ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-41/18 от 08.10.2018 Коношского районного суда (Архангельская область)

Дело N 12-41/2018

РЕШЕНИЕ

08 октября 2018 года п.Коноша

Судья Коношского районного суда Архангельской области Красов С.С.,

при секретаре Ширяевской В.А.,

с участием защитника лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО2 на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ о назначении административного наказания,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГадм-18 глава мунципального образования «Коношский муниципальный район» ФИО2 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей.

ФИО2 обратился в суд с жалобой, в которой просит данное постановление отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения. В обоснование жалобы указал, что он, как глава мунципального образования «Коношский муниципальный район», предпринимал необходимые меры, направленные на заключение концессионного соглашения в отношении объектов тепло- водоснабжения на территории МО «Мирный». Так, ДД.ММ.ГГГГ в администрацию МО «Коношский муниципальный район» от ООО «Теплоснаб» поступило инвестиционное предложение по заключению концессионного соглашения в отношении объектов централизованного теплоснабжения и водоснабжения на территории МО «Подюжскос», МО «Мирный», МО «Волошское». В соответствии с постановлением Правительства Архангельской области от 20.06.2017 № 244-пп данное инвестиционное предложение было направлено для согласования в адрес Губернатора Архангельской области ДД.ММ.ГГГГ. В настоящее время проходит процедура согласования поступившего инвестиционного предложения от ООО «Теплоснаб». Агентством по тарифам и ценам Архангельской области письмом от ДД.ММ.ГГГГ направлены замечания в отношении инвестиционного предложения ООО «Теплоснаб». Министерством ТЭК и ЖКХ Архангельской области письмом от ДД.ММ.ГГГГ направлены замечания в отношении инвестиционного предложения ООО «Теплоснаб». В целях устранения выявленных замечаний данное письмо Министерства ТЭК и ЖКХ Архангельской области было направлено администрацией МО «Коношский муниципальный район» в ООО «Теплоснаб» ДД.ММ.ГГГГ. Правовым департаментом администрации Губернатора Архангельской области и Правительства Архангельской области по результатам правовой экспертизы предложения о заключения концессионного соглашения ООО «Теплоснаб» было направлено письмо от ДД.ММ.ГГГГДД.ММ.ГГГГ в Министерство ТЭК и ЖКХ Архангельской области с замечаниями по тексту концессионного соглашения. Данное письмо также поступило в администрацию МО «Коношский муниципальный район» и было перенаправлено в ООО «Теплоснаб» для устранения замечаний. ДД.ММ.ГГГГ администрацией МО «Коношский муниципальный район» направлено в ООО «Теплоснаб» примерное концессионное соглашение, разработанное правовым департаментом администрации Губернатора Архангельской области и Правительства Архангельской области. ДД.ММ.ГГГГ администрацией МО «Коношский муниципальный район» направлено в ООО «Теплоснаб» письмо с замечаниями по проекту инвестиционного предложения. Распоряжением администрации МО «Коношский муниципальный район» от ДД.ММ.ГГГГ-р отменен режим «Повышенная готовность» функционирования муниципального звена Коношского района ТП РСЧС со ДД.ММ.ГГГГг. Администрацией МО «Коношский муниципальный район» с ООО «Теплоснаб» ДД.ММ.ГГГГ заключено соглашение о расторжении соглашения о взаимодействии сторон, в случае введения режима повышенная готовность на территории муниципального образования «Коношский муниципальный район» в отношении объектов по производству, передаче и распределению тепловой энергии и водоснабжения населения. Муниципальное имущество, находящееся в пользовании ООО «Теплоснаб» передано администрации МО «Коношский муниципальный район» по акту приема-передачи от ДД.ММ.ГГГГ. За все время проведения процедуры согласования концессионного предложения ООО «Теплоснаб» в отношении объектов тепло -и водоснабжения на территории МО «Мирный» в администрацию МО «Коношский муниципальный район» не поступало концессионных предложений от иных хозяйствующих субъектов.

В судебном заседании защитник лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ФИО1 доводы жалобы поддержала, дополнила, что решение вопросов теплоснабжения и водоснабжения, отнесено к непосредственным обязанностям первого заместителя главы МО «Коношский муниципальный район» и начальника отдела архитектуры, строительства, ТЭК,ЖКХ администрации МО «Коношский муниципальный район».

Заслушав защитника лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, исследовав материалы дела, суд не находит оснований для удовлетворения жалобы.

В соответствии с ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, а также организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 статьи 14.32 настоящего Кодекса, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Согласно ч. 1 ст. 15 Федерального закона "О защите конкуренции" от 26.07.2006 N 135-ФЗ (далее - Федеральный закон "О защите конкуренции") органам местного самоуправления, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

В силу ч. 1 ст. 17.1 указанного закона заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, по общему правилу, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

Статьей 37 Федерального закона "О защите конкуренции" предусмотрено, что за нарушение антимонопольного законодательства должностные лица федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, должностные лица иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, а также должностные лица государственных внебюджетных фондов, коммерческие и некоммерческие организации и их должностные лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке. Признаками ограничения конкуренции является сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, а также установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации.

С позиции законодательства о защите конкуренции все хозяйствующие субъекты, осуществляющие деятельность на товарном рынке, должны быть поставлены в равные условия с тем, чтобы каждый из них за счет самостоятельных действий был способен повлиять на условия обращения товара на товарном рынке, что одновременно исключает возможность одностороннего влияния какого-либо хозяйствующего субъекта на общие условия обращения товара на товарном рынке.

Под недопущением конкуренции следует понимать такую ситуацию, когда в результате принятия соответствующим органом акта и (или) осуществления действия (бездействия) исключается любая возможность конкуренции. Ограничение конкуренции подразумевает то, что в результате принятия соответствующим органом акта и (или) осуществления действия (бездействия) исключается любая возможность конкуренции. Ограничение конкуренции подразумевает то, что в результате принятия соответствующим органом акта и (или) осуществления действия (бездействия) существенно снижается возможность конкуренции. Устранение конкуренции свидетельствует о том, что в результате принятия соответствующим органом акта и (или) осуществления действия (бездействия) постепенно устраняется (минимизируется) возможность конкуренции.

Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ по итогам конкурса муниципальным образованием «Коношский муниципальный район» были заключены договоры аренды и о передаче ООО «Кристалл» в аренду объектов теплоснабжения и водоснабжения МО «Мирный».

Поскольку срок, определяемый как разница между датой ввода в эксплуатацию объектов теплоснабжения и водоснабжения МО «Мирный» и датой опубликования извещения о проведении конкурса превышал пять лет, в силу части 3 статьи 28.1 Федерального закона «О теплоснабжении», части 3 статьи 41.1 Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении» передача прав на указанные объекты могла быть осуществлена только по концессионному соглашению, предусматривающему кроме прав по владению и пользованию переданным имуществом, еще и обязанность концессионера по реконструкции данного имущества.

В связи с выявленным нарушением антимонопольного законодательства, Управление Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области на основании статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» выдало ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ администрации МО «Коношский муниципальный район» предупреждения 34ш-2016 и 03ш-2017 о необходимости в срок до ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ принятия мер по устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства, а именно: принять меры, направленные на прекращение неправомерного использования ООО «Кристалл» муниципальным имуществом, предназначенным для теплоснабжения и водоснабжения МО «Мирный», соответственно, а также принять меры, направленные на обеспечение равного доступа хозяйствующих субъектов к пользованию объектами теплоснабжения и водоснабжения МО «Мирный» на условиях концессии, путем организации и проведения торгов в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях».

Письмом от ДД.ММ.ГГГГ администрация МО «Коношскиймуниципальный район» заявила ходатайство о продлении срока выполнения предупреждений до ДД.ММ.ГГГГ, указав, что в адрес органа местного самоуправления поступили предложения по заключению концессионных соглашений. Определением Управление Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области от ДД.ММ.ГГГГ срок выполнения предупреждений был продлен доДД.ММ.ГГГГ.

Вместе с тем, меры по заключению концессионного соглашения в установленном законом порядке администрацией МО «Коношский муниципальный район» приняты не были. ДД.ММ.ГГГГ администрация МО «Коношскиймуниципальный район» сообщила в Управление Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области, что теплоснабжение и водоснабжение с использованием муниципального имущества на территории МО «Мирный» осуществляет ООО «Теплоснаб» на основании соглашения о взаимодействии сторон в случае введения режима повышенной готовности на территории МО «Коношский муниципальный район» в отношении объектов по производству, передаче и распределению тепловой энергии и водоснабжения населения от ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно части 1 статьи 13 Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» (далее - Закон о концессионных соглашениях) концессионное соглашение заключается путем проведения конкурса на право заключения концессионного соглашения, за исключением случаев, предусмотренных статьей 37 данного закона, а в отношении объектов теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения также случаев, предусмотренных статьями 51, 52.1 данного закона.

На основании части 1 статьи 52Закона о концессионных соглашениях порядок заключения концессионного соглашения, объектом которого являются объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем, по инициативе потенциального инвестора устанавливается частями 4.2 - 4.4, 4.6 - 4.10 и 4.12 статьи 37 настоящего Федерального закона с учетом требований настоящей статьи и положений статьи 52.1 настоящего Федеральногозакона.

Закон о концессионных соглашениях регламентирует сроки рассмотрения предложения о заключении концессионного соглашения и порядок принятии решения заключении концессионного соглашения (часть 4.4 статьи 37).

Так, орган, уполномоченный муниципальным образованием на рассмотрение предложения о заключении концессионного соглашения, в течение тридцати календарных дней со дня поступления предложения о заключении концессионного соглашения рассматривает такое предложение и принимает решение о возможности заключения концессионного соглашения на представленных в предложении о заключении концессионного соглашения условиях, о возможности заключения концессионного соглашения на иных условиях или о невозможности заключения концессионного соглашения.

При этом, в случае принятия решения о возможности заключения концессионного соглашения на предложенных инициатором условиях орган, уполномоченный Правительством Российской Федерации, либо субъектом Российской Федерации, либо муниципальным образованием на рассмотрение предложения о заключении концессионного соглашения, в десятидневный срок со дня принятия указанного решения размещает на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, предложение о заключении концессионного соглашения в целях принятия заявок о готовности к участию в конкурсе на заключение концессионного соглашения на условиях определенных в предложении о заключении концессионного соглашения в отношении объекта концессионного соглашения, предусмотренного в предложении о заключении концессионного соглашения, от иных лиц, отвечающих требованиям, предъявляемым частью 4.1 статьи 37 Закона о концессионных соглашениях к лицу, выступающему с инициативой заключения концессионного соглашения (часть 4.7 статьи 37).

В случае принятия решения о возможности заключения концессионного соглашения на иных условиях, чем предложено инициатором заключения соглашения, уполномоченный орган проводит переговоры в форме совместных совещаний с инициатором заключения концессионного соглашения в целях обсуждения условий концессионного соглашения и их согласования по результатам переговоров. Срок и порядок проведения переговоров определяются органом, уполномоченным Правительством Российской Федерации, либо субъектом Российской Федерации, либо муниципальным образованием на рассмотрение предложения о заключении концессионного соглашения, в решении о возможности заключения концессионного соглашения на иных условиях, которое доводится до сведения инициатора заключения этого соглашения в письменной форме. По результатам переговоров лицо, выступающее с инициативой заключения концессионного соглашения, представляет в орган, уполномоченный Правительством Российской Федерации, либо субъектом Российской Федерации, либо муниципальным образованием на рассмотрение предложения о заключении концессионного соглашения, проект концессионного соглашения с внесенными изменениями, который подлежит рассмотрению уполномоченным органом в трехдневный срок. В случае согласования проекта концессионного соглашения с внесенными изменениями органом, уполномоченным Правительством Российской Федерации, либо субъектом Российской Федерации, либо муниципальным образованием на рассмотрение предложения о заключении концессионного соглашения, и лицом, выступающим с инициативой заключения концессионного соглашения, предложение о заключении концессионного соглашения размещается уполномоченным органом в десятидневный срок со дня принятия такого предложения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, в целях принятия заявок о готовности к участию в конкурсе на заключение концессионного соглашения на условиях, предусмотренных в таком проекте концессионного соглашения, в отношении объекта концессионного соглашения, предусмотренного в предложении о заключении концессионного соглашения, от иных лиц, отвечающих требованиям, предъявляемым частью 4.1 настоящей статьи к лицу, выступающему с инициативой заключения концессионного соглашения. (часть 4.8 статьи 37).

В случае, если в сорокапятидневный срок с момента размещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, предложения о заключении концессионного соглашения поступили заявки о готовности к участию в конкурсе на заключение концессионного соглашения в отношении объекта концессионного соглашения, предусмотренного в предложении о заключении концессионного соглашения, от иных лиц, отвечающих требованиям, предъявляемым настоящим Федеральным законом к концессионеру, а также требованиям, предъявляемым частью 4.1 настоящей статьи, орган, уполномоченный Правительством Российской Федерации, либо субъектом Российской Федерации, либо муниципальным образованием на рассмотрение предложения о заключении концессионного соглашения, обязан разместить данную информацию на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации. В этом случае заключение концессионного соглашения осуществляется на конкурсной основе в порядке, установленном настоящим Федеральным законом (часть 4.9 статьи 37).

Таким образом, при заключении концессионного соглашения по инициативе потенциального инвестора Законом о концессионных соглашениях установлены требования, направленные на обеспечение равного доступа хозяйствующих субъектов к возможности заключения концессионного соглашения на условиях, предложенных лицом, выступающим с инициативой заключения концессионного соглашения.

Вместе с тем, в рассматриваемом случае обстоятельства, свидетельствующие, что в установленном Законом о концессионных соглашениях порядке администрацией МО «Коношский муниципальный район» по результатам рассмотрения предложения ООО «Теплоснаб» было принято решение о возможности заключения концессионного соглашения в отношении конкретных объектов недвижимого имущества или недвижимого имущества и движимого имущества, технологически связанных между собой и предназначенных для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением на представленных в предложении о заключении концессионного соглашения условиях, отсутствуют. Доказательства наличия предусмотренных частями 1, 2, 4.10 статьи 37, частью 1 статьи 51 Закона о концессионных соглашениях оснований для заключения концессионного соглашения без проведения торгов, равно как и наличия оснований для заключения договора аренды в порядке исключения, предусмотренного пунктом 8 части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, отсутствуют.

Само по себе поступление в орган местного самоуправления предложения о заключении концессионного соглашения, в отсутствие решение о возможности заключения концессионного соглашения, принятого в установленном Законом о концессионных соглашениях порядке, не дает оснований ни для отказа от проведения конкурсных процедур, ни для предоставления муниципального имущества в пользование лицу, обратившемуся с предложением о заключении концессионного соглашения.

Согласно материалам дела, ДД.ММ.ГГГГ в администрацию МО «Коношский муниципальный район» от ООО «Теплоснаб» поступило инвестиционное предложение по заключению соглашения в отношении объектов теплоснабжения и водоснабжения на территории МО «Мирный».

В соответствии с частью 4.4 статьи 37 Закона о концессионных соглашениях данные предложения должны были быть рассмотрены в течение тридцати календарных дней со дня поступления и по ним должно было быть принято решение о возможности заключения концессионного соглашения.

Согласно требованиям части 3 статьи 52 Закона о концессионных соглашениях в течение семи рабочих дней со дня поступления предложения о заключении концессионного соглашения (в рассматриваемом случае - ДД.ММ.ГГГГ), такое предложение направляется в орган исполнительной власти, осуществляющий регулирование цен (тарифов), для согласования содержащихся в предложении о заключении концессионного соглашения долгосрочных параметров регулирования деятельности концессионера и метода регулирования тарифов.

Вместе с тем, на запрос Архангельского УФАС России Агентство по тарифам и ценам Архангельской области письмом от ДД.ММ.ГГГГ сообщило, что в адрес Правительства Архангельской области поступило письмо от ДД.ММ.ГГГГ, содержащее заявление администрации МО «Коношский муниципальный район» о согласовании значений долгосрочных параметров регулирования и метода регулирования тарифов, содержащихся в представленном ООО «Теплоснаб» предложении о заключении концессионного соглашения в отношении объектов теплоснабжения, расположенных на территории МО «Коношский муниципальный район», в том числе расположенных на территории МО «Мирный». В последующем указанные материалы были направлены в адрес агентства для согласования. Письмом агентства от ДД.ММ.ГГГГ представленное заявление было возвращено администрации МО «Коношский муниципальный район» на основании пункта 96(5) Правил регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 № 1075.

Письмом от ДД.ММ.ГГГГ министерство топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Архангельской области сообщило управлению, что письмом от ДД.ММ.ГГГГ администрация МО «Коношский муниципальный район» уведомила министерство о намерениях заключения концессионного соглашения по инициативе ООО «Теплоснаб» в отношении объектов теплоснабжения пос. Мирный. Министерство в письме от ДД.ММ.ГГГГ дало администрации разъяснения о порядке заключения концессионных соглашений в отношении объектов теплоснабжения в период с ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ администрация МО «Коношский муниципальный район»обратилась в адрес губернатора Архангельской области о рассмотрении уполномоченными исполнительными органами государственной власти Архангельской области предложения ООО «Теплоснаб» о заключении концессионного соглашения в отношении объектов теплоснабжения пос. Мирный.

В соответствии с порядком, утвержденным постановлением Правительства Архангельской области от 20.06.2017 № 244-пп, обращение было рассмотрено министерством, агентством по тарифам и ценам Архангельской области, правовым департаментом администрации Губернатора Архангельской области и Правительства Архангельской области. В обращении не было исчерпывающей информации, необходимой для установления агентством долгосрочных параметров регулирования деятельности концессионера, о чем агентство проинформировало администрацию и ООО «Теплоснаб» (письмо от ДД.ММ.ГГГГ).Министерство направило замечания к представленным документам письмом от ДД.ММ.ГГГГ с приложением заключения правого департамента, изложенного в письме от ДД.ММ.ГГГГ. Министерство указало, что предложенные мероприятия не приводят к принципиальным изменениям работы системы теплоснабжения, однако министерство не имеет возможности дать заключение о соответствии мероприятия, утвержденным в установленном порядке схемам теплоснабжения, поскольку указанные схемы не представлены.Кроме того, инициатором заключения концессионного соглашения не представлены сметные расчеты на реализацию предложенных мероприятий. Правовой департамент указал, в том числе на несоответствие положений проекта концессионного соглашения требованиям Закона о концессионных соглашениях.

Письмом от ДД.ММ.ГГГГ Агентство по тарифам и ценам Архангельской области сообщило Архангельскому УФАС России, что в период с ДД.ММ.ГГГГ до времени представления информации в агентство не направлялись обращения, связанные с подготовкой конкурсной документации для проведения конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов водоснабжения, расположенных на территории МО «Мирный» Коношского района.

Письмом от ДД.ММ.ГГГГ министерство топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Архангельской области сообщило управлению, что в период с ДД.ММ.ГГГГ и до времени представления информации обращения администрации МО «Коношский муниципальный район», связанные с подготовкой конкурсной документации конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов систем централизованного водоснабжения, находящихся на территории МО «Мирный», либо связанные с согласованием предложения о заключении концессионного соглашения, представленного лицом, выступающим с инициативой заключения концессионного соглашения в отношении указанных объектов, в адрес министерства не поступали.

ДД.ММ.ГГГГ администрация МО «Коношский муниципальный район» направила в адрес ООО «Теплоснаб» разъяснения правового департамента от ДД.ММ.ГГГГ для руководства при подготовке инвестиционного предложения.

ДД.ММ.ГГГГ администрация МО «Коношский муниципальный район» направила в адрес ООО «Теплоснаб» письмо министерства ТЭК и ЖКХ Архангельской области от ДД.ММ.ГГГГ для принятия мер по устранению замечаний.

ДД.ММ.ГГГГ администрация МО «Коношский муниципальный район» направила в адрес ООО «Теплоснаб» форму примерного концессионного соглашения, разработанную правовым департаментом для оказания помощи в составлении документов.

Таким образом, сроки рассмотрения предложения о заключении концессионного соглашения и порядок принятии решения о заключении концессионного соглашения администрацией МО «Коношский муниципальный район» соблюдены не были. При направлении материалов по объектам теплоснабжения для согласования уполномоченными органами содержащихся в предложении о заключении концессионного соглашения долгосрочных параметров регулирования деятельности концессионера и метода регулирования тарифов администрацией были существенно нарушены установленные законом сроки. Получив ответ о несоблюдении требований к порядку оформления и составу представляемых документов, администрация, у которой по сути отсутствовали основания для принятия решения о заключении концессионного соглашения с ООО «Теплоснаб», никаких действий, связанных с обеспечением равного доступа на рынок теплоснабжения МО «Мирный», не предприняла. С момента выдачи предупреждения 34ш-2017 прошло более полутора лет, однако лицо, в пользование которого могут быть переданы объекты теплоснабжения, в порядке, установленном Законом о теплоснабжении, Законом о концессионных соглашениях, администрацией не определено.

В отношении объектов водоснабжения информация на согласование предложения о заключении концессионного соглашения, представленного лицом, выступающим с инициативой заключения концессионного соглашения, в уполномоченные органы не направлялась. Основания для принятия решения о заключении концессионного соглашения с ООО «Теплоснаб» у администрации отсутствовали, при этом действия, связанные с обеспечением равного доступа на рынок водоснабжения МО «Мирный» администрацией не предпринимались, а объекты водоснабжения были переданы в пользование ООО «Теплоснаб».

Установленный нормативными правовыми актами порядок предоставления прав владения и пользования в отношении муниципального имущества, предназначенного для теплоснабжения, водоснабжения, администрацией МО «Коношский муниципальный район» не соблюден, законные условия доступа на рынок теплоснабжения, рынок водоснабжения и экономически эффективного использования муниципальной собственности обеспечены не были.

Согласно статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

При этом, под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно- хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления.

Согласно статьям 19, 20 Устава муниципального образования «Коношский муниципальный район» глава муниципального образования возглавляет администрацию муниципального образования, руководит ей на принципах единоначалия, осуществляет общее руководство деятельностью администрации.

В рассматриваемый период полномочия главы муниципального образования «Коношский муниципальный район» осуществлял ФИО2 (постановление Администрации МО «Коношский муниципальный район» от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ).

Таким образом, глава МО «Коношский муниципальный район» ФИО2 является лицом, ответственным за несоблюдение администрацией данного муниципального образования требований антимонопольного законодательства при предоставлении объектов теплоснабжения и водоснабжения МО « Мирный» в пользование ООО «Теплоснаб».

Доводы жалобы о принятии необходимых мер, направленных на заключение концессионного соглашения в отношении объектов тепло- и водоснабжения МО «Мирный», суд отвергает, поскольку бездействие главы МО «Коношский муниципальный район» выразилось в нарушении сроков рассмотрения предложения о заключении концессионного соглашения и нарушении порядка принятия решения о заключении концессионного соглашения, которые установлены вышеприведенными нормами Закона о концессионных соглашениях, что привело к недопущению, ограничению и устранению конкуренции.

Обстоятельства совершения административного правонарушения не отвечают условиям, при наличии которых согласно статье 2.7 КоАП РФ возникает состояние крайней необходимости. Глава МО «Коношский муниципальный район» не обращался в антимонопольный орган с заявлением о даче согласия на предоставление муниципальной преференции ООО «Теплоснаб» в виде передачи ему муниципального имущества без торгов.

После получения предупреждений об устранении нарушений антимонопольного законодательства глава МО «Коношский муниципальный район» имел достаточное время и возможности для передачи объектов теплоснабжения и водоснабжения МО «Мирный» до начала отопительного сезона 2017-2018 годов с соблюдением сроков и порядка, установленных антимонопольным законодательством Российской Федерации.

Действия ФИО2 заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области правильно квалифицированы по ч.1 ст.14.9 КоАП РФ.

Порядок рассмотрения дела об административном правонарушении, установленный главой 29 КоАП РФ, соблюден.

Постановление надлежащим образом мотивировано и отвечает требованиям ст.29.10 КоАП РФ.

Административное наказание в виде штрафа назначено в пределах санкции ч.1 ст.14.9 КоАП РФ и с соблюдением общих правил назначения наказания, установленных статьями 4.1-4.3 КоАП РФ.

Предусмотренных законом оснований для отмены или изменения постановления не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья,

решил:

Постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГадм-18 о назначении административного наказания главе мунципального образования «Коношский муниципальный район» ФИО2 оставить без изменения, а жалобу ФИО2 - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Архангельском областном суде в течение 10 суток со дня получения копии настоящего постановления.

Судья С.С. Красов