ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-418/16 от 09.08.2016 Центрального районного суда г. Сочи (Краснодарский край)

К делу № 12-418/16

РЕШЕНИЕ

09 августа 2016г. г. Сочи.

Судья Центрального районного суда г. Сочи Краснодарского края ФИО1, рассмотрел в отрытом судебном заседании жалобу ген. директора ООО «Сочиводоканал» ФИО2 на постановление зам. руководителя РЭК Департамента Цен и тарифов Краснодарского края ФИО3 от 07.06.2016 года по делу об административном правонарушении в отношении ген. директора ООО «Сочиводоканал» ФИО2 о привлечении его к административной ответственности по ч.2 ст.14.6 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ :

Постановлением зам. руководителя РЭК Департамента Цен и тарифов Краснодарского края ФИО3 от 07.06.2016 года ген. директор ООО «Сочиводоканал» ФИО2 привлечен к административной ответственности по ч.2 ст. 14.6 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением ген. директор ООО «Сочиводоканал» ФИО2 обратился в суд с жалобой, в которой просит постановление отменить, а производство по делу об административном правонарушении прекратить за отсутствием состава административного правонарушения по основаниям, подробно изложенным в жалобе.

В судебном заседании представитель ООО «Сочиводоканал» - по доверенности ФИО4 жалобу поддержал по основаниям, в ней изложенным.

Представитель РЭК Департамента Цен и тарифов Краснодарского края в судебное заседании не явился, направил в суд заявление с просьбой о рассмотрении жалобы в его отсутствие, в связи с чем судья считает возможным рассмотреть жалобу в его отсутствие.

Изучив жалобу и приложенные к ней материалы, суд считает, что жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям

Как видно из материалов дела, прокуратурой г. Сочи проведена проверка соблюдения законодательства о ценообразовании при осуществлении ООО«Сочиводоканал» подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к централизованной системе холодного
водоснабжения и (или) водоотведения.

Установлено, что подключение (технологическое присоединение)
объектов капитального строительства к централизованным системам
холодного водоснабжения и водоотведения регулируется ст. 18
Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и
водоотведении» (далее - Закон № 416-ФЗ).

В соответствии с требованиями ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» водоснабжение и водоотведение с использованием централизованных системы, систем коммунальной инфраструктуры относятся к регулируемым видам деятельности.

Согласно ч. 13 ст. 18 Закона № 416-ФЗ, плата за подключение
(технологическое присоединение) в случае, если объем запрашиваемой заявителем нагрузки в целях обеспечения водоснабжения и (или) водоотведения объекта капитального строительства заявителя превышает устанавливаемый в порядке, утвержденным Правительством Российской Федерации, предельный уровень нагрузки, плата за подключение (технологическое присоединение) устанавливается органом регулирования тарифов индивидуально в порядке, установленном основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными
Правительством Российской Федерации.

Пунктами 11, 17 Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.02.2006 № 83 установлено, что плата за подключение (технологическое присоединение) к сетям инженерно-технического обеспечения, используемым в процессе холодного водоснабжения и водоотведения, определяется в соответствии с Федеральным законом «О водоснабжении и водоотведении».

С учетом положений п. 85 Основ ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.05.2013 № 406 (далее - Основы), в отношении заявителей, величина подключаемой (присоединяемой) нагрузки объектов которых превышает 10 куб. метров в час, размер платы за подключение устанавливается органом регулирования тарифов индивидуально с учетом расходов на увеличение мощности (пропускной способности)
централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения, в том числе
расходов на реконструкцию и (или) модернизацию существующих объектов
централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения.

В указанных случаях на основании ч. 13 ст. 18 Закона № 416-ФЗ и п. 81 Основ, плата за подключение (технологическое присоединение) объекта лица, обратившегося в регулируемую организацию с заявлением о заключении договора о подключении к централизованной системе водоснабжения и (или) водоотведения, определяется в индивидуальном порядке органом регулирования тарифов.

Действующее законодательство в области ценообразования не содержит императивного запрета на установление индивидуальной платы при отсутствии утвержденной схемы и (или) инвестиционной программы. Какие-либо обстоятельства, не зависящие от ООО «Сочиводоканал», препятствующие обращению в орган регулирования с заявлением об установлении индивидуальной платы, отсутствуют.

