ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-418/20 от 16.12.2020 Смоленского областного суда (Смоленская область)

Судья Шевцова Н.Г. № 21-371/2020

№ 12-418/2020

Р Е Ш Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

Судья Смоленского областного суда Савушкина О.С., при секретаре Бурносовой Ю.Л., рассмотрев жалобу начальника Департамента Смоленской области по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству ФИО на решение судьи Ленинского районного суда г. Смоленска от 27 октября 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, в отношении и.о. начальника Департамента Смоленской области по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству ФИО,

установил:

постановлением заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Смоленской области (далее – Управление, УФК по Смоленской области) ФИО1 от (дата) , оставленным без изменения решением судьи Ленинского районного суда г. Смоленска от 27 октября 2020 г., и.о. начальника Департамента Смоленской области по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству (далее – Департамент) ФИО признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>.

В жалобе ФИО просит отменить постановление должностного лица и решение судьи, полагая их незаконным и необоснованными. Указывает, что по делу не установлено, каким образом его действие или бездействие повлияло на готовность объекта. Условия предоставления межбюджетных трансфертов Департаментом нарушены не были, строительство объекта завершено своевременно, несмотря на нарушения графика выполнения работ по состоянию на 31 декабря 2019 г., принятые обязательства были исполнены в полном объеме в установленные соглашением сроки. Ссылается на отсутствие практики со стороны Минстроя РФ по корректировке плановых параметров соглашений, заключенных с Департаментом.

В Смоленский областной суд ФИО не явился, извещен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы, ходатайств об отложении рассмотрения жалобы не заявлял.

Заслушав защитника ФИОФИО2, представителей должностного лица УФК по Смоленской области ФИО1ФИО3 и ФИО4, проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.

В соответствии с ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ нарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.

Межбюджетные трансферты – средства, предоставляемые одним бюджетом бюджетной системы Российской Федерации другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации (ст. 6 Бюджетного кодекса РФ).

В силу п. 1 ст. 132 Бюджетного кодекса РФ под субсидиями бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам ведения субъектов Российской Федерации и предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, и расходных обязательств по выполнению полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения.

Согласно абз. 1 п. 3 ст. 132 Бюджетного кодекса РФ правила, устанавливающие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета, а также порядок определения и установления предельного уровня софинансирования Российской Федерации (в процентах) объема расходного обязательства субъекта Российской Федерации устанавливаются нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации.

Правила формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации утверждены Постановлением Правительства РФ от 30 сентября 2014 г. № 999 «О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации».

Согласно пп. «в» п. 8 Правил № 999 в качестве условий предоставления субсидий правилами предоставления субсидий предусматривается, в том числе заключение соглашения о предоставлении субсидии в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил.

Подпунктами «б», «б(1)» и «в» п. 10 Правил № 999 установлено, что соглашение о предоставлении субсидии должно содержать значения результатов использования субсидии и обязательства субъекта Российской Федерации по достижению результатов использования субсидий; перечень объектов капитального строительства и (или) объектов недвижимого имущества, а также обязательства субъекта Российской Федерации по соблюдению графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства государственной собственности субъекта Российской Федерации в пределах установленной стоимости строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) – в отношении субсидий, предоставляемых на софинансирование строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства.

Постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2017 г. № 1710 утверждена государственная программа Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», в рамках которой в подпрограмме «Создание условий для обеспечения качественными услугами жилищно-коммунального хозяйства граждан России» предусмотрена реализация федерального проекта «Чистая вода», в соответствии с которой утверждены Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий по сокращению доли загрязненных сточных вод (приложение № 15(2) к государственной программе).

Как следует из материалов дела, постановлением Администрации Смоленской области от (дата) утверждена областная государственная программа «Создание условий для обеспечения качественными услугами жилищно-коммунального хозяйства населения Смоленской области», а постановлением Администрации Смоленской области от (дата) утверждено Положение о целях и условиях предоставления и расходования субсидий для софинансирования расходов бюджетов муниципальных образований Смоленской области в рамках реализации областной государственной программы «Создание условий для обеспечения качественными услугами жилищно-коммунального хозяйства населения Смоленской области».

Между Минстроем России и Администрацией Смоленской области заключено Соглашение о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету Смоленской области от (дата) на строительство и реконструкцию (модернизацию) объектов питьевого водоснабжения в рамках реализации федерального проекта «Чистая вода» вышеуказанной государственной программы (с учетом дополнительного соглашения от (дата) ).

Пунктом Соглашения предусмотрено, что предоставление субсидии осуществляется в соответствии с перечнем мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в том числе в целях достижения результатов федерального проекта по субъекту, согласно приложению , приложения и приложению к настоящему Соглашению, а именно на строительство водозаборного сооружения и сетей водоснабжения в ...

В силу п. Соглашения субъект обязуется обеспечивать исполнение графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства, согласно приложению к настоящему Соглашению, являющемуся его неотъемлемой частью, в соответствии с которым плановое значение технической готовности объекта на конец 2019 г. должна составлять 100%, планируемая дата получения заключения органа государственного строительного надзора о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета, используемых энергетических ресурсов, заключение федерального государственного экологического надзора в случаях, предусмотренных ч. 7 ст. 54 Градостроительного кодекса РФ – декабрь 2019 г.

