Производство № 12-418/2021
РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Смоленск 14 декабря 2021 года
Судья Промышленного районного суда г. Смоленска Шахуров С.Н., при секретаре Варламовой К.Э., рассмотрев жалобу представителя ОАО «Жилищник» - ФИО1 на постановление мирового судьи судебного участка № 9 в г. Смоленске от 28.07.2021 № 5-591/21-9 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи судебного участка № 9 в г. Смоленске от 28.07.2021 № 5-591/21-9 ОАО «Жилищник» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 руб. Предоставлена рассрочка исполнения постановления сроком на три месяца с оплатой в следующем порядке: первые два месяца – по 30 000 руб., третий месяц – 40 000 руб., с исчислением срока предоставления рассрочки с даты вступления настоящего постановления в законную силу.
Не согласившись с указанным постановлением, представителем ОАО «Жилищник» – ФИО1 подана жалоба, в которой тот просит оспариваемое постановление мирового судьи отменить, производство по делу прекратить. В обоснование своих доводов заявитель указывает, что вину не признает, п.1 предписания от 26.03.2020 года № 00253/9/2020 был исполнен, что подтверждается актом выполненных работ от 28.05.2021 года, ответом ОАО «Жилищник». Пункт 2 предписания устранить не представилось возможности по причине неоплаты собственниками жилых помещений МКД (2-й корпус) д. 4 по пр-ту Строителей в г. Смоленске жилищно-коммунальных услуг, из которых создается фонд по содержанию управляющей организации многоквартирного дома, в связи отсутствует финансовая возможность исполнить данные обязательства, сто судом не было учтено.
Представитель ОАО «Жилищник» в судебное заседание не явился по неизвестной суду причине, о времени и месте слушания жалобы извещен своевременно, надлежащим образом, о рассмотрении жалобы в свое отсутствие не просил.
Представитель ГУ «Государственная жилищная инспекция Смоленской области» ФИО2 в судебном заседании просил постановление мирового судьи оставить без изменения, а доводы жалобы без удовлетворения.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, суд приходит к следующим выводам.
Согласно ст. 30.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5 настоящего Кодекса.
При рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления, в частности заслушиваются объяснения физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых вынесено постановление по делу об административном правонарушении; при необходимости заслушиваются показания других лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, пояснения специалиста и заключение эксперта, исследуются иные доказательства, осуществляются другие процессуальные действия в соответствии с настоящим Кодексом (пп. 8 п. 2 ст. 30.6 КоАП РФ).
В соответствии с ч.1 и 2 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо в производстве которых находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Часть 24 ст.19.5 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за невыполнение или ненадлежащее выполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор, в том числе лицензионный контроль в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, об устранении нарушений лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных частью 24.1 КоАП РФ и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
Из материалов дела следует, что согласно приложению №1 к лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами №001 от 30.03.2015 года, ОАО «Жилищник» имеет право на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.
Лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона от 04.05.2011 № 99 «О лицензировании отдельных видов деятельности», является соблюдение требований, предусмотренных статьей 161 ЖК РФ.
26 марта 2020 г. Государственной жилищной инспекцией Смоленской области в отношении ОАО «Жилищник» выдано предписание № 0253/9/2020, в соответствии с которым ОАО «Жилищник» необходимо в срок до 30.05.2020 организовать мероприятия по устранению следующих нарушений: п.1.- на лестничных клетках второго корпуса <адрес> имеются оконные заполнения с поврежденным остеклением внутренних рам, а также оконные рамы, пораженные гнилью. П.2 - на лестничных клетках второго корпуса <адрес> электрические провода местами не закреплены к строительным конструкциям, а также имеются неисправные поэтажные электрические светильники и имеются электрические провода сетей электросвязи, проложенные открыто над проходом к аварийному выходу из здания (1-й этаж) и значительно провисающие на высоте менее 2-х метров от уровня пола, без защиты от механических повреждений и без соблюдения параллельности архитектурных линий.
Рассматриваемое предписание в установленном порядке ОАО «Жилищник» не обжаловано.
