ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-417/19 от 24.07.2019 Центрального районного суда г. Тюмени (Тюменская область)

№12-417/2019

Р Е Ш Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

город Тюмень 24 июля 2019 года

Судья Центрального районного суда г.Тюмени Невидицина И.А. по адресу: г.Тюмень, ул.8 Марта, д.1, зал 706,

с участием:

представителя Управления Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по <адрес>ФИО4, действующей по доверенности № 52 от 28.06.2019.,

лица, привлеченного к административной ответственности ФИО1,

рассмотрев в судебном заседании жалобу ФИО1, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, гражданина <данные изъяты>, женатого, имеющего на иждивении двух малолетних детей, проживающего по месту регистрации по адресу: <адрес>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности за однородные правонарушения,

на постановление мирового судьи судебного участка №3 Центрального судебного района г.Тюмени от 27 мая 2019 года в отношении ФИО1,

у с т а н о в и л:

постановлением мирового судьи судебного участка № 3 Центрального районного суда г.Тюмени от 27 мая 2019 года ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 20.8 КоАП РФ, и подвергнут к наказанию в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей с конфискацией огнестрельного гладкоствольного оружия марки ТОЗ-34

На данное постановление ФИО1 подана жалоба, просит переквалифицировать его действия с ч.6 на ч.4 ст.20.8 КоАП РФ, исключить из постановления указание на конфискацию оружия, поскольку имел факт нарушения Правил хранения, а не законного хранения оружия. Намерений умышленно хранить оружие без соответствующих документов не было. Указывает, что мировым судьей установлено, что им пропущен срок на подачу заявки на продление разрешения, по независящим от него обстоятельствам, так как с начала февраля по апрель 2019 года пытался заявку подать через личный кабинет «портал Госуслуг <данные изъяты>», на котором были сбои в работе, смог оформить 08 апреля 2019 года. Считает причины пропуска срока обращения за получением разрешения на хранение и ношение оружия, могут быть отнесены к уважительным.

В судебном заседании ФИО1 доводы жалобы поддержал в полном объеме, настаивал на её удовлетворении.

Представитель Управления Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по <адрес> просил жалобу лица. привлеченного к административной ответственности оставить без удовлетворения, постановление суда без изменения.

Проверив в соответствии с ч.3 ст.30.6. КоАП РФ материалы дела в полном объеме, заслушав участвующих в деле лиц, изучив доводы жалобы, исследовав в судебном заседании материалы дела, судья приходит к следующему.

Частью 6 ст. 20.8 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за незаконные приобретение, продажу, передачу, хранение, перевозку или ношение гражданского огнестрельного гладкоствольного оружия и огнестрельного оружия ограниченного поражения.

Согласно ст. 22 Федерального закона РФ от 13.12.1996 № 150-ФЗ «Об оружии» (далее по тексту – ФЗ «Об оружии») хранение гражданского и служебного оружия и патронов к нему осуществляется юридическими лицами и гражданами, получившими в федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном в сфере оборота оружия, или его территориальном органе разрешение на хранение или хранение и ношение оружия.

Аналогичные требования установлены п. 54 Правил оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июля 1998 г. № 814 (далее по тексту - Правила).

Статьей 13 указанного ФЗ «Об оружии» предусмотрено, что гражданину

Российской Федерации органом внутренних дел по месту жительства при регистрации огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия самообороны выдается разрешение на его хранение, при регистрации охотничьего огнестрельного длинноствольного оружия, спортивного огнестрельного длинноствольного оружия, пневматического оружия или огнестрельного оружия ограниченного поражения - разрешение на его хранение и ношение сроком на пять лет. Продление срока действия разрешения осуществляется в порядке, предусмотренном ст.9 данного Федерального закона, которой установлен порядок лицензирования приобретения оружия и патронов к нему.

В силу пункта 67 Инструкции по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденной Приказом МВД России от 12 апреля 1999 г. № 288 "О мерах по реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 21 июля 1998 г. № 814, не позднее чем за месяц до истечения срока действия выданных лицензий, а также разрешений на хранение, хранение и использование, хранение и ношение оружия их владельцы представляют в орган внутренних дел по месту учета оружия заявления и документы, необходимые для получения соответствующих лицензий и разрешений.

Таким образом, законодателем установлен срок, не позднее чем за один месяц до истечения лицензии владельцы оружия должны представить документы, необходимые для получения лицензии либо разрешения, по истечении срока действия разрешения при несоблюдении предусмотренных Федеральным законом «Об оружии» условий его продления хранение оружия является незаконным, так как отсутствует подтверждение соблюдения владельцем оружия необходимых безопасных условий его хранения и использования.

Аналогичная правовая позиция также выражена в определении Конституционного Суда Российской Федерации от 19 ноября 2015 года № 2557-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина З. на нарушение его конституционных прав положением части 6 статьи 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».

Хранение гражданского огнестрельного оружия по истечении срока действия разрешения является незаконным и образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 20.8 КоАП РФ. Из материалов дела следует, что 14 марта 2019 года ФИО1- владелец гладкоствольного оружия марки ТОЗ-34 , незаконно хранило по месту жительства по адресу: <адрес>, действие разрешение закончилось 13 марта 2019 года.

Данное обстоятельство подтверждено собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении (л.д.2), объяснением ФИО2, из которого следует, что заявка на продление разрешения была подана не своевременно, так как не мог зайти в личный кабинет, неоднократно обращался в МФЦ (л.м.3), рапортом (л.д.4), копией разрешения на хранение и ношение охотничьего пневматического огнестрельного оружия либо оружия ограниченного поражения и патронов к нему, выданного 26.06.2015г. и действительного до 01.03.2019. (л.д.7), протоколом изъятия огнестрельного оружия и боеприпасов (л.д.8), и иными материалами дела, получившими оценку с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности по правилам ст.26.11 КоАП РФ.

По истечении срока действия разрешения при несоблюдении предусмотренных Федеральным законом от 13.12.1996. N150-ФЗ "Об оружии" условий его продления, хранение оружия является незаконным, так как отсутствует подтверждение соблюдения владельцем оружия необходимых безопасных условий его хранения и использования.

Согласно материалам административного дела ФИО1 незаконно хранил по месту жительства гражданское гладкоствольное оружие по истечении срока действия выданного ему разрешения на его хранение и обоснованно привлечен к административной ответственности по ч.6 ст.20.8 КоАП РФ.

Действия ФИО1 квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации и законодательством об оружии. Доводы ФИО1 о том, что он пропустил срок не по своей вине, суд считает необоснованными, поскольку являясь владельцем оружия, обязан знать нормативные акты, которые регулируют его применение, хранение, в том числе и получение соответствующих разрешений.

Представленные ФИО1 доказательства, не свидетельствуют о том, что он не мог лично обратиться в отделение лицензионно-разрешительной работы Управления Росгвардии по <адрес> с заявлением о продлении разрешения с соответствующими документами в установленный законом срок.

ФИО1 не принял своевременных мер к продлению срока действия разрешения и не сдал оружие на временное хранение в отделение полиции по месту жительства, а продолжил незаконно хранить его у себя дома.

Довод жалобы о необходимости переквалификации действий ФИО1 на ч.4 ст.20.8 КоАП РФ, являются несостоятельными, основанными на неверном толковании норм материального права, подлежит отклонению по следующему основанию.

Частью 4 ст. 20.8 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение правил хранения, ношения или уничтожения оружия и патронов к нему гражданами, за исключением случая, предусмотренного частью 4.1 настоящей статьи.

Хранение гражданского огнестрельного оружия по истечении срока действия разрешения является незаконным и образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч.6 ст. 20.8 КоАП РФ.

По истечении срока действия разрешения при несоблюдении предусмотренных Федеральным законом «Об оружии» условий его продления хранение оружия является незаконным, так как отсутствует подтверждение соблюдения владельцем оружия необходимых безопасных условий его хранения и использования.

В соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные ст. 26.1 данного Кодекса.

Административное наказание ФИО1 назначено в пределах санкции ч. 6 ст.20.8 КоАП РФ в минимальном размере, является справедливым и соразмерным содеянному. Основания для неприменения конфискации, предусмотренной санкцией данной статьи в качестве обязательного дополнительного наказания, отсутствуют.

Сроки привлечения к административной ответственности на момент вынесения постановления не истекли.

Нарушений процессуальных норм при рассмотрении дела об административном правонарушении в отношении ФИО1 не усматривается.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.6, 30.7 КоАП РФ судья,

р е ш и л:

постановление мирового судьи судебного участка №3 Центрального судебного района г.Тюмени от 27 мая 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.6 ст.20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ФИО1 - оставить без изменения.

Жалобу ФИО1 - оставить без удовлетворения.

Судья подпись И.А. Невидицина