В соответствии с ч. 2 ст. 18 Закона № 416-ФЗ лица, обратившиеся в организацию, осуществляющую холодное водоснабжение и (или) водоотведение, с заявлением о заключении договора подключения (технологического присоединения) к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения, заключают договоры о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения и вносят плату за подключение
(технологическое присоединение) к централизованной системе холодного
водоснабжения и (или) водоотведения в порядке, установленном указанным
Федеральным законом.

Типовые договоры о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе холодного водоснабжения и водоотведения,
утвержденные постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 № 645 «Об
утверждении типовых договоров в области холодного водоснабжения и
водоотведения», предусматривают обязательное наличие решения органа
тарифного регулирования об установлении тарифа (платы) за подключение
(технологическое присоединение), на которое организация водопроводно-
канализационного хозяйства обязана сослаться при заключении договора.

Законом Краснодарского края от 15.10.2010 № 2065-КЗ органы местного самоуправления муниципального образования город-курорт Сочи наделены полномочиями по регулированию тарифов организаций в сфере водоснабжения и водоотведения, в том числе и платы за подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства потребителей к централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, устанавливаемой в индивидуальном порядке.

В ходе проверки содержания технических условий, выданных заявителям, планирующим осуществить подключение (технологическое присоединение) объекта капитального строительства к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения, величина подключаемой (присоединяемой) нагрузки объектов которых очевидно превышает 10 куб. метров в час (находится в пределах свыше 240 куб. метров в сутки) установлено, что они предусматривают выполнение заказчиком работ, связанных с увеличением мощности (пропускной способности) централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения, в том числе с реконструкцией и (или) модернизацией существующих объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения. При этом соответствующая индивидуальная плата органом регулирования тарифов не устанавливалась и ООО «Сочиводоканал» не обращалось с соответствующим заявлением для ее установления.

Так, технические условия от 03.08.2015 № 04.1.2-08/030815/10 заказчику ООО «Рафстрой» с максимальной нагрузкой для водоснабжения 562 м3 в сутки, для водоотведения - 523,71 м3 в сутки, предполагающих, в частности, строительство водопроводной сети расчетного диаметра до границы участка с при соединением к водоводу Ду800, пролегающему в районе Сухумского шоссе, реконструкцию цеха обезвоживания осадка на ОСК «Кудепста» с заменой одной центрифуги. Указанные технические условия подписаны и.о. генерального директора ООО «Сочиводоканал» ФИО2.

Частью 1 статьи 2.4 КоАП РФ предусмотрено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно приказу от 20.07.2015 № 522-К на ФИО2 возложены исполнения обязанности генеральный директор указанной организации, следовательно, ФИО2 должен обеспечить соблюдение указанным обществом требований законодательства в области ценообразования. Приказом от 26.10.2015 № 498-л ФИО2 наделен полномочиями генерального директора ООО «Сочиводоканал».

Таким образом, генеральным директором ООО «Сочиводоканал» ФИО2 совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

По факту выявленного нарушения 18.05.2016 в отсутствии лица, в отношении которого ведется производство по делу, уведомленного надлежащим образом о месте и времени, в присутствии представителя по доверенности ФИО4 заместителем прокурора города Сочи возбуждено дело об административном правонарушении.

Дело об административном правонарушении в отношении генерального директора ООО «Сочиводоканал» ФИО2 ча рассмотрено 07.06.2016 в отсутствии лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, уведомленного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении, в присутствии представителя по доверенности ФИО4

РЭК – департаментом при рассмотрении дела об административном правонарушении в отношении генерального директора ООО «Сочиводоканал» ФИО2 ча были изучены материалы дела, из содержания которых следует, что генеральный директор ООО «Сочиводоканал» ФИО2 ч допускал нарушение порядка ценообразования, выразившееся в неисполнении обязанности по обращению в орган регулирования с заявлением об установлении платы за подключение (технологическое присоединение) к сетям холодного водоснабжения и (или) водоотведения в случае, когда величина подключаемой (присоединяемой) нагрузки объектов превышает 10 м3/час, при одновременном возложении расходов по подключению на потребителя.