При проведении внеплановой проверки (на основании приказа № 1314/ИП от 09.06.2021 г.) исполнения ОАО «Жилищник» мероприятий, предписанных 26.03.2020 г. установлено, что п. 1 предписания выполнен, п. 2 предписания № 00253/9/2020 от 26.03.2020 г. в установленный срок до 30.05.2021 г. не выполнено. На лестничных клетках второго корпуса <адрес> электрические провода местами не закреплены к строительным конструкциям, а также имеются неисправные поэтажные светильники и электрические провода сетей электросвязи, приложенные открыто над проходом к аварийному выходу из здания (1-й этаж) и значительно провисающие на высоте менее 2-х метров от уровня пола, без защиты от механических повреждений и без соблюдения параллельности архитектурных линий.
Указанные обстоятельства явились основанием для составления в отношении ОАО «Жилищник» протокола об административном правонарушении от 25.06.2021 № 270. При составлении протокола представитель ОАО «Жилищник» присутствовал.
Оспариваемым постановлением мирового судьи судебного участка № 9 в г. Смоленске от 28.07.2021 ОАО «Жилищник» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 руб. (с учетом применения ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ).
Анализируя материалы дела об административном правонарушении, суд полагает, что правовых оснований для отмены или изменения оспариваемого постановления мирового судьи не имеется в силу следующего.
В соответствии с п. 10 Правил содержание общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491 (далее – Правила № 491), общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в состоянии, обеспечивающем соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома.
Требования и порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда закреплены в «Правилах технической эксплуатации жилищного фонда», утвержденных постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу № 170 от 27.09.2003.
Согласно п. 5.6.2. Правил № 170 Организации по обслуживанию жилищного фонда должны обеспечивать эксплуатацию: шкафов вводных и вводно-распределительных устройств, начиная с входных зажимов питающих кабелей или от вводных изоляторов на зданиях, питающихся от воздушных электрических сетей, с установленной в них аппаратурой защиты, контроля и управления; внутридомового электрооборудования и внутридомовых электрических сетей питания электроприемников общедомовых потребителей; этажных щитков и шкафов, в том числе слаботочных с установленными в них аппаратами защиты и управления, а также электроустановочными изделиями, за исключением квартирных счетчиков энергии; осветительных установок общедомовых помещений с коммутационной и автоматической аппаратурой их управления, включая светильники, установленные на лестничных клетках, поэтажных коридорах, в вестибюлях, подъездах, лифтовых холлах, у мусоросбросов и мусоросборников, в подвалах и технических подпольях, чердаках, подсобных помещениях и встроенных в здание помещениях, принадлежащих организациям по обслуживанию жилищного фонда; силовых и осветительных установок, автоматизации котельных и установок автоматизации котельных, бойлерных, тепловых пунктов и других помещений, находящихся на балансе организации по обслуживанию жилищного фонда; электрических установок систем дымоудаления, систем автоматической пожарной сигнализации внутреннего противопожарного водопровода, грузовых, пассажирских и пожарных лифтов (если они имеются); автоматически запирающихся устройств (АЗУ) дверей дома.
Согласно п. 5.6.6. Правил № 170 Организации по обслуживанию жилищного фонда, обслуживающей электрооборудование жилого дома, обязаны: обеспечивать нормальную, безаварийную работу силовых, осветительных установок и оборудования автоматизации; обеспечивать запроектированные уровни искусственного освещения общедомовых помещений; осуществлять мероприятия по рациональному расходованию электроэнергии, по снижению расхода электроэнергии, сокращению затрат времени на осмотр и ремонт оборудования, повышению сроков службы электрооборудования и электрических сетей; обеспечивать и контролировать работоспособность систем автоматического включения и выключения электрооборудования; контролировать использование в осветительных приборах коридоров, лестничных клеток, подъездов и других общедомовых помещениях ламп с установленной мощностью, не превышающей требуемой по условиям освещенности; не допускать нарушения графиков работы электрооборудования; в насосных установках применять электродвигатели требуемой мощности; осуществлять очистку от пыли и грязи окон, потолочных фонарей и светильников на лестничных клетках в сроки, определяемые ответственным за электрохозяйство в зависимости от местных условий, чистку светильников следует, как правило, совмещать с очередной сменой перегоревших ламп и стартеров, с заменой вышедших из строя отражателей, рассеивателей и других элементов светильников; при выявлении неисправностей, угрожающих целостности электрооборудования дома или системы внешнего электроснабжения, безопасности людей, пожарной безопасности, исправности бытовых электроприборов, компьютеров, теле- и радиоаппаратуры немедленно отключить неисправное оборудование или участок сети до устранения неисправности; немедленно сообщать в энергоснабжающую организацию об авариях в системе внутридомового электроснабжения, связанных с отключением питающих линий и/или несоблюдением параметров подающейся электрической энергии; принимать меры по предупреждению повреждений в электрической сети, приводящих к нарушениям режима ее функционирования, с целью предотвращения повреждений бытовых электроприборов, компьютеров, теле- и радиоаппаратуры.
