ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-4171/2017 от 06.12.2017 Краснодарского краевого суда (Краснодарский край)

Судья Дрепа М.В. Дело № 12-4171/2017

Р Е Ш Е Н И Е

Судья Краснодарского краевого суда Песецкая С.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе ФИО1 <...> на решение судьи Геленджикского городского суда Краснодарского края от 12 октября 2017 г.,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды Черноморо-Азовского морского Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования /Росприроднадзора/ от 11 августа 2017 года, должностное лицо - ФИО1 - главный инженер Южного отделения ФГБУН Института океанологии им. П.П. Ширшова РАН /далее – Учреждение/ признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 8.46 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере <...> рублей.

Не согласившись с вышеуказанным постановлением административного органа, ФИО1 обратился с жалобой в Геленджикский городской суд Краснодарского края.

Решением судьи Геленджикского городского суда Краснодарского края от 12 октября 2017 г., обжалуемое постановление административного органа оставлено без изменения, а жалобу должностного лица - ФИО1, - без удовлетворения.

ФИО1 обратился в Краснодарский краевой суд с жалобой на вышеуказанное постановление суда, в которой просит решение судьи первой инстанции отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить, за отсутствием события правонарушения или малозначительности содеянного.

В обоснование доводов указал, что решение судьи первой инстанции подлежит отмене, поскольку суд не дал надлежащей оценки обстоятельствам дела, а также представленным доказательствам.

В судебное заседание Краснодарского краевого суда стороны по делу не явились. О времени и месте рассмотрения дела стороны были извещены в соответствии с требованиями Кодекса РФ «Об административных правонарушениях», что подтверждается имеющимся в материалах дела уведомлением о вручении телеграмм, судья вышестоящей инстанции считает возможным рассмотреть дело по существу в отсутствии не явившихся лиц.

В соответствии с требованиями ч.1 ст. 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

При рассмотрении дела судом вышестоящей инстанции установлено, что решение Геленджикского городского суда Краснодарского края от 12 октября 2017 г. заявителем получено 12.10.2017 г., жалоба в Краснодарский краевой суд поступила 22.10.2017 г., то есть в срок, предусмотренный ч.1 ст.30.3 КоАП РФ.

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, судья вышестоящей инстанции считает, что оснований для отмены постановления суда первой инстанции по доводам, изложенным в жалобе, не имеется.

В силу ст. 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делу об административном правонарушении являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.

Согласно ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ, судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Статьей 8.46 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение или несвоевременное выполнение обязанности по подаче заявки на постановку на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, представлению сведений для актуализации учетных сведений.

Субъектом административного правонарушения, предусмотренного ст.8.46 КоАП РФ являются как юридические, так и должностные лица, ответственные за несоблюдение сроков по постановке на государственный учет объектов негативного воздействия на окружающую среду.

Объективная сторона характеризуется в несвоевременном выполнении обязанности по подаче заявки на постановку на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, представлению сведений для актуализации учетных сведений. Одновременно выполнение объективной стороны рассматриваемого деяния может быть реализовано и в форме бездействия – в невыполнение обязанности по подаче заявки на постановку на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, представлению сведений для актуализации учетных сведений

Из материалов дела следует, что в ходе плановой выездной проверки по соблюдению Южным отделением ФГБУН Института океанологии им. П.П. Ширшова РАН обязательных требований по предотвращению причинения вреда окружающей среде, Учреждение представило свидетельство о постановке на государственный учет объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду № <...> от 24.01.2017г, дачи подачи заявки - 09.01.2017 г.. Таким образом, Учреждение в нарушение установленных сроков /истек 31.12.2016г./ несвоевременно выполнило обязанность по подаче заявки на постановку на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду.

Указанные обстоятельства послужили основанием для возбуждения в отношении должностного лица - ФИО1 главного инженера Южного отделения ФГБУН Института океанологии им. Г.П. Ширшова РАН дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.46 Кодекса РФ об административных правонарушениях и привлечения его к ответственности.

Из представленных в материалы дела доказательств, в том числе приказа по организации и соответствующей должностной инструкции организации следует, что ФИО1, являясь главным инженером и заместителем по должности директора Южного отделения Федерального государственного бюджетного учреждения науки Института океанологи им. П.П. Ширшова Российской академии наук, наделен организационно - распорядительными и административно-хозяйственными функциями, и подлежит признанию должностным лицом, подлежащим привлечению к административной ответственности за совершение административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Факт совершения административного правонарушения и виновность ФИО1 подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, в том числе: протоколом об административном правонарушении от 17.07.2017 года, приказом о переводе на должность главного инженера, должностной инструкцией и иными доказательствами, имеющимися в материалах дела.

Статьей 3 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" /далее - Закон об охране окружающей среды/ установлены принципы, в том числе презумпции экологической опасности планируемой хозяйственной и иной деятельности и допустимости воздействия такой деятельности на природную среду, исходя из требований в области охраны окружающей среды.

Согласно п. 3 ст. 69 Закона об охране окружающей среды, государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется в форме ведения государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, который представляет собой государственную информационную систему, создание и эксплуатация которой осуществляются в соответствии с данным Федеральным законом, законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации и иными нормативными правовыми актами.

В соответствии с Федеральным законом "Об охране окружающей среды", постановлением Правительства Российской Федерации от 23.06.2016 года № 572 утверждены Правила создания и ведения государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду /далее – Правила/.