При этом, согласно объяснениям, у ООО «Сочиводоканал» отсутствуют основания и не возникла обязанность для обращения в орган местного самоуправления за установлением индивидуальной платы на подключение для заявителя ООО «Рафстрой», ввиду того, что по мнению лица, в отношении которого ведется производство по настоящему делу обязанность обращения в орган местного самоуправления возникает только после получения организацией водопроводно-канализационного хозяйства заявления о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения. Также согласно представленным объяснениям ФИО2 не является надлежащим субъектом административного правонарушения по причине того, что он не определяет параметры технических условий.Данный доводы не могут быть признан обоснованными ввиду того, что в соответствии с Федеральным законом № 416-ФЗ государственное регулирование тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения осуществляется в соответствии с Законом № 416 – ФЗ и правилами регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации.

В силу пунктов 5, 6 статьи 4 Закона № 416-ФЗ утверждение основ ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утверждение правил регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения отнесено к полномочиям Правительства Российской Федерации в сфере водоснабжения и водоотведения.

На основании части 2 статьи 31 Закона № 416-ФЗ регулированию подлежат следующие виды деятельности и тарифы в сфере водоснабжения и водоотведения: тариф на питьевую воду (питьевое водоснабжение); тариф на техническую воду; тариф на транспортировку воды; тариф на подвоз воды; тариф на подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе холодного водоснабжения.

В соответствии с частью 13 статьи 18 Закона № 416-ФЗ плата за подключение (технологическое присоединение) рассчитывается организацией, осуществляющей холодное водоснабжение и (или) водоотведение, исходя из установленных тарифов на подключение (технологическое присоединение) с учетом величины подключаемой (технологически присоединяемой) нагрузки и расстояния от точки подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства заявителя до точки подключения (технологического присоединения) водопроводных и (или) канализационных сетей к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения. В случае, если объем запрашиваемой заявителем нагрузки в целях обеспечения водоснабжения и (или) водоотведения объекта капитального строительства заявителя превышает устанавливаемый в порядке, утвержденным Правительством Российской Федерации, предельный уровень нагрузки, определенный в виде числового значения или в виде доли от общей мощности централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения, плата за подключение (технологическое присоединение) устанавливается органом регулирования тарифов индивидуально в порядке, установленном основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации. Плата за подключение (технологическое присоединение), устанавливаемая с учетом величины подключаемой (технологически присоединяемой) нагрузки и расстояния от точки подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства заявителя до точки подключения (технологического присоединения) водопроводных и (или) канализационных сетей к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения, включает в себя затраты на создание водопроводных и (или) канализационных сетей и объектов на них от существующих сетейцентрализованной системы холодного водоснабжения или водоотведения (объектов такой системы) до точки подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства заявителя, за исключением расходов заявителя на создание этих сетей и объектов и расходов, предусмотренных на создание этих сетей и объектов за счет других источников финансирования инвестиционной программы, либо средств, полученных на создание этих сетей и объектов обеспечения за счет иных источников, в томчисле средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. При установлении платы за подключение (технологическое присоединение) в индивидуальном порядке могут учитываться расходы на увеличение мощности (пропускной способности) централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения, в том числе расходы на реконструкцию и модернизацию существующих объектов централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения в порядке, определенном основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации.

Пунктами 11 и 17 Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.02.2006 № 83, установлено, что плата за подключение (технологическое присоединение) к сетям инженерно-технического обеспечения, используемым в процессе холодного водоснабжения и водоотведения, определяется в соответствии с Законом о водоснабжении и водоотведении.

Пунктом 85 Основ ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 № 406 предусмотрено, что в отношении заявителей, величина подключаемой (присоединяемой) нагрузки объектов которых превышает 10 куб. метров в час (осуществляется с использованием создаваемых сетей водоснабжения и (или) водоотведения с площадью поперечного сечения трубопровода, превышающей 300 кв. сантиметров (предельный уровень нагрузки), размер платы за подключение устанавливается органом регулирования тарифов индивидуально с учетом расходов на увеличение мощности (пропускной способности) централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения, в том числе расходов на реконструкцию и (или) модернизацию существующих объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения.