Согласно п. 7.3.2. СП 134.13330.2012 Системы электросвязи зданий и сооружений по стенам зданий допускается прокладка одиночных кабелей, проводов или небольших пакетов. Трасса их прокладки должна быть параллельна архитектурным линиям помещения.
Согласно п. 7.3.3. СП 134.13330.2012 Системы электросвязи зданий и сооружений открытую прокладку кабелей и проводов по внутренним стенам необходимо выполнять на высоте не менее 2,3 м от пола и 0,1 м от потолка.
Согласно п. 7.3.4 СП 134.13330.2012 Системы электросвязи зданий и сооружений кабели и провода на высоте до 2,3 м от пола и в местах, где возможны нарушения исправности проводки, должны быть защищены от механических повреждений стальными желобами или металлическим профилем углового сечения, а в местах, не связанных с постоянным пребыванием людей, - проложены в полимерных трубах по ГОСТ Р МЭК 61386.1, обеспечивающих механическую защиту кабеля и защиту от агрессивного воздействия окружающей среды.
Исходя из фактических обстоятельств дела, мировой судья пришел к выводу о том, что ОАО «Жилищник» нарушил: п. 5.6.2., 5.6.6. «Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда», утвержденных Постановлением Госстроя России от 27.09.2003 г. № 170, п. 7.3.2, 7.3.3., 7.3.4 СП 134.13330.2012 Системы Электросвязи зданий и сооружений. Основные положения проектирования. Пункт 2 предписания № 0253/9/2020 от 25.03.2020 г., выданного ОАО «Жилищник» по результатам проведенной 26.03.2020 г. проверки, по адресу: <адрес> срок до 30.05.2021 года не выполнен. Доказательств обратного материалы дела не содержат.
При этом, предписание Государственной жилищной инспекции Смоленской области от 26.03.2020 № 0253/9/2020 содержит исключительно законные требования во взаимосвязи с вышеуказанными нормами действующего законодательства.
Доводы жалобы, в целом, повторяют позицию ОАО «Жилищник», изложенную в суде первой инстанции, основаны на неверном толковании норм материального права и направлены на попытку избежать административной ответственности за неисполнение предписания в установленные сроки. Доводы об отсутствии финансовой возможности исполнить выданное предписание, не могут являться основанием для освобождения управляющей организации от выполнения лицензионных требований, предъявляемых к лицензиату и устанавливаемых в соответствии с ч.1 ст.8 Федерального закона от 04.05.2011 г. № 99 «О лицензировании отдельных видов деятельности».
Административное наказание мировым судьей назначено с учетом общих правил назначения наказания, в соответствии с требованиями ст.ст.3.1, 3.8 и 4.1 КоАП РФ и определено в размере, предусмотренном санкцией ч.24 ст.19.5 КоАП РФ (с учетом применения ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ).
Постановление о привлечении ОАО «Жилищник» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.24 ст.19.5 КоАП РФ, соответствует требованиям ст. 29.10 КоАП РФ и вынесено мировым судьей в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч.1 ст.4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
При таких обстоятельствах, учитывая, что мировым судьей наказание ОАО «Жилищник» назначено с соблюдением установленного административно-процессуальным законодательством порядка, обжалуемое постановление, вынесенное с учетом конкретных обстоятельств дела, законно и обоснованно, оснований для его отмены и удовлетворения жалобы не имеется.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 30.1 - 30.9, 24.5. КоАП РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Постановление мирового судьи судебного участка № 9 в г. Смоленске от 28.07.2021, вынесенное в отношении ОАО «Жилищник» о назначении административного наказания в виде административного штрафа в размере 100 000 руб. по ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ оставить без изменения, а жалобу представителя ОАО «Жилищник» ФИО1 - без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу со дня его принятия.
Судья С.Н. Шахуров