Материал № 12-41/2017
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление по делу об административном
правонарушении
г. Кирово-Чепецк 13 марта 2017 года
Судья Кирово-Чепецкого районного суда Кировской области Щелчкова Н.А., с участием представителя генерального директора ООО «СОФ-АНИЯ ЭЛИТ КОМПЛЕКС» ФИО1 - адвоката Смертина А.С. по ордеру №3044 от 21.12.2016,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу генерального директора ООО «СОФ-АНИЯ ЭЛИТ КОМПЛЕКС» ФИО1 на постановление начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области № 236/03-16-з от 05.12.2016г., которым постановлено:
генерального директора ООО «СОФ-АНИЯ ЭЛИТ КОМПЛЕКС» ФИО1 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст.7.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
у с т а н о в и л :
постановлением начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области № 236/03-16-з от 05.12.2016 за нарушение несоблюдение требований законодательства о контрактной системе, генеральный директор ООО «СОФ-АНИЯ ЭЛИТ КОМПЛЕКС» (далее ООО «САЭК») ФИО1 привлечен к административной ответственности по ч.4 ст.7.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 20 000 рублей.
Не согласившись с данным постановлением, генеральный директор ООО «СОФ-АНИЯ ЭЛИТ КОМПЛЕКС» ФИО1, обратился в суд с жалобой, в которой просит его отменить, указав в обоснование заявленных требований, что 29.08.2016 между администрацией Чепецкого сельского поселения Кирово-Чепецкого района Кировской области и ООО «САЭК» заключен контракт на выполнение работ по ремонту автодороги по <адрес>, срок окончания работ согласован сторонами до 10.09.2016 (п.1.4 контракта), однако работы подрядчиком окончены 26.09.2016. Нарушение сроков выполнения работ по контракту со стороны подрядчика было обусловлено погонными условиями, а именно слабым и ливневым дождем в период с 08.09.2016 по 17.09.2016. ООО «САЭК» неоднократно уведомляло заказчика о невозможности осуществить работы в связи с погодными условиями. Заказчиком проводились рабочие совещания, по результатам которых предписывалось ООО «САЭК» завершить работы в срок до 15.09.2017, 18.09.2017, 23.09.2017. Каких-либо дополнительных соглашений к муниципальному контракту от 29.08.2016 стороны не заключали, протоколы рабочих совещаний таковыми не являются и представителем ООО «САЭК» не подписывались. Само по себе ненадлежащее исполнение муниципального контракта не может расцениваться как изменение условий контракта, в том числе увеличение сроков выполнения работ и повлечь привлечение к административной ответственности по ч.4 ст. 7.32 КоАП РФ.
Представитель заявителя адвокат Смертин А.С. в судебном заседании дал суду пояснения аналогичные, изложенным в жалобе, просит отменить постановление начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области № 236/03-16-з от 05.12.2016 о привлечении генерального директора ООО «СОФ-АНИЯ ЭЛИТ КОМПЛЕКС» ФИО1 к административной ответственности по ч.4 ст.8.25 КоАП РФ, производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Представитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области в судебное заседание не явился, жалоба генерального директора ООО «САЭК» ФИО1 рассмотрена в его отсутствие.
Выслушав представителя заявителя, заместителя К-Чепецкого городского прокурора Хлебникову Т.О., полагавшую постановление законным и обоснованным, жалобу, не подлежащей удовлетворению, исследовав представленные материалы дела, прихожу к следующему.
Согласно ст. 6 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.
В соответствии с ч. 1 ст. 95 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в случаях, установленных в п.1-7 настоящей статьи.
Согласно ч.1.1 ст.95 вышеуказанного Закона о контрактной системе в 2015 и 2016 годах допускается изменение по соглашению сторон срока исполнения контракта, и (или) цены контракта, и (или) цены единицы товара, работы, услуги, и (или) количества товаров, объема работ, услуг, предусмотренных контрактами (включая государственные контракты, муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключенные до дня вступления в силу настоящего Федерального закона), срок исполнения которых завершается в 2015 и 2016 годах, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. При этом заказчик в ходе исполнения контракта обеспечивает согласование с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) новых условий контракта.
Постановлением Правительства РФ от 14.03.2016 №191 утверждены правила изменения по соглашению сторон срока исполнения контракта, и (или) цены контракта, и (или) цены единицы товара, работы, услуги, и (или) количества товаров, объема работ, услуг, предусмотренных контрактами, срок исполнения которых завершается в 2016 году (далее - Правила).
В соответствии с п.3 Правил они применяются к контрактам со сроком исполнения свыше 6 месяцев.
Частью 4 ст. 7.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за изменение условий контракта, в том числе увеличение цен товаров, работ, услуг, если возможность изменения условий контракта не предусмотрена законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в виде административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - двухсот тысяч рублей.
Объектом рассматриваемого административного правонарушения выступают отношения, связанные с регулированием условий заключения и исполнения государственных или муниципальных контрактов, определенных в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе. Целью указанной статьи является обеспечение стабильности этих условий, эффективности расходования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, развития добросовестной конкуренции.
Объективная сторона рассматриваемого деяния выражается в изменении условий контракта, если возможность изменения условий контракта не предусмотрена законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии со ст. 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
В силу ст. 26.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях выяснению подлежат, в том числе, наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения.
Как следует из материалов дела 29.08.2016г. между заказчиком администрацией Чепецкого сельского поселения Кирово-Чепецкого района и подрядчиком ООО «СОФ-АНИЯ ЭЛИТ КОМПЛЕКС» был заключен муниципальный контракт *** на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги по <адрес>.
Срок окончания работ определен до 10 сентября 2016 года (пункт 1.4. контракта).
Протоколом №01 от 08.09.2016 и протоколом № 02 от 15.09.2016 заказчиком в лице заместителя главы администрации Чепецкого сельского поселения Кирово-Чепецкого района и подрядчиком был установлен новый срок окончания работ - до 15 сентября 2016г. и до 18 сентября 2016г. соответственно.
Протоколом №03 от 20.09.2016 заказчиком в лице главы администрации Чепецкого сельского поселения Кирово-Чепецкого района Кировской области и подрядчиком установлен новый срок окончания работ - до 24 сентября 2016г.
Факт изменения срока исполнения контракта подтверждается актом о приемке выполненных работ №1 от 26.09.2016г., справкой о стоимости выполненных работ и затрат №1 от 26.09.2016.
Таким образом, изменения подрядчиком условий контракта, когда возможность изменения условий контракта не предусмотрена законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, образует объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.32 ч.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Доводы жалобы об отсутствии события административного правонарушения на том основании, что рассматриваемые в качестве документов, подтверждающих изменение сроков выполнения контракта протоколы рабочих совещаний не являются соглашением об изменении срока исполнения контракта несостоятельны, поскольку к рассматриваемым правоотношениям подлежат применению требования Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а не положения относительно внесения изменений в договор, регулируемых нормами ГК РФ.
Как следует из материалов дела, победитель электронного аукциона - ООО «СОФ-АНИЯ ЭЛИТ КОМПЛЕКС» проходил процедуру заключения такого контракта в порядке и на условиях, установленных именно Федеральным законом от 05.04.2013 года № 44-ФЗ, а иная оценка обстоятельств дела привлекаемым к ответственности лицом основана на неверном толковании подлежащих применению норм права.
Таким образом, доводы заявителя о том, что в его действиях отсутствует состав административного правонарушения, опровергается совокупностью вышеприведенных доказательств.
Принимая во внимание изложенное, каких-либо существенных нарушений процессуальных норм, влекущих отмену состоявшегося постановления, в том числе нарушения порядка привлечения генерального директора ООО «СОФ-АНИЯ ЭЛИТ КОМПЛЕКС» ФИО1 к административной ответственности, не установлено.
Иных доводов, ставящих под сомнение законность принятого должностным лицом Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области постановления, не имеется.
При указанных выше обстоятельствах, оснований для удовлетворения жалобы генерального директора ООО «СОФ-АНИЯ ЭЛИТ КОМПЛЕКС» ФИО1 и отмены постановления начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области № 236/03-16-з от 05.12.2016 о привлечении к административной ответственности по ч.4 ст. 7.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях, не имеется.
Руководствуясь ст. ст. 30.6-30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
р е ш и л :
постановление начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области № 236/03-16-з от 05.12.2016 о привлечении генерального директора ООО «СОФ-АНИЯ ЭЛИТ КОМПЛЕКС» ФИО1 к административной ответственности по ч.4 ст. 7.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях, оставить без изменения, а жалобу генерального директора ООО «СОФ-АНИЯ ЭЛИТ КОМПЛЕКС» ФИО1 – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Кировский областной суд в течение 10 суток со дня получения его копии.
Судья Н.А.Щелчкова