ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-419/19 от 17.09.2019 Октябрьского районного суда г. Ижевска (Удмуртская Республика)

Мировой судья Перминова Т.О. Дело № 12-419/2019

Октябрьский районный суд г. Ижевска Удмуртской Республики

426000, Удмуртская Республика, г. Ижевск, ул. Родниковая, 60

http://oktyabrskiy.udm.sudrf.ru/, E-mail: oktyabrskiy.udm@sudrf.ru

телефон (3412) 72-81-92, факс 72-13-78

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

17 сентября 2019 года город Ижевск УР

Судья Октябрьского районного суда г. Ижевска Удмуртской Республики Кочурова Н.Н., при секретаре судебного заседания Шарманове К.А.,

с участием:

- старшего помощника прокурора Индустриального района г. Ижевска Удмуртской Республики Дерюшева Д.А.,

- представителя общества с ограниченной ответственностью «АСПЭК-Домстрой» Перегородева С.Н., действующего на основании доверенности № 02-02/42-19 от 24 июня 2019 года,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу общества с ограниченной ответственностью «АСПЭК-Домстрой» на постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесенное в отношении него исполняющим обязанности мирового судьи судебного участка № 4 Октябрьского района г. Ижевска Удмуртской Республики мировым судьёй судебного участка № 1 Октябрьского района г. Ижевска Удмуртской Республики,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением мирового судьи судебного участка № 1 Октябрьского района г. Ижевска Удмуртской Республики, исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка № 4 Октябрьского района г. Ижевска Удмуртской Республики, от 15 июля 2019 года общество с ограниченной ответственностью «АСПЭК-Домстрой» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьёй 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 100000 рублей.

Правонарушение выразилось в том, что 11 марта 2018 года общество с ограниченной ответственностью «АСПЭК-Домстрой», находясь по адресу: Удмуртская Республика, г. Ижевск, ул. Пушкинская, д. 268, привлекло к трудовой деятельности на условиях трудового договора бывшего работника федеральной государственной службы – старшего оперуполномоченного отделения по Октябрьскому району отдела ЭБ и ПК Управления МВД России по г. Ижевску Удмуртской Республики ИРИ. с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», а именно, в установленный законом срок не сообщило работодателю ИРИ. по последнему месту его службы о привлечении последнего к трудовой деятельности.

В жалобе представителя общества с ограниченной ответственностью «АСПЭК-Домстрой» Перегородиева С.Н. ставится вопрос об отмене указанного постановления. Как следует из жалобы, до сведения Общества не была своевременно доведена информация о характере последнего места работы ИРИ., который свою обязанность по извещению работодателя о наличии данного обстоятельства надлежащим образом не исполнил, что повлекло нарушение Обществом требований антикоррупционного законодательства. В связи с отсутствием вины Общества в нарушении указанных требований, отсутствует состав вменяемого ему административного правонарушения, вследствие чего просит производство по делу прекратить.

В судебном заседании при рассмотрении жалобы помощник прокурора Индустриального района г. Ижевска Удмуртской Республики Дерюшев Д.А. обстоятельства совершения обществом с ограниченной ответственностью «АСПЭК-Домстрой» вменяемого правонарушения полагал подтверждёнными материалами дела, доводы жалобы на постановление считает необоснованными, постановление мирового судьи – законным и подлежащим оставлению без изменения.

Представитель общества с ограниченной ответственностью «АСПЭК-Домстрой» Перегородев С.Н. в судебном заседании доводы жалобы поддержал, по изложенным в ней основаниям просит производство по делу прекратить.

В соответствии со статьёй 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объёме.

Выслушав участвующих в деле лиц, изучив доводы заявителя, изложенные в жалобе и приведённые в судебном заседании, исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.

Статья 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях устанавливает административную ответственность за привлечение работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

Исходя из взаимосвязанных положений частей 4 и 5 статьи 12 названного Федерального закона объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного статьёй 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выражается в неисполнении работодателем при привлечении к трудовой деятельности на условиях трудового договора или гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров) на выполнение работ (оказание услуг) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей гражданина, замещавшего должности государственной (муниципальной) службы, перечень которых установлен нормативными правовыми актами Российской Федерации, обязанности сообщать в десятидневный срок о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного (муниципального) служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной (муниципальной) службы.

Под указанными в данной статье перечнями, установленными нормативными правовыми актами Российской Федерации, следует понимать как перечни, утверждённые непосредственно для целей названной нормы, так и – в случае отсутствия названных перечней – нормативные правовые акты, определяющие должности государственной службы (должности муниципальной службы), при замещении которых государственные служащие (муниципальные служащие) обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, поскольку принятие последних также обусловлено предусмотренными законодательством мерами по противодействию коррупции.Перечень должностей федеральной государственной службы в Министерстве внутренних дел Российской Федерации и должностей в организациях, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед Министерством внутренних дел Российской Федерации, при замещении которых сотрудники органов внутренних дел Российской Федерации, федеральные государственные гражданские служащие и работники, а также граждане при назначении на должности в организациях, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед Министерством внутренних дел Российской Федерации, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утверждён приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 16.12.2016 № 848, пунктом 6 которого в Перечень включены оперуполномоченные всех наименований.

Предусмотренный Федеральным законом «О противодействии коррупции» десятидневный срок для направления сообщения о заключении трудового (гражданско-правового) договора с бывшим государственным (муниципальным) служащим, исчисляемый в календарном порядке, начинает течь со дня, следующего за днём заключения договора с указанным лицом либо его фактического допущения к работе с ведома или по поручению работодателя или его уполномоченного на это представителя.

С учётом того, что обязанность по сообщению сведений о замещаемой гражданином в течение предшествующих трудоустройству двух лет должности государственной (муниципальной) службы, включенной в Перечни, возложена на бывшего государственного (муниципального) служащего, то в случае невыполнения данной обязанности указанным лицом при отсутствии у работодателя сведений о ранее замещаемой им должности государственной (муниципальной) службы, включенной в Перечни (например, отсутствие указанных сведений в трудовой книжке, документах воинского учёта, военном билете, заполняемой гражданином при трудоустройстве анкете), свидетельствует об отсутствии оснований для привлечения работодателя к административной ответственности по статье 19.29 КоАП РФ (части 2, 4 и 5 статьи 12 Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ).

При рассмотрении дела мировым судьёй установлено, что ИРИ, проходивший службу в должности оперуполномоченного отделения по Октябрьскому району отдела ЭБ и ПК Управления МВД России по г. Ижевску Удмуртской Республики, откуда уволен 22 января 2018 года, был принят на работу в качестве ведущего специалиста в общество с ограниченной ответственностью «АСПЭК-Домстрой», 28 февраля 2018 года с ним заключён трудовой договор. При приёме на работу ИРИ заполнил анкету, где отразил последнее место работы, должность, период работы, представил трудовую книжку с аналогичной записью.

Однако общество с ограниченной ответственностью «АСПЭК-Домстрой», будучи осведомлённым о характере последнего места работы ИРИ., в установленный Федеральным законом «О противодействии коррупции» десятидневный срок сообщение о факте его трудоустройства в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации, в Министерство внутренних дел Удмуртской Республики не направило.

Изложенное подтверждается собранными в материалы дела письменными доказательствами, в том числе анкетой и автобиографией, заполненными ИРИ 27 февраля 2018 года при поступлении на работу, копией трудового договора от 28 февраля 2018 года и копией его трудовой книжки, копией журнала учёта движения трудовых книжек, имеющего запись от 1 марта 2018 года о поступлении трудовой книжки ИРИ., информацией, представленной Министерством внутренних дел Удмуртской Республики в адрес Прокурора Индустриального района г. Ижевска Удмуртской Республики, о том, что по состоянию на 23 апреля 2019 года сведения в отношении ИРИ., замещавшего должность, включенную в Перечень должностей, на которые распространяются ограничения, установленные статьёй 12 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», в Министерство не поступали. Кроме того, установленные по делу обстоятельства подтверждены показаниями допрошенного в судебном заседании ИРИ., которые оценены мировым судьёй в совокупности с другими имеющимися в деле доказательствами.

Доводы жалобы о том, что Общество не было проинформировано о последнем месте работы ИРИ. опровергаются как показаниями самого Ибрагимова Р.В., так и исследованными по делу письменными доказательствами. Утверждение представителя Перегородиева С.Н. о том, что Общество свою обязанность выполнило посредством вручения сообщения ИРИ для передачи по его последнему месту работы, не могут быть приняты во внимание, поскольку действующим антикоррупционным законодательством такой порядок не предусмотрен. В данном случае в контексте Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ, в силу возложенной на него законом обязанности Общество должно было убедиться в доставке сообщения адресату, что и характеризует надлежащее исполнение такой обязанности.

Всем имеющимся в деле доказательствам мировым судьёй дана надлежащая оценка. Дополнительной переоценке указанные доказательства не подлежат, каких-либо обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, либо влекущих прекращение производства по делу, не установлено.

Наказание обществу с ограниченной ответственностью «АСПЭК-Домстрой» назначено минимальное, предусмотренное санкцией статьи 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировым судьёй учтено имущественное и финансовое положение юридического лица, конкретные обстоятельства дела. С учётом характер правонарушения, степени его общественной опасности и поведения правонарушителя, длительности срока, в течение которого данная обязанность не исполнялась, признаков малозначительности в совершённом правонарушении не усматривается.

Постановление о привлечении Общества к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.6-30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

Р Е Ш И Л:

Постановление мирового судьи судебного участка № 1 Октябрьского района г. Ижевска Удмуртской Республики, исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка № 4 Октябрьского района г. Ижевска Удмуртской Республики, вынесенное 15 июля 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью «АСПЭК-Домстрой» оставить без изменения, жалобу общества с ограниченной ответственностью «АСПЭК-Домстрой» – без удовлетворения.

Судья Н.Н. Кочурова.