ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-419/17 от 11.12.2017 Магаданского городского суда (Магаданская область)

№ 12-419/2017

РЕШЕНИЕ

г. Магадан 11 декабря 2017 года

Судья Магаданского городского суда Магаданской области Черкасова И.В.,

с участием представителя ФИО2 – ФИО1, действующего на основании ордера и доверенности, рассмотрев жалобу должностного лица ФИО2 на постановление от ДД.ММ.ГГГГ старшего государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по <адрес>ФИО3 по делу об административном правонарушении по ч. 2 ст. 7.3 КоАП РФ в отношении

должностного лица – генерального директора Открытого акционерного общества «Сусуманский горно-обогатительный комбинат «Сусуманзолото» ФИО2, (<данные изъяты>

заявления, ходатайства отсутствовали, отводов не заявлено,

у с т а н о в и л:

Постановлением старшего государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по <адрес>ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ должностное лицо – генеральный директор ОАО «Сусуманзолото» ФИО2 признан виновным и привлечен к административной ответственности по ч. 2 ст. 7.3 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей (двадцать тысяч) рублей, в связи с тем, что в нарушение требований ст.27, п.4, п.10 ч.2 ст.22 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О недрах», п.10.2 Дополнений и изменений (Приложение ) к лицензии <данные изъяты> не обеспечил представление геологических отчетов зарегистрированных под гос.рег. , срок сдачи 4 <адрес>. в федеральный фонд геологической информации.

Не согласившись с указанным постановлением, ФИО2 обратился в Магаданский городской суд с жалобой, в которой, ставит вопрос об отмене постановления и прекращении производства по делу. В обоснование жалобы указывает, что в вину вменяется непредоставление отчетов со сроками сдачи – 4 квартал 2010 года, тогда как сроки давности привлечения к ответственности за данные нарушения на дату вынесения постановления истекли. Кроме того указал, что поскольку в 2010 году не был генеральным директором ОАО «Сусуманзолото» в связи с чем не может быть привлечен к ответственности.

В судебном заседании ФИО2 не присутствовал. О дате, времени и месте заседания извещен надлежащим образом. Просил рассматривать жалобу без своего участия, с участием представителя.

Представитель полагал возможным рассматривать жалобу без участия ФИО2

При таких обстоятельствах, с учетом мнения представителя, руководствуясь ч.2 ст. 25.1 КоАП РФ, судьей определено признать явку ФИО2 в судебное заседание необязательной и рассмотреть жалобу без участия ФИО2

Представитель ФИО2 в судебном заседании доводы поддержал. Дополнительно привел доводы письменных дополнений к жалобе. Кроме того, пояснил суду, что в распоряжении о проведении проверки не указан период, за который проводилась проверка. Также, полагает неверным вывод должностного лица административного о том, что правонарушение является длящимся, поскольку ФИО2 вменяется непредоставление отчетов, содержащих геологическую информацию. В силу п.14 Постановления Пленума ВС РФ невыполнение обязанности к установленному сроку не является длящимся административным правонарушением. Считает, что поскольку лицензия не подписана представителем недропользователя, соответственно, привлечение ФИО2 к ответственности за невыполнение условий лицензии является незаконным. Просил отменить постановление и прекратить производство по делу.

На основании ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Выслушав представителя, исследовав в судебном заседании доводы жалобы, возражения на жалобу, изучив материалы административного дела, судья пришел к следующему.

Частью 2 ст. 7.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за пользование с нарушением условий, предусмотренных лицензией на пользование недрами, и (или) требований утвержденного в установленном порядке технического проекта, что влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Отношения, возникающие в связи с геологическим изучением, использованием и охраной недр территории Российской Федерации, ее континентального шельфа, а также в связи с использованием отходов горнодобывающего и связанных с ним перерабатывающих производств, торфа, сапропелей и иных специфических минеральных ресурсов, включая подземные воды, рапу лиманов и озер, регулируются в частности Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ «О недрах».

Согласно положениям статьи 11 Закона о недрах предоставление недр в пользование оформляется специальным государственным разрешением в виде лицензии, включающей установленной формы бланк, а также текстовые, графические и иные приложения, являющиеся неотъемлемой составной частью лицензии и определяющие основные условия пользования недрами. Лицензия является документом, удостоверяющим право ее владельца на пользование участком недр в определенных границах в соответствии с указанной в ней целью в течение установленного срока при соблюдении владельцем заранее оговоренных условий. Между уполномоченными на то органами государственной власти и пользователем недр может быть заключен договор, определяющий условия пользования таким участком, а также обязательства сторон по выполнению указанного договора.

Требования к содержанию лицензии на пользование недрами установлены в статье 12 Закона о недрах, согласно которой лицензия на пользование недрами закрепляет перечисленные в данной норме условия и форму договорных отношений недропользования, в том числе контракта на предоставление услуг (с риском и без риска), а также может дополняться иными условиями, не противоречащими этому Закону.

Их материалов дела следует, что на основании приказа Управления Росприроднадзора по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с требованиями Федерального закона №294-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», проведена плановая выездная проверка ОАО «Сусуманзолото». Результаты проверки отражены в акте проверки от ДД.ММ.ГГГГв-17.

В ходе проведения проверки установлено, что ОАО «Сусуманзолото» имеет лицензию на право пользования <данные изъяты>, дата окончания действия лицензии – ДД.ММ.ГГГГ.

Условиями пользования недрами по лицензии <данные изъяты> в соответствии с п.10.2 Дополнений и изменений (Приложение 1) к лицензии <данные изъяты>, предусмотрено, что во всем ином, не урегулированном настоящим Соглашением стороны будут руководствоваться действующим законодательством РФ.

Оспариваемым постановлением должностному лицу вменяется нарушение Условий пользования недрами по лицензии <данные изъяты> в части непредоставления отчета зарегистрированного под регистрационным номером 44-10-49 в федеральный фонд геологической информации.

В качестве доказательств, подтверждающих виновность должностного лица ФИО2, при вынесении постановления должностным лицом приняты следующие доказательства: - протокол об административном правонарушении н/в/31-17/пр2 от ДД.ММ.ГГГГ; - копия приказа Управления Росприроднадзора по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о проведении плановой выездной проверки в отношении ОАО «Сусуманзолото»; - копия приказа Управления Росприроднадзора по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ; - акт проверки /в-17 от ДД.ММ.ГГГГ; - копия лицензии <данные изъяты> с Приложением и дополнения ; - копия письма Росгеолфонда от ДД.ММ.ГГГГ о задолженности по предоставлению отчетов с приложением (л.д.28-33).

Согласно ст.26.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее правонарушение, за которое КоАП РФ или законом субъекта РФ предусмотрена административная ответственность виновность лица в совершении правонарушения, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении.

В соответствии с положениями ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

В соответствии с принципом презумпции невиновности, закрепленном в ч. 3 ст. 1.5 КоАП РФ, лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность.

Из анализа приведенных законоположений следует, что бремя доказывания вины лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, возложено на административный орган.

Эти данные, в соответствии с ч. 1. ст. 26.2 КоАП РФ, устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

В силу ч.1 ст. 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению правонарушений.

Пользователь недр обязан обеспечить представление геологической информации о недрах в соответствии со статьей 27 настоящего Закона в федеральный фонд геологической информации и его территориальные фонды, а также в фонды геологической информации субъектов Российской Федерации, если пользование недрами осуществляется на участках недр местного значения (пункт 4 части второй статьи 22 Закона о недрах).

Согласно ст.27 Закона о недрах, под геологической информацией о недрах понимаются информация о геологическом строении недр, о находящихся в них полезных ископаемых (в том числе о специфических минеральных ресурсах, подземных водах), об условиях их разработки, иных качествах и особенностях недр (в том числе о подземных полостях естественного или искусственного (техногенного) происхождения), данные наблюдений, полученные при осуществлении предусмотренных настоящим Законом видов пользования недрами, при охране недр, при использовании отходов добычи полезных ископаемых и связанных с ней перерабатывающих производств, при осуществлении в соответствии с другими федеральными законами видов деятельности, связанных с геологическим изучением и добычей отдельных видов минерального сырья, захоронением радиоактивных отходов и токсичных веществ, и представленные на бумажном или электронном носителе либо на иных материальных носителях (в образцах горных пород, керна, пластовых жидкостей, флюидов и на иных материальных носителях первичной геологической информации о недрах).

Геологическая информация о недрах подразделяется на первичную геологическую информацию о недрах и интерпретированную геологическую информацию о недрах.

Под первичной геологической информацией о недрах понимается геофизическая, геохимическая и иная информация о недрах, полученная непосредственно в процессе осуществления предусмотренных настоящим Законом видов пользования недрами, а также видов деятельности, связанных с геологическим изучением и добычей отдельных видов минерального сырья, захоронением радиоактивных отходов и токсичных веществ, осуществляемых в соответствии с другими федеральными законами.

Под интерпретированной геологической информацией о недрах понимаются результаты обработки первичной геологической информации о недрах, включая геологические отчеты, карты, планы, эскизы.

Обладателем геологической информации о недрах для целей настоящего Закона признается лицо, которое самостоятельно за счет собственных средств получило геологическую информацию о недрах либо приобрело на основании закона или договора право разрешать или ограничивать доступ к геологической информации о недрах.

Обладателем геологической информации о недрах, полученной пользователем недр за счет собственных средств, является соответствующий пользователь недр.

Первичная геологическая информация о недрах и интерпретированная геологическая информация о недрах, полученные пользователем недр, подлежат представлению пользователем недр в федеральный фонд геологической информации и его территориальные фонды. Геологическая информация о недрах в отношении участка недр местного значения, полученная пользователем недр, также подлежит представлению пользователем недр в фонд геологической информации субъекта Российской Федерации, на территории которого расположен этот участок недр местного значения. В случае, если участок недр местного значения расположен на территориях двух и более субъектов Российской Федерации, геологическая информация о недрах подлежит представлению пользователем недр в фонды геологической информации соответствующих субъектов Российской Федерации.

Перечни первичной геологической информации о недрах и интерпретированной геологической информации о недрах, представляемых пользователем недр в федеральный фонд геологической информации и его территориальные фонды, фонды геологической информации субъектов Российской Федерации по видам пользования недрами и видам полезных ископаемых, требования к содержанию геологической информации о недрах и форма ее представления, порядок представления геологической информации о недрах в федеральный фонд геологической информации и его территориальные фонды, фонды геологической информации субъектов Российской Федерации определяются федеральным органом управления государственным фондом недр.

Геологическая информация о недрах в случаях и в порядке, которые установлены другими федеральными законами, должна представляться и в соответствующие органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, а также предоставляться организациям, находящимся в ведении указанных органов государственной власти.

Порядок и условия использования геологической информации о недрах, обладателем которой является Российская Федерация, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Порядок и условия использования геологической информации о недрах, обладателем которой является субъект Российской Федерации, устанавливаются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Как прямо предусмотрено указанной нормой геологическая информация подразделяется на два вида, порядок предоставления данной информации в геологические фонды устанавливается соответствующими органами исполнительной власти в зависимости от принадлежности земельных участков.

Пункт 10.2 Условий (Приложение к лицензии) является отсылочным к действующему законодательству. Соответственно, вменяя должностному лицу нарушение указанного пункта, на должностное лицо административного органа возлагается обязанность по указанию статей и наименования нормативных правовых актов, которые нарушены должностным лицом ФИО2 Однако в протоколе и оспариваемом постановлении нормы действующего законодательства, которые нарушены должностным лицом не указаны. При этом, указание на нарушение ст. 22 и ст. 27 Закона «О недрах» не свидетельствует о выполнении вышеуказанной обязанности должностным лицом, поскольку должностным лицом не установлен вид информации, не представленной ФИО2 в федеральный фонд геологической информации, а также не указаны нормы закона, которыми установлены сроки представления недропользователями геологической информации в федеральный геологический фонд, что не позволяет проверить факт нарушения должностным лицом установленных законом сроков предоставления геологической информации за 4 квартал 2010 года.

Вышеизложенное свидетельствует о недоказанности административным органом обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

Кроме того, в силу ч.2 ст. 28.2 и ч.1 ст.29.10 Кодекса РФ об административном правонарушении, в протоколе об административном правонарушении и в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны, в том числе сведения о лице, в отношении которого рассмотрено дело, обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, мотивированное решение по делу.

Однако ни в протоколе, ни в оспариваемом постановлении должностным лицом административного органа не установлен адрес места жительства ФИО2, для обеспечения выполнения требований ч.2 ст. 25.15 КоАП РФ.

В силу п.3 ч.1 ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

В соответствии с ч.1 ст. 4.5 КоАП РФ, срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 7.3 КоАП РФ, объектом которого являются общественные отношения, складывающиеся в связи с реализацией права государственной собственности на недра при недропользовании составляет два месяца.

В силу ч.2 ст. 4.5 КоАП РФ, при длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные ч.1 данной статьи начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения.

Согласно материалам дела нарушения выявлены при проведении проверки и отражены в акте проверки от ДД.ММ.ГГГГ. Таким образом, срок давности для данного дела стал исчисляться с ДД.ММ.ГГГГ и истек ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом доводы жалобы в этой части являются необоснованными.

Иные доводы жалобы, письменных дополнений к жалобе, при установленных обстоятельствах, на выводы судьи о прекращении производства по делу не влияют, в связи с чем за основу не принимаются.

При таких обстоятельствах, с учетом недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление и истечения, к моменту рассмотрения жалобы срока давности привлечения должностного лица – ФИО2 к административной ответственности, прихожу к выводу, что постановление от ДД.ММ.ГГГГ старшего государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по <адрес>ФИО3 по делу об административном правонарушении по ч. 2 ст. 7.3 КоАП РФ в отношении должностного лица – генерального директора Открытого акционерного общества «Сусуманский горно-обогатительный комбинат «Сусуманзолото» ФИО2 подлежит отмене, а производство по делу прекращению в связи с истечением сроков давности привлечения к ответственности.

Руководствуясь ст.ст.4.5, 24.5, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях суд

Р Е Ш И Л :

Постановление от ДД.ММ.ГГГГ старшего государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по <адрес>ФИО3 по делу об административном правонарушении по ч. 2 ст. 7.3 КоАП РФ в отношении должностного лица – генерального директора Открытого акционерного общества «Сусуманский горно-обогатительный комбинат «Сусуманзолото» ФИО2 – отменить, производство по делу прекратить за истечением сроков давности привлечения к ответственности.

Решение может быть обжаловано в Магаданский областной суд через Магаданский городской суд либо в Магаданский областной суд в течение 10 (десяти) суток со дня вручения или получения копии решения лицами, указанными в ст. ст. 25.1-25.5, ч. 5 ст. 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Судья И.В. Черкасова