ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-417/2022 от 17.10.2022 Саратовского областного суда (Саратовская область)

Судья Магазенко Ю.Ф. Дело № 21-761/2022 (№ 12-417/2022)

64RS0044-01-2022-001745-49

РЕШЕНИЕ

17 октября 2022 года город Саратов

Судья Саратовского областного суда Шмидт Т.Е., при секретаре Мухиной А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу муниципального унитарного предприятия «Дорожник Заводского района» на решение судьи Волжского районного суда города Саратова от 13 сентября 2022 года, постановление государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Саратовской и Пензенской областям от 4 февраля 2022 года №1-022/2022, решение заместителя главного государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Саратовской и Пензенской областям от 18 февраля 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 38 статьи 19.5 КоАП РФ, в отношении муниципального унитарного предприятия (далее – МУП, организация) «Дорожник Заводского района»,

установил:

постановлением государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Саратовской и Пензенской областям
от 4 февраля 2022 года №1-022/2022, оставленным без изменения решением заместителя главного государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Саратовской и Пензенской областям от 18 февраля 2022 года (расположенное на территории Волжского района города Саратова), а также решением судьи Волжского районного суда города Саратова
от 13 сентября 2022 года, МУП «Дорожник Заводского района» привлечено к административной ответственности по части 38 статьи 19.5 КоАП РФ, и подвергнуто административному штрафу в размере 100 000 рублей.

В жалобе, поданной в Саратовский областной суд, МУП «Дорожник Заводского района» просит принятые по делу процессуальные акты отменить, ссылаясь на отсутствие вины.

Проверив законность и обоснованность постановления должностного лица и решения суда в полном объеме в соответствии с частью 3 статьи 30.6 КоАП РФ, исследовав материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к следующему выводу.

В соответствии с частью 38 статьи 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок предписания органа, осуществляющего государственный экологический надзор, об устранении нарушений законодательства влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

8 июня 2021 года МУП «Дорожник Заводского района» государственным инспектором РФ в области охраны окружающей среды по Саратовской и Пензенской областям было выдано предписание №1ПЛ-092/2021 об устранении выявленных нарушений обязательных требований. Срок исполнения предписания был определен до 7 декабря 2021 года.

В период с 11 января 2022 года по 24 января 2022 года проведена внеплановая выездная проверка по вопросу выполнения МУП «Дорожник Заводского района» требований ранее выданного предписания.

В ходе проверки выявлено невыполнение в указанный срок МУП «Дорожник Заводского района» требований пунктов 2 и 3 предписания, а именно: по пункту 2 лицу, привлекаемому к административной ответственности, предписывалось устранить нарушение части 1 статьи 39 Федерального закона
от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», статьи 11 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», а именно: осуществить накопление твердых коммунальных отходов, принятых у сторонних организаций, на объекте накопления (площадке), который внесен в план - схему действующего проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.

В целях устранения данных нарушений МУП «Дорожник Заводского района» заключило договор № ЛО-1232 от 29 июля 2021 года с ФГБУ «ЦЛАТИ по ПФО», в соответствии с которым разработан проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение на объектах 1 категории полигона ТБО, в состав которого входит план-схема площадок накопления отходов.

Межрегиональным управлением Росприроднадзора по Саратовской и Пензенской областям МУП «Дорожник Заводского района» отказано в утверждении разработанных нормативов образования отходов и лимитов на их размещение на объектах 1 категории полигона ТБО.

Таким образом МУП «Дорожник Заводского района» не внесло объект накопления (площадку) в план - схему действующего проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, то есть не выполнило пункт 2 предписания 1ПЛ-092/2021 об устранении выявленных нарушений обязательных требований.

Согласно пункту 3 указанного предписания МУП «Дорожник Заводского района» предписывалось в установленный срок устранить нарушения статьи 34 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», пункта 7.5. статей 11, 27, 30 Федерального закона от 23 ноября 1995 года
№ 174-ФЗ «Об экологической экспертизе», а именно: обустроить подъездную дорогу и водоснабжение для дальнейшей эксплуатации полигона в соответствии с проектной документацией «Рабочий проект на полигон твердых бытовых отходов в Александровском карьере г. Саратова», получившей положительное заключение государственной экологической экспертизы.

В ходе проведения внеплановой выездной проверки устранения выявленных нарушений, установлено, что строительство и эксплуатация полигона ТБО
МУП «Дорожник Заводского района» осуществляется в соответствии с рабочим проектом «Полигон ТБО в Александровском карьере города Саратова», разработанным в 2001 году ЗАО ТПИ «Саратовпромпроект» и получившим положительное заключение государственной экологической экспертизы 635/9
от 3 июля 2001 года.

В соответствии с проектом в 2005 году было произведено строительство постоянной дороги с твердым покрытием, которое в настоящее время разрушено, подъездные дороги отсутствуют. Также проектом было предусмотрено водоснабжение полигона ТБО за счет собственной артезианской скважины, строительство которой не производилось до настоящего времени.МУП «Дорожник Заводского района» направило в адрес собственника полигона ТБО - администрации МО «Город Саратов» письмо о рассмотрении вопроса о выделении денежных средств на восстановление дорожного полотна и устройство артезианской скважины на территории полигона ТБО. Согласно информационного письма Комитета по ЖКХ МО «Город Саратов» от 26 августа 2021 года вопрос будет рассмотрен после доведения прогнозных объемов расходов бюджета на очередной финансовый 2022 год и на плановый период 2023 - 2024 годы в соответствии с расставленными приоритетами и потребностями.

Таким образом, МУП «Дорожник Заводского района» не выполнило
пункт 3 предписания 1пл-092/2021 об устранении выявленных нарушений обязательных требований.

Факт совершения МУП «Дорожник Заводского района» административного правонарушения, подтверждается доказательствами, имеющимися в материалах дела, а также в представленном административном материале, а именно: решением о проведении внеплановой документарной проверки от 29 декабря 2021 года; протоколом осмотра от 13 января 2022 года; актом проверки от 24 января 2022 года; предписанием об устранении выявленных нарушений обязательных требований от
8 июня 2021 года; информационным письмом МУП «Дорожник Заводского района» от 12 июля 2021 года; договором от 29 июля 2021 года с ФГБУ «ЦЛАТИ по ПФО»; справкой об исполнении (не исполнении) пунктов предписания от
10 января 2022 года; протоколом об административном правонарушении от
26 января 2022 года и иными документами.

Указанные доказательства получили оценку с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 Кодекса.

Действия МУП «Дорожник Заводского района» правильно квалифицированы по части 38 статьи 19.5 КоАП РФ.

В доводах жалобы МУП «Дорожник Заводского района» указывает, что во исполнение пункта 2 предписания разработан проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение на объектах 1 категории полигона ТБО. При этом расчет лимитов на размещение отходов на полигоне ТБО произведен в соответствии с требованиями действующего законодательства и по результатам инвентаризации полигона, с привлечением специализированной организации, проводившей инструментальные замеры заполненности полигона. Решение Межрегионального управления Росприроднадзора по Саратовской и Пензенской областям об отказе в утверждении указанного разработанного проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение на объектах 1 категории полигона ТБО обжаловалось в Арбитражный суд Саратовской области.

Однако, решением Арбитражного суда Саратовской области от
18 марта 2022 года МУП «Дорожник Заводского района» отказано в удовлетворении требований об отмене решения Межрегионального управления Росприроднадзора по Саратовской и Пензенской областям от 29 сентября 2021 года об отказе в утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение для объекта 1 категории полигона твердых бытовых отходов МУП «Дорожник Заводского района», о признании основанием для утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (НООЛР) для объекта I категории полигон твердых бытовых отходов МУП «Дорожник Заводского района» на 2021-2024 годы инвентаризацию объекта размещения отходов (ОРО) от 1 июля 2021 года и характеристику объекта размещения отходов (ОРО) полигон ТБО в Александровском карьере Заводского района города Саратова МУП «Дорожник Заводского района» по результатам инвентаризации, проведенной 1 июля 2021 года.

Решением Двенадцатого Арбитражного апелляционного суда от
19 мая 2022 года данное решение Арбитражного суда Саратовской области от
18 марта 2022 года оставлено без изменения.

Учитывая данные обстоятельства, доводы жалобы МУП «Дорожник Заводского района» не могут повлечь отмены обжалуемых актов.

Порядок и срок давности привлечения МУП «Дорожник Заводского района» к административной ответственности не нарушены, административное наказание назначено юридическому лицу в пределах санкции части 38 статьи 9.5 КоАП РФ, является справедливым и соразмерно содеянному. Оснований для снижения назначенного наказания, а также его изменения не имеется.

Назначение избранного вида и размера наказания основано на данных, подтверждающих необходимость применения к организации указанной меры ответственности и ее соразмерность предусмотренным частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ целям административного наказания, связанным с предупреждением совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену вынесенных постановлений, в ходе производства по настоящему делу допущено не было.

При таких обстоятельствах оснований для отмены обжалуемых постановлений и решения судьи не имеется.

Руководствуясь статьями 30.1-30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

решение судьи Волжского районного суда города Саратова от 13 сентября 2022 года, постановление государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Саратовской и Пензенской областям
от 4 февраля 2022 года №1-022/2022, решение заместителя главного государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Саратовской и Пензенской областям от 18 февраля 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 38 статьи 19.5 КоАП РФ, в отношении муниципального унитарного предприятия «Дорожник Заводского района», оставить без изменения, жалобу муниципального унитарного предприятия «Дорожник Заводского района» – без удовлетворения.

Судья Т.Е. Шмидт