<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
РЕШЕНИЕ
07 декабря 2018 г. г. Краснодар
Краснодарский краевой суд в составе
председательствующего Близнецова В.Е.,
при секретаре Митченко С.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на решение Горячеключевского городского суда Краснодарского края от 19 июля 2018 года,
установил:
постановлением заместителя руководителя департамента финансово -бюджетного надзора Краснодарского края ФИО2 № 18-011/ФЛ/16 от 28 мая 2018 года должностное лицо - заместитель главы МО город Горячий Ключ ФИО1 привлечен к административной ответственности по ст. 15.14 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере <...>
Не согласившись с вышеуказанным постановлением, ФИО1 обратился с жалобой в Горячеключевской городской суд.
Обжалуемым решением Горячеключевского городского суда Краснодарского края от 19 июля 2018 года постановление заместителя руководителя департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края ФИО2 № 18-011/ФЛ/16 от 28 мая 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.14 КоАП РФ, в отношении заместителя главы МО город Горячий Ключ ФИО1 оставлено без изменения, жалоба заместителя главы МО город Горячий Ключ ФИО1 - без удовлетворения.
В жалобе, поданной в Краснодарский краевой суд, ФИО1 просит отменить решение Горячеключевского городского суда Краснодарского края от 19 июля 2018 года, ссылаясь на то, что обжалуемое решение является незаконным и необоснованным, вынесенным с нарушением материальных норм права, что штраф является несоразмерным.
В судебное заседание лица, участвующие в деле, не явились, о времени и месте проведения судебного заседания извещены надлежащим образом, об отложении судебного заседания не просили.
Изучив материалы дела и имеющиеся в деле доказательства, проверив доводы жалобы, возражения, судья вышестоящей инстанции не находит оснований для отмены постановления судьи районного суда.
В соответствии с ч.3 ст.30.6 КоАП РФ, судья не связан с доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
В соответствии со ст. 15.14 КоАП РФ, нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет.
Из материалов дела следует, что заместитель главы муниципального образования город Горячий Ключ ФИО1 постановлением заместителя руководителя департамента финансово — бюджетного надзора Краснодарского края ФИО2 № 18-011/Ф Л/16 от 28 мая 2018 года признан виновным в совершении административного правонарушения, выразившегося в нецелевом использовании средств краевого бюджета, а именно, в нарушение требований, установленных п. 3 ст. 136 БК РФ, приказов Минфина Краснодарского края от 25.04.2012 года № 131 «Об утверждении распределения муниципальных образований по группам муниципалитетов на 2013 год», от 31.03.2016 № 87 «Об утверждении распределения муниципальных образований по группам муниципалитетов на 2017 год», в результате оплаты за счет средств краевого бюджета кредиторской задолженности ФИО3 за услуги на перевозку пассажиров, в том числе военнослужащих, дислоцирующихся в хуторе Молькин. Оплата указанных услуг не относятся к вопросам местного значения, установленных ст. 16 Федерального закона № 131-ФЗ, ст. 8 Устава МО город Горячий Ключ. ФИО1 допущено нецелевое использование средств краевого бюджета в сумме 18000 рублей. В соответствии с постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 19.12.2017 года № 983 «О выделении средств из краевого бюджета» средства субсидии из резервного фонда администрации Краснодарского края предоставлены бюджету МО город Горячий Ключ на погашение кредиторской задолженности, образовавшейся в результате выполнения полномочий по организации и осуществлению мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории городского округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности, объектов гражданской обороны, создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств; по созданию содержанию и организации деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийное спасательных формирований на территории городского округа; по осуществлению финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений, в том числе органов местного самоуправления городского округа; по организации благоустройства территории городского округа, срок исполнения по которой наступил на дату вступления в силу Постановления № 983, то есть на дату его подписания 19.12.2017 года.
