Судья Сосновская О.А. дело № 12-417/2015
РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Ханты-Мансийск 7-56 07 августа 2015 года
Судья суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Степанова М.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на решение судьи Ханты-Мансийского районного суда от 10 июля 2015 года, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО1 (постановление от 03.06.2015 № 46/2015-ТЛ),
при участии от ФИО1 по доверенности ФИО2, поддержавшей доводы жалобы, от Службы контроля в ХМАО-Югре по доверенности ФИО3, ФИО4, полагавших решение судьи подлежащим оставлению без изменения,
установил:
03 июня 2015 года постановлением заместителя руководителя Службы контроля в ХМАО-Югре ФИО5 должностное лицо - проректор по учебной работе Государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования ХМАО-Югры «Ханты-Мансийская государственная медицинская академия» ФИО1 признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ.
Решением судьи Ханты-Мансийского районного суда от 10 июля 2015 года постановление заместителя руководителя Службы контроля в ХМАО-Югре оставлено без изменения, жалоба ФИО1 – без удовлетворения.
В жалобе, поданной в суд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, ФИО1 просит решение судьи отменить, принять по делу новое решение об отмене постановления заместителя руководителя Службы контроля в ХМАО-Югре, производство по делу прекратить в связи с отсутствием события правонарушения.
В обоснование доводов жалобы указывает, что услуги по питанию были произведены в рамках культурно-массового мероприятия, ФЗ «Об образовании» к спорному вопросу не применим.
Расходы на научно-практическую конференцию «Актуальные проблемы теоретической, экспериментальной и клинической медицины», в рамках которого организована кофе-пауза, включены в состав субсидии на выполнение госзадания, поскольку стипендиальное обеспечение и другие формы материальной поддержки студентов осуществляются за счет бюджетных ассигнований бюджета автономного округа, кроме того, данные расходы произведены с планом финансово-хозяйственной деятельности. Порядок оказания государственной услуги предусматривает проведение за счет средств бюджета автономного округа культурно-массовых мероприятий для обучающихся академии, не содержат ограничений по составу расходов. Затраты на выполнение госзадания состоят так же из косвенных затрат, необходимых для нормального функционирования учреждения.
В отзыве на жалобу заместитель руководителя Службы контроля в ХМАО-Югре ФИО5 просит решение судьи оставить без изменения, жалобу без удовлетворения.
На основании исследования материалов дела, изучения доводов жалобы,
судья приходит к следующим выводам.
Административная ответственность по ст. 15.14 КоАП РФ предусмотрена за нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, - и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет.
Согласно ч.1 ст.306.4 Бюджетного кодекса РФ нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.
В соответствии со статьей 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации могут предоставляться субсидии бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ).
Порядок определения объема и условия предоставления субсидий из бюджета субъекта Российской Федерации устанавливается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, или уполномоченными ими органами государственной власти (государственными органами).
Порядок формирования государственного задания в отношении государственных учреждений ХМАО-Югры и финансового обеспечения выполнения государственного задания утвержден постановлением Правительства ХМАО-Югры от 08.10.2010 №229-п (далее - Порядок).
Согласно п. 12 Порядка, предоставление бюджетному или автономному учреждению автономного округа субсидии, указанной в пункте 8 настоящего Порядка, осуществляется на основании соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания, заключаемого между исполнительным органом государственной власти ХМАО-Югры, осуществляющим функции и полномочия учредителя бюджетного или автономного учреждения автономного округа, и бюджетным, автономным учреждением автономного округа в соответствии с формой, утвержденной Департаментом финансов автономного округа.
Согласно пункту 12.1 Порядка государственные бюджетные и автономные учреждения автономного округа обязаны обеспечить целевое и эффективное использование полученных из бюджета автономного округа субсидий.Не использованные в текущем финансовом году остатки субсидий используются в очередном финансовом году на те же цели.
Форма Соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными автономными и бюджетными учреждениями ХМАО-Югры утверждена приказом Департамента финансов ХМАО-Югры от 27.10.2010 №34-пн.
Исполнительным органом государственной власти ХМАО-Югры, осуществляющим функции и полномочия учредителя Государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования ХМАО-Югры «Ханты-Мансийская государственная медицинская академия» является Департамент образования и молодежной политики ХМАО-Югры.
Из материалов дела следует, что спор возник в связи с тем, что действиями ФИО1 B.Л. по изданию приказа Учреждения от (дата)(номер) «Об утверждении сметы расходов на проведение XVI итоговой конференции студенческого общества, общества молодых ученых и специалистов «Актуальные проблемы теоретической, экспериментальной и клинической медицины», осуществлено направление средств субсидии в размере <данные изъяты> рублей на услуги буфета, то есть на цели, не соответствующие целям, определенным Соглашением от (дата)(номер).0001/7 о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) на 2014 год и плановый период 2014 и 2015 годов, являющимся правовым основанием предоставления средств субсидии.