Согласно п. Соглашения уполномоченным органом исполнительной власти субъекта, осуществляющим взаимодействие с Министерством, на который со стороны субъекта возлагаются функции по исполнению (координации исполнения) настоящего Соглашения и представлению отчетности, является Департамент Смоленской области по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству.

На основании приказа УФК по Смоленской области от (дата) «О назначении внеплановой выездной проверки Департамента Смоленской области по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству» в соответствии с требованием прокуратуры Смоленской области от (дата) , Управлением проведена выездная проверка использования Департаментом субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, предоставленных из федерального бюджета в рамках национального проекта «Экология» за период с 01 января по 31 декабря 2019 г., в ходе которой установлено, что согласно отчету об исполнении графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, включая элементы реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства по состоянию на 01 января 2020 г. по объекту «Строительство водозаборного сооружения и сетей водоснабжения в ...» на конец 2019 г. составила 95% (при плановом значении – 100%), дата получения заключения органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации – 1 квартал 2020 г. (при плановом значении – декабрь 2019 г.). Таким образом, ФИО – исполняющим обязанности начальника Департамента (который, в свою очередь, является уполномоченным органом)? нарушен порядок и (или) условия предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, а именно: не соблюден график выполнения мероприятий по состоянию на 31 декабря 2019 г. по объекту «Строительство водозаборного сооружения и сетей водоснабжения в ...».

Указанные обстоятельства отражены в акте выездной проверки от (дата) и явились основанием для составления в отношении ФИО протокола об административном правонарушении от (дата) и вынесения постановления от (дата) по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ.

Факт совершения ФИО вмененного правонарушения подтверждается собранными по делу об административном правонарушении доказательствами: протоколом об административном правонарушении от (дата) ; актом выездной проверки от (дата) ; соглашением о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету Смоленской области от (дата) с учетом дополнительного соглашения от (дата) ; соглашением о реализации регионального проекта «Чистая вода (Смоленская область» на территории Смоленской области от (дата) ; отчетом об исполнении графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, включая элементы реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства по состоянию на 01 января 2020 г.; должностным регламентом государственного гражданского служащего, замещающего должность начальника Департамента, утв. Губернатором Смоленской области от (дата) , распоряжением Губернатора Смоленской области от (дата) .

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В силу примечания к указанной норме совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники организаций несут административную ответственность как должностные лица.

На основании распоряжения Губернатора Смоленской области от (дата) исполнение обязанностей начальника Департамента временно с 25 июня 2019 г. возложены на ФИО

Департамент возглавляет начальник, который осуществляет руководство на принципе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент задач (п.п. , Положения о Департаменте, утв. Постановлением Администрации Смоленской области от (дата) ).

Начальник Департамента организует работу Департамента, осуществляет руководство им на принципе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент задач и функций (п. должностного регламента государственного гражданского служащего, замещающего должность начальника Департамента, утв. Губернатором Смоленской области от (дата) .

С учетом вышеуказанных доказательств, оцененных по внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств в их совокупности (ст. 26.11 КоАП РФ), заместителем руководителя Управления Федерального казначейства по Смоленской области, вынесшим постановление о назначении ФИО административного наказания, и судьей Ленинского районного суда г. Смоленска, принявшим решение об оставлении указанного постановления без изменения, сделаны обоснованные выводы о наличии в действиях и.о. начальника Департамента Смоленской области по строительству и ЖКХ ФИО состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.3 КоАП РФ, и его виновности в совершении указанного правонарушения.

Доводы жалобы о том, что должностным лицом и судьей районного суда не установлено, каким образом действие или бездействие заявителя повлияло на готовность объекта, не могут быть приняты во внимание, поскольку состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, является формальным и не требует наступления вредных последствий. ФИО вменено несоблюдение графика выполнения мероприятий по состоянию на 31 декабря 2019 г., при этом указанное обстоятельство подтверждено актом выездной проверки от (дата) . Учитывая, что ст. 4.5 КоАП РФ установлен годичный срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.3 КоАП РФ, нарушение порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов свидетельствует о наличии в действиях ФИО указанного административного правонарушения.

Нарушений норм процессуального закона, повлекших нарушение прав ФИО при производстве по делу об административном правонарушении не допущено, нормы материального права применены правильно.

Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности соблюдены.

Административное наказание назначено ФИО с соблюдением установленного порядка, в пределах санкции ст. 15.15.3 КоАП РФ и является минимальным.

Обстоятельств, которые в силу п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ могли бы являться основанием к отмене состоявшихся по делу постановлений, не установлено.

Руководствуясь ст.ст. 30.6 – 30.9 КоАП РФ, судья

определил:

решение судьи Ленинского районного суда г. Смоленска от 27 октября 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, в отношении и.о. начальника Департамента Смоленской области по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству ФИО оставить без изменения, жалобу ФИО – без удовлетворения.

Судья О.С. Савушкина