№12- 419/2019 публиковать
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление по делу
об административном правонарушении
14 августа 2019 года г. Ижевск
Первомайский районный суд г. Ижевска Удмуртской Республики в составе:
председательствующего судьи Дергачевой Н.В.,
при секретаре Богдановой Н.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Дергачевой Н.В. на постановление временно исполняющим обязанности руководителя Удмуртского УФАС России ФИО1 от 23.04.2019 года №018/04/7.30-102/2019, о привлечении Дергачевой Н.В. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 7 ст. 7. 30. КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением временно исполняющим обязанности руководителя Удмуртского УФАС России ФИО1 от 23.04.2019 года, должностное лицо – член Единой комиссии по осуществлению закупок для обеспечения нужд Филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по УР Дергачева Н.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 7 ст. 7.30 КоАП РФ и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 25 000 рублей.
Дергачева Н.В. обратилась в суд с жалобой на указанное постановление, в обоснование указывая, что административным органом не правильно применены нормы материального и процессуального права. Протокол заседания Единой комиссии по рассмотрению и оценке заявок на участие в открытом конкурсе от 20.11.2018г. отменен, т.е. предписание УФАС УР исполнено. В связи с отсутствием размера и тяжести наступивших последствий просит прекратить производство по делу в связи с малозначительностью. Указывает на наличие несовершеннолетнего ребенка, отсутствия отягчающих обстоятельств.
Заявитель Дергачева Н.В. в судебном заседании доводы жалобы поддержала, просила производство по делу об административном правонарушении прекратить в связи с малозначительностью. На иждивении находится ребенок 11 лет, доход составляет 25-30 тысяч рублей, к административной ответственности ранее не привлекалась.
Удмуртское УФАС, надлежащим образом извещенное о судебном заседании, явку своего представителя в суд не обеспечило.
Согласно ч. 3 ст. 30.6. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.
Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, представленных по делу доказательств, постановлением о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 018/04/7.30-102/2019 от 23.04.2019г., вынесенное временно исполняющим обязанности руководителя Удмуртского УФАС России ФИО1, Дергачева Н.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.7. ст.7.30 КоАП РФ и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 25 000 рублей. При этом административный орган исходил из следующего.
23.10.2018г. Заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении Конкурса и Конкурсная документация.
Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 24 824,31 рубля.
Как указано в протоколе заседания Единой комиссии по рассмотрению и оценке заявок на участие в открытом конкурсе от 20.11.2018 на участие в Конкурсе были поданы 2 заявки. Все заявки участников закупки признаны надлежащими. Победителем Конкурса признан участник закупки - АС «СОГАЗ».
Порядок рассмотрения заявок на участие в конкурсе установлен статьей 53 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 2 статьи 53 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям Закона о контрактной системе, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.
Согласно части 5 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
В соответствии с частью 7 статьи 53 Закона о контрактной системе на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер. В случае, если в нескольких заявках на участие в конкурсе содержатся одинаковые условия исполнения контракта, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в конкурсе, которая поступила ранее других заявок на участие в конкурсе, содержащих такие же условия.
Согласно части 8 статьи 53 Закона о контрактной системе победителем конкурса признается участник конкурса, который предложил лучшие условия исполнения контракта на основе критериев, указанных в конкурсной документации, и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер.
В пункте 10.1 раздела I «Информационные карты» Конкурсной документации указаны следующие критерии оценки заявок участников закупки, величины их значимости, порядок рассмотрения и оценки заявок участников закупки:
«Критерии оценки заявок на участие в конкурсе и величины значимости этих критериев (показателей):
Цена контракта: наименьшая цена контракта - 60 %.
Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации - 20 %, в том числе:
Рейтинг надежности страховщика, действующий на дату размещения в единой информационной системе извещения о проведении настоящего конкурса (по оценке российского рейтингового агентства «Эксперт РА») - 100%.
Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки - 20 %, в том числе:
Выезд по требованию Заказчика на место ДТП аварийного комиссара (страхового агента) круглосуточно - 50 %;
Обеспечение круглосуточного сопровождения страховых случаев через диспетчерскую службу - 50 %.
Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе: установлен статьями 32 и 53 Федерального закона, постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 года № 1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Количество баллов, присуждаемых заявке на участие в конкурсе по критерию оценки «Цена контракта», определяется по формуле:
а) в случае если Цmin > 0:
ЦБi = Цтin / Цi х 100, где:
ЦБi - количество баллов, присуждаемых i-й заявке на участие в конкурсе по критерию оценки «Цена контракта»;
Цi - предложение участника конкурса, заявка на участие в конкурсе которого оценивается;
Цтin - минимальное предложение из предложений по критерию оценки «Цена контракта», сделанных участниками конкурса.
б) в случае если Цтiп < 0:
ЦБi = (Цmax – Цi) / Цmax *100, где:
Цmax максимальное предложение из предложений по критерию оценки «Цена контракта», сделанных участниками конкурса.
Дробное значение количества баллов округляется до двух десятичных знаков после запятой по математическим правилам округления.
Количество баллов, присуждаемых заявке на участие в конкурсе по критерию оценки «Квалификация участников закупки» определяется на основании предоставленной участником конкурса копии действующего на дату размещения в единой информационной системе извещения о проведении настоящего конкурса свидетельства рейтингового агентства «Эксперт РА» по шкале оценки следующим образом (НЦБ1 ):
НЦБi2 = 100 баллов, если рейтинг надежности страховщика i-oro участника конкурса А ++;
НЦБi2 = 75 баллов, если рейтинг надежности страховщика i-oro участника конкурса А +;
НЦБi2 = 37,5 баллов, если рейтинг надежности страховщика i-oro участника конкурса А;
НЦБi2 = 0 баллов, в случае если i-ый участник конкурса не предоставил рейтинг надежности страховщика, или представленный рейтинг ниже А, ^
где
НЦБi3.1 - количество баллов (среднее арифметическое оценок (в баллах) всех членов Конкурсной комиссии), присуждаемых i-й заявке на участие в конкурсе по критерию оценки «Квалификация участников закупки».
Дробное значение количества баллов округляется до двух десятичных знаков после запятой по математическим правилам округления.
3.1) Количество баллов, присуждаемых заявке на участие в конкурсе по показателю 3.1 критерия оценки «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» определяется на основании информации, указанной в графе столбца 2 Таблицы 3 Формы 1, по шкале оценки следующим образом (НЦБ13'):
НЦБi 3.1 = 100 баллов, в случае если i-ым участником конкурса в заявке указано согласие на выезд по требованию Заказчика на место ДТП аварийного комиссара (страхового агента) круглосуточно;
НЦБi 3.1 =0 баллов, в случае если i-ым участником конкурса в заявке указано несогласие на выезд по требованию Заказчика на место ДТП аварийного комиссара (страхового агента) круглосуточно,
где
НЦБi 3.1 - количество баллов (среднее арифметическое оценок (в баллах) всех членов Конкурсной комиссии), присуждаемых i-й заявке на участие в конкурсе по показателю 3.1.
Дробное значение количества баллов округляется до двух десятичных знаков после запятой по математическим правилам округления.
3.2) Количество баллов, присуждаемых заявке на участие в конкурсе по показателю 3.2 критерия оценки «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» определяется на основании информации, указанной в графе столбца 3 Таблицы 3 Формы 1, по шкале оценки следующим образом (НЦБ1 ' ):
НЦБi 3.2 = 100 баллов, в случае обеспечения i-ым участником конкурса круглосуточного сопровождения страховых случаев через диспетчерскую службу;
НЦБi3.2 = 0 баллов, в случае необеспечения i-ым участником конкурса круглосуточного сопровождения страховых случаев через диспетчерскую службу,
где
НЦБi3 2 - количество баллов (среднее арифметическое оценок (в баллах) всех членов Конкурсной комиссии), присуждаемых i-й заявке на участие в конкурсе по показателю 3.2.
Дробное значение количества баллов округляется до двух десятичных знаков после запятой по математическим правилам округления.
Количество баллов по критерию оценки «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» (НЦБi3) определяется по формуле:
НЦБi3 = НЦБi3.1 * К33.1 + НЦБi3.2 * КЗ3.2, где
К33.1 - коэффициент значимости показателя 3.1 критерия оценки
«Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки»;
К33.2 - коэффициент значимости показателя 3.2 критерия оценки
«Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки».
При оценке заявок на участие в конкурсе определяется рейтинг по каждому критерию оценки. Рейтинг по каждому критерию оценки заявки на участие в конкурсе вычисляется путем умножения количества баллов на коэффициент значимости критерия оценки. При этом коэффициент значимости критерия оценки определяется как отношение значимости критерия оценки соответствующего критерия оценки (в процентах) к 100.
Для оценки заявки на участие в конкурсе осуществляется расчет итогового рейтинга по каждой заявке на участие в конкурсе. Итоговый рейтинг заявки на участие в конкурсе вычисляется как сумма рейтингов по каждому критерию оценки заявки на участие в конкурсе.
3) На основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в конкурсе, которой присвоен самый высокий итоговый рейтинг, присваивается первый порядковый номер. В случае, если в нескольких заявках на участие в конкурсе содержатся одинаковые условия исполнения контракта, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в конкурсе, которая поступила ранее других заявок на участие в конкурсе, содержащих такие же условия. Победителем конкурса признается участник конкурса, который предложил лучшие условия исполнения контракта на основе критериев оценки, указанных в Конкурсной документации, и заявке на участие в д, конкурсе которого присвоен первый номер».
В пункте 16.2.1 раздела I «Информационные карты» Конкурсной документации указано, что заявка на участие в Конкурсе для подтверждения квалификации участника закупки должна содержать документ, подтверждающий квалификацию участника конкурса по показателю 2.1 критерия оценки «Квалификация участников закупки» (копия свидетельства рейтингового агентства «Эксперт РА»).
Как указано в протоколе заседания Единой комиссии по рассмотрению и оценке заявок на участие в открытом конкурсе от 20.11.2018, Конкурсной комиссией Заказчика участнику закупки САО «ВСК» по критерию «Рейтинг надежности страховщика» со значением по указанному критерию оценки «гиАА» присвоены 75 баллов, участнику закупки - АО «СОГАЗ» со значением «гиААА» по данному критерию присвоены 100 баллов.
Пункт 10.1 раздела I «Информационные карты» Конкурсной документации, иные разделы Конкурсной документации не содержат критериев «рейтинг надежности страховщика» со значениями «гuААА» и «гuАА».
Заявки участников Конкурса не содержат документов, позволяющих оценить рейтинг страховщика по установленному в Конкурсной документации критерию «рейтинг надежности страховщика».
Таким образом, конкурсная комиссия Заказчика при рассмотрении заявок участников закупки применила иные, отличные от Конкурсной документации критерии оценки заявок.
Конкурсной комиссией Заказчика осуществлена оценка заявок участников закупки по критериям, не указанным в Конкурсной документации.
Указанное свидетельствует о нарушении конкурсной комиссией Заказчика части 5 статьи 53 Закона о контрактной системе, что привело к признанию победителя Конкурса с нарушением требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, поскольку по иным критериям участники закупки получили одинаковые оценки, а САО «ВСК» первым подало заявку на участие в Конкурсе.
Протокол заседания Единой комиссии по рассмотрению и оценке заявок на участие в открытом конкурсе от 20.11.2018, подписан, в том числе, членом Единой комиссии по осуществлению закупок для обеспечения нужд Филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Удмуртской Республике Дергачевой Н.В..
В связи с изложенным, административный орган верно полагает, что в действиях Дергачевой Н.В. как лица, согласно приказу Филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Удмуртской Республике от 05.03. 2018г. назначенного членом Единой комиссии по осуществлению закупок для обеспечения нужд Филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Удмуртской Республике с нарушением требований Закона о контрактной системе содержатся признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 7 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Оценив доводы административного органа о виновности Дергачевой Н.В. в совершении вменяемого правонарушения, суд приходит к следующему.
Частью 2 ст. 8 Закона о контрактной системе установлено, что конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона.
В соответствии с частями 7,8 статьи 53 Закона о контрактной системе на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер. В случае, если в нескольких заявках на участие в конкурсе содержатся одинаковые условия исполнения контракта, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в конкурсе, которая поступила ранее других заявок на участие в конкурсе, содержащих такие же условия.
Победителем конкурса признается участник конкурса, который предложил лучшие условия исполнения контракта на основе критериев, указанных в конкурсной документации, и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер.
При изложенных обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что в действиях член Единой комиссии по осуществлению закупок для обеспечения нужд Филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по УР Дергачева Н.В. имеются признаки состава административного правонарушения.
Вместе с тем, согласно ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Согласно п.п. 9 п. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии иных предусмотренных настоящим Кодексом обстоятельства, при наличии которых лицо, совершившее действия (бездействие), содержащие признаки состава административного правонарушения, освобождается от административной ответственности.
Учитывая характер совершенного административного правонарушения и его последствия, а также то обстоятельство, что протокол заседания Единой комиссии по рассмотрению и оценке заявок на участие в открытом конкурсе от 20.11.2018г. отменен, какие-либо вредные последствия от деяния Дергачевой Н.В. фактически не наступили, постановление временно исполняющего обязанности руководителя Удмуртского УФАС России ФИО1 от 23.04.2019 года №018/04/7.30-102/2019, о привлечении Дергачевой Н.В. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 7 ст. 7. 30. КоАП РФ суд считает возможным отменить, производство прекратить в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения, ограничившись устным замечанием.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.4- 30.8, 24.5 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
Постановление временно исполняющего обязанности руководителя Удмуртского УФАС России ФИО1 от 23.04.2019 года №018/04/7.30-102/2019, о привлечении Дергачевой Н.В. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 7 ст. 7. 30. КоАП РФ – отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения, ограничившись устным замечанием;
Жалобу Дергачевой Н.В. – удовлетворить.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии, через Первомайский районный суд г.Ижевска.
Судья: Н.В. Дергачева