Уведомлениями об изменении бюджетных ассигнований по расходам финансовым управлением доведены бюджетные ассигнования до администрации казначейским уведомлением от 22.12.2017 года № 402, от 29.12.2017 года № 346/1 (с изменениями от 26.12.2017 года, 27.12.2017 года, 29.12.2017 года) в сумме <...>
Согласно служебной записке заместителя главы МО город Горячий Ключ ФИО1 от 20.12.2017 года, с резолюцией главы МО город Горячий Ключ, распределены финансовые средства по лицевому счету <...> администрации на погашение кредиторской задолженности по решению вопросов местного значения администрации в сумме <...>
Между администрацией МО город Горячий Ключ (Фрахтователь), в лице главы МО город Горячий Ключ, и предпринимателем ФИО3 (Фрахтовщик) заключен договор фрахтования автотранспортного средства для перевозки пассажиров от 02.05.2017 № 3, согласно которому Фрахтовщик представляет Фрахтователю автобус за плату и оказывает транспортные услуги по перевозке пассажиров. Маршрут следования: <...> Стоимость фрахта составляет <...>. Сторонами подписан акт о приемке выполненных работ от 09.05.2017 года на транспортное обслуживание за отчетный период с 03.05.2017 года по 09.05.2017 года в сумме <...>
На основании акта сверки взаимных расчетов между администрацией МО город Горячий Ключ и предпринимателем ФИО3 по состоянию на 18.12.2017 года, согласно поручению заместителя главы МО город Горячий Ключ ФИО1, кредиторская задолженность предпринимателя ФИО3 за транспортное обслуживание в соответствии с заявкой на кассовый расход от 27.12.2017 года, оплачена администрацией платежным поручением 27.12.2017 года <...> за счет средств краевого бюджета в сумме <...>
Согласно выписке из лицевого счета получателя бюджетных средств <...> администрации, операции по уплате кредиторской задолженности перед предпринимателем ФИО3 в сумме <...>, отражены 27.12.2017 года.
В акте о приемке выполненных работ от 09.05.2017 года на транспортное обслуживание не указано для каких целей администрацией МО город Горячий Ключ осуществлялась перевозка пассажиров. Иные документы, подтверждающие обоснование и цели расходов на перевозку пассажиров в администрации отсутствуют.
Согласно ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 131-ФЗ) статьи 8 Устава муниципального образования город Горячий Ключ к вопросам местного значения не относятся пассажирские перевозки военнослужащих.
На основании п. 1 ст. 306.4 БК РФ, направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств признается нецелевым использованием бюджетных средств.
При этом, согласно статье 158 БК РФ главный распорядитель бюджетных средств обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств, в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств.
На дату совершения правонарушения заместитель главы МО город Горячий Ключ ФИО1, исходя из его правового статуса, определенного распоряжением главы МО Город Горячий Ключ от 30.06.2017 года № 54р, должностной инструкции заместителя главы МО город Горячий Ключ, являлся должностным лицом, наделенным организационно распорядительными и административно-хозяйственными функциями.
Действия ФИО1 образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ.
Административное наказание назначено в пределах, установленных санкцией ст. 15.14 КоАП РФ.
Доказательства, положенные судьей в основу своих выводов, сомнений в достоверности не вызывают, им дана соответствующая правовая оценка. Нарушений при производстве по делу об административном правонарушении, влекущих отмену решения, судом первой инстанции не допущено.
Доводы жалобы о том, что не дана оценка всем доказательствам по делу, что обжалуемое решение является незаконным и необоснованным, вынесенным с нарушением материальных норм права, что штраф является несоразмерным, что ФИО1 совершено малозначительное административное правонарушение, не могут быть приняты судом в качестве основания к отмене или изменению постановления судьи нижестоящей инстанции, поскольку не опровергают выводы судебного решения, совершенное ФИО1 административное правонарушение не может быть признано малозначительным, то есть не представляющим существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений, так как ненадлежащее соблюдение бюджетного законодательства нарушает правовые и экономические основы комплексного рационального использования бюджетных средств, нарушение которого представляет угрозу бюджетным отношениям, совершенное правонарушение в данном случае посягает на установленный публично-правовой порядок бюджетного финансирования, а охранительные нормы статьи 15.14 КоАП РФ защищают интересы государства. Судом обоснованно, с учетом того, что на момент составления протокола об административном правонарушении № 18-011/ФЛ-16 от 03 мая 2018 года денежные средства в размере 18000 рублей возвращены в краевой бюджет, назначен минимально возможный штраф, установленный санкцией статьи 15.14 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах судья вышестоящей инстанции приходит к выводу о том, что решение Горячеключевского городского суда Краснодарского края от 19 июля 2018 года является законным и обоснованным.
На основании изложенного, руководствуясь ст.30.6, ст.30.7 КоАП РФ, судья вышестоящей инстанции
решил:
решение Горячеключевского городского суда Краснодарского края от 19 июля 2018 года оставить без изменения, жалобу ФИО1 – без удовлетворения.
Судья Близнецов В.Е.