ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-418/19 от 12.03.2019 Московского областного суда (Московская область)

Судья Блинова А.Г. Дело <данные изъяты>

Р Е Ш Е Н И Е

<данные изъяты>

<данные изъяты><данные изъяты>

Судья Московского областного суда Комкова А.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Агапова А.А. и письменные возражения на жалобу председателя Контрольно-счётной палаты г.о. Чехов Боровиковой В.Л., на постановление Чеховского городского суда <данные изъяты> от <данные изъяты> по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.15.15 КоАП РФ в отношении Агапова Александра Александровича,

У С Т А Н О В И Л:

постановлением Чеховского городского суда <данные изъяты> от <данные изъяты>,

Агапов Александр Александрович, <данные изъяты> года рождения, уроженец <данные изъяты>, проживающий по адресу: <данные изъяты>,

признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.15 КоАП РФ, и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.

Не согласившись с постановлением суда, Агапов А.А. его обжаловал, просил отменить, прекратив производство по делу.

Будучи извещенным о дате, месте и времени судебного заседания, Агапов А.А. в Московский областной суд не прибыл, что не препятствует рассмотрению жалобы по изложенным в ней доводам и имеющимся материалам дела.

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, суд второй инстанции оснований для отмены или изменения постановления по делу об административном правонарушении не усматривает.

Так, допрошенная в судебном заседании апелляционной инстанции в качестве свидетеля председатель контрольно-счётной палаты г.о. <данные изъяты>Боровикова В.Л. пояснила суду, что ею составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.15.15 КоАП РФ в отношении Агапова А.А. в связи с тем, что <данные изъяты> в ходе контрольного мероприятия «Аудит эффективности использования средств субсидий на выполнение муниципального задания и иные цели; муниципального имущества МБУ «Чеховское благоустройство» в период 2016-2017 года» установлено, что главный специалист отдела дорожной инфраструктуры и безопасности дорожного движения Управления ЖКХ Администрации Чеховского муниципального района Агапов А.А., находясь на рабочем месте по адресу: <данные изъяты> допустил нарушение «Порядка формирования и финансового обеспечения выполнения муниципального задания муниципальными учреждениями Чеховского муниципального района и <данные изъяты>» при формировании муниципального задания на 2017 год, Бюджетного Кодекса Российской Федерации. В МБУ « Чеховское благоустройство» отсутствовали оригиналы документов или заверенные копии муниципального задания на 2017 год. Проведено административное расследование, получены объяснения ряда лиц и установлены виновные в совершение административного правонарушения. Вину в совершении указанного административного правонарушения Агапов А.А. не отрицал.

Административная ответственность по ст. 15.15.15 КоАП РФ наступает за нарушение порядка формирования и (или) финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса.

В соответствии со ст. 6 Бюджетного кодекса Российской государственным (муниципальным) заданием признается документ, устанавливающий требования к составу, качеству и (или) объему (содержанию), условиям, порядку и результатам оказания государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ).

На основании ч. 1 ст. 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации государственное (муниципальное) задание на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) федеральными учреждениями, учреждениями субъекта Российской Федерации, муниципальными учреждениями формируется в соответствии с ведомственным перечнем государственных (муниципальных) услуг и работ, оказываемых (выполняемых) государственными (муниципальными) учреждениями в качестве основных видов деятельности, в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования, на срок до одного года в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и на срок до трех лет в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период (с возможным уточнением при составлении проекта бюджета).

Так из протокола об административном правонарушении следует, что <данные изъяты> в ходе контрольного мероприятия «Аудит эффективности использования средств субсидий на выполнение муниципального задания и иные цели; муниципального имущества МБУ «Чеховское благоустройство» в период 2016-2017 года» установлено, что главный специалист отдела дорожной инфраструктуры и безопасности дорожного движения Управления ЖКХ Администрации Чеховского муниципального района Агапов А.А., находясь на рабочем месте по адресу: <данные изъяты> допустил нарушение «Порядка формирования и финансового обеспечения выполнения муниципального задания муниципальными учреждениями Чеховского муниципального района и <данные изъяты>» (утв. Постановлением Администрации Чеховского муниципального район от <данные изъяты><данные изъяты>) при формировании муниципального задания на 2017 год, Бюджетного Кодекса Российской Федерации, а именно:

не соблюдены установленные требования по заполнению утвержденной формы муниципального задания (п. 2.2. Порядка);

перечень показателей качества по каждой муниципальной услуге (работе) на 2017 год к проверке не представлен ( п.1 ст. 69.2 БК РФ, п. 2 Порядка»)

нормативные затраты по их видам (затраты на оплату труда и начисления, затраты на расходные материалы, затраты на общехозяйственные нужды и содержание имущества) к муниципальным заданиям для МБУ «Чеховское благоустройство» на 2017 год к проверке не предоставлены; обоснования расчетов отсутствуют; общие требования, определенные органами местного самоуправления при формировании муниципального задания Управлением ЖКХ не соблюдены (п. 4 ст. 69.2 БК РФ, п.3.3 Порядка),

при внесении изменений в муниципальное задание в течение 2016 года формирование нового муниципального задания для МБУ «Чеховское благоустройство» на соответствующий период не производилось (п.2.6 Порядка);

финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на 2016 год предусмотрено с превышением бюджетных ассигнований на 3128, 47 рублей, предусмотренных бюджетом <данные изъяты> на 2017 год (п.3.1. Порядка);

- расчет размера субсидии МБУ «Чеховское благоустройство» в 2017 году производился не в соответствии с нормативными затратами на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) и содержания недвижимого имущества, закрепленного за МБУ « Чеховское благоустройство» (п. 3.3 Порядка).

Приказом Управления ЖКХ Администрации Чеховского муниципального района от <данные изъяты><данные изъяты> от <данные изъяты><данные изъяты>, лицом, ответственным за формирование муниципального задания для МБУ «Чеховское благоустройство» являлся: в 2016 году главный специалист отдела дорожной инфраструктуры и безопасности дорожного движения Агапов А.А.; в 2017 году начальник отдела дорожной инфраструктуры, безопасности дорожного движения и связи Агапов А.А.

Действия Агапова А.А. квалифицированы по ст. 15.15.15 КоАП РФ.

Факт совершения административного правонарушения и виновность Агапова А.А. в его совершении подтверждены совокупностью доказательств имеющихся в материалах дела, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении; приказом Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации Чеховского муниципального района от <данные изъяты><данные изъяты> о назначении ответственных за формирование муниципального задания на 2017 год, в число которых входит Агапов Александр Александрович; удостоверением на проведение проверки; актом от <данные изъяты> о проведении проверки «Аудит эффективности использования средств субсидий на выполнение муниципального задания и иные цели, муниципального имущества МБУ «Чеховское благоустройство» в период 2016-2017 годы в котором отмечены нарушения Бюджетного законодательства и актов органов местного самоуправления, касающихся муниципального задания на выполнение муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями; показаниями свидетеля Боровиковой В.Л.

При рассмотрении дела об административном правонарушении судьёй городского суда на основании полного и всестороннего исследования собранных по делу доказательств в их совокупности, установлены все юридически значимые обстоятельства совершения описанного выше административного правонарушения и сделан обоснованный вывод о доказанности вины Агапова А.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.15 КоАП РФ.

Изучение материалов дела свидетельствует о том, что при рассмотрении дела судьёй городского суда всесторонне, полно и объективно исследованы все имеющиеся по делу доказательства, проверены их достоверность и допустимость. Оценив представленные доказательства в их совокупности, суд пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях Агапова А.А. состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.15 КоАП РФ. Его действия по ст. 15.15.15 КоАП РФ квалифицированы, верно.

Бремя доказывания распределено правильно, с учетом требований ст. 1.5 КоАП РФ. Принцип презумпции невиновности не нарушен. Каких-либо неустранимых сомнений по делу, которые должны толковаться в пользу Агапова А.А., не усматривается.

При назначении наказания учтены характер совершенного административного правонарушения. Административное наказание в виде административного штрафа назначено Агапову А.А. в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.5 и ст. 4.1 КоАП РФ, в пределах санкции ст. 15.15.15 КоАП РФ.

Срок давности и порядок привлечения Агапова А.А. к административной ответственности не нарушены.

Доводы жалобы по существу сводятся к несогласию с выводами суда, они не опровергают наличие в действиях Агапова А.А. объективной стороны состава вменённого ему административного правонарушения и не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшегося по делу постановления.

Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемого судебного акта, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено, оснований для его отмены по доводам жалобы не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л:

постановление Чеховского городского суда <данные изъяты> от <данные изъяты> по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.15.15 КоАП РФ в отношении Агапова Александра Александровича оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.

Судья А.Г. Комкова