ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-41/16 от 15.06.2016 Кизлярского городского суда (Республика Дагестан)

РЕШЕНИЕ

15 июня 2016 года <адрес>, РД

Судья Кизлярского городского суда РД ФИО5,

с участием заявителя - зам. директора по УВР НШ МКОУ «МПЛ » ФИО1,

представителя ТО Управления Роспотребнадзора по РД в <адрес>ФИО3, действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

рассмотрев в открытом судебном заседании в <адрес> жалобу заместителя директора по УВР НШ МКОУ «МПЛ » ФИО1 на постановление ТО Управления Роспотребнадзора по РД в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ,

УСТАНОВИЛ:

Заместитель директора по УВР НШ МКОУ «МПЛ » ФИО1, обратилась в суд с вышеуказанной жалобой, в обосновании указав, что постановлением от ДД.ММ.ГГГГ она - заместитель директора по УВР НШ МКОУ «МПЛ » привлечена к административной ответственности по ст. 6.6. КоАП РФ в виде штрафа в размере 1500 руб. Считает Постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ не законным по следующим обстоятельствам.

Привлечение ее к административной ответственности, как должностного лица считает неправомерным. Следует отметить, что работая в должности заместителя директора по учебно-воспитательной работе начальной школы, в ее прямые должностные обязанности не входит работа, связанная с организацией питания. Согласно Приказу директора МПЛ от ДД.ММ.ГГГГ она назначена председателем комиссии по проверки питания учащихся. При анализе данного приказа следует отметить, что в полномочия комиссии входит проверка именно соблюдения графика питания, ассортимент питания, порции и т.д., но не материально-техническое соответствие инвентаря и иных кухонных предметов санитарным нормам. Кухонный инвентарь, в рамках предоставления услуг питания, принадлежит - МУ ПШРП <адрес> и не числится в оперативном управлении образовательного учреждения. Согласно п. 2.13 Договора от ДД.ММ.ГГГГ «по организации горячего питания учащихся начальных классов, с правом использования школьных буфетов» поставщик обеспечивает надлежащее санитарное содержание производственных помещений.

Таким образом, образовательное учреждение в целом, и должностные лица в особенности, не могут нести какой-либо ответственности по данному составу. При вынесении решения проверяющим был не правильно определен субъект правонарушений.

Данные факты обуславливают незаконность привлечения ее, как председателя комиссии по организации питания за нарушения, указанные в обжалуемом Постановлении.

Следует отметить, что согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом. Более того, согласно, ч. 2 ст. 4.1. КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность. Однако, вышеизложенные обстоятельства не приняты во внимание при составлении постановления о привлечении ее к административной ответственности.

С учетом вышеприведенных фактов, в данной ситуации наблюдается отсутствие вины со стороны должностного лица, по основаниям и причинам вышеуказанным. Следовательно, наблюдается отсутствие состава административного правонарушения.

Данные обстоятельства обуславливают не правомерность и отсутствие объективности при вынесении обжалуемого постановления.

Просит суд отменить постановление от ДД.ММ.ГГГГ и прекратить производство по делу.

Заместитель директора по УВР НШ МКОУ «МПЛ » ФИО1 в судебном заседании доводы жалобы поддержала полностью и просила суд постановление от ДД.ММ.ГГГГ в отношении нее об административном правонарушении предусмотренном ст. 6.6. КоАП РФ отменить, прекратив производство по делу.

Представитель ТО Управления Роспотребнадзора по РД в <адрес>ФИО3 пояснила суду, что территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по РД в <адрес> считает жалобу заместителя директора по УВД НШ «МПЛ » ФИО1 на постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ не обоснованной, так как указанное постановлением вынесено обоснованно и на законных основаниях, так как указанные в постановлении нарушения действительно имелись.

Изучив материалы дела, выслушав доводы привлекаемого к административной ответственности лица и представителя ТО Управления Роспотребнадзора по РД в <адрес>, суд приходит к выводу об отмене постановления от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении в отношении заместителя директора по УВД НШ «МПЛ » предусмотренном ст. 6.6 КоАП РФ, по следующим основаниям.

Согласно постановления начальника ТО Управления Роспотребнадзора по РД в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ в 10 часов 30 минут по адресу: РД <адрес>, при проведении плановой проверки в отношении Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения МКОУ «Многопрофильный лицей им. ФИО4» (МПЛ ) выявлено нарушение требований санитарных правил и нормативов: На пищеблоке решетчатые полки для сушки столовой посуды проржавели;

При организации питания детей используются тарелки с отколотыми краями, кружки с отколотыми ручками.

Складские помещения для хранения продуктов не оборудованы приборами для измерения относительной влажности и температуры воздуха в холодильнике для хранения суточных проб не функционирует контрольный термометр, тем самым нарушены требования п. 4.8, 4.12, 4.14 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-08, что является нарушением ст. 6.6 КоАП РФ. ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 6.6 КоАП РФ и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 1500 рублей.

Согласно приказа Муниципального казенного учреждения «Управление образования» городского округа «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ об организации питания учащихся МКОУ «МПЛ », комиссии председателем которой является заместитель директора по УВР НШ ФИО1 приказано проверить организацию питания учащихся, хранение продуктов, моющих средств, технического оборудования, анализ меню: мнение учащихся о меню.

Согласно договора по организации горячего питания учащихся начальных классов, с правом использования школьного буфета от ДД.ММ.ГГГГ, МКОУ «МПЛ » поручает, а ПШРП <адрес> обязуется оказывать услуги по организации горячего питания учащимся начальных классов в МКОУ «МПЛ ». Отпуск питания, готовых блюд, именуемых «Товар» производится «Поставщиком» через школьную столовую с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Стоимость договора рассчитана в соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 22 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ (тарифный метод определения цены договора) и составляет 399528 рублей 60 копеек.

Одной из главных задач производства по делам об административных правонарушениях является всестороннее, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела (ст. 24.1 КоАП РФ). Выполнение этой задачи невозможно без исследования всех доказательств по делу, т.е. сведений о фактах (фактических данных), на основании которых можно сделать в конечном итоге вывод о виновности лица в совершении административного правонарушения либо об отсутствии таковой. В этой связи в целях обеспечения задач производства по делу в данный Кодекс включена глава, в которой подробно урегулированы как общие вопросы доказательственной базы, так и все конкретные виды доказательств, включая вещественные доказательства, документы, взятие проб и образцов и т.п..

Как усматривается из п. 2.13 Договора от ДД.ММ.ГГГГ «По организации горячего питания учащихся начальных классов, с правом использования школьных буфетов» поставщик обеспечивает надлежащее санитарное содержание производственных помещений.

При этом необходимо отметить положения ст. 2.1 КоАП РФ, согласно которому лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

ФИО1 подлежит административной ответственности как должностное лицо, если в силу своих должностных обязанностей у нее имелась возможность соблюдения требований ст. 6.6 КоАП РФ.

Однако, из исследованных в судебном заседании материалов дела усматривается, что соблюдение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, не входит в компетенцию заместителя директора по УВР НШ «МПЛ ».

Таким образом, факт не выполнения заместителем директора по УВР НШ МКОУ «МПЛ » ФИО1 требований ст. 6.6 КоАП РФ в судебном заседании не доказан.

Согласно ст. 24.5. КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при установлении судом отсутствия состава административного правонарушения.

Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Жалобу заместителя директора по УВР НШ МКОУ «МПЛ » ФИО1 на постановление ТО Управления Роспотребнадзора по РД в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ – удовлетворить.

Постановление ТО Управления Роспотребнадзора по РД в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в отношении заместителя директора по УВР НШ МКОУ «МПЛ » ФИО1 об административном правонарушении предусмотренном ст. 6.6 КоАП РФ – отменить, прекратив производство по делу, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Решение может быть обжаловано в течение 10 дней со дня вынесения в Верховный суд Республики Дагестан.

СУДЬЯ ФИО5