Из материалов дела следует, что согласно техническим условиям от условия от 03.08.2015 № 04.1.2-08/030815/10 определена максимальная нагрузка для водоснабжения 562 м3 в сутки, для водоотведения - 523,71 м3 в сутки.

Указанные нагрузки значительно превышают установленную п. 85 Основ ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения предельную величину подключаемой (присоединяемой) нагрузки объектов 10 куб. метров в час, при превышении которой размер платы за подключение устанавливается органом регулирования тарифов индивидуально с учетом расходов на увеличение мощности (пропускной способности) централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения, в том числе расходов на реконструкцию и (или) модернизацию существующих объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения.

В настоящем случае при делении установленной нагрузки 562 м3 на количество часов в сутки (24 часа) получаемая величина 23,42 м3/час (водоснабжение) и 523,71 м3 количество часов в сутки (24 часа) получаемая величина 21,82 м3/час (водоотведение) превышает установленную Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 № 406 предельную нагрузку, при превышении которой размер платы за подключение устанавливается органом регулирования тарифов индивидуально с учетом расходов на увеличение мощности (пропускной способности) централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения, в том числе расходов на реконструкцию и (или) модернизацию существующих объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения.

Относительно довода о ненадлежащем субъекте необходимо отметить, что частью 1 статьи 2.4 КоАП РФ предусмотрено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Ввиду того, что указанные технические условия от 03.08.2015 № 04.1.2-08/030815110 подписаны и.о. генерального директора ООО «Сочиводоканал» ФИО2, а в материалы административного дела не представлены иные документы, подтверждающие, что обязанность обращения с заявлением за индивидуальная плата органом регулирования тарифов возложена на иное должностное лицо, ФИО2 является надлежащим субъектом указанного административного нарушения.

Доказательств, подтверждающих принятие генеральным директором ООО «Сочиводоканал» ФИО2 чем всех зависящих мер по соблюдению законодательства, определяющих порядок ценообразования, в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении не было установлено.

Относительно довода, ФИО2 о ненадлежащем направлении постановления о назначении административного наказания необходимо пояснить следующее.

Согласно имеющимся в распоряжении РЭК – департамента данным он зарегистрирован в <адрес>, при этом работает в Краснодарском крае. Для оперативности получения корреспонденции РЭК – департамент направил оспариваемое постановление в адрес места работы, ввиду того, что выявленное нарушение непосредственно связано с исполнением ФИО2 своих служебных обязанностей, кроме того, оперативно получить корреспонденцию в <адрес> проблематично, находясь в Краснодарском крае. Также о направлении корреспонденции в адрес места работы ФИО2 просила его представитель, которая участвовала в рассмотрении дела об административном правонарушении. Таким образом, РЭК – департамент не нарушал права и законные интересы ФИО2, а способствовал скорейшему получению оспариваемого постановления подателем жалобы.

Учитывая вышеизложенное, суд приходит к выводу, что постановление зам. руководителя РЭК Департамента Цен и тарифов Краснодарского края ФИО3 от 07.06.2016 года по делу об административном правонарушении в отношении ген. директора ООО «Сочиводоканал» ФИО2 о привлечении его к административной ответственности по ч.2 ст.14.6 КоАП РФ, необходимо оставить без изменения, а жалобу ген. директора ООО «Сочиводоканал» ФИО2 на указанное постановление – без удовлетворения.

Иных доводов, влекущих отмену обжалуемого постановления должностного лица, в жалобе не содержится.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.6, 30.7 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях»,судья

РЕШИЛ:

Постановление зам. руководителя РЭК Департамента Цен и тарифов Краснодарского края ФИО3 от 07.06.2016 года по делу об административном правонарушении в отношении ген. директора ООО «Сочиводоканал» ФИО2 о привлечении его к административной ответственности по ч.2 ст.14.6 КоАП РФ, - оставить без изменения, а жалобу ген. директора ООО «Сочиводоканал» ФИО2 на указанное постановление - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Центральный районный суд города Сочи в течение 10 суток

Судья: