ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-41/18 от 18.07.2018 Светлоярского районного суда (Волгоградская область)

Дело №12-41/2018

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

р.п. Светлый Яр Волгоградской области 18 июля 2018 года

Судья Светлоярского районного суда Волгоградской области Смирнова О.Д.,

с участием помощника прокурора Светлоярского района Волгоградской области Ульяновской И.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в р.<адрес> материалы административного дела по жалобе консультанта администрации Кировского сельского поселения Светлоярского муниципального района <адрес> ФИО1 на постановление мирового судьи судебного участка № <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении ФИО1 к административной ответственности по ч. 2 ст. 13.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением мирового судьи судебного участка № <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ консультант администрации Кировского сельского поселения Светлоярского муниципального района <адрес> ФИО1 признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 13.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 3000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, ФИО1 обратился в суд с жалобой, в которой просил постановление отменить ввиду ненадлежащего извещения о дате, времени и месте слушания.

Заявитель ФИО1, извещённый надлежащим образом о дате, времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явился, просил о рассмотрении жалобы в его отсутствие, указав в письменном объяснении, направленном в адрес суда, что к административной ответственности привлекается впервые, допущенное нарушение не повлекло угрозу охраняемым общественным отношениям, отсутствует вред, причинённый личности, обществу либо государству, ввиду чего просил освободить его от административной ответственности ввиду малозначительности совершённого деяния.

Прокурор в судебном заседании просил обжалуемое постановление оставить без изменения.

Проверив материалы административного производства, содержание жалобы, выслушав прокурора <адрес>, судья приходит к следующему.

Судом установлено и это конкретизировано в постановлении мирового судьи, что прокуратурой <адрес> в период с 15 марта по ДД.ММ.ГГГГ проведена проверка исполнения требований законодательства в сфере муниципального контроля в деятельности администрации Кировского сельского поселения Светлоярского муниципального района <адрес>, в ходе которой установлено следующее.

Постановлением администрации Кировского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ (в редакции постановления от ДД.ММ.ГГГГ) создана комиссия (орган) по муниципальному контролю за сохранностью автомобильных дорог в границах Кировского сельского поселения Светлоярского муниципального района <адрес> и утверждён Порядок осуществления муниципального контроля.

По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ Перечень нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения на официальном сайте http://kirovadmin.ru/ администрации Кировского сельского поселения Светлоярского муниципального района <адрес> в сети «Интернет» не размещен, равно как и информация о результатах проверок, проведенных органом местного самоуправления, а также о результатах проверок, проведенных в органе местного самоуправления.

Согласно распоряжению главы Кировского сельского поселения Светлоярского муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-р «О возложении должностных обязанностей» обязанности по размещению информации о деятельности органов местного самоуправления возложена на консультанта администрации ФИО1

В соответствии со ст. 8.2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» в целях предупреждения нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, органы муниципального контроля осуществляют мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований в соответствии с ежегодно утверждаемыми ими программами профилактики нарушений.

В силу ч. 2 ст. 8.2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 294-ФЗ все контрольные ведомства обязаны сформировать и поддерживать в актуальном состоянии Перечень правовых актов и их отдельных частей (положений), содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при осуществлении муниципального контроля указанными органами. Данные перечни являются неоценимым подспорьем для подготовки индивидуальных предпринимателей и юридических лиц к проверке органом муниципального контроля.

Согласно п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения сельского поселения относится осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения.

На основании п. 5 ч. 1 ст. 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» информация о деятельности органов местного самоуправления, размещаемая указанными органами в сети «Интернет», в зависимости от сферы деятельности органа местного самоуправления содержит: информацию о результатах проверок, проведенных органом местного самоуправления, а также о результатах проверок, проведенных в органе местного самоуправления.

В соответствии со статьей 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» доступ к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления обеспечивается, в том числе путем размещения государственными органами и органами местного самоуправления информации о своей деятельности в сети «Интернет».

Статьей 13 данного Федерального закона установлены требования к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, которая подлежит размещению в сети «Интернет».

Согласно подпункту «б» пункта 7 части 1 статьи 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 8-ФЗ информация о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, размещаемая указанными органами в сети «Интернет», должна содержать статистическую информацию об их деятельности, в том числе сведения об использовании государственным органом, его территориальными органами, органом местного самоуправления, подведомственными организациями выделяемых бюджетных средств.

Перечни информации о деятельности государственных органов субъектов Российской Федерации утверждаются в порядке, определяемом субъектами Российской Федерации (часть 6 статьи 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 8-ФЗ).

Ответственность за неразмещение в сети «Интернет» информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в случаях, если обязанность по размещению такой информации в сети «Интернет» установлена федеральным законом, предусмотрена ч. 2 ст. 13.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Факт совершения указанного административного правонарушения при изложенных обстоятельствах не оспаривался заявителем и нашёл своё подтверждение в материалах дела и указанные обстоятельства подтверждаются письменными доказательствами, исследованными судом, в том числе: постановлением о возбуждении производства по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 2-5), актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.6-7), сведениями с официального сайта Кировского сельского поселения Светлоярского муниципального района <адрес><данные изъяты> (л.д. 8-9), копией трудового договора от 12 мая 215 года (л.д. 12-15), копией распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ-р о возложении должностных обязанностей на ФИО1 (л.д. 16), копией постановления от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждения положения о порядке осуществления муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населённых пунктов Кировского сельского поселения Светлоярского муниципального района <адрес>» (л.д. 17), копией положения «О порядке осуществления муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населённых пунктов Кировского сельского поселения Светлоярского муниципального района <адрес>» (л.д.18-28).

Мировой судья при рассмотрении дела об административном правонарушении обоснованно пришел к выводу о том, что в действиях ФИО1 имеет место состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ.

Доводы жалобы ФИО1 о ненадлежащем извещении были проверены судом, но своего подтверждения не нашли, поскольку ФИО1 был заблаговременно и надлежащим образом извещён о дате, времени и месте судебного разбирательства.

Вместе с тем, в судебном заседании установлено, что негативных необратимых последствий от действий ФИО1 не наступило.

В связи с чем судья приходит к выводу о том, что существенной угрозы охраняемым общественным отношениям не возникло.

Более того, при вынесении решения судья также учитывает материальное положение лица, привлекаемого к административной ответственности, а также его искреннее раскаяние в содеянном, в связи с чем приходит к выводу о возможности освобождения ФИО1 от административной ответственности по следующим основаниям.

В силу требований ст.2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, вправе освободить лицо, совершившее административном правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. При этом по смыслу закона при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным интересам, о чём, в данном конкретном случае, свидетельствуют представленные доказательства.

При изложенных выше обстоятельствах судья приходит к выводу о том, что жалоба ФИО1 подлежит удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь п.3 ч.1 ст.30.7 Кодекса об административных правонарушениях РФ суд,

Р Е Ш И Л :

Жалобу консультанта администрации Кировского сельского поселения Светлоярского муниципального района <адрес> ФИО1 на постановление мирового судьи судебного участка № <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении ФИО1 к административной ответственности по ч. 2 ст. 13.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях удовлетворить.

Постановление мирового судьи судебного участка № <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении ФИО1 к административной ответственности по ч. 2 ст. 13.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях отменить.

Освободить ФИО1 от административной ответственности по ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ на основании ст.2.9 КоАП РФ, объявить ему устное замечание.

Производство по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1, обвиняемого в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 13.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях прекратить на основании п. 2 ч. 1.1 ст. 29.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Решение вступает в законную силу немедленно после его оглашения.

Судья О.Д. Смирнова