Как следует из материалов дела, (дата) между Департаментом образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и Учреждением заключено Соглашение (номер).0001/7 о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) (далее - Субсидия).
В соответствии с пунктом 3.3.1 Соглашения Учреждение обязуется осуществлять использование субсидии в целях реализации госзадания в соответствии с требованиями к качеству и (или) объему (содержанию), порядку оказания государственных услуг (выполнение работ), определенными в госзадании.
Государственным заданием на 2014 год проведение научно- практических конференций, других аналогичных мероприятий для студентов, работников и иных лиц прямо не предусмотрено.
Приказом Учреждения от (дата)(номер) «Об утверждении сметы расходов на проведение XVI итоговой конференции студенческого общества, общества молодых ученых и специалистов «Актуальные проблемы теоретической, экспериментальной и клинической медицины», утверждена смета на общую сумму <данные изъяты> рублей, в т.ч. на услуги буфета в сумме <данные изъяты> рублей, отделу бухгалтерского учета поручено произвести оплату за счет средств мероприятий, предусмотренных госзаданием.
В соответствии с утвержденной сметой, платежным поручением от (дата)(номер) осуществлена оплата в сумме <данные изъяты> рублей.
Оплата произведена за счет средств субсидии, выделенных Учреждению на финансовое обеспечение выполнения госзадания.
Принимая решение, судья Ханты-Мансийского районного суда исходил из того, что материалами дела подтвержден факт нецелевого использования бюджетных средств, а именно средств субсидии, в нарушение п.3.3.1 Соглашения (номер).0001/7, на цели, не предусмотренные госзаданием.
С выводом суда нельзя согласиться по следующим основаниям.
Из материалов дела и пояснений представителей лиц, участвующих в деле следует, что стать участником питания могло быть не любое лицо, обучающееся в академии, а только участник мероприятия XVI итоговой конференции студенческого общества, общества молодых ученых и специалистов «Актуальные проблемы теоретической, экспериментальной и клинической медицины».
При таких обстоятельствах основательны доводы академии, что организация буфета произведена в рамках запланированного мероприятия для участников мероприятия, а не в целях организации питания обучающихся в академии.
Из материалов дела следует, что согласно календарному плану культурно-массовых, физкультурных, оздоровительных, и научно-организационных мероприятий Ханты-Мансийской государственной академии запланировано мероприятие XVI итоговой конференции студенческого общества, общества молодых ученых и специалистов «Актуальные проблемы теоретической, экспериментальной и клинической медицины». Затраты на проведение мероприятия определены в размере <данные изъяты> руб.
Приказом учреждения от (дата)(номер) утверждена смета расходов мероприятия в размере <данные изъяты> руб. (т.1, л.д.87). Согласно смете на чайную паузу выделено <данные изъяты> руб. по статье расходов 226.
Платежным поручением (дата)(номер) осуществлена ООО «Автотрейд» оплата в сумме <данные изъяты> рублей за выполненные услуги (т.1, л.д.77).
Пунктом 22 части 1 ст. 34 Федерального закона «Об образовании в РФ» обучающимся предоставлено право на развитие своих творческих способностей и интересов, включая участие в конкурсах, олимпиадах, выставках, и других массовых мероприятиях.
К компетенции образовательной организации относится, в том числе организация и проведение научных и методических конференций, семинаров.
В соответствии с п.9 постановления Правительства округа от 17.07.2013 № 267-п образовательным учреждениям для организации культурно-массовой и физкультурно-оздоровительной работы студентов очной формы обучения предусматриваются дополнительные средства.
Расходы на культурно-массовые мероприятия включены в состав субсидии на выполнение государственного задания, в плане ФХД отражены по статье 226, в законе о бюджете округа по статье 240.
При этом состав таких расходов нормативно не определен.
Следовательно, нельзя сделать вывод о том, что расходы на организацию кофе-брейк в рамках запланированной научной конференции для обучающихся очной формы обучения отнесены за счет субсидии на госзадание не основательно.
Проведенной проверкой Службой контроля не установлено превышение расходов определенных на культурно-массовые мероприятия.
С учетом изложенного вывод судьи суда о нецелевом использовании учреждением субсидии выделенной для выполнения госзадания не основан на положениях права и фактических обстоятельствах, что в силу п.3 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ является основанием для отмены решения суда и прекращения производства по делу об административном правонарушении за отсутствием события правонарушения.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.6, п.3 ч.1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
решение судьи Ханты-Мансийского районного суда от 10 июля 2015 года, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО1 (постановление от 03.06.2015 № 46/2015-ТЛ) отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить за отсутствием события правонарушения.
Судья суда Ханты-Мансийского
автономного округа – Югры М.Г. Степанова