностные обязанности по адресу: <данные изъяты> и являющаяся должностным лицом <данные изъяты> ответственным за внесение информации в сети «Интернет» в Единый государственный реестр проверок, в нарушение положений ст.13 Федерального закона Российской Федерации от 09 февраля 2009 г. N 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» не внесла в полном объеме в сети «Интернет» в Единый реестр проверок информацию о плановых проверках в отношении ООО «<данные изъяты>», ООО «<данные изъяты>», ОАО «<данные изъяты>».

Не согласившись с принятым решением, ФИО1 обратился с жалобой, в которой просит отменить постановление мирового судьи, производство по делу прекратить, освободив ее от административной ответственности в связи с малозначительностью правонарушения, ссылаясь в обоснование своих требований, что допущенные ею нарушения порядка заполнения Единого реестра проверок, носят формальный характер и не нарушили законных прав и интересов юридических лиц, в отношении которых проводились проверки, существенная угроза охраняемым общественным отношениям отсутствовала.

В суде заявитель ФИО1 поддержала жалобу.

Прокурор отдела по надзору за исполнением законодательства в сфере экономики и соблюдения прав предпринимателей управления по надзору за исполнением федерального законодательства прокуратуры Тульской области Зубарев Е.С. разрешение жалобы ФИО1 оставил на усмотрение суда.

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч.2 ст.13.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неразмещение в сети «Интернет» информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в случаях, если обязанность по размещению такой информации в сети «Интернет» установлена федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до пяти -тысяч рублей.

Федеральный закон от 09 февраля 2009 г. N 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» закрепил принципы обеспечения доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, в их числе открытость и доступность информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом (п.1 ст.4); достоверность информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления и своевременность ее предоставления (п.2 ст.4).

В соответствии с п.1 ст.10 Федерального закона от 9 февраля 2009 г. N 8-ФЗ государственные органы, органы местного самоуправления для размещения информации о своей деятельности используют сеть «Интернет», в которой создают официальные сайты с указанием адресов электронной почты, по которым пользователем информацией может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация.

Статьей 4 Федерального закона 09.02.2009 г. № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» закреплены принципы обеспечения доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, к числу которых отнесены открытость и доступность информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления; достоверность информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления и своевременность ее предоставления.

Пунктом 5 ч.1 ст.13 вышеуказанного Федерального закона установлено, что государственные органы и органы местного самоуправления обязаны размещать в сети Интернет информацию о результатах проверок, проведенных государственным органом, его территориальными органами, органом местного самоуправления, подведомственными организациями в пределах их полномочий, а также о результатах проверок, проведенных в государственном органе, его территориальных органах, органе местного самоуправления, подведомственных, организациях.

Из ст.25 вышеуказанного Федерального закона следует, что должностные лица государственных органов и органов местного самоуправления, государственные и муниципальные служащие, виновные в нарушении права на доступ к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, несут дисциплинарную, административную, гражданскую и уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Совершение ФИО1 административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.13.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается следующими доказательствами:

- приказом № 201-осн от 13.07.2015 г. <данные изъяты> об утверждении перечня должностных лиц <данные изъяты>, уполномоченных на внесение информации в единый реестр проверок, и приложения к нему, согласно которому <данные изъяты> ФИО1 является уполномоченным должностным лицом на внесение информации в Единый реестр проверок;

-электронной карточкой от 19.09.2016 г. из сети «Интернет» из Единого реестра проверок по факту плановой проверки в отношении ООО «<данные изъяты>, согласно которой информация, предусмотренная подп.«а»-«в» п.13 Правил формирования и ведения единого реестра проверок не внесена в полном объеме;

- электронной карточкой от 20.09.2016 г. из сети «Интернет» из Единого реестра проверок по факту плановой проверки в отношении ООО «<данные изъяты>», согласно которой информация, предусмотренная подп.«е» п.13 Правил формирования и ведения единого реестра проверок не внесена, в полном объеме;

- электронной карточкой от 20.09.2016 г. из сети «Интернет» из Единого реестра проверок по факту плановой проверки в отношении ОАО «<данные изъяты>», из которой следует, что информация о плановой проверки в Единый реестр не внесена в полном объеме.

Приведенные доказательства свидетельствуют о том, что ФИО1, находясь на рабочем месте в Департаменте <данные изъяты> по адресу: г.Тула, <адрес>, не внесла в полном объеме в Единый реестр проверок информацию о плановых проверках в отношении ООО «<данные изъяты>», ООО «<данные изъяты>», ОАО <данные изъяты>».

Совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.13.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ФИО1 также не оспаривается.

Таким образом, мировым судья пришел к правильному выводу о совершении ФИО1. вышеуказанного административного правонарушения.

Вместе с тем в силу статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

По смыслу закона малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Допущенные ФИО1 нарушения законодательства, не нарушили права и законные интересы юридических лиц, в отношении которых были проведены плановые проверки, и не создали существенной угрозы охраняемым государством интересам. Кроме того, ранее ФИО1 к административной ответственности не привлекалась.

Руководствуясь п.3 ч.1 ст.30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

решил:

постановление мирового судьи судебного участка N 72 Советского судебного района г.Тулы от 29 сентября 2016 года в отношении ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.13.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, - отменить.

Производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании ст.2.9, п.9 ч.1 ст.24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Объявить ФИО1 устное замечание.

Судья