Согласно п. 10 Правил, ведение федерального государственного реестра осуществляется территориальными органами Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по месту нахождения объектов.

Территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации согласно их компетенции включают сведения об объекте в федеральный или региональные реестры в течение 10 дней со дня получения заявки о постановке объекта на учет и выдают юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю свидетельство о постановке данного объекта на государственный учет.

Федеральным законом от 21.07.2014 г. № 219-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон от 10.01.2002г. № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" /далее - Закон № 219/ в Федеральный закон от 10.01.2002г. № 7-ФЗ введена ст. 69.2, согласно которой объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, подлежат постановке на государственный учет юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и /или/ иную деятельность на указанных объектах, в уполномоченном Правительством Российской Федерации федеральном органе исполнительной власти или органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией.

Постановка на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется на основании заявки о постановке на государственный учет, которая подается юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями не позднее чем в течение шести месяцев со дня начала эксплуатации указанных объектов.

Уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти или орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в течение десяти дней со дня получения заявки о постановке на государственный учет обязан осуществить постановку на государственный учет объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, с присвоением ему кода и категории объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, и выдать юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю свидетельство о постановке на государственный учет этого объекта.

Росприроднадзор и его территориальные органы уполномочены на ведение федерального государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и подлежащих федеральному государственному экологическому надзору /пункт 5.5/10/ Положения о Федеральной службе по надзору в сфере природопользования, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004г. № 400, введен постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2015г. № 365/.

Форма заявки о постановке на государственный учет утверждена приказом Минприроды России от 23.12.2015г. № 554 "Об утверждении формы заявки о постановке объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, на государственный учет, содержащей сведения для внесения в государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, в том числе в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью".

Согласно статье 11 Закона № 219-ФЗ со дня вступления в силу данного Федерального закона, т.е. с 1 января 2015г. в течение двух лет юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и /или/ иную деятельность, обязаны поставить на государственный учет принадлежащие им на установленном законом праве объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, в порядке, установленном ст. 69.2 «Закона об охране окружающей среды».

Таким образом, юридические лица, индивидуальные предприниматели должны поставить на государственный учет объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду /далее - объекты НВОС/, на которых они осуществляют хозяйственную и /или/ иную деятельность.

При подаче хозяйствующими субъектами в территориальные органы Росприроднадзора заявки о постановке объектов на государственный учет необходимо руководствоваться требованиями ч. 4 ст. 69.2 «Закона об охране окружающей среды».

Учитывая вышеизложенное, вина должностного лица - ФИО1 в совершении вменяемого административного правонарушения подтверждается совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, в том числе: протоколом об административном правонарушении от 17.07.2017г, приказом о переводе на должность главного инженера, должностной инструкцией и иными доказательствами, имеющимися в материалах дела.

Процессуальных нарушений или нарушений норм материального права, влекущих прекращение производства по делу при возбуждении в отношении должностного лица - ФИО1 дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.46 КоАП РФ, судом не установлено.

На основании изложенного, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что должностное лицо правомерно установило наличие в действиях ФИО1 состава вмененного административного правонарушения и признало наличие его вины в совершении вмененного правонарушения.

Доказательства, положенные в основу принятого судьей первой инстанции постановления не вызывают сомнений в их достоверности и объективности. Доказательственная база согласуется с положениями ст.ст. 26.1, 26.2 КоАП РФ, им дана надлежащая правовая оценка в соответствии со ст.26.11 КоАП РФ.

Назначенное наказание по своему виду и размеру соразмерно содеянному, отвечает целям и задачам законодательства об административных правонарушениях.

Судьей нижестоящей инстанции обоснованно назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере <...> рублей, поскольку менее строгий вид и размер административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

В жалобе не содержится указаний на наличие доказательств, опровергающих выводы судьи, таковые не представлены судье вышестоящей инстанции. В силу чего, судья краевого суда приходит к обоснованному выводу о несостоятельности доводов защитника.

Собранные по делу доказательства получены с соблюдением требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, последовательны, непротиворечивы, согласуются между собой и обоснованно признаны судебными инстанциями достоверными относительно события правонарушения.

Доводы жалобы ФИО1 о том, что он представил суду документ, подтверждающий своевременную подачу заявки в орган, осуществляющий государственный учёт объектов оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, не подтверждены в судебном заседании, не могут быть приняты в качестве основания к отмене решения судьи нижестоящей инстанции, поскольку противоречат материалам дела, а именно копии свидетельства № <...> от 24.01.2017 года, направлены на иную оценку исследованных судьей доказательств и не содержат новых обстоятельств, которые не были предметом обсуждения или опровергали бы выводы судебного решения.

Нарушений норм материального и процессуального закона при рассмотрении дела об административном правонарушении, судьей первой инстанции не допущено.

При таких обстоятельствах, судья вышестоящей инстанции приходит к выводу о том, что обжалуемое постановление судьи районного суда является законным и обоснованным, оснований для отмены обжалуемого постановления и прекращения производства по делу у суда не имеется.

Руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7, 30.9 КоАП РФ судья вышестоящей инстанции,

РЕШИЛ:

Постановление судьи Геленджикского городского суда Краснодарского края от 12 октября 2017 г. - оставить без изменения, а жалобу ФИО1 <...> – без удовлетворения.

Судья: