ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-418/19 от 23.09.2019 Октябрьского районного суда г. Ижевска (Удмуртская Республика)

Дело №12-418/2019

Р Е Ш Е Н И Е

23 сентября 2019 года г. Ижевск УР

Судья Октябрьского районного суда г. Ижевска Удмуртской Республики Шахтин М.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу директора ЧОУ ДПО «ЭкспертЛайн» Ч на постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 13.19 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Удмуртской Республике от <дата>Ч как директор ЧОУ ДПО «ЭкспертЛайн» признан виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 13.19 КоАП РФ и привлечен к административной ответственности в виде штрафа в размере 10 000 руб.

Заявитель обратился в суд с жалобой на вышеуказанное постановление, просит признать его незаконным и отменить, производство по делу прекратить, а также просит восстановить срок на подачу жалобы.

В обоснование жалобы указывает, что постановление по делу об административном правонарушении получил 12.088.2019г., что подтверждается отметкой о вручении копии указанного постановления. Основанием для привлечения заявителя к административной ответственности явился факт предоставления ЧОУ ДПО «ЭкспертЛайн» в Удмуртстат недостоверных первичных статистических данных: статистического отчета по форме <номер>-Ф «Сведения о просроченной задолженности по заработной плате» по состоянию на 01.03.2019г.

01.03.2019г. ЧОУ ДПО «ЭкспертЛайн» направило в Удмуртстат сведения по форме <номер>-Ф, указав наличие просроченной задолженности по заработной плате по состоянию на 01.03.2019г. в сумме 68 000 руб. Указанный отчет был направлен в электронном виде и принят органом статистики 05.03.2019г. в 14 час. 47 мин., что подтверждается уведомлением о приеме, подписанным электронной подписью сотрудника Удмуртстата. На следующий же день после поступления в орган статистики сведений по форме <номер>-Ф. а именно 06.03.2019г. ЧОУ ДПО «ЭкспертЛайн» направило в Удмуртстат в электронном виде неформализованное письмо «Пояснения к отчету по форме 3-Ф «Сведения о просроченной задолженности по заработной плате» на 01.03.2019г., в котором сообщило о том, что отчет по форме 3-Ф представлен ошибочно, поскольку просроченная задолженность по заработной плате у организации ЧОУ ДПО «ЭкспертЛайн» отсутствует. Письмо об ошибочном отчете было получено Удмуртстатом 06.03.2019г., что подтверждается уведомлением о приеме, подписанным электронной подписью сотрудника Удмуртстата. Таким образом, в течение одного рабочего дня с момента получения органом статистики ошибочных сведений данная ошибка была самостоятельно исправлена заявителем. На основании изложенного, считает, что указанное постановление не соответствует закону и нарушает права заявителя. Просит отменить, производство по делу прекратить.

В судебное заседание заявитель Ч не явился, извещен надлежащим образом.

На основании части 2 статьи 25.1 КоАП РФ дело рассмотрено в отсутствие Ч

Представитель территориального органа Федеральной службы государственной статистики по УР Ш, действующая на основании доверенности, представила письменные возражения, согласно которым считает жалобу необоснованной и просит постановление по делу об административном правонарушении оставить без изменения.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Ходатайство о восстановлении срока на обжалование постановления подлежит удовлетворению, поскольку копия постановления вручена заявителю лишь 12.08.2019г., последним днем подачи жалобы являлось 22.08.2019г., жалоба выслана по почте 21.08.2019г., что судья расценивает в качестве основания для восстановления срока на обжалование.

В соответствии со ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан с доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат в том числе, наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие); его виновность; смягчающие и отягчающие административную ответственность обстоятельства; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; исключающие производство по делу обстоятельства; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Согласно требованиям ст. 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события правонарушения, виновность лица, привлекаемого к ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются, в том числе, протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными данным Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу, показаниями свидетелей, заключениями эксперта, иными документами.

В соответствии с частью 1 статьи 13.19 Кодекса РФ об административных правонарушениях непредоставление респондентами субъектам официального статистического учета первичных статистических данных в установленном порядке или несвоевременное предоставление этих данных либо предоставление недостоверных первичных статистических данных, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

В соответствии со статьей 8 Федерального закона от <дата> N 282-ФЗ "Об официальном статическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации" респонденты, за исключением респондентов, указанных в частях 2 и 3 настоящей статьи, обязаны безвозмездно предоставлять субъектам официального статистического учета первичные статистические данные и административные данные, необходимые для формирования официальной статистической информации, в том числе данные, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, сведения, составляющие коммерческую тайну, сведения о налогоплательщиках, о персональных данных физических лиц и другую информацию, доступ к которой ограничен федеральными законами. Юридические лица, имеющие обособленные подразделения, предоставляют субъектам официального статистического учета в установленном порядке первичные статистические данные как по юридическим лицам, так и по таким подразделениям.

Согласно пунктам 3, 14 "Положения об условиях предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от <дата> N 620 первичные статистические данные предоставляются в обязательном порядке безвозмездно субъектам официального статистического учета респондентами - созданными на территории Российской Федерации юридическими лицами, органами государственной власти и органами местного самоуправления, филиалами, представительствами и подразделениями действующих на территории Российской Федерации иностранных организаций. Непредоставление или несвоевременное предоставление респондентами субъектам официального статистического учета первичных статистических данных или административных данных либо предоставление недостоверных первичных статистических данных или административных данных влечет ответственность респондентов, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

В соответствии с Выпиской из ЕГРЮЛ директором ЧОУ ДПО «ЭкспертЛайн» является Ч В соответствии с п. 6.3 Устава ЧОУ ДПО «ЭкспертЛайн» к компетенции директора относится, в том числе, и ведение отчетности.

В марте 2019 года ЧОУ ДПО «ЭкспертЛайн» представило в Удмуртстат статистический отчет по форме <номер>-Ф по состоянию на 01.03.2019г. В соответствии с представленными сведениями размер просроченной задолженности по заработной плате составил 68 000 руб. по состоянию на 01.03.2019г. Численность работников, перед которыми организация имеет просроченную задолженность по заработной плате, в соответствии с данными отчета – 6 человек. Согласно пояснениям директора ЧОУ ДПО «ЭкспертЛайн» Ч задолженность по заработной плате перед работниками организации по состоянию на 01.03.2019г. отсутствует.

Таким образом, в период представления отчетности в Удмуртстат за отчетный период обязанность по обеспечению предоставления достоверных сведений была возложена на директора ЧОУ ДПО «ЭкспертЛайн» Ч постановлением по делу об административном правонарушении <номер> от 27.03.2019г. Ч привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 13.19 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 руб.

В силу п. 14 постановления Правительства РФ «Об условиях предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета» от <дата><номер> Непредставление или несвоевременное предоставление респондентами субъектам официального статистического учета первичных статистических данных или административных данных либо предоставление недостоверных первичных статистических данных или административных данных влечет ответственность респондентов, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Не согласившись с постановлением, Ч обратился с данной жалобой.

Вместе с тем, факт совершения Ч административного правонарушения объективно подтверждается имеющимися в материалах дела доказательствами: постановлением заместителя прокурора <адрес> советника юстиции О о возбуждении производства по делу об административном правонарушении от 14.03.2019г., Устава ЧОУ ДПО «ЭкспертЛайн», письменными объяснениями директора ЧОУ ДПО «ЭкспертЛайн» Ч, в которых он указал, что отчетность сдана неверно.

Таким образом, факт совершения директором ЧОУ ДПО «ЭкспертЛайн» Ч административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 13.19 КоАП РФ, его виновность в совершении административного правонарушения органом административной юрисдикции установлена правильно, в соответствии с требованиями статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Оценив представленные доказательства в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ всесторонне, полно, объективно в их совокупности, должностное лицо административного органа пришло к обоснованному выводу о виновности Ч в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 13.19 КоАП РФ.

Довод жалобы об отсутствии умысла на совершение административного правонарушения не состоятелен, так как совершение предусмотренного ч. 1 ст. 13.19 КоАП РФ правонарушения характеризуется как умыслом, так и неосторожностью.

Вина Ч заключается в ненадлежащем исполнении своих должностных (служебных) обязанностей по соблюдению требований законодательства и иных нормативных правовых актов в области официального статистического учета. Доказательств невозможности соблюдения Ч требований законодательства в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые он не мог предвидеть при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, не представлено. Совершенное правонарушение посягает на регламентированный порядок осуществления статистического контроля в целях обеспечения информационных потребностей государства и общества в полной, достоверной, научно обоснованной и своевременно предоставляемой официальной статистической информации. Существенная угроза охраняемым общественным отношениям в данном случае заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий от правонарушения, а в ненадлежащем отношении Ч к исполнению своих обязанностей. Состав правонарушения, предусмотренного статьей 13.19 КоАП РФ, является формальным, и для его наличия достаточно только лишь установления самого нарушения порядка представления статистической информации.

Оснований для признания вменяемого Ч административного правонарушения малозначительным и прекращении производства по делу в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ не имеется, так как освобождение от административной ответственности будет противоречить задачам законодательства об административных правонарушениях.

Нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, не допущено.

Постановление о назначении заявителю административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 13.19 КоАП РФ, вынесено должностным лицом в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, для данной категории дел.

Нарушений норм материального и процессуального права, которые могли бы повлечь отмену постановления о привлечении Ч к административной ответственности, не установлено.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что оспариваемое постановление по делу об административном правонарушении от <дата> является законным, обоснованным и отмене, либо изменению не подлежит.

На основании изложенного и руководствуясь статьей 30.7 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении,

решил:

Постановление заместителя территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Удмуртской Республике от <дата> по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 13.19 КоАП РФ в отношении директора ЧОУ ДПО «ЭкспертЛайн» Ч оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд УР в течение 10 дней со дня вручения или получения его копии через районный суд.

Судья: М.В. Шахтин