ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-4189/18 от 28.11.2018 Краснодарского краевого суда (Краснодарский край)

Судья Гришичкин В.Н. Дело <...>

РЕШЕНИЕ

28 ноября 2018 года <...>

Судья Краснодарского краевого суда < Ф.И.О. >4, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу < Ф.И.О. >1 Г.Г. на решение судьи Горячеключевского городского суда Краснодарского края от <...> по делу об административном правонарушении,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя руководителя департамента финансово - бюджетного надзора Краснодарского края < Ф.И.О. >3<...>/ФЛ-2 от <...> должностное лицо - заместитель главы МО город < Ф.И.О. >1 Г.Г. привлечен к административной ответственности по ст. 15.14 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере <...>.

Решением судьи Горячеключевского городского суда Краснодарского края от <...> постановление оставлено без изменения, жалоба – без удовлетворения.

В жалобе, поданной в Краснодарский краевой суд, < Ф.И.О. >1 Г.Г. просит решение отменить, полагая его незаконным, необоснованным, вынесенным без всестороннего, полного выяснения значимых для дела обстоятельств, указывает, что денежные средства возвращены в бюджет, просит применить ст. 2.9 КоАП РФ и прекратить производство по делу.

Исследовав материалы дела, изучив доводы, изложенные в жалобе, судья Краснодарского краевого суда не находит оснований для отмены обжалуемого решения.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Из материалов дела усматривается, что постановлением заместителя руководителя департамента финансово - бюджетного надзора Краснодарского края < Ф.И.О. >3<...>/ФЛ-2 от <...> должностное лицо - < Ф.И.О. >1 Г.Г. - заместитель главы муниципального образования город < Ф.И.О. >1, который на дату совершения правонарушения, являлся председателем ликвидационной комиссии муниципального казенного учреждения МО город < Ф.И.О. >1 «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг», назначенный на должность распоряжением главы МО город < Ф.И.О. >1 от <...><...>л, признан виновным в совершении административного правонарушения, выразившегося в нецелевом использовании средств краевого бюджета.

Основанием для привлечения < Ф.И.О. >1 Г.Г. к административной ответственности послужило то, что, в нарушение условий предоставления субсидий из резервного фонда администрации Краснодарского края, установленных постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от <...><...> «О выделении средств из краевого бюджета», в результате оплаты кредиторской задолженности по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование на выплату страховой части трудовой пенсии, образовавшейся после <...>, Учреждением в соответствии со ст. 306.4 БК РФ допущено нецелевое использование средств краевого бюджета в сумме 217 393,98 рубля.

На основании п. 1 ст. 306.4 БК РФ направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств признается нецелевым использованием бюджетных средств.

Согласно ст. 15.14 КоАП РФ нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на юридических лиц - от 5 до 25 процентов суммы средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, использованных не по целевому назначению.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от <...> N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения.

Несмотря на то, что на момент составления протокола об административном правонарушении <...>/ФЛ-2 от <...> денежные средства в размере 217 393, 98 рубля возвращены в краевой бюджет, совершенное < Ф.И.О. >1 Г.Г. правонарушение не может быть признано малозначительным, поскольку несоблюдение соблюдение бюджетного законодательства нарушает правовые и экономические основы комплексного рационального использования бюджетных средств, совершенное правонарушение посягает на установленный публично-правовой порядок бюджетного финансирования.

Доводы жалобы направлены на избежание административной ответственности, по существу сводятся к переоценке установленных судом обстоятельств и не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшегося по делу решения.

Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену вынесенного решения, в ходе производства по настоящему делу допущено не было.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Краснодарского краевого суда

РЕШИЛ:

Решение судьи Горячеключевского городского суда Краснодарского края от <...> оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.